1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) "Экспертиза дорожно-транспортных происшествий" является формирование у студентов навыков и знаний в области расследования и экспертизы дорожно-транспортных происшествий.
Дисциплина "Экспертиза дорожно-транспортных происшествий" формирует теоретические знания, практические навыки, вырабатывает компетенции, которые дают возможность выполнять следующие виды профессиональной деятельности: производственно-технологическая; расчетно-проектную; экспериментально-исследовательскую; организационно-управленческую.
В области производственно-технологической деятельности целью дисциплины является научить студента эффективному использованию технических познаний при производстве дорожно-транспортной экспертизы происшествий.
В области расчетно-проектной деятельности знание методов и методик расследования и производства экспертизы ДТП, полученных студентом в процессе обучения, позволит повысить достоверность экспертного заключения.
В области экспериментально-исследовательской деятельности целью дисциплины является научить студента проведению следственного эксперимента, выявлению закономерностей на основе результатов расчетов, составлению научно-обоснованных экспертных заключений.
В области организационно-управленческой деятельности знание дисциплины "Экспертиза дорожно-транспортных происшествий" позволяет разрабатывать мероприятия, направленные повышение безопасности транспортных процессов. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина "Экспертиза дорожно-транспортных происшествий" опирается на знания, полученные при изучении дисциплин "Безопасность транспортных средств", "Транспортная психология".
"Экспертиза дорожно-транспортных происшествий" является дисциплиной, формирующей у студентов общее представление о видах дорожно-транспортных происшествий, и судебных экспертизах, методиках расследования и производства дорожно-транспортных экспертиз. 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) "Экспертиза дорожно-транспортных происшествий"
Освоение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
- ОК-4 Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности.
- ОК-5 Способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
- ОПК-3 Способность применять систему фундаментальных знаний (математических, естественнонаучных, инженерных и экономических) для идентификации, формулирования и решения технических и технологических проблем в области технологии, организации, планирования и управления технической и коммерческой эксплуатацией транспортных систем.
- ПК-24 (профессиональная). Способностью к применению методик проведения исследований, разработки проектов и программ, проведения необходимых мероприятий, связанных с управлением и организацией перевозок, обеспечением безопасности движения на транспорте, а также выполнением работ по техническому регулированию на транспорте.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать: основные понятия права, нормативно правовые акты, обеспечивающие все этапы расследования и проведения экспертизы дорожно-транспортных происшествий; основные методы и способы сбора информации по конкретному ДТП; методики расчета параметров движения транспортных средств как в момент предшествующий происшествию, так и непосредственно в процессе происшествия.
уметь: использовать приобретенные знания в профессиональной деятельности; понимать законы, нормативно-правовые акты, принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по актуальным и дискуссионным вопросам; правильно составлять и оформлять юридические документы;
владеть: культурой мышления и речи; навыками анализа различных явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений; методами поиска информации с использованием справочно-правовых, научно-технических и иных информационных систем; анализом различных правовых ситуаций в сфере безопасности дорожного движения, а так же способностью к владению правовыми основами расследования и экспертизы ДТП; применению действующего законодательства РФ. 3.1. Матрица соотнесения тем/разделов учебной дисциплины (модуля) и
формируемых в них профессиональных и общекультурных компетенций
Темы, разделы дисциплины
| Количество часов
| ОК-3
| ОК-3
|
ОПК-3
| ПК-24
| 1.1
| 1
|
| +
|
|
| 1.2
| 1
|
| +
|
|
| 1.3
| 1
|
| +
|
|
| 1.4
| 1
|
| +
|
|
| 1.5
| 1
|
| +
|
|
| 1.6
| 1
|
| +
|
|
| 2.1
| 1
|
| +
|
|
| 2.2
| 1
|
| +
|
|
| 2.3
| 1
|
| +
|
|
| 3.1
| 1
|
| +
|
|
| 3.2
| 1
|
| +
|
|
| 3.3
| 1
|
| +
|
|
| 3.4
| 1
|
| +
|
|
| 3.5
| 1
|
| +
|
|
| 4.1
| 2
| +
| +
| +
| +
| 4.2
| 2
| +
| +
| +
| +
| 4.3
| 2
| +
| +
| +
| +
| 4.4
| 4
| +
| +
| +
| +
| 5.1
| 2
| +
| +
| +
| +
| 5.2
| 2
| +
| +
| +
| +
| 5.3
| 2
| +
| +
| +
| +
| 5.4
| 1
| +
| +
| +
| +
| 5.5
| 1
| +
| +
| +
| +
| 5.6
| 1
| +
| +
| +
| +
| 5.7
| 1
| +
| +
| +
| +
| 5.8
| 1
| +
| +
| +
| +
| 6.1
| 2
| +
|
| +
| +
| 6.2
| 2
| +
|
| +
| +
| 6.3
| 2
| +
|
| +
| +
| 7.1
| 2
| +
|
| +
| +
| 7.2
| 1
| +
|
| +
| +
| 7.3
| 1
| +
|
| +
| +
| 7.4
| 2
| +
|
| +
| +
| 7.5
| 2
| +
|
| +
| +
| 7.6
| 2
| +
|
| +
| +
| 7.7
| 1
| +
|
| +
| +
| 7.8
| 2
| +
|
| +
| +
| 7.9
| 2
| +
|
| +
| +
| 7.10
| 2
| +
|
| +
| +
| 7.11
| 2
| +
|
| +
| +
| 7.12
| 2
| +
|
| +
| +
| 8.1
| 2
|
| +
| +
| +
| 8.2
| 1
|
| +
| +
| +
| 8.3
| 2
|
| +
| +
| +
| 9.1
| 2
|
| +
| +
| +
| 9.2
| 2
|
| +
| +
| +
| 9.3
| 2
|
| +
| +
| +
| 9.4
| 2
|
| +
|
| +
| 10.1
| 2
|
| +
|
| +
| 10.2
| 2
|
| +
|
| +
| 10.3
| 2
|
| +
|
| +
| 10.4
| 2
|
| +
|
| +
| 11.1
| 4
|
| +
|
| +
| 11.2
| 4
|
| +
|
| +
| 11.3
| 4
|
| +
|
| +
| 11.4
| 2
|
| +
|
| +
| 12.1
| 4
|
| +
|
| +
| 12.2
| 4
|
| +
|
| +
| 12.3
| 2
|
| +
|
| +
| 13.1
| 2
|
| +
|
| +
| 13.2
| 2
|
| +
|
| +
| 13.3
| 2
|
| +
|
| +
| 13.4
| 2
|
| +
|
| +
| 13.5
| 2
|
| +
|
| +
| 13.6
| 2
|
| +
|
| +
| 13.7
| 2
|
| +
|
| +
| 13.8
| 2
|
| +
|
| +
| 13.9
| 2
|
| +
|
| +
| 14.1
| 1
|
| +
|
| +
| 14.2
| 1
|
| +
|
| +
| 14.3
| 1
|
| +
|
| +
| 14.4
| 1
|
| +
|
| +
| 14.5
| 1
|
| +
|
| +
| 14.6
| 2
|
| +
|
| +
| 15.1
| 2
|
| +
|
| +
| 15.2
| 2
|
| +
|
| +
| 16.1
| 4
|
| +
|
| +
| 16.2
| 4
|
| +
|
| +
| Всего
| 144
|
|
|
|
| |