Скачать 0.91 Mb.
|
ГОУ спо Архангельский медицинский колледж Пропедевтика внутренних болезней Учебно-методическое пособие для самостоятельной подготовки студентов О. А. Нечаева г. Архангельск 2010 Одобрено на заседании цикловой методической комиссии терапевтических дисциплин Протокол № 7 Составлено в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 060101 «Лечебное дело» от « 17 » марта 2010 года Председатель: Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: О. А. Нечаева И.В. Дожук Рецензент: кандидат медицинских наук доцент кафедры семейной медицины и внутренних болезней СГМУ заместитель директора ФГУ «СМКЦ им. Семашко ФМБА России» Т.Б. Романова Данное пособие включает информационный материал, план изучения темы, перечень знаний и практических умений, основные вопросы темы, вопросы и задания для самоконтроля с эталонами ответов. В приложении представлены диагностические и тактические алгоритмы, схемы, таблицы Введение Курс пропедевтики внутренних болезней является платформой для изучения клинических дисциплин: терапии, гериатрии, синдромной патологии и дифференциальной диагностики и является логическим продолжением модуля «Человек». Пропедевтика дает основы знаний изучения симптомов болезней, методов их выявления и логического построения диагноза. Основы медицинской деонтологии входят в задачи курса пропедевтики внутренних болезней. Основная цель изучения дисциплины:
Деятельность фельдшера включает:
Для распознавания заболеваний фельдшеру необходимо овладеть методами наблюдения и исследования пациента (физическими и лабораторно-инструментальными), а так же особенностями клинического мышления. Учитывая, что студенты уже изучили основы сестринского дела и сестринский процесс в основах сестринского дела, пропедевтика внутренних болезней предусматривает углубление знаний и практических умений по этим дисциплинам. Сестринский процесс будет логично вписываться в курс пропедевтики и поможет студентам в определении проблем пациента и постановке диагноза. В соответствии с требованиями специальности в области лечебного дела специалист должен: Знать:
Уметь:
Для усвоения материала студентам необходимо знать:
3. Латинская терминология: Значение терминов: этиология, патогенез, симптом, диагноз, пальпация, перкуссия, аускультация, статус, кардиография (электро, фоно, вектор, эхокардиография) и другие термины. 4. Основы сестринского дела:
План изучения темы
2. Ознакомиться со схемой обследования терапевтического больного, диагностическими алгоритмами, таблицами, рисунками. 3. Проверить себя, используя вопросы и задания для самоконтроля. Перечень знаний и практических умений на семинарско-практическом занятии
Семинарско – практическое занятие № 1. Тема: Субъективные методы исследования больного. Общий осмотр. Пальпация. Цели занятия:
Место проведения: кабинет доклинической практики Продолжительность занятия: 4 часа Система оценки по рейтинг-плану: КУЗ 10 баллов Премиальные 4 балла Оснащение занятия:
Основные вопросы темы:
Учебно-практическая работа:
5. Демонстрация слайдов «Внешний вид больного». Вопросы и задания для самоконтроля: I. Ответьте на вопросы: 1. Дайте определение понятиям «Болезнь», «Этиология», «Патогенез», «Клиническая картина», «Диагностика», «Диагноз», «Лечение».
7. Последовательность проведения общего осмотра. 8. Назовите примеры вынужденного положения больного при различных заболеваниях. 9. Локализация сердечных и почечных отеков. 10. О состоянии каких органов и тканей можно судить с помощью пальпации? //. Решите тестовые задания. Выберите правильный ответ: 1. Фактор риска заболеваний органов дыхания:
1.1-2 года 2. 40 - 50 лет 3.7-15 лет 4. старше 60 лет
4. При какой патологии наблюдается иктеричность кожи:
5. Положение больного при приступе бронхиальной астмы:
6. Как называется лицо больного с выраженной сердечной недостаточностью:
7. При какой патологии может развиться коматозное состояние:
8. К какой патологии склонен гиперстенический тип телосложения: 1.бронхит
9. Типичные жалобы при патологии органов дыхания:
4. одышка, отеки, раздражительность 10. Ортопноэ - это:
III. Заполните графологическую структуру: «Объективные методы исследования» ОСМОТР ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ БОЛЬНОГО ПО СИСТЕМАМ ПАЛЬПАЦИЯ IV. Решите клиническую ситуацию Пациентка М., 42 года, обратилась к фельдшеру ФАПа. Этап 1. Жалобы: общая слабость, головокружение, шум в ушах, мелькание мурашек перед глазами, одышка, боли в сердце, тахикардия. Какие уточнения необходимы по жалобам? Этап 2. Больна в течении 5 лет. Ухудшение самочувствия связывает с обильными маточными кровотечениями. При обращении к гинекологу установлен диагноз миома матки, назначено лечение. Хуже стала себя чувствовать в течение последнего месяца. Какие уточнения необходимы по анамнезу заболевания и анамнезу жизни? Этап 3. Общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы и слизистые бледные, чистые. Ногти плоские, тусклые, с поперечной исчерченностью, легко обламываются. Периферические лимфоузлы, печень, селезенка не пальпируются. Живот безболезненный. Оцените полученные данные. Отметьте патологию. Какие показатели надо проверить еще при осмотре и пальпации? Семинарско – практическое занятие № 2 |
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки и отработки мануальных навыков сестринской практики в условиях... | Печатается по решению редакционно-издательского совета фгбоу впо «Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема» | ||
Учебно-методическое пособие предназначено для аудиторной и самостоятельной работы студентов специальности 230500 «Социально-культурный... | Учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельной работы для студентов заочной формы | ||
Мдк 04. 01. Профилактика заболеваний и санитарно-гигиеническое образование населений | Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов, обучающихся в Юридическом институте Сибирского федерального университета... | ||
Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки слушателей | Г12 Экономика отрасли (Экономика дорожного строительства): учебно-методическое пособие [Текст] / сост. В. В. Гавриш, Е. В. Гуторин.... | ||
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов очной и заочной форм обучения для всех специальностей, предусматривающих... | Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки владельцев гражданского оружия |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |