Скачать 150.99 Kb.
|
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Юридический факультет УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работеРег. № _______________ _____________ Е.А. Музыченко«___»_____________2013 г. «___»_______________2013г. Программа учебно-ознакомительной практики для студентов, обучающихся по специальности 030501.65 «Юриспруденция» Новосибирск 2013 СОГЛАСОВАНО: Начальник отдела организации практики студентов, трудоустройства и связи с выпускниками __________ Т.В. Черняк Начальник отдела координации и мониторинга качества образования __________ В.Н. Меньшова Декан юридического факультета __________ Е.А. Дорожинская Программу учебно-ознакомительной практики разработала: к.ю.н., доцент, Дорожинская Елена Анатольевна _____________________ 1. Общие положения Программа ознакомительной практики подготовлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования специальности 021100 «Юриспруденция» (утвержден приказом Минобразования России от 23.03.2000г. № 183), «Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования» (утверждено приказом Минобразования России от 25.03.2003 № 1154). Учебно-ознакомительная практика является составной частью учебного процесса и имеет своей целью первоначальное ознакомление студентов с практической деятельностью государственных (муниципальных) органов и иных организаций любых форм. Учебно-ознакомительную практику проходят все студенты Сибирского института управления – филиала РАНХиГС (далее – СибИУ) 3 курса очной формы и 4 курса очно-заочной (вечерней) формы обучения по специальности 030501.65 «Юриспруденция» в течение трех недель в начале 6 семестра (для очной формы обучения – с отрывом от аудиторных занятий, для очно-заочной (вечерней) формы – без отрыва от аудиторных занятий). Организационно-методическое руководство и методическое обеспечение учебно-ознакомительной практики осуществляет деканат юридического факультета. 2. Место прохождения и порядок организации практики Место прохождения практики определяет деканат: — студенты, обучающиеся по целевому набору, проходят практику в государственных и муниципальных органах власти, направивших их на учебу;
Руководство практикой осуществляется: — со стороны СибИУ – представителями деканата, преподавателями юридических кафедр, утвержденными приказом директора; — со стороны принимающей организации – руководителями или специалистами принимающей организации. 3. Обязанности студентов и руководителей практики Руководитель практики со стороны СибИУ: – выдает индивидуальное задание студенту-практиканту с учетом выбранного места практики (Приложение 1); – периодически контролирует прохождение практики и консультирует студента по мере необходимости; – инструктирует студента о механизме написания отчета по практике и его подготовку; – проверяет предоставленный студентом отчет по практике и проводит его защиту, выставляя оценку в ведомость прохождения практики и зачетку. – по итогам практики вносит в деканат предложения по совершенствованию содержания и организации учебно-ознакомительной практики. Руководитель практики со стороны принимающей организации: – обеспечивает создание условий для прохождения практики, предоставление рабочего места и оказание помощи студенту в выполнении выданного задания на практику; – знакомит студентов с работой аппарата, персоналом соответствующего подразделения, его функциональными обязанностями; – обеспечивает допуск к необходимым документам и материалам, не ограниченным в доступе; – привлекает к участию в проведении мероприятий, совещаний, к разработке документов, выполнению других операций, связанных с деятельностью принимающей организации; – дает официальный отзыв, заверенный печатью принимающей организации о прохождении студентом учебно-ознакомительной практики, в котором должна содержаться оценка прохождения практики студентом (включая положительные характеристики и возможные замечания к работе студента), замечания и предложения по совершенствованию содержания и организации практики. Студент в ходе учебно-ознакомительной практики: – выполняет все поручения руководителей практики со стороны СибИУ и со стороны принимающей организации; – подчиняется правилам внутреннего распорядка, установленного в месте прохождения практики; – использует все отведенное для практики время для наиболее полного и всестороннего овладения навыками практической работы и выполнения программы практики; – систематически ведет дневник практики; – проявляет творческую инициативу, ответственность, высокую культуру поведения. 4. Содержание учебно-ознакомительной практики Цель учебно-ознакомительной практики – первоначальное ознакомление студентов с практической деятельностью государственных (муниципальных) органов и иных организаций любых форм (далее – принимающая организация). Задачи учебно-ознакомительной практики: – знакомство с деятельностью юридических служб принимающих организаций, уяснение их статуса и основных функций; – закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в ходе лекционных, семинарских и других занятий, приобретение первичных навыков работы в аппарате принимающей организации; – получение навыков корректировки теоретических знаний при применении их в практической деятельности; – установление контактов с представителями (сотрудниками) принимающей организации, привлечение их к решению вопросов совершенствования учебного процесса в СибИУ. Основным содержанием учебно-ознакомительной практики студента являются: – изучение структуры аппарата принимающих организаций и их юридических служб, взаимодействия их функциональных подразделений; – знакомство с существующей нормативно-правовой базой, лежащей в основе деятельности принимающей оранизации, с применением на практике федерального законодательства, законодательства субъекта РФ, правовых актов муниципального образования и др.; – знакомство с практикой учета в деятельности принимающей организации национальных, религиозных особенностей, конкретной обстановки в регионе (конфликтные ситуации, стихийные бедствия); – знакомство с содержанием работы персонала юридических служб, приобретение первичных профессиональных навыков, знаний и умений, которыми необходимо обладать служащим, замещающим должности в юридических службах; – изучение положений о юридических службах, должностных инструкций персонала, определение степени их соответствия полномочиям, определенным соответствующим нормативно-правовым актом; – изучение процесса взаимосвязи принимающей организации с организациями, с населением; организация личного приема граждан; – участие в подготовке и реализации документов различного вида; – изучение сложившейся в принимающей организации системы работы по подготовке и принятию нормативных актов, управленческих решений, работы по организации исполнения и контроля за исполнением принятых решений; – знакомство с иерархией должностей, нормами служебной этики, принятыми внутри принимающей организации; – сбор эмпирического материала о структуре, функциях, кадровом составе и формах работы принимающей организации. 5. Результаты учебно-ознакомительной практики По итогам учебно-ознакомительной практики каждый студент в соответствии с рекомендациями готовит отчет о прохождении учебно-ознакомительной практики (Приложения 2, 3). Отчет должен содержать описание работы, выполнявшейся во время практики, освоенных видов деятельности, собранные эмпирические материалы. В отчете может быть выражено личное отношение студента к организации практики, к деятельности, которой ему пришлось заниматься во время прохождения практики, к выбору будущей профессии. Студент может также дать анализ своей подготовленности к прохождению практики, показать, изучение каких дисциплин помогло ему понять формы и методы работы принимающей организации. Возможна также обоснованная критическая оценка деятельности организации, в которой студент проходил практику, либо ее структурного подразделения. К отчету прилагается дневник прохождения практики (Приложение 4). Индивидуальный отчет должен быть объемом до 20 страниц (объем считается с начала введения до конца списка источников без учета приложений). Требования к оформлению – формат листа А4, кегль 14, шрифт Times New Roman, 1,5 интервала). В течение недели после окончания практики отчет должен быть представлен студентом руководителю практики от СибИУ и защищен согласно установленному графику. В случае непредставления отчета по практике либо отсутствия его защиты в установленные сроки студент считается имеющим академическую задолженность. По усмотрению руководителя практики от СибИУ группой студентов, проходивших практику в одной принимающей организации, может быть подготовлен общий отчет, содержащий характеристику деятельности различных подразделений соответствующей организации. В этом случае в начале практики руководитель осуществляет распределение студентов и формулирует индивидуальные задания на практику и подготовку соответствующей части отчета каждому студенту. Каждый студент защищает свою часть отчета. К отчету о прохождении практики должен быть приложен отзыв о прохождении практики, подписанный руководителем со стороны принимающей организации (Приложение 5). Отзыв должен быть официальный, заверенный печатью принимающей организации. Без данного отзыва студент не допускается к защите отчета по практике. Приложение 1 (пример) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Юридический факультет ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА УЧЕБНО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНУЮ ПРАКТИКУ Студент ______________________________________________________________________(фамилия, имя, отчество) группа № __________________ Специальность: Юриспруденция Руководитель от СибИУ: ________________________________________________________ e-mail – ____________________ телефон: __________________________________________ Место практики ________________________________________________________________ (наименование органа или организации, адрес) ______________________________________________________________________________ Сроки прохождения с ____________________по _____________________________ Содержание задания
6. Изучить организацию личного приема граждан руководителями принимающей организации. 7. Изучить практику подготовки и реализации договоров с организациями различных форм собственности и иных документов. 8. Изучить сложившуюся систему работы по подготовке и принятию актов и решений внутри организации, их выполнения и контроля исполнения. 9. Изучить процесс прохождения внешних и внутренних документов, принять участие в работе над документами на различных этапах. 10. Изучить практику и документальное сопровождение кадровой работы на стадиях приема новых сотрудников, профессионального развития (обучения), оценки (аттестации) персонала, оценить заинтересованность персонала в повышении квалификации. 11. Ознакомиться с регламентом работы принимающей организации, режимом работы персонала. 12. Собрать эмпирический материал о структуре, функциях и т.д. принимающей организации, о содержании работы юридической службы и ее отдельных работников. Руководитель: _________________ /____________________ Приложение 2 Типовая структура отчета о прохождении учебно-ознакомительной практики Оглавление Введение - виды деятельности, с которыми удалось ознакомиться, содержание своей работы в период прохождения практики. Раздел 1. Структура принимающей организации а) структурная схема принимающей организации и ее описание; б) роль и место юридической службы в работе организации. Раздел 2. Работа юридической службы а) содержание работы персонала юридической службы по месту прохождения практики; б) система работы по разработке и принятию правовых актов, управленческих решений, реализации и контроля их исполнения; в) схема прохождения входящих и исходящих документов внутри организации; Раздел 3. Управление персоналом а) практика и документационное сопровождение кадровой работы на стадиях приема новых сотрудников, профессионального развития (обучения), оценки (аттестации) персонала. б) особенности управления персоналом в принимающей организации в целом и в структурных подразделениях; практика принятия решений, организации исполнения и контроля; в) уровень профессиональной подготовки, оценка заинтересованности персонала в повышении квалификации; г) специфика взаимоотношений внутри организации. Раздел 4. Внешние связи принимающей организации а) механизм взаимодействия принимающей организации с организациями, действующими на соответствующей территории. б) механизм взаимосвязи между организацией и населением; Заключение - личное отношение к организации практики и той деятельности, которой пришлось заниматься в период ее прохождения; Список использованных источников К отчету должны быть приложены: а) дневник прохождения практики, в котором должны фиксироваться вид и место работы, их краткое описание. б) официальный отзыв о прохождении практики, заверенный печатью принимающей организации; в) копии устава либо положения об органе власти и его функциональных подразделениях, должностных инструкций работников аппарата, иных документов, в подготовке которых принимал участие студент. Приложение 3 (образец) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Юридический факультет Специальность ________________________________________________ ОТЧЕТ о прохождении учебно-ознакомительной практики ___________________________________________________________________________ (ФИО студента) ____________курс обучения учебная группа №__________________ Место прохождения практики___________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________ (указывается полное наименование организации в соответствии с Уставом, а также фактический адрес) Срок прохождения практики: с «____»________________20 г. по «____»________________20 г. Руководители практики: От организации _______________________________________________________________________ (ФИО, должность) От вуза _______________________________________________________________________________ (ФИО, должность) Отчет представлен руководителю от СибИУ «__» _____________ 20___ г. Результат защиты:______________________ / _______________________ (подпись руководителя от СибИУ) «__» _____________ 20___ г. Новосибирск, __________ Приложение 4 (образец) Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ Юридический факультет Специальность ________________________________________________ ДНЕВНИК учебно-ознакомительной практики ___________________________________________________________________________ (ФИО студента) ____________курс обучения учебная группа №__________________
_____________/_______________ (подпись студента) Приложение 5(образец) ОТЗЫВ о прохождении учебно-ознакомительной практики студентом СибИУ – филиала РАНХиГС __________группы__________курса специальности «Юриспруденция» Ивановым Иваном Ивановичем ( ФИО) проходившем практику с «____» ________201__ г. по «____» ___________201__ г. в ( указать полное наименование организации – места практики). В тексте отзыва могут излагаться возможные варианты оценивания прохождения практики студентом: выполнение студентом программы практики; виды деятельности студента на практике; оценка уровня подготовленности студента; отношение студента к поручаемым заданиям; проявленные в ходе практики знания, умения, навыки; способности и качества личности и т.д. Руководитель практики от принимающей организации _________________ ( должность, Ф.И.О) (подпись) Печать «___» ___________201____ г. |
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 030501. 68 «Юриспруденция» (программа подготовки... | Учебно-методическое пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальности «Юриспруденция», и содержит материалы по всем... | ||
Рекомендации по организации и проведению производственной и преддипломной практики студентов, обучающихся по специальности 030501... | Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по специальности 030501 «Юриспруденция» исодержат рекомендации... | ||
Методические рекомендации предназначены для студентов всех форм обучения по специальности 030501 «Юриспруденция» исодержат рекомендации... | Мамыкин А. С. – к ю н., доцент кафедры организации судебной и правоохранительной деятельности | ||
Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки студентов, обучающихся в Юридическом институте Сибирского федерального университета... | Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65... | ||
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов по специальности 030501. 65... | Программа и методические рекомендации проведения преддипломной практики студентов заочной формы обучения, по специальности: 030501.... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |