Скачать 91.24 Kb.
|
«Отдел продаж: оценка качества работы и мотивация сотрудников» Мордачева Марина Васильевна, менеджер проекта «Клиентский аудит», компании «Бюро Технологий Сервиса» mmv@bts-piter.ru www.bts-piter.ru Каждая компания, вне зависимости от размеров и сферы деятельности, работает по неким правилам. В большинстве случаев речь идет о специально разработанных стандартах работы с Клиентами, взаимодействия отделов между собой. Но если даже в компании стандарты сервиса пока не прописаны, за годы работы складываются некие правила, инструкции, которым должны следовать сотрудники. Но как сделать так, чтобы все эти правила и стандарты исполнялись? Ведь от этого зависит не только слаженность работы компании, но и качество обслуживания Клиентов. Существует управленческая аксиома – Выполняется только то, что контролируется. А уж исполнение регламентов, стандартов и подавно. Есть различные способы контроля выполнения стандартов. Их можно разбить на 2 группы:
Внутренний контроль. Оценивают качество выполнения стандартов сотрудники компании. Возможные варианты:
В разных компаниях существуют свои процедуры оценки. Основа – чекен - листы, в которых отмечается соблюдение/несоблюдение сотрудником принятых в компании стандартов. Пример:
Внешний контроль. Оценивают качество выполнения стандартов сторонние наблюдатели. Возможные варианты:
КЛИЕНТСКИЙ АУДИТ – спровоцированная Заказчиком контрольная закупка товара или приобретение услуги профессиональным Аудитором. Это возможность:
Кроме того, используя Клиентский аудит можно получить дополнительную информацию о конкурентах, провести сравнительный анализ своей компании с конкурентами, более четко обозначить свои преимущества. Информация, полученная в результате Клиентского аудита, может быть ключом к пониманию того, что нужно сделать, чтобы повысить свою конкурентоспособность. Вопросы в анкете Клиентского аудита должны отражать стандарты, выполнение которых мы хотим контролировать. Например: Взаимодействие с человеком, первым взявшим трубку:
Откуда Вы о нас узнали?
Поинтересовался ли менеджер, обращались ли Вы в Компанию ранее? Да Нет Аудиторами оценивается определенный набор параметров, соответствующих разработанным в компании стандартам. Полученные результаты сравниваются с «эталонным», желаемым поведением. Таким образом, оценивается качество продемонстрированного сервиса в данное время, данному аудитору, конкретным сотрудником компании в процентном соотношении к эталону. Мотивация. Существует еще одна управленческая аксиома - За что платим – то и получаем. Для того чтобы сотрудники исправно выполняли все регламенты и стандарты необходимо привязать результаты контроля к системе мотивации. Причем, важно помнить, что существует кроме материальной и нематериальная мотивация. Схема оценки, о которой мы сейчас говорили, реальна и в настоящий момент эффективно применяется в сети магазинов одежды. После проведения соответствующего обучения продавцов, 2 раза в месяц во всех магазинах сети проводится Клиентский аудит. Сотрудники заранее знают о посещении тайного покупателя, кроме того, знают критерии, по которым будет оцениваться их работа. Анкета посещения выглядит следующим образом:
Как Вас встретили?
Наличие бейджа
Знание ассортимента
После заполнения анкеты рассчитывается оценка взаимодействия продавца и Аудитора в процентах.
* - при подсчете, в баллы переводятся и оценки по блокам, где отмечается наличие/отсутствие какого-либо навыка или действия Эффективность взаимодействия Компании с Аудитором (качество сервиса) – 79,8% В конце месяца подводятся итоги аудитов, которые напрямую влияют на заработную плату и продавцов-консультантов и администраторов. Для персонала ежемесячно проводится собрание, где обсуждаются результаты аудита, разбираются типичные примеры и ошибки. Сотрудники имеют возможность задать вопросы, взять анкеты для изучения, обсудить с коллегами результаты. Пример из практики B2B компании: В компании, занимающейся комплексными поставками материалов, оборудования и волоконно-оптического кабеля также был проведены исследования «Клиентский аудит». Руководством компании были поставлены следующие цели:
Рис. 1. «Эталонное» и продемонстрированное поведение менеджеров По оси Х – оцениваемые блоки (задаваемые Аудиторам вопросы). По оси У – количество баллов, которые необходимо набрать менеджерам (эталонное поведение) и которое они набрали (продемонстрированное поведение). Наибольшие расхождения – вопросы 6,7, 9, 10, 11,12.
Впоследствии, все выявленные ошибки были учтены при разработке программы обучения и отработаны на тренинге. |
Руководителю отдела продаж выстраивать систему продаж, расширять отдел и увеличивать выручку | Руководителю отдела продаж выстраивать систему продаж, расширять отдел и увеличивать выручку | ||
Анализ рынка. Оценка спроса и прогноз будущих продаж, сравнение нового продукта с уже существующими предложениями на рынке, соответствие... | Место работы: отдел (факультет, кафедра), должность, дата рождения (для сотрудников) | ||
Что может повлиять на качество, надежность работы курьеров?! Постоянно увольнять и нанимать новых, получится текучка кадров, а заказчики... | Качество туристских услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой туристской фирмы, обеспечивающих защищенную... | ||
Оценка персонала процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации задач организации с целью последовательного... | Муниципальную услугу исполняет отдел организационной работы, общественных отношений, кадровой службы и юридических вопросов (далее... | ||
Оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна» | Документ, подтверждающий полномочия лица подписывающего договор (доверенность, копия решения учредителей о назначении директора,... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |