Пояснительная записка
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы, в модульной структуре ООП
Дисциплина «Общая и неорганическая химия» включена в базовую часть математического и естественнонаучного цикла основной образовательной программы.
Изучение данной дисциплины базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении школьных курсов химии, математики, физики.
Дисциплина «Общая и неорганическая химия» является основой для изучения базовых законов химии, строения атома и теории химической связи, учения о химических процессах, химии элементов и их неорганических соединений, для понимания механизмов химических и биохимических процессов, обоснования технологических условий в химической технологии, способствует расширению знаний обучающихся о законах диалектики. Курс неорганической химии служит основой для изучения таких дисциплин как: органическая химия, аналитическая химия, физическая химия и др.
Общая трудоемкость дисциплины 7 зачетных единиц (252 академических часов).
2. Цели и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является создание у обучающихся современного представления о строении, свойствах неорганических соединений, закономерностях протекания химических процессов в неорганических соединениях и определение роли предметных знаний в формировании системы компетенций бакалавра в области химической технологии для эффективной адаптации в условиях будущей профессиональной среды.
Задачи изучения дисциплины:
-формирование системы знаний об основных понятиях и законах химии, о составе и строении неорганических веществ, о сущности химических процессов, о взаимосвязи между химическим строением и свойствами веществ, о влиянии химических веществ на живые организмы;
-создание условий для освоения экспериментальных навыков химической идентификации веществ, методов химических расчетов для решения задач различных типов; развивать навыки работы на серийной аппаратуре, применяемой в аналитических и физико-химических методах исследования неорганических соединений;
- развитие химического и экологического мышления;
-создание основы для глубокого изучения последующих химических и технологических дисциплин с ярко выраженной профессиональной направленностью.
3. Требования к входным знаниям, умениям, компетенциям
Приступая к освоению дисциплины, обучающийся должен
- знать: основные законы и понятия химии, теоретические основы строения атома и периодический закон, основные положения теории химической связи, основные признаки и условия протекания химических реакций, окислительно-восстановительные реакции, физико-химические свойства атомов элементов металлов и неметаллов, а также их соединений, их получение и применение.
-уметь: предсказывать свойства неорганических веществ на основе их строения и положения в периодической системе, решать типовые задачи, работать с химическими реактивами и пользоваться простейшим лабораторным оборудованием, оказать первую медицинскую помощь при несчастных случаях в химической лаборатории.
-владеть: способами получения неорганических веществ и их соединений, методикой работы с учебной литературой.
4. Ожидаемые результаты образования и компетенции по завершении освоения учебной дисциплины
В результате изучения дисциплины обучающийся должен продемонстрировать следующие образовательные результаты:
№ п/п
| Формируемые компетенции
| Образовательные результаты
| индекс
| компетенция
| индексы
| З
| У
| В
| 1
| ОК-7
| готов к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способен приобретать новые знания в области техники и технологии, математики, естественных, гуманитарных, социальных и экономических наук
| З-1
З-2
З-3
| У-1
У-2
У-3
| В-3
| 2
| ПК–1
| способность и готовность использовать основные законы естественно-научных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
| З-1
З-2
З-3
| У-1
У-2
У-3
| В-1
В-2
| 3
| ПК-3
| использовать знания о строении вещества, природе химической связи в различных классах химических соединений для понимания свойств материалов и механизма химических процессов, протекающих в окружающем мире
| З-1
З-2
З-3
| У-1
У-2
У-3
| В-1
В-3
| 4
| ПК-23
| способен использовать знание свойств химических элементов, соединений и материалов на их основе для решения задач профессиональной направленности
| З-4
З-3
| У-1
У-2
У-3
| В-1
В-2
В-3
|
В результате изучения дисциплины студент должен:
-знать:
- основы строения вещества и учения о периодичности (З-1),
- основы химической термодинамики, кинетики и катализа (З-2),
- основы учения о растворах (З-3),
- физико-химические свойства атомов элементов и их соединений, их получение и применение (З-4);
-уметь:
- характеризовать свойства и реакционную способность элементов и их соединений (У-1),
- предсказывать свойства и способы получения неорганических веществ на основе их строения (У-2),
- описывать направленность и условия протекания реакций с участием неорганических соединений (У-3);
- владеть:
- классификацией и номенклатурой неорганических соединений (В-1),
- навыками выполнения математических расчетов, связанных с применением основных химических законов и понятий (В-2),
- экспериментальными навыками получения, выделения, идентификации и исследования свойств неорганических веществ и процессов с их участием (В-3).
5. Структура дисциплины
Модуль I. Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Химическая связь.
|