Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета


Скачать 92.68 Kb.
НазваниеМетодические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета
ТипМетодические разработки

Приложение 74

Приложение 74
.



Областной методический конкурс педагогов образовательных учреждений Костромской области.

Номинация: методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета.

Разработка конспектов занятий в разделе «Изонить»

Тема: «Открытка ко Дню Победы»

Автор: Шорохова Ирина Владимировна

учитель технологии

Зебляковской средней школы

2013 год

Цель занятия:

Знакомство с техникой изонить через выполнение открытки к 9 мая.

Задачи:

Образовательная:

  • Познакомить учащихся с техникой изонить, с технологией выполнения и применением.

Развивающая:

  • формирование устойчивого интереса к технике изонить;

  • творческого отношения к труду;

  • развитие внимания, логического мышления;

  • развитие чувства патриотизма у учащихся

  • развитие трудолюбия, мыслительной деятельности.

Воспитательная:

  • формирование и развитие у учащихся художественного вкуса, аккуратности и точности, внимания и творческого искания;

  • воспитание уважения к истории своей страны и участникам войны

Практическая:

  • Выполнить открытку к 9 мая в технике «Изонить».

Тип занятия: комбинированный.

Возраст обучающихся: средний и старший школьный возраст

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная

Методы обучения: информационно сообщающий, объяснительный, инструкционно –практический.

Инструменты и материалы: ножницы, иглы, нитки, цветной картон, схемы основных элементов изонити, схема вышивки.

Наглядные пособия: презентация, образцы выполненных изделий в технике «Изонить»

Ход занятий

Занятие 1.

Что такое «нитяная графика» или изонить?

«Нитяная графика», или изонить (хордовая вышивка), - это графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определённом порядке на твёрдом фоне.

История возникновения изонити?

Английскими ткачами (существует версия, что таким образом они делали эскизы будущих узоров для ткани) был придуман оригинальный способ переплетения ниток. Они натягивали нити в определенной последовательности на вбитые в дощечки гвозди и получали изящные изделия, которыми украшали свой дом. С течением времени данная технология совершенствовалась и впоследствии распространилась на плотную бумагу и картон, в котором предварительно проделывают отверстия.

Занятие изонитью способствует эстетическому и умственному развитию, расширяет кругозор, воспитывает художественный вкус, формирует творческое отношение к окружающей жизни и нравственные представления, учит наблюдать. Безусловно, техника изонити ловкости рук и точности, а особенно усидчивости, но все это приобретается в процессе занятий. Вначале рассматривается образец, анализируется его конструктивная структура и приемы выполнения. Затем моделируется предмет, выбирается основа, цвет нити.

Слайд 2

Материалы и инструменты.

  • основа, на которой, собственно, предполагается вышивать (бархатная бумага, чаще картон);

  • то, чем будем прокалывать дырочки в основе (шило или английская булавка с бусиной на конце);

  • швейные нити (катушечные, мулине, ирис);

  • скотч или клей (для закрепления концов нитей с изнаночной стороны);

  • иголка;

  • тонкий пенопласт – подложка при прокалывании картона.

Для изонити наиболее часто используют картон или толстую бумагу. Более тонкая бумага в процессе работы может мяться и, помимо этого, впитывать с пальцев влагу и деформироваться.

Чаще всего используют картон для детского творчества, с одной стороны цветной, с другой - серый. Также неплохим вариантом может быть картон с белой изнанкой. Т. е. чтобы разные стороны картона были окрашены в разные цвета.

Самым лучшим будет цветной однородный картон. Он достаточно плотный, но при этом не слишком толстый. Высокая плотность картона нужна для того, чтобы в моменты затягивания или подтягивания нити в нем не прорывались проделанные дырочки. Также более плотная структура картона дает возможность прокалывать дырочки с минимальными расстояниями между ними, что в свою очередь позволяет сделать наше изделие более ажурным и декоративным

Цвет фона нужно выбирать в зависимости от художественного замысла изделия. Так это может быть не только однотонный фон различного цвета, но и картинка, распечатанная на принтере, или даже наклеенные на картон обои.

Очень декоративно и даже роскошно смотрятся работы, выполненные на бархатной бумаге, но т.к. она слишком тонкая, то ее тоже лучше комбинировать с картоном.

Внешний вид работы сильно зависит от правильно подобранных ниток. В зависимости от замысла работы это могут быть как блестящие (этот вариант предпочтительней), так и неблестящие нитки. Работа смотрится аккуратнее, если она сделана кручеными нитями, но иногда замысел требует использования и рассыпающихся нитей.

Самые распространенный нитки для изонити это мулине, т.к. при очень высокой декоративности с ними легко работать. Обращайте внимание, чтобы нити были равномерно покрашены и обладали блеском, были ровными по толщине и не лохматились. Также очень часто для вышивки используют ирис, иногда он даже предпочтительней мулине.

Меньше всего для изонить подходят шерстяные нитки. Они ворсистые и не очень яркие и, как следствие, работа, выполненная из них, выглядит не очень симпатично. Однако, для тренировки или если этого требует художественный замысел, эти нитки тоже применимы.
Использование изонити.

С помощью техники изонити можно создавать великолепные маленькие и большие декоративные панно, натюрморты, пейзажи и даже портреты, обложки, орнаменты, открытки, закладки и многое другое. Освоить эту технику совсем просто, если внимательно и последовательно выполнять все советы.

Приемы безопасного труда при выполнении работ в технике изонить:

Перед началом и после работы следует мыть руки, чтобы работа всегда оставалась чистой.

При выполнении работы очень важно, чтобы рабочее место было хорошо освещено. Свет должен падать на работу слева или спереди. Сидеть надо прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно составлять примерно 30 см.

Прежде чем приступить к работе, необходимо помнить следующие правила:

- рабочее место нужно содержать в порядке, каждый инструмент должен иметь своё место (игла – в игольнице, ножницы, спицы, крючок и нитки в пенале или коробочке);

- игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы её легче было найти, если вдруг она надумает от нас спрятаться;

- нельзя вкалывать иглу в одежду – это опасно;

- руки во время работы держат на весу, сидеть при этом нужно прямо и не подносить работу близко к глазам;

-никогда не берите в рот нитки, булавки, пуговицы, иголки и другие предметы;

- не следует откусывать нитку: это портит зубы;

- необходимо помнить, что ножницы передают той стороной, где находятся кольца, иглу и булавки – тупым концом;

- кладите ножницы сомкнутыми остриями от себя.

Основные приёмы изонити.

Для того, чтобы освоить технику изонити достаточно знать два основных приема: "Заполнение угла" и "Заполнение окружности" и производных от них форм (звезда, квадрат, треугольник, овал, спираль, дуга, слезка).

слайд 3

Приём «Заполнение угла»

  1. Начертить на изнаночной стороне картона любой угол.

  2. Разделить каждую сторону угла с помощью линейки на 6 (всего 12) равных частей (можно через 5 мм).

  3. Пронумеровать полученные точки, начиная от вершины. Вершину угла обозначить точкой «0».

  4. Сделать иглой большей толщины или шилом, подложив пенопласт под картон, проколы во всех точках, кроме вершины («0»).

  5. Вдеть нить в более тонкую иглу.

  6. Заполнить угол по схеме, начиная с изнанки.

изонить

Слайд 4

Угол может быть любым: прямым, острым, тупым (рис. 1). Прошивание любого угла ведут от края к вершине, на другой стороне – от вершины угла к краю (на схемах направление перемещения к местам проколов показано стрелками). В зависимости от вида угла будет степень его заполнения, чем острее угол, тем больше площадь заполнения.

Если угол неравносторонний, то количество мест проколов всё равно должно быть одинаковым на обеих сторонах угла (рис. 2).

изонить

Слайд 5

Для того чтобы избежать слишком прямолинейной формы элемента или избавиться от линий, ограничивающих фигуру по периметру, первый стежок (от точки 1 до точки 2) укладывается со сдвигом на одну точку вперёд от вершины угла.

изонить

Практическая работа: сейчас мы с вами попробуем заполнить три вида углов: острый, прямой и тупой, с соблюдением техники безопасности (см. ПРИЛОЖЕНИЕ).

Д/з: предлагаю дома из углов самостоятельно выполнить треугольник, квадрат, звезду

Занятие 2

Слайд 6

Приём «Заполнение окружности»

  1. Начертить окружность (сначала небольшого радиуса 30-50 мм).

  2. Разделить окружность на 12 равных частей. После освоения приема, ребята делят окружность «на глаз», прокалывая картон через равные промежутки (чем меньше расстояние между проколами, тем ажурнее и интереснее получается работа). Важно, чтобы точек было четное количество.

  3. Сделать проколы в полученных точках.

  4. Вдеть нить в иглу.

  5. Заполнить окружность по схеме.

изонить

Слайд 7

Одну и ту же окружность (овал) можно прошить стежками разной длины. Чем длиннее стежок (хорда), тем более заполненной получится окружность и тем меньше получится центральное отверстие и наоборот. При выборе стежка равного диаметру окружности заполнение будет максимальным и пересечение стежков будет находиться в центре фигуры. Такими способами можно заполнить любую замкнутую фигуру.

Прошивание ведут в соответствии с общим порядком действий: - на конце нитки завязывают узел и выводят иголку с ниткой на лицевую сторону в точке 1; - делают стежок, вкалывая иголку в точке 2; - по изнаночной стороне делают протяжку к точке 3; - по лицевой стороне делают стежок к точке 4. Так продолжают до полного заполнения окружности, чтобы из каждой дырочки выходило по две нитки. На лицевой стороне образуется рисунок в виде звезды, а на изнаночной – короткие протяжки по окружности.

изонить

Слайд 8

Для усиления декоративного эффекта окружность или замкнутый контур можно прошить в несколько этапов, выбирая каждый раз хорду (стежок) разной длины. На схеме этапы прошивания обозначаются римскими цифрами.

изонить

Правила прошивания угла можно использовать для прошивания окружности. Для этого окружность делится на секторы.

Слайд 9

Каждый сектор можно прошить как угол с вершиной в центре окружности.

изонить

Секторы можно прошить и как углы с вершиной на линии окружности.

изонить

Прошивание производится в 2 этапа: сначала в одну сторону – первые углы каждого сектора, затем в другую сторону – вторые углы.

Практическая работа: предлагаю выполнить заполнение окружностей с маленькой хордой, с хордой среднего размера и хордой равной диаметру окружности, с соблюдением техники безопасности (см. ПРИЛОЖЕНИЕ).

Д/з: выполните дома заполнение окружности с применением хорд разной длинны в одной фигуре и заполнение окружности углами с вершиной на линии окружности.

Занятие 3

Слайд 10

Дуги, спирали, лепестки прошиваются по тем же правилам, что и окружности.

Прошивание дуги. Длина стежков, которыми прошивается дуга, должна быть меньше половины дуги. Чем меньше длина стежка, тем тоньше изображение дуги.

изонить

Слайд 11

Прошивание спирали. Работа начинается с начальной точки завитка, длина стежка выбирается от 3-х до 5-ти проколов. Заполнение спирали производится путем продвижения к конечной точке всё время в одном направлении.

изонить

Слайд 12

Неполное прошивание овала (слёзка или лепесток). Работа начинается с острого конца элемента, там же и заканчивается вышивка. Расстояние между двумя точками лучше выбирать равным линии, касательной нижней части лепестка.

изонить

Когда надо прошить изобажение веером из одной точки (например, лепестки, бутоны, цветы), применяют прием “прошивания треугольниками”.

изонить

Практическая работа: предлагаю выполнить заполнение дуги и спирали с соблюдением техники безопасности (см. ПРИЛОЖЕНИЕ).

Д/з: выполнить дома самостоятельно заполнение дуги выгнутой в капельку и заполнение веером из одной точки

Занятие 4 – 6

Слайд 13

От триумфального 45-го года нас отделяет более полувека, а точнее 68 лет Великой победы над фашизмом. День Победы – это великий праздник мира, который нам подарили наши дедушки и бабушки. Все силы в то время были направлены на победу – это и те, кто были на фронте и работники тыла. Нет ни одной семьи, которой бы не затронула война. Много народа наша страна потеряла за время военных действий и фронтовиков и людей, находившихся в оккупации фашистов. Мы благодарны всем тем, кто воевал, кто защищал нас, кто погиб в той схватке и кто выжил в тех тяжелейших условиях.

В преддверии праздника в магазинах появляется много разных сувениров, но подарок сделанный руками не только единственный в своем роде, но и несет в себе частичку тепла души автора работы.

Слайд 14i:\documents and settings\администратор\мои документы\фото\мои фото\новая папка\pic_0282.jpg

Я предлагаю вам на протяжении ряда занятий изготовить открытку к 9 мая в технике изонить.

i:\documents and settings\администратор\мои документы\загрузки\ллобоьр.png

Слайд 15

Выбираем эскиз.

i:\documents and settings\администратор\мои документы\swscan00025.bmp

Слайд 16

Наносим точки прокалывания

Слайд 17

Выполняем вышивку, не забывая про безопасные приемы труда.

i:\documents and settings\администратор\мои документы\фото\мои фото\новая папка\pic_0253.jpg i:\documents and settings\администратор\мои документы\фото\мои фото\новая папка\pic_0256.jpg

Слайд 18

i:\documents and settings\администратор\мои документы\фото\мои фото\новая папка\pic_0259.jpg i:\documents and settings\администратор\мои документы\фото\мои фото\новая папка\pic_0262.jpg

Слайд 19

i:\documents and settings\администратор\мои документы\фото\мои фото\новая папка\pic_0265.jpg i:\documents and settings\администратор\мои документы\фото\мои фото\новая папка\pic_0270.jpg

Слайд 20

Из бархатной бумаги выполняем рамку.

i:\documents and settings\администратор\мои документы\фото\мои фото\новая папка\pic_0274.jpg

Вставляем вышивку в рамку, загибаем бумагу по периметру (примерно по 0,8 см).

i:\documents and settings\администратор\мои документы\фото\мои фото\новая папка\pic_0275.jpg

Слайд 21

С внутренней стороны наклеиваем чистый лист бумаги. Вот у нас и получилась открытка.

i:\documents and settings\администратор\мои документы\фото\мои фото\новая папка\pic_0282.jpg

Канули в лету военные годы,
Свое отгремели снаряды и бомбы.
Земля затянула раны свои,
Но мы вспоминаем вечно живых.

Тех, кто себя не жалея, сражался,
Кто падал в бою и вновь поднимался.
За Родину-мать, за жен и детей,
За мирное небо и зелень полей.
Слайд 22

Большое всем спасибо! Всех поздравляю с наступающим праздником Победы!

Источники:

http://colorlife.by/dpi/izonit.html

http://www.vampodarok.com/

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C&stype=image&lr=2&noreask=1&source=wiz

Похожие:

Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета iconМетодические разработки по теме преподаваемого предмета
Методическое пособие по дисциплине «Документы, корреспонденция и делопроизводство» рассмотрено и утверждено методической комиссией...

Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета iconSwot -анализ результатов гиа по предметам
...

Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета iconМетодические рекомендации по написанию отчета Перед тем как приступить...
Уважаемые студенты! Вам необходимо оформить отчет о прохождении производственной практики по профессиональному модулю

Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета iconМетодические рекомендации по краткому описанию музейного предмета...
Уникальный постоянный номер музейного предмета (данный ему при поступлении в музей, записанный в учетной документации и написанный...

Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета iconОсновными принципами системы оценки, форм и порядка промежуточной...
Критериальность: контроль и оценка строятся на основе критериев, сформулированных в требованиях стандарта к планируемым результатам....

Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета iconМетодические рекомендации об особенностях преподавания предмета «Физическая культура»
Образовательной целью учебного предмета «Физическая культура» является формирование физической культуры личности учащегося в процессе...

Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета iconМетодические указания к курсовому проекту по профессиональному модулю:...
Методические указания к курсовому проекту по профессиональному модулю пм 01 Проектирование объектов архитектурной среды – Омск: бпоу...

Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета iconУчреждение высшего профессионального образования
Методические указания предназначены для формирования умений и навыков у студентов по разделу «Теория вероятностей»

Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета iconМетодические указания по оформлению отчета о прохождении производственной...
Задания для производственной практики составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Методические разработки по теме, модулю, разделу преподаваемого предмета iconИсследование проведено в 2007 г рамкам дипломной работы студенткой...
Кулик Ириной, по теме «Методические аспекты оценки туристских потоков в регионе», руководитель Чубиева И. В. – к э н.¸ н с. Уран...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск