«Отдел продаж: оценка качества работы и мотивация сотрудников»


Скачать 91.24 Kb.
Название«Отдел продаж: оценка качества работы и мотивация сотрудников»
ТипИсследование
«Отдел продаж: оценка качества работы и мотивация сотрудников»
Мордачева Марина Васильевна,

менеджер проекта «Клиентский аудит»,

компании «Бюро Технологий Сервиса»

mmv@bts-piter.ru

www.bts-piter.ru
Каждая компания, вне зависимости от размеров и сферы деятельности, работает по неким правилам. В большинстве случаев речь идет о специально разработанных стандартах работы с Клиентами, взаимодействия отделов между собой. Но если даже в компании стандарты сервиса пока не прописаны, за годы работы складываются некие правила, инструкции, которым должны следовать сотрудники. Но как сделать так, чтобы все эти правила и стандарты исполнялись? Ведь от этого зависит не только слаженность работы компании, но и качество обслуживания Клиентов.

Существует управленческая аксиома – Выполняется только то, что контролируется. А уж исполнение регламентов, стандартов и подавно.

Есть различные способы контроля выполнения стандартов. Их можно разбить на 2 группы:

  • Внешний контроль.

  • Внутренний контроль.


Внутренний контроль. Оценивают качество выполнения стандартов сотрудники компании. Возможные варианты:

  • Непосредственный руководитель.

  • Коллеги.

  • Смежники.

  • Самооценка.

В разных компаниях существуют свои процедуры оценки. Основа – чекен - листы, в которых отмечается соблюдение/несоблюдение сотрудником принятых в компании стандартов.

Пример:

стандарт

да

нет

оценка выполнения

Бейдж

+







Дать визитку магазина/отдела.




+




Внимание к покупателям







Оценивается по 5-ти бальной шкале. Шкалы предварительно описаны.


Внешний контроль. Оценивают качество выполнения стандартов сторонние наблюдатели. Возможные варианты:

  • Опрос Клиентов компании после получения товара/услуги (опрос на выходе). Иногда он осуществляется сразу после приобретения товара или услуги путем заполнения специальной анкеты. Чаще – маркетологом, который сам обзванивает Клиентов, задавая ряд вопросов.

  • Исследование Клиентский аудит по технологии «Тайный покупатель»

КЛИЕНТСКИЙ АУДИТ – спровоцированная Заказчиком контрольная закупка товара или приобретение услуги профессиональным Аудитором.

Это возможность:

  • посмотреть на бизнес компании с точки зрения Клиента,

  • объективно проанализировать сильные и слабые места компании,

  • оценить все этапы взаимодействия с Клиентом: от оформления зала и фирменного стиля, техник продаж, внешнего вида и манер персонала, до рациональности и удобства процедур обслуживания, как для Клиентов, так и для персонала.

Кроме того, используя Клиентский аудит можно получить дополнительную информацию о конкурентах, провести сравнительный анализ своей компании с конкурентами, более четко обозначить свои преимущества. Информация, полученная в результате Клиентского аудита, может быть ключом к пониманию того, что нужно сделать, чтобы повысить свою конкурентоспособность.

Вопросы в анкете Клиентского аудита должны отражать стандарты, выполнение которых мы хотим контролировать. Например:

Взаимодействие с человеком, первым взявшим трубку:

Время ожидания ответа

Трубку взяли после 1-го сигнала




Трубку взяли после 2-го или 3-го сигнала




Ждать пришлось более 3-х сигналов




Представление компании

«Алло», «Да» и т.п.




Поздоровался




Поздоровался, назвал компанию, не представился сам




Поздоровался, назвал компанию, представился сам




Другое




Откуда Вы о нас узнали?



Не спросили




Реклама в СМИ (где?)




Сайт




Поисковая система (сочетание слов)




Другое




Поинтересовался ли менеджер, обращались ли Вы в Компанию ранее?




Да Нет

Аудиторами оценивается определенный набор параметров, соответствующих разработанным в компании стандартам. Полученные результаты сравниваются с «эталонным», желаемым поведением. Таким образом, оценивается качество продемонстрированного сервиса в данное время, данному аудитору, конкретным сотрудником компании в процентном соотношении к эталону.

Мотивация.

Существует еще одна управленческая аксиома - За что платим – то и получаем.

Для того чтобы сотрудники исправно выполняли все регламенты и стандарты необходимо привязать результаты контроля к системе мотивации. Причем, важно помнить, что существует кроме материальной и нематериальная мотивация.
Схема оценки, о которой мы сейчас говорили, реальна и в настоящий момент эффективно применяется в сети магазинов одежды.

После проведения соответствующего обучения продавцов, 2 раза в месяц во всех магазинах сети проводится Клиентский аудит. Сотрудники заранее знают о посещении тайного покупателя, кроме того, знают критерии, по которым будет оцениваться их работа.

Анкета посещения выглядит следующим образом:

Компания




Адрес компании




Дата и время проверки Компании





Как Вас встретили?

Интонации

Доброжелательные, заинтересованные




Безразличные

V

Неуважительные, грубые




Представление продавца

Поздоровался




Не поздоровался




Другое





Наличие бейджа

Все продавцы с бейджами (в Примечаниях отметьте их имена)

 

В торговом зале есть продавцы без бейджа

V

Надпись на бейдже видна




Надпись на бейдже не видна (почему?)





Знание ассортимента

балльная оценка (от 1 до 10)

    1. Быстрота реагирования на запрос Клиента

10

    1. Подробное описание товара

10

    1. Преимущества товара

10

    1. Недостатки товара

5

    1. Способность сделать сравнительную характеристику 2-х и более товаров

10

    1. Способность предложить другой товар, если предлагаемый товар не устраивает

10

Средняя оценка

9,1


После заполнения анкеты рассчитывается оценка взаимодействия продавца и Аудитора в процентах.


максимально возможное количество баллов* по оцениваемым блокам

103

по оценкам Аудитора, набрано баллов

82,2

* - при подсчете, в баллы переводятся и оценки по блокам, где отмечается наличие/отсутствие какого-либо навыка или действия
Эффективность взаимодействия Компании с Аудитором

(качество сервиса) – 79,8%
В конце месяца подводятся итоги аудитов, которые напрямую влияют на заработную плату и продавцов-консультантов и администраторов. Для персонала ежемесячно проводится собрание, где обсуждаются результаты аудита, разбираются типичные примеры и ошибки. Сотрудники имеют возможность задать вопросы, взять анкеты для изучения, обсудить с коллегами результаты.
Пример из практики B2B компании:

В компании, занимающейся комплексными поставками материалов, оборудования и волоконно-оптического кабеля также был проведены исследования «Клиентский аудит».

Руководством компании были поставлены следующие цели:

  • Оценить работу менеджеров, качество обслуживания клиентов,

  • Понять, соблюдаются ли менеджерами отдела продаж установленные правила и инструкции;

  • Выявить наиболее слабые места в сложившейся технологии продаж.



Рис. 1. «Эталонное» и продемонстрированное поведение менеджеров

По оси Х – оцениваемые блоки (задаваемые Аудиторам вопросы).

По оси У – количество баллов, которые необходимо набрать менеджерам (эталонное поведение) и которое они набрали (продемонстрированное поведение).
Наибольшие расхождения – вопросы 6,7, 9, 10, 11,12.



….

6

Выяснение потребностей Клиента.

7

Знание ассортимента товара.

9

Интересовался ли менеджер Вашим предыдущим опытом работы с аналогичным оборудованием, Вашим мнением о нем?

10

Предоставил ли Вам менеджер достаточно информации о возможностях, услугах, преимуществах Компании?

11

Старался ли менеджер собрать информацию о Вашей Компании?



….


Впоследствии, все выявленные ошибки были учтены при разработке программы обучения и отработаны на тренинге.

Похожие:

«Отдел продаж: оценка качества работы и мотивация сотрудников» iconМегаплан помогает всем сотрудникам: Владельцу и директору держать...
Руководителю отдела продаж выстраивать систему продаж, расширять отдел и увеличивать выручку

«Отдел продаж: оценка качества работы и мотивация сотрудников» iconМегаплан помогает всем сотрудникам: Владельцу и директору держать...
Руководителю отдела продаж выстраивать систему продаж, расширять отдел и увеличивать выручку

«Отдел продаж: оценка качества работы и мотивация сотрудников» icon1. Резюме проекта
Анализ рынка. Оценка спроса и прогноз будущих продаж, сравнение нового продукта с уже существующими предложениями на рынке, соответствие...

«Отдел продаж: оценка качества работы и мотивация сотрудников» iconЗаявка на участие в конференции «Инноватика-2013»
Место работы: отдел (факультет, кафедра), должность, дата рождения (для сотрудников)

«Отдел продаж: оценка качества работы и мотивация сотрудников» iconДаниил блинов: святая ложь, или как отучить сотрудников врать: мотивация на повышение лояльности
Что может повлиять на качество, надежность работы курьеров?! Постоянно увольнять и нанимать новых, получится текучка кадров, а заказчики...

«Отдел продаж: оценка качества работы и мотивация сотрудников» icon1. Анализ теории качества в сфере услуг
Качество туристских услуг является одним из важнейших факторов успешной деятельности любой туристской фирмы, обеспечивающих защищенную...

«Отдел продаж: оценка качества работы и мотивация сотрудников» icon4 Оперативная оценка результативности деятельности государственных служащих
Оценка персонала процесс определения эффективности деятельности сотрудников в реализации задач организации с целью последовательного...

«Отдел продаж: оценка качества работы и мотивация сотрудников» iconРегламент разработан на основе: Федерального закона Российской Федерации...
Муниципальную услугу исполняет отдел организационной работы, общественных отношений, кадровой службы и юридических вопросов (далее...

«Отдел продаж: оценка качества работы и мотивация сотрудников» iconОтчет о результатах социологического исследования на тему: «Оценка...
Оценка качества предоставления государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу «одного окна»

«Отдел продаж: оценка качества работы и мотивация сотрудников» iconПо всем вопросам, касающимся заключения договора обращаться по телефонам:...
Документ, подтверждающий полномочия лица подписывающего договор (доверенность, копия решения учредителей о назначении директора,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск