Скачать 0.81 Mb.
|
БОУ ДОД города Омска «Городской Дворец детского (юношеского) творчества» ИННОВАЦИОННАЯ ПРАКТИКА ПО ТЕМЕ: «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ» Конкурс «Инновационная практика» сетевой информационно-просветительской кампании «Здоровье – путь к успеху» ИнКО «Школа-территория здоровья» БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» Разработчики и участники реализации модуля: Цыро И.И., заведущий методической службой, е-mail: gdtomsk@mail.ru Романова О.Н., e-mail: romanova_on@list.ru Рабчук Ю.Б. Скрипкина О.М., e-mail: skrip-box@ mail.ru методисты высшей категории 2012 г. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ Целевая группа: модуль адресован педагогам, методистам и управленческим работникам учреждений дополнительного образования детей (далее ДОД), интересующимся и привлекаемым к экспертизе и контролю качества реализации программ и проектов, учебных (учебно-тренировочных) занятий или образовательных событий, ресурсного обеспечения образовательного процесса. Условия освоения модуля: к освоению модуля приглашаются участники, имеющие опыт разработки программ дополнительного образования детей, технологического и учебно-дидактического обеспечения их реализации, имеющим опыт экспертной деятельности. Краткая аннотация модуля: глобальный процесс реформирования общего образования предполагает качественные изменения в системе дополнительного образования детей, например, таких как соотнесение результатов и содержания дополнительной образовательной деятельности с государственными образовательными стандартами общего образования, апробирование новых подходов и форм организации образовательного процесса. Для реализации столь масштабных изменений необходимы, в первую очередь, кадры, которые бы обладали компетентностью в области оценки качества своей педагогической практики, были способны работать в условиях нововведений и меняющихся образовательных потребностей общества. Необходимость обращения практиков к проблематике оценки качества дополнительного образования детей вызвало серию экспериментов и инновационных разработок в учреждениях ДОД с целью разработки инструментария экспертной деятельности и обработки её результатов на основе современных теорий педагогических измерений. Так в итоге деятельности региональной экспериментальной площадки Городского Дворца детского (юношеского) творчества города Омска по проектированию системы управления качеством ДОД в учреждении были разработаны подходы и инструментарий определения и обеспечения качества реализации программы ДОД. Сегодня они активно используются не только для представления механизмов менеджмента качества в учреждении, но и для подготовки педагогических работников к процедурам профессиональной аттестации. Методические материалы по данной проблематике систематизированы и представлены в тематическом сборнике и многочисленных публикациях экспериментаторов. Этот опыт и материалы положены в основу разработки содержания данного образовательного модуля «Педагогическое управление качеством программы дополнительного образования детей». В рамках предлагаемого модуля обучающиеся получат возможность:
Образовательный модуль разработан в соответствии с практико-ориентированным подходом к обучению взрослых, с учетом принципов:
В процессе освоения модуля наибольшее внимание будет уделяться представлению практики Дворца творчества в области разработки программ нового поколения, подготовки и проведения образовательных занятий и событий в этих программах, организации мониторинга и аттестации образовательных результатов обучающихся, осуществления внутренней экспертизы качества программы ДОД. Обучающимся предлагается освоение одного из нескольких учебных элементов модуля, отражающих разные показатели качества программы ДОД, их выбор предлагается провести в зависимости от профессиональных интересов и затруднений, от особенностей собственной программы. Деятельность обучающихся организуется в форме презентаций, практикумов, самостоятельной и зачетной работы. Результаты освоения модуля фиксируются в карте, где отмечается не только содержательная часть занятий, но и результативность работы обучающегося. Цель модуля: формирование у обучающихся в модуле представлений и навыков экспертной деятельности в области оценки качества результатов, условий и процесса реализации программы ДОД. В результате освоения модуля обучающиеся овладеют:
Смогут:
Ключевые понятия. Дополнительное образование детей - тип образования, объединяющий воспитание, обучение, развитие в единый процесс с целью удовлетворения и развития познавательных интересов, творческого потенциала ребенка, способствующих самореализации и социализации личности и опирающихся на свободный выбор ребенком видов деятельности. Дополнительное образование детей — составная часть образовательной системы, подчиняющаяся общим законам, закономерностям и государственным требованиям. Программы дополнительного образования детей рассматриваются как прикладные практические программы, основанные на опыте детской самореализации. Целью их является стимулирование и развитие потенциала личности, включение ее в систему социальных коммуникаций через обучение, общественно полезную практику и досуг. Качество дополнительного образования детей - социальная категория, определяющая состояние и результативность образовательного процесса, их соответствие потребностям и ожиданиям общества в формировании гражданских, бытовых, допрофессиональных компетенций личности ребенка, степень удовлетворения ожиданий участников процессов управления, обеспечения, обучения и воспитания в учреждении. Педагогическое управление – это специфический вид управленческой деятельности педагога в группе, направленный на организацию образовательного процесса, управление информацией и обеспечение коммуникации с целью формирования деятельности обучающихся, обеспечивающей достижение высоких образовательных результатов и готовности обучающихся к жизни в новых социальных условиях. Образовательный результат программы ДОД - итог (промежуточный или конечный) взаимодействия педагога и ребенка в процессе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе; а результативность - как степень соответствия ожидаемых (нормативных или субъективно заданных) и полученных результатов. Мониторинг качества реализации программы ДОД – процесс внешней оценки достигнутого уровня качества результата, процесса и условий реализации программы ДОД, осуществления обратной связи со всеми заинтересованными сторонами, внесения коррективов в программу. Внутренняя экспертиза качества реализации программы ДОД - это деятельность образовательного учреждения по определению качественных показателей собственного функционирования, развития и результативности, по сравнению данных мониторинга с индикаторами качества, представленными в Образовательной программе учреждения или Программе развития. На основе внутренней экспертизы принимаются педагогические решения, позволяющие последовательно преодолевать выделенные недостатки и улучшать программу ДОД. Определяются стратегические, долгосрочные и краткосрочные направления деятельности по обеспечению качества программы ДОД. Содержание модуля
Содержание и технологическая характеристика модуля. УЭ №1. Введение. Информационный обзор особенностей развития дополнительного образования детей в условиях введения государственных стандартов общего образования. Внутренняя стандартизация качества дополнительного образования во Дворце и Презентация опыта оценки качества реализации программы ДОД. УЭ № 2. Презентация опыта экспертной деятельности педагогических работников Дворца в период итоговых отчетов по качеству реализации программы ДОД. Программа ДОД нового поколения во Дворце. Практикум по освоению приемов работы с картой экспертной оценки. Практические задания: 1.Оценка качества разработанности программы ДОД Дворца. 2.Оценка качества разработанности своей программы ДОД. 3.Подготовка плана коррекции текста программы в соответствии с требованиями к программам нового поколения. Задания для самостоятельной работы обучающихся 1.Коррекция пояснительной записки и содержания программы ДОД в соответствии с рекомендациями Минобразования и науки по структуре и содержанию программы ДОД (2006 г.), с новыми государственными образовательными стандартами общего образования. 2.Коррекция пояснительной записки (включая цели и задачи) и методического обеспечения в соответствии с рекомендациями Минобразования и науки по структуре и содержанию программы ДОД (2006 г.), с новыми государственными образовательными стандартами общего образования 3.Коррекция критериальной базы и организационного механизма мониторинга результативности обучающихся в программе ДОД в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами общего образования. УЭ №3. Оценка качества подготовки учебного занятия по программе ДОД и его ресурсного обеспечения. Практические задания: 1.Оценка качества учебного занятия в программе Дворца. 2.Подготовка технологической карты учебных занятий различного типа (вводного, по изучению новой информации и умений, по закреплению учебного материала и т.д.) 3.Подготовка технологической карты учебного занятия в проектной технологии. Задания для самостоятельной работы обучающихся: 1.Разработка учебного занятия по образцу технологической карты. 2.Оценка качества учебного занятия, проведенного по образцу технологической карты. 3.Разработка учебного занятия в технологии КОО. УЭ №4. Презентация методических материалов и документации педагогов Дворца по включению родителей обучающихся в процесс повышения качества реализации программы ДОД. Практикум по освоению методического пакета, обеспечивающего качество организации образовательного события и воспитательного проекта в программе ДОД. Практические задания: 1.Выявление структурных элементов пакета документов и методических материалов педагога по включению родителей обучающихся в процесс повышения качества реализации программы ДОД. 2.Оценка качества образовательного события обучающихся и родителей в программе Дворца. Освоение технологической карты (сценарного плана) совместного образовательного события. 3.Составление паспорта воспитательного проекта своей программы ДОД. Оценка идеи проекта. Задания для самостоятельной работы с обучающимися: 1.Составление пакета документов и методических материалов педагога по включению родителей обучающихся в процесс повышения качества реализации программы ДОД. 2.Разработка образовательного события обучающихся и родителей по технологической карте или сценарному плану. Оценка качества проведенного события. 3.Разработка проекта в соответствии с составленным во время практикума паспортом. |
«Путь к успеху», которому исполнилось уже 5 лет. Началась эстафета творчества в Торопце. Там прошел первый фестиваль людей с ограниченными... | Принято считать, что флирт — это романическая или сексуальная игра. Но есть и более широкое понимание этого слова: «Флирт — это развитие... | ||
РФ. Занимался вопросами обеспечения безопасности высших должностных лиц страны, в том числе с применением пси-технологий. С мая 1994... | Этому вас не научат на программах мва. Но вы сможете узнать все необходимое у автора этой книги и его собеседников – миллионеров... | ||
Евро-5» (далее по тексту настоящих Правил – Конкурс) проводится в рамках рекламной кампании автомобильного топлива, реализуемого... | Образовательная область «Здоровье». Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка | ||
Впервые произведен анализ проекта «Новый Шелковый Путь» со значением Великого Шелкового Пути | Цель курса — получение базовых представлений об информационном поле сми и его коррекции (планирование информационной кампании) | ||
Назначение Координатора проводится в первой половине кампании (loa 0), предшествующей 1-й кампании работы Координатора | Русский Путь… Это не страшилка типа «Русские идут!» В книге – попытка обобщить мысли о пути России её патриотов: философов, религиозных... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |