Скачать 83.38 Kb.
|
МБОУ «Нынекская средняя общеобразовательная школа» МБОУ «Нынекская средняя общеобразовательная школа» Можгинского района Удмуртской Республики Согласовано Утверждаю Педагогический совет Директор школы ___________ Протокол № _____ от ___________ 2013 г. Созонов А.Н.. Приказ № ___ от _________ 2013 г. Положение о системе оценки, форм порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени в условиях перехода на ФГОС 1.1. Настоящее положение является локальным актом школы, регламентирующим порядок, периодичность и систему оценивания в начальной школе в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования второго поколения. 1.2. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Используются следующие виды оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание, мониторинг универсальных учебных действий. 1.3. Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной основе, выработанной совместно с учащимися. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания известны заранее педагогам, учащимся, родителям. 1.4. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребёнка. 1.5. В контрольно-оценочную деятельность включаются учащиеся, осуществляя самооценку и взаимооценку. 1.6. В целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, выявления уровня успешности обучения в конце учебного года проводится комплексная итоговая работа. 1.7 Особенностями системы оценки являются:
1.8. Настоящее положение предполагает возможную дальнейшую коррекцию. 2. Основные виды контроля и оценивания 2.1. Содержательный контроль и оценка учащихся направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учётом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся. 2.2. Стартовая диагностика (на входе) в первых классах основывается на результатах обследования общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей, позволяют определить «зону ближайшего развития и предметных знаний», организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний. 2.3. Текущее оценивание включает экспертные методы (наблюдение, самооценка, самоанализ) и объективизированные методы (анализ письменных ответов и работ учащихся). 2.4. Итоговое оценивание происходит в конце обучения в начальной школе. В конце первого и последующих классов проводится итоговая комплексная письменная работа. Основным инструментом итоговой оценки выпускников начальной школы являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты. Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы, для определения уровня освоения предметных результатов – промежуточные и итоговые проверочные работы. Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме накопительной оценки – портфеля достижений Анализ достижений учащихся включает: — текущую успеваемость обучающихся; — динамику личных достижений учащегося в освоении предметных умений; — активность и результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах, соревнованиях; — активность участия и рост самостоятельности в проектной и внеурочной деятельности; 3.Накопительная система оценки – Портфель (Портфолио) достижений в 1-4 классах. Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений учащихся начальной школы. Цели и задачи портфолио Портфель достижений учеников начальной школы используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
Состав портфолио 1.Выборки детских работ – формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изученным предметам, а та же в ходе посещаемых обучающимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы школы. 2.Материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. 3.Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы листы наблюдений и т.п.) 4. Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. Структура, содержание и оформление портфолио. - Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения. - Период составления портфолио – с 1-4 класс начальной школы. - Рабочую папку (портфолио) учащийся оформляет в соответствии с принятым Положением о портфолио (Т.Л. Мишакина «Портфолио учащегося начальной школы» издательство «Ювента», 2007 г.). - Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальность. - Все записи ведутся аккуратно, разборчиво. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид. - Классный руководитель, родители оказывают помощь обучающимся в процессе формирования портфолио. Классный руководитель проводит информационную работу с родителями, осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио. - Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ребенка. Разделы рабочего Портфолио 1 класс - Правила заполнения портфолио – «копилки успехов» - Вниманию учителей и родителей! - Чему учат в школе - Наблюдения в 1 классе - Пьедестал успехов - Лист моих взаимодействий в 1 классе - Моя семья - Скажи мне, кто твой друг? - Мои друзья - Копилка успехов 2 класс - Я-второклассник - Наблюдения во 2 классе. Мои успехи - Пьедестал успехов - Мои шаги на пути к успеху - Как избежать трудностей в учебе? Правила успешной учебы. - Мои общеучебные успехи во 2 классе - Копилка успехов 3 класс - Наблюдения в 3 классе. Мои успехи - Отношение к различным видам деятельности - Какой ты человек? - Лист моих взаимодействий в 3 классе - Мои общеучебные умения по предметам - Копилка успехов 4 класс - Цели и задачи выпускного класса - Мои шаги на пути к успеху - Наблюдения в 4 классе - Отношение к различным видам деятельности - Мои общеучебные успехи в 4 классе - Лист моих взаимодействий в 4 классе - Мои общеучебные умения по предметам - Лист моих достижений в начальной школе - Пожелания от учителей. Пожелания от родителей. Пожелания от одноклассников. - Фотографии на память - Копилка успехов 4. Формами представления образовательных результатов являются:
5. Критериями оценивания являются:
2.8. Используются следующие формы оценки:
По итогам 1 и 2 полугодия в 1 классе учитель осуществляет мониторинг, где оценивает уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД). Диагностика и оценка сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе метода наблюдений. В мониторинге оцениваются 4 вида УУД:
Во 2 – 4 классах используются по следующие виды внутришкольной аттестации:
|
Мбоу «Кошкинская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан | Мбоу-аланская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан | ||
Мбоу «Евлаштауская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан» | Руководитель мбоу «Средняя общеобразовательная школа №12» Вахитовского района г. Казани | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староайбесинская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской... | Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан | ||
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени Андрея Евдокимовича... | «Средняя общеобразовательная школа №30» (далее – Положение) содержит нормы, регулирующие порядок и основания перевода, отчисления... | ||
Директор мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района | «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |