Задачами учебно-ознакомительной


Скачать 181.54 Kb.
НазваниеЗадачами учебно-ознакомительной
ТипЗадача




1. Цели учебно-ознакомительной практики
Целями учебно-ознакомительной практики являются ознакомление с практикой рекламы и связей с общественностью, закрепление теоретических знаний, полученных студентами в Ростовском государственном экономическом университете (РГЭУ «РИНХ») формирование у студентов знаний о специфике деятельности в сфере маркетинговых коммуникаций, общего представления о маркетингово-коммуникационном бизнесе., поддержание и развитие интереса к выбранной сфере профессиональной деятельности, обучение практи­ческим навыкам по организации и планированию в сфере рекламы и PR.
(Указываются цели практики, соотнесенные с общими целями ООП ВПО, направленные на закрепление и углубление теоретической подготовки обучающихся и приобретение ими практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности).
2. Задачи учебно-ознакомительной практики
Задачами учебно-ознакомительной практики являются

  • изучение типов и видов маркетингово-коммуникационных агентств,

  • исследование общих принципов организации работы МК-агенства,

  • изучение работы отдела продвижения предприятия,

  • определяют технологические цепочки связи между отделами и подразделениями в агентстве, на предприятии, СМИ,

  • ознакомление с работой офиса МК-агентства,

  • изучение документооборота,

  • изучение делопроизводства,

  • изучение специализации внутри агентства,

  • изучение штатного расписания,

  • описание рабочего места (мест),

  • работа в качестве менеджеров по рекламе,

  • изучение профессиональных и квалификационных требований к сотрудникам агентства / отдела,

  • исследовательские работы в интересах агентства/СМИ/рекламодателя (Указываются конкретные задачи практики, соотнесенные с видами и задачами профессиональной деятельности).


3. Место учебно-ознакомительной практики в структуре ООП бакалавриата

Действующие и предшествующие дисциплины учебного плана, на освоении которых базируется практика

Перечень последующих дисциплин

Цикл ООП

Наименование дисциплины

Цикл ООП

Наименование дисциплины

Б1

Экономика

Отечественная история

Философия

Русский язык и культура речи

Культурология

Психология

Методы научных исследований


Б1

Иностранный язык

Социология

Правоведение

Деловое общение

Брендинг

Деловая риторика

Б2

Информатика

Математика

Концепции современного естествознания

Эконометрика

Финансовая математика Качественные исследования рынка

Товарная политика организаций

Б2

Информационные технологии современного офиса

Теория статистики

Социально-экономическая статистика



Б3

Основы теории коммуникаций

Безопасность жизнедеятельности

Мировая история


Б3

Социология массовых коммуникаций

Психология массовых коммуникаций

Теория и практика массовой информации

Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью)

Маркетинг


4. Формы проведения учебно-ознакомительной практики
Формами проведения практики являются ознакомительная
5. Место и время проведения учебно-ознакомительной практики

Маркетингово-коммуникационные агентства, СМИ, подразделения госструктур, специализацией которых является реклама и PR, предприятия различных сфер функционирования, включая производственные, бюджетные, коммерческие и некоммерческие, торговые, сферы услуг, кредитные организации, общественные организации.
(Указываются место проведения практики, объект, организация и т.д. Указывается время проведения практики).
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебно-ознакомительной практики.

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:

владение культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

владение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-12);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);

способность осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);

владение знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2);

способность под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях (ПК-4);

обладает базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами (ПК-9);

способность обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы (ПК-10);

способность проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий (ПК-11);

способность реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12);

владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве (ПК-13);

(Указываются практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции, приобретаемые на данной практике).
7. Структура и содержание учебно-ознакомительной практики
Общая трудоемкость практики составляет 4,5 зачетных единицы, 3 недели, 162 академических часа.


№ п/п

Разделы (этапы) практики

(Указываются разделы (этапы) практики. Например: подготовительный этап, экспериментальный этап, обработка и анализ полученной информации, подготовка отчета по практике. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа студентов).

Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов

Трудоемкость в часах

Формы текущего контроля

1

Подготовительный этап

Ознакомительная лекция, инструктаж по теме безопасности

18

собеседование

2

Ознакомительно-исследовательский этап

Мероприятия по сбору материалов, наблюдение, измерение, заполнение дневника

100

собеседование

3

Обработка и анализ информации

Мероприятия по обработке, систематизации материала, заполнение дневника

12

собеседование

4

Промежуточная аттестация

Собеседование, ответы на вопросы

8

Собеседование, ответы на вопросы

5

Подготовка отчета по практике

Упорядочение, структурирование и систематизация материала, составление отчета, заполнение и визирование дневника

10

консультации

6

Итоговая аттестация по практике

Собеседование. Ответы на вопросы

14

зачет



8. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные методики, используемые на учебно-ознакомительной практике


№ п/п

Разделы (этапы) практики


Виды учебной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов

Методики

1

Подготовительный этап

Ознакомительная лекция, инструктаж по теме безопасности

Лекция, разбор конкретных ситуаций

2

Ознакомительно-исследовательский этап

Мероприятия по сбору материалов, наблюдение, измерение, заполнение дневника

Наблюдения, эксперимента, систематизации, классификации

3

Обработка и анализ информации

Мероприятия по обработке, систематизации материала, заполнение дневника

экономический анализ, маркетинговый анализ, статистические методы, контент-анализ, семантический анализ, метод верификации полученных данных

4

Промежуточная аттестация

Собеседование, ответы на вопросы

Метод «вопрос-ответ»

5

Подготовка отчета по практике

Упорядочение, структурирование и систематизация материала, составление отчета, заполнение и визирование дневника

Метод графической интерпретации, экономический анализ, маркетинговый анализ, статистические методы, контент-анализ, семантический анализ

6

Итоговая аттестация по практике

Собеседование. Ответы на вопросы

Собеседование


9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебно-ознакомительной практике
Контрольные вопросы и задания для проведения текущей аттестации по разделам практики


№ п/п

Разделы (этапы) практики


Вопросы и задания для аттестации

1

Подготовительный этап

Каковы цели учебной практики?

Что является результатом практики?

Каковы обязанности студента во время практики?

Какие меры безопасности следует соблюдать при работе с компьютерной техникой?

Какие меры пожарной безопасности нужно соблюдать в офисе? В производственном цеху

2

Ознакомительно-исследовательский этап

Какие материалы следует собрать во время практики?

Какие существуют для сбора материала?

Каковы цели деятельности предприятия?

Какова его структура?

Какие специалисты работают на предприятии?

Каковы направления деятельности предприятия?

Какие продукты производит (продает) предприятие?

Какие внутренние документы отчетности использует предприятие?

Проведите эксперимент: узнайте, какую информацию дают о себе по телефону рекламные агентства потенциальному рекламодателю. Проанализируйте и сопоставьте информацию после 3-5 звонков. Сделайте выводы. Какое рекламное агентство вы бы предпочли, будучи рекламодателем? Почему?

Составьте вопросник для ознакомления с рекламодателем и его продукцией а) с каким-либо товаром широкого потребления; б) с организацией (например, универмагом, банком, страховой компанией).


3

Обработка и анализ информации

Насколько эффективно организована работа на предприятии?

Требуется ли реструктуризация деятельности предприятия?

4

Промежуточная аттестация

Эффективно ли организована маркетинговая, рекламная и PR-деятельность на предприятии?

Каковы Ваши предложения, направленные на развитие деятельности предприятия и повышение ее эффективности?

5

Подготовка отчета по практике

Из каких разделов состоит отчет по практике?

Каково содержание каждого из разделов?

Как следует оформлять отчет по практике?

Какие формы наглядного представления информации можно использовать?


Учебно-методические рекомендации
Программа практики и отчет по практике должен включать следующие разделы:


    1. Общая характеристика предприятия/СМИ/РА, направления деятельности, история, структура

    2. Характеристика производимых/продаваемых продуктов (товары, услуги)

    3. Анализ и оценка основных экономических показателей, связанных с маркетинговой и рекламной деятельностью за последних 3 года.

    4. Анализ факторов внешней и внутренней среды деятельности предприятия

    5. Анализ конкурентной ситуации

    6. Анализ маркетинга и продвижения предприятия

    7. Анализ бюджетирования маркетинга и продвижения


В дневнике отражаются:

  • Календарный план работы студентов в период практики: он составляется студентом совместно с руководителем практики от предприятия. Календарный план должен охватывать все разделы программы практики. Фактическое выполнение календарного плана выявляется на основании записей в дневнике.

  • Производственная работа: здесь описывается краткое содержание выполненных работ. Дневник еженедельно представляется руководителям практики от РА/отдела маркетинга и кафедры, которые визируют дневник росписью и проставляют дату.

  • Работы студентов по изучению новых технологий в разработке рекламного продукта: находясь на практике, студент должен выявить прогрессивные направления в разработке и создании рекламного продукта или программы.

  • Перечень изученной студентом литературы, справочников и отраслевых инструкций.

  • Выводы и предложения. В дневнике студент кратко характеризует, как была организована практика, и что она дала студенту. Здесь же записываются замечания руководителей практики от кафедры и рекламной фирмы или отдела маркетинга коммерческого предприятия, при проверках и консультациях.

  • Трудовая дисциплина студента во время практики. В дневнике записываются поощрения и замечания, полученные студентом во время практики.

  • Оценка работы студента в период прохождения практики. Дается руководителем практики от предприятия, подписывается и заверяется печатью предприятия.

Правильность, своевременность и аккуратность заполнения дневника практики является обязанностью студента и учитывается при оценке. Дневник вместе с отчетом по практике сдается на кафедру при защите отчета.

Целью предоставления отчета по практике является проверка готовности студента к самостоятельному анализу, планированию и обобщению практических вопросов, а также определению полноты изучения студентом программы практики.

Отчет составляется в период прохождения практики. Он должен быть построен в соответствии с разделами настоящей программы. В отчете должны быть даны предложения по улучшению работы рекламной фирмы/отдела маркетинга коммерческого предприятия.

К отчету прилагаются все документы, заполненные студентом в период прохождения практики. Объем отчета должен составлять не менее 40 страниц рукописного текста без приложений. Отчет должен быть грамотно изложен, четко и аккуратно оформлен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к студенческим работам. Собранный в процессе практики материал отражается в отчете, как в текстовой его части, так и в виде таблиц, графиков, диаграмм. Отчет брошюруется в папку, лицевая сторона которой является титульным листом отчета (см. приложение).

Полностью оформленный отчет с отзывом руководителя практики от предприятия представляется руководителю практики от кафедры МиР для проверки и защиты. Вместе с отчетом студент должен представить заполненный дневник практики, закрепленный печатью предприятия и заверенный подписью руководителя практикой от предприятия.

На основании полученного отчета руководитель практики от кафедры МиР принимает решение о допуске студента к защите отчета. Допуск студента к защите указывается на отчете, который вместе с рецензией руководителя практики от кафедры МиР передается студенту для защиты. При отсутствии отчета с соответствующими рецензиями комиссия вправе не допустить студента к защите.

Защищенный отчет с указанием даты защиты передаются руководителем практики от кафедры МиР лаборанту кафедры МиР. Отметки о защите отчета по практике проставляются руководителем практики от кафедры МиР в зачетной книжке и экзаменационной ведомости. Оценка за прохождение практики определяется по пятибалльной системе.

Студенты, не прошедшие практику в установленные учебным планом сроки, допускаются к прохождению практики только по решению института.
Итоговая аттестация по результатам учебно-ознакомительной практики

проводится в виде конференции в ходе которой представляются презентации отчетов по практике с их последующим обсуждением.
10. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)

презентация отчета

защита отчета

обсуждение отчета
11. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебно-ознакомительной практики




Перечень основной и дополнительной литературы по темам практики (с указанием количества экземпляров в библиотеке), программное обеспечение и Интернет-ресурсы, а также другое необходимое на различных этапах проведения практики учебно-методическое и информационное обеспечение

Основная литература

1.

Пономарева А.М., Кнышов А.В., Новосельский А.Г. Организация и планирование рекламной деятельности. – Ростов-на-Дону: СКНЦ ВШ, 2003

10

2.

Пономарева А.М Рекламная деятельность: организация и планирование. – Ростов-на-Дону – М.: Март, 2004. – 240 С.

10

3

Пономарева А.М. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности. – М.: Инфра-М, 2008. – 192 с.

10

Дополнительная литература

1.

Богачева О.С. Продажа рекламной площади в газете. Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 139 с.

3

2.

Ромат Е.В. Реклама. – СПб.: Питер, 2009. – 208с.

10

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1.

WinWord,

2.

WinExcel

3.

PowerPoint

4

Adobe Photoshop

5

Adobe Illustrator

6

Adobe Premiere

7

Adme.ru

8

www.akarussia.ru/

9

Sostav.ru


12. Материально-техническое обеспечение учебно-ознакомительной практики

- оборудованное рабочее место студента-практиканта;

- компьютер или ноутбук с Интернет-подключением;

- программное обеспечение, позволяющее решать задачи в области делопроизводства, менеджмента, креатива, исследований и медиапланирования;

- базы данных, соответствующих специфике базы практики;

- разработки, рекламные материалы, портфолио предприятия-базы практики.
13. Обязанности студента (практиканта) при прохождении учебно-ознакомительной практики

Студент при прохождении практики обязан:

  • до начала практики выяснить местонахождение базы практики;

  • получить программу практики;

  • полностью выполнить задания, предусмотренные программами практики;

  • подчиняться действующим на предприятии правилам внутреннего трудового распорядка;

  • нести ответственность за качество выполняемой работы;

  • собрать и обобщить материалы, необходимые для написания отчета.

  • изучить и строго соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;

  • подчиняться действующим на предприятии и в организации правилам внутреннего распорядка;

  • вести дневник практики и соответствующим образом оформлять его;

  • представить руководителю отчет по практике и защитить его до конца практики или в сроки указанные руководителем практики.


14. Обязанности руководителя практики

Руководитель практики от предприятия:

  • организует и проводит практику студентов в соответствии с программой практики;

  • проводит учет посещаемости;

  • обеспечивает и контролирует выполнение программы и календарного плана практики студентам;

  • предоставляет практикантам рабочее место и знакоми их с правилами внутреннего распорядка коммерческого предприя­тия;

  • - оказывает помощь студентам в сборе необходимой информации для написания отчета и выполнения дипломной работы;

  • - проводит индивидуальные или групповые консультации;

  • - ставит в известность руководство кафедрой о всех нару­шениях графика прохождения практики и трудовой дисциплины;

  • - заполняет дневник, в котором отмечаются деловые качест­ва практиканта, умение самостоятельно анализировать основные показатели деятельности коммерческого предприятия и планиро­вать эти показатели на будущий год, его дисциплинирован­ность, какое участие принимал в практической деятельности предприятия, как использовал приобретенные в университете знания для улучшения работы предприятия и т.д.

  • проверяет и утверждает отчеты студентов;

  • выставляет зачет.

Руководитель практики от кафедры МиР обязан:

- провести организационное совещание со студентами перед началом практики и ознакомить их с содержанием настоящей прог­раммы;

- выдать студенту индивидуальное задание и дневник про­хождения практики;

- организовать распределение студентов по местам практики и проконтролировать выполнение ими настоящей программы;

  • проводить групповые и индивидуальные консультации на базах практики;

  • принять от студентов отчеты по практике, про­верить их и организовать защиту;

- сдать защищенные отчеты на кафедру МиР ;

- работая с отчетной документацией не разглашать информа­цию, которая по действующим правилам является конфиденциаль­ной.

(Указываются обязанности руководителя практики от кафедры и от предприятия)
15. Дополнения и изменения в рабочей программе практики на учебный год _____/______





Следующие записи относятся к п.

Автор

Зав. кафедрой






Принято УМУ______________________________ Дата:_____________________


Похожие:

Задачами учебно-ознакомительной iconУчебно-ознакомительной практики
Программа учебно-ознакомительной практики обсуждена и одобрена кафедрой организации судебной и правоохранительной деятельности рап...

Задачами учебно-ознакомительной iconОтчет по учебно-ознакомительной практике Студентки 2 курса
Учебно-ознакомительная практика проходит в течение 2 недель, в соответствии с учебным планом

Задачами учебно-ознакомительной iconПрограмм а учебно-ознакомительной и учебно-производственных практик
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный...

Задачами учебно-ознакомительной iconПрограмма и методические указания учебно-ознакомительной и производственной...
...

Задачами учебно-ознакомительной iconМетодические указания к учебно-ознакомительной практике Для студентов...
Учебно-ознакомительная практика организуется в рамках учебного процесса как его ведущее звено

Задачами учебно-ознакомительной iconОтчет об учебно-ознакомительной практике Организация бухгалтерского...
Учебно-ознакомительная практика проходила на базе ОАО «грц макеева» (г. Миасс, Челябинская область) в период с 07 по 19. 07

Задачами учебно-ознакомительной iconДневни к учебно-ознакомительной практики
Печатается по решению редакционно-издательского совета Мурманского государственного педагогического университета

Задачами учебно-ознакомительной iconМетодические указания
...

Задачами учебно-ознакомительной iconПрограмма учебно-ознакомительной практики для студентов, обучающихся...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Задачами учебно-ознакомительной iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Программы учебно-ознакомительной, экономической и практики менеджмента, преддипломной практик

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск