Учебником. Создать условия для применения знаний и умений по теме «Школа»


Скачать 86.48 Kb.
НазваниеУчебником. Создать условия для применения знаний и умений по теме «Школа»
ТипУрок
Технологическая карта урока обществознания в 5 классе

учителя истории и обществознания МАОУ "Куровская гимназия" Узбековой Ю.Х.

Тема урока Образование и самообразование


Цель для ученика

1. Проверить как реализуются формы самообразования в практической деятельности людей


Цели для учителя

Образовательные

Совершенствовать навыки учащихся и умения работы с учебником. Создать условия для применения знаний и умений по теме « Школа» в знакомой и новой учебной ситуации; организовать деятельность учащихся, направленную на применение этих умений при решении практических задач.

Развивающие

- умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод, переносить знания в новую ситуацию;

  • умения логически мыслить; использовать грамотно построенную речь, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты, применять обществознание для решения возникающих в повседневной жизни проблем.

-способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету.

-формировать целостное представление о мире.

Воспитательные

Развивать познавательную активность учащихся с помощью использования межпредметных связей обществознания и истории. Воспитание настойчивости и трудолюбия. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности, умения работать в сотрудничестве

Тип урока

Урок отработки умений и рефлексии


Форма урока

Урок практических (самостоятельных) работ


Опорные понятия, термины

Образование, самообразование, формы самообразования



Новые понятия

Самооценка, виды самооценки



Формы контроля

Выполнение практических задач в группах, тест



Домашнее задание

Отработка полученных умений на примере задания другой группы



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

Организационный момент

Мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению материала. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку. Создает благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Уважительное отношение к учителю и одноклассникам

Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку




Готовность учащихся к обучению, деятельности.

1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Цель этапа: включение учащихся в учебную деятельность, создать условия для возникновения внутренней готовности включения в деятельность

Организация учебного процесса на этапе 1:

- Ребята, давайте вспомним тему прошлого урока ("Образование и самообразование")

- С какими понятиями мы познакомились с Вами в ходе изучения темы? (образование, самообразование, дополнительное образование)

Формулирование ответов на вопросы учителя

Фронтальная работа.

Беседа.

Самоопределение – построение индивидуальных жизненных смыслов

Мотивация на дальнейшую работу

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель этапа: актуализировать знания основных понятий темы, зафиксировать затруднения в пробном действии.

Организация учебного процесса на этапе 2:

- для продолжения работы по теме нам необходимо проверить ваши знания основных понятий

Обучающимся предлагается выполнить письменную работу, включающую понятия и формы самообразования

Выполняют письменную работу, заполняя карточки с заданиями

Выполнение письменной работы







3. Выявление места и причины затруднения

Цель этапа: зафиксировать задание, вызвавшее затруднение, выявить места и причины затруднений для осознания того, в чем именно состоит недостаточность знаний, умений

- И так, ребята, давайте проверим вашу работу. Поменяйтесь, пожалуйста работами, у вас на столах лежит образец по которому проверьте работы друг друга, определите ошибки.

- Ребята, при ответе на какой вопрос вы столкнулись с трудностями?

- Ребята, а как лучше всего запоминается и проверятся теория? (проверкой, с помощью практики)

- Правильно, вот и мы сегодня через практику постараемся с вами устранить ошибки в теоретическом материале, а помогут нам запомнить теорию формы самообразования. Поэтому цель нашего урока: проверить как реализуются формы самообразования в практической деятельности людей

Проверяют работу соседа по парте, выявляют ошибки.


Отвечают какие задания вызвали наибольшие затруднения
Высказывают свои предположения

Работа в парах, беседа

Взаимоконтроль,

(по мере необходимости исправляют и дополняют)

На основе возникшего затруднения, определять цель своей работы

Выявление затруднения, определение цели урока

4. Построение проекта выхода из затруднения

Цель этапа: постановка задач учебной деятельности и на этой основе, выработка алгоритма для достижения цели урока

Организация учебного процесса на этапе 4:

- Для этого мы должны решить следующие задачи: 1) отработать конкретную форму самообразования в рамках практического занятия; 2) выстроить свою работу в рамках группового взаимодействия; 3) определить наиболее эффективные и распространенные сегодня формы самообразования


Помогают учителю сформулировать задачи, для достижения поставленной цели.

Фронтальная беседа

Умение ставить задачу, формулировать цели, планировать работу.



План действий

5. Реализация построенного проекта

Задание для группы №1:

С помощью компьютерной программы PowerPoint подготовить презентацию по теме урока, включив в нее следующие понятия:

1) образование

2) самообразование

3) формы самообразования

Задание для группы №2:

Составить схему и рассказать о системе дополнительного образования детей и молодежи (на примере г. Куровское)

Задание для группы №3:

Подготовить краткий рассказ по теме: "Самообразование - путь к успеху"

(на примере биографий знаменитых людей и пункта параграфа на стр. 62 раскрыть роль самообразования в жизни человека).

Задание для группы №4:

С помощью учебника и ресурсов сети Интернет найдите определение понятия "самооценка", заполните схему.


Формулирование ответов на задания. Участие в обсуждении проблемных вопросов, формулирование собственного мнения и его аргументация

Работа в группах, проектная деятельность

Групповое взаимодействие. Наглядно представлять информацию, анализировать, сравнивать, делать выводы

Мини-проекты

Физкультминутка




Выполняют упражнения










6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель этапа: организовать проговаривание содержания выполненного задания во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 6:

учащиеся выходят к доске и защищают свою работу.

Отвечают на вопросы

Групповая работа




Защита проекта

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель этапа: провести повторно письменную работу по понятиям темы, выполнить проверку по эталону, оценить работу

Организация учебного процесса на этапе 7:

- Ребята, вот сейчас мы проверим, как практика нам помогла в освоении теории. Выполните работу, которую мы делали в начале урока, проверьте и оцените ее.

Выполняют самостоятельную работу, проверяют ее по эталону, выставляют оценки




Самоконтроль, рефлексия результатов

Работа с минимальным количеством ошибок

8. Включение в систему знаний и повторения

Цель этапа: повторить и закрепить основные понятия темы, определить наиболее эффективную форму самообразования

Организация учебного процесса на этапе 8:

- Ребята, мы еще раз вспомнили основные понятия. Думаю, что теперь вы их хорошо запомните, а какая форма самообразования показалась Вам наиболее эффективной.

Отвечают на вопрос учителя, аргументируют свой ответ

Фронтальная беседа

Умение высказывать и аргументировать свое мнение




9. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цель этапа: зафиксировать новое содержание, оценить собственную деятельность.

Организация учебного процесса на этапе 8:

Какую цель мы поставили в начале урока?

Каким образом мы пытались ее с вами достичь?

А теперь я попрошу Вас взять "Лист самооценки" и отменить, что на этом уроке вам понравилось или нет, узнали вы что-то новое или вам было неинтересно.

Осуществляют контроль, оценивают свою работу

Беседа, индивидуальная работа.

Рефлексия результатов и способов деятельности

Подведение итогов урока

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Определить для себя наиболее интересную форму самообразования, применить ее к любому учебному предмету, составить краткий рассказ об этом

Записывают задание










Похожие:

Учебником. Создать условия для применения знаний и умений по теме «Школа» icon«Железнодорожный пассажирский транспорт»
Общая дидактическая цель – создать условия для усвоения умений самостоятельно применять знания, умения и навыки, осуществлять их...

Учебником. Создать условия для применения знаний и умений по теме «Школа» iconКонспект учебного занятия по дисциплине «Документационное обеспечение управления»
Образовательная – закрепление знаний и умений по теме; развивающая развитие умений применять знания на практике

Учебником. Создать условия для применения знаний и умений по теме «Школа» iconПояснительная записка к образовательной программ II. Основная образовательная...
Современная сельская общеобразовательная школа способна создать условия для формирования конкурентоспособной личности, разбирающегося...

Учебником. Создать условия для применения знаний и умений по теме «Школа» iconСхема анализа посещенного занятия
Ознакомление с новым материалом, закрепление изученного, применение знаний и умений, обобщение и систематизация знаний, проверка...

Учебником. Создать условия для применения знаний и умений по теме «Школа» iconУрок контроль знаний Тема: «Добро пожаловать в Вашингтон»
Урок построен в нетрадиционной форме: ученикам предлагается путешествие в США для участия в международной игре «Знаешь ли ты историю...

Учебником. Создать условия для применения знаний и умений по теме «Школа» iconУрок деловая игра «Паспортный стол» по теме «Лишайники»
Создать условия для самоорганизации личности ребенка на уроках биологии, как субъекта познавательной деятельности

Учебником. Создать условия для применения знаний и умений по теме «Школа» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по географии составлена...
Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности...

Учебником. Создать условия для применения знаний и умений по теме «Школа» iconУрок технологии в 1 классе, умк «Школа России» Тема урока
Задачи урока: познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание...

Учебником. Создать условия для применения знаний и умений по теме «Школа» iconПрактическая работа вид учебной деятельности учащихся с целью углубления...
Практические работы проводятся после изучения темы или раздела. Они включаются в учебную программу, и их выполнение обязательно

Учебником. Создать условия для применения знаний и умений по теме «Школа» iconСборник тестов и практических заданий для самостоятельной подготовки студентов
Культура речи – понятие сложное и неоднозначное. С одной стороны, это особая научная дисциплина, а с другой – совокупность определенных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск