Конкурс «Инновационная практика» сетевой информационно-просветительской кампании «Здоровье путь к успеху»


НазваниеКонкурс «Инновационная практика» сетевой информационно-просветительской кампании «Здоровье путь к успеху»
страница1/7
ТипКонкурс
  1   2   3   4   5   6   7
БОУ ДОД города Омска

«Городской Дворец детского (юношеского) творчества»


ИННОВАЦИОННАЯ ПРАКТИКА ПО ТЕМЕ:
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ»


Конкурс «Инновационная практика» сетевой информационно-просветительской кампании «Здоровье – путь к успеху» ИнКО

«Школа-территория здоровья»

БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области»

Разработчики и участники

реализации модуля:

Цыро И.И.,

заведущий методической службой,

е-mail: gdtomsk@mail.ru

Романова О.Н.,

e-mail: romanova_on@list.ru

Рабчук Ю.Б.

Скрипкина О.М.,

e-mail: skrip-box@ mail.ru

методисты высшей категории

2012 г.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ
Целевая группа: модуль адресован педагогам, методистам и управленческим работникам учреждений дополнительного образования детей (далее ДОД), интересующимся и привлекаемым к экспертизе и контролю качества реализации программ и проектов, учебных (учебно-тренировочных) занятий или образовательных событий, ресурсного обеспечения образовательного процесса.
Условия освоения модуля: к освоению модуля приглашаются участники, имеющие опыт разработки программ дополнительного образования детей, технологического и учебно-дидактического обеспечения их реализации, имеющим опыт экспертной деятельности.

Краткая аннотация модуля: глобальный процесс реформирования общего образования предполагает качественные изменения в системе дополнительного образования детей, например, таких как соотнесение результатов и содержания дополнительной образовательной деятельности с государственными образовательными стандартами общего образования, апробирование новых подходов и форм организации образовательного процесса. Для реализации столь масштабных изменений необходимы, в первую очередь, кадры, которые бы обладали компетентностью в области оценки качества своей педагогической практики, были способны работать в условиях нововведений и меняющихся образовательных потребностей общества.

Необходимость обращения практиков к проблематике оценки качества дополнительного образования детей вызвало серию экспериментов и инновационных разработок в учреждениях ДОД с целью разработки инструментария экспертной деятельности и обработки её результатов на основе современных теорий педагогических измерений.

Так в итоге деятельности региональной экспериментальной площадки Городского Дворца детского (юношеского) творчества города Омска по проектированию системы управления качеством ДОД в учреждении были разработаны подходы и инструментарий определения и обеспечения качества реализации программы ДОД. Сегодня они активно используются не только для представления механизмов менеджмента качества в учреждении, но и для подготовки педагогических работников к процедурам профессиональной аттестации. Методические материалы по данной проблематике систематизированы и представлены в тематическом сборнике и многочисленных публикациях экспериментаторов.

Этот опыт и материалы положены в основу разработки содержания данного образовательного модуля «Педагогическое управление качеством программы дополнительного образования детей».

В рамках предлагаемого модуля обучающиеся получат возможность:

  • объединиться с единомышленниками по обсуждению и разработке общих подходов к качеству реализации программы ДОД и расширить понимание о качестве ДОД;

  • самостоятельно провести коррекцию программы ДОД с учётом рекомендаций Минобразования и науки 2006 года, с учетом федеральных государственных стандартов;

  • освоить методики оценки различных показателей качества реализации программы ДОД;

  • выявить причины, влияющих на достижение отдельных показателей качества;

  • выявить ключевые элементы обеспечения и управления качеством программы ДОД.

Образовательный модуль разработан в соответствии с практико-ориентированным подходом к обучению взрослых, с учетом принципов:

  • подчиненности учебных элементов единой цели модуля,

  • взаимодополняемости и единства содержания учебных элементов в модуле,

  • интенсификации темпа и режима обучения.

В процессе освоения модуля наибольшее внимание будет уделяться представлению практики Дворца творчества в области разработки программ нового поколения, подготовки и проведения образовательных занятий и событий в этих программах, организации мониторинга и аттестации образовательных результатов обучающихся, осуществления внутренней экспертизы качества программы ДОД.

Обучающимся предлагается освоение одного из нескольких учебных элементов модуля, отражающих разные показатели качества программы ДОД, их выбор предлагается провести в зависимости от профессиональных интересов и затруднений, от особенностей собственной программы. Деятельность обучающихся организуется в форме презентаций, практикумов, самостоятельной и зачетной работы.

Результаты освоения модуля фиксируются в карте, где отмечается не только содержательная часть занятий, но и результативность работы обучающегося.
Цель модуля: формирование у обучающихся в модуле представлений и навыков экспертной деятельности в области оценки качества результатов, условий и процесса реализации программы ДОД.
В результате освоения модуля обучающиеся овладеют:

  • информацией о возможных критериях и показателях образовательных результатов детей в программах ДОД и подходах Дворца творчества к их стандартизации;

  • методикой экспертной оценки качества разработанности программы ДОД, организации учебного занятия и образовательного события, проектирования учебного кабинета и дидактического обеспечения к образовательному процессу;

  • способами организации итоговых аттестационных процедур в программе ДОД;

  • методикой педагогической самооценки качества реализации программы ДОД.


Смогут:

  • применить технологии проектного обучения, диалогового взаимодействия, развития критического мышления через чтение и письмо, информационно-коммуникационные технологии при организации учебного занятия;

  • эффективно управлять качеством реализации программы ДОД;

  • организовать деятельность проектной группы педагогов дополнительного образования по проектированию внутреннего образовательного стандарта и стандарта качества образования в учреждении ДОД;

  • участвовать в грантовых муниципальных конкурсах педагогов, реализующих инновационные образовательные программы и проекты;

  • составлять отчет о выполнении муниципальной услуги и качестве реализации программы ДОД в учреждении.


Ключевые понятия.

Дополнительное образование детей - тип образования, объединяющий воспитание, обучение, развитие в единый процесс с целью удовлетворения и развития познавательных интересов, творческого потенциала ребенка, способствующих самореализации и социализации личности и опирающихся на свободный выбор ребенком видов деятельности. Дополнительное образование детей — составная часть образовательной системы, подчиняющаяся общим законам, закономерностям и государственным требованиям.

Программы дополнительного образования детей рассматриваются как прикладные практические программы, основанные на опыте детской самореа­лизации. Целью их является стимулирование и развитие потенциала личности, включение ее в систему социальных коммуникаций через обучение, общест­венно полезную практику и досуг.

Качество дополнительного образования детей - социальная категория, определяющая состояние и результативность образовательного процесса, их соответствие потребностям и ожиданиям общества в формировании гражданских, бытовых, допрофессиональных компетенций личности ребенка, степень удовлетворения ожиданий участников процессов управления, обеспечения, обучения и воспитания в учреждении.

Педагогическое управление – это специфический вид управленческой деятельности педагога в группе, направленный на организацию образовательного процесса, управление информацией и обеспечение коммуникации с целью формирования деятельности обучающихся, обеспечивающей достижение высоких образовательных результатов и готовности обучающихся к жизни в новых социальных условиях.

Образовательный результат программы ДОД - итог (промежуточный или конечный) взаимодействия педагога и ребен­ка в процессе образовательной деятельности по конкретной образовательной программе; а результативность - как степень соответствия ожидаемых (норма­тивных или субъективно заданных) и полученных результатов.

Мониторинг качества реализации программы ДОД – процесс внешней оценки достигнутого уровня качества результата, процесса и условий реализации программы ДОД, осуществления обратной связи со всеми заинтересованными сторонами, внесения коррективов в программу.

Внутренняя экспертиза качества реализации программы ДОД - это деятельность образовательного учреждения по определению качественных показателей собственного функционирования, развития и результативности, по сравнению данных мониторинга с индикаторами качества, представленными в Образовательной программе учреждения или Программе развития. На основе внутренней экспертизы принимаются педагогические решения, позволяющие последовательно преодолевать выделенные недостатки и улучшать программу ДОД. Определяются стратегические, долгосрочные и краткосрочные направления деятельности по обеспечению качества программы ДОД.
Содержание модуля



УЭ

Наименование УЭ

Количество часов

теория

практика

с/р

УЭ 1

Введение. Особенности развития дополнительного образования детей в условиях введения государственных стандартов общего образования.

1







УЭ 2

Оценка качества разработки и реализации программы ДОД нового поколения.

1

2

1

УЭ 3

Оценка качества учебного занятия в программе ДОД и его ресурсного обеспечения.

1

2

1

УЭ 4

Оценка качества образовательного события. Партнерство с родителями обучающихся в подготовке воспитательных проектов.

1

2

1

УЭ 5

Методическое обеспечение качества организации итоговых аттестационных процедур в программе ДОД

1

2

1

УЭ 6

Заключение.

Презентация обучающимися итоговых работ в тематическом блоге Дворца и участие в дискуссии на тему «Внутренняя экспертиза качества реализации программы ДОД – это средство развития профессиональной компетентности педагогических работников или средство административного контроля?»




3




ИТОГО 24 часа

5

14

5

На выбор 8 часов

2

5

1



Содержание и технологическая характеристика модуля.

УЭ №1. Введение. Информационный обзор особенностей развития дополнительного образования детей в условиях введения государственных стандартов общего образования. Внутренняя стандартизация качества дополнительного образования во Дворце и Презентация опыта оценки качества реализации программы ДОД.
УЭ № 2. Презентация опыта экспертной деятельности педагогических работников Дворца в период итоговых отчетов по качеству реализации программы ДОД. Программа ДОД нового поколения во Дворце. Практикум по освоению приемов работы с картой экспертной оценки.
Практические задания:

1.Оценка качества разработанности программы ДОД Дворца.

2.Оценка качества разработанности своей программы ДОД.

3.Подготовка плана коррекции текста программы в соответствии с требованиями к программам нового поколения.

Задания для самостоятельной работы обучающихся

1.Коррекция пояснительной записки и содержания программы ДОД в соответствии с рекомендациями Минобразования и науки по структуре и содержанию программы ДОД (2006 г.), с новыми государственными образовательными стандартами общего образования.

2.Коррекция пояснительной записки (включая цели и задачи) и методического обеспечения в соответствии с рекомендациями Минобразования и науки по структуре и содержанию программы ДОД (2006 г.), с новыми государственными образовательными стандартами общего образования

3.Коррекция критериальной базы и организационного механизма мониторинга результативности обучающихся в программе ДОД в соответствии с новыми государственными образовательными стандартами общего образования.


УЭ №3. Оценка качества подготовки учебного занятия по программе ДОД и его ресурсного обеспечения.

Практические задания:

1.Оценка качества учебного занятия в программе Дворца.

2.Подготовка технологической карты учебных занятий различного типа (вводного, по изучению новой информации и умений, по закреплению учебного материала и т.д.)

3.Подготовка технологической карты учебного занятия в проектной технологии.
Задания для самостоятельной работы обучающихся:

1.Разработка учебного занятия по образцу технологической карты.

2.Оценка качества учебного занятия, проведенного по образцу технологической карты.

3.Разработка учебного занятия в технологии КОО.


УЭ №4. Презентация методических материалов и документации педагогов Дворца по включению родителей обучающихся в процесс повышения качества реализации программы ДОД. Практикум по освоению методического пакета, обеспечивающего качество организации образовательного события и воспитательного проекта в программе ДОД.
Практические задания:

1.Выявление структурных элементов пакета документов и методических материалов педагога по включению родителей обучающихся в процесс повышения качества реализации программы ДОД.

2.Оценка качества образовательного события обучающихся и родителей в программе Дворца. Освоение технологической карты (сценарного плана) совместного образовательного события.

3.Составление паспорта воспитательного проекта своей программы ДОД. Оценка идеи проекта.
Задания для самостоятельной работы с обучающимися:

1.Составление пакета документов и методических материалов педагога по включению родителей обучающихся в процесс повышения качества реализации программы ДОД.

2.Разработка образовательного события обучающихся и родителей по технологической карте или сценарному плану. Оценка качества проведенного события.

3.Разработка проекта в соответствии с составленным во время практикума паспортом.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Конкурс «Инновационная практика» сетевой информационно-просветительской кампании «Здоровье путь к успеху» iconМониторинг прессы по отрасли «Социальная защита» за II полугодие 2015 года
«Путь к успеху», которому исполнилось уже 5 лет. Началась эстафета творчества в Торопце. Там прошел первый фестиваль людей с ограниченными...

Конкурс «Инновационная практика» сетевой информационно-просветительской кампании «Здоровье путь к успеху» iconДжил Шпигель Флирт путь к успеху
Принято считать, что флирт — это романическая или сексуальная игра. Но есть и более широкое понимание этого слова: «Флирт — это развитие...

Конкурс «Инновационная практика» сетевой информационно-просветительской кампании «Здоровье путь к успеху» iconПуть к успеху в бизнесе (биотехнологии на вооружении бизнеса)
РФ. Занимался вопросами обеспечения безопасности высших должностных лиц страны, в том числе с применением пси-технологий. С мая 1994...

Конкурс «Инновационная практика» сетевой информационно-просветительской кампании «Здоровье путь к успеху» iconМиллионер без диплома. Как добиться успеха без традиционного образования
Этому вас не научат на программах мва. Но вы сможете узнать все необходимое у автора этой книги и его собеседников – миллионеров...

Конкурс «Инновационная практика» сетевой информационно-просветительской кампании «Здоровье путь к успеху» iconКонкурс под названием «Получай бонусы переходи на Евро-5»
Евро-5» (далее по тексту настоящих Правил – Конкурс) проводится в рамках рекламной кампании автомобильного топлива, реализуемого...

Конкурс «Инновационная практика» сетевой информационно-просветительской кампании «Здоровье путь к успеху» iconОсновная часть
Образовательная область «Здоровье». Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

Конкурс «Инновационная практика» сетевой информационно-просветительской кампании «Здоровье путь к успеху» iconИсследовательская работа Шелковый Путь. Сквозь века одна
Впервые произведен анализ проекта «Новый Шелковый Путь» со значением Великого Шелкового Пути

Конкурс «Инновационная практика» сетевой информационно-просветительской кампании «Здоровье путь к успеху» iconЛекция медиамониторинг. Система сми и современное состояние информационно-аналитической...
Цель курса — получение базовых представлений об информационном поле сми и его коррекции (планирование информационной кампании)

Конкурс «Инновационная практика» сетевой информационно-просветительской кампании «Здоровье путь к успеху» iconПрезентация преимуществ «Программы развития Лидеров»
Назначение Координатора проводится в первой половине кампании (loa 0), предшествующей 1-й кампании работы Координатора

Конкурс «Инновационная практика» сетевой информационно-просветительской кампании «Здоровье путь к успеху» iconРусский Путь Политический дайджест
Русский Путь… Это не страшилка типа «Русские идут!» В книге – попытка обобщить мысли о пути России её патриотов: философов, религиозных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск