Мбоу «Нынекская средняя общеобразовательная школа» Можгинского района Удмуртской Республики Согласовано Утверждаю


Скачать 83.38 Kb.
НазваниеМбоу «Нынекская средняя общеобразовательная школа» Можгинского района Удмуртской Республики Согласовано Утверждаю
ТипДокументы

МБОУ «Нынекская средняя общеобразовательная школа»

МБОУ «Нынекская средняя общеобразовательная школа»

Можгинского района Удмуртской Республики
Согласовано Утверждаю

Педагогический совет Директор школы ___________

Протокол № _____ от ___________ 2013 г. Созонов А.Н..

Приказ № ___ от _________ 2013 г.
Положение

о системе оценки, форм порядка промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени в условиях перехода на ФГОС
1.1. Настоящее положение является локальным актом школы, регламентирующим порядок, периодичность и систему оценивания в начальной школе в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования второго поколения.

1.2. Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику. Используются следующие виды оценивания: стартовая диагностика, текущее оценивание, итоговое оценивание, мониторинг универсальных учебных действий.

1.3. Содержательный контроль и оценка строятся на критериальной основе, выработанной совместно с учащимися. Основными критериями оценивания выступают планируемые результаты обучения. При этом нормы и критерии оценивания известны заранее педагогам, учащимся, родителям.

1.4. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования, но не личные качества ребёнка.

1.5. В контрольно-оценочную деятельность включаются учащиеся, осуществляя самооценку и взаимооценку.

1.6. В целях обеспечения выполнения педагогами и обучающимися образовательных программ, выявления уровня успешности обучения в конце учебного года проводится комплексная итоговая работа.

1.7 Особенностями системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);

  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;

  • оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;

  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;

  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;

  • использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;

  • уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;

  • использование накопительной системы оценивания, характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений (Портфель достижений или иные формы);

  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;

  • использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.

1.8. Настоящее положение предполагает возможную дальнейшую коррекцию.

2. Основные виды контроля и оценивания

2.1. Содержательный контроль и оценка учащихся направлены на выявление индивидуальной динамики развития школьников (от начала учебного года к концу, от года к году) с учётом личностных особенностей и индивидуальных успехов учащихся.

2.2. Стартовая диагностика (на входе) в первых классах основывается на результатах обследования общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей, позволяют определить «зону ближайшего развития и предметных знаний», организовать коррекционную работу в зоне актуальных знаний.

2.3. Текущее оценивание включает экспертные методы (наблюдение, самооценка, самоанализ) и объективизированные методы (анализ письменных ответов и работ учащихся).

2.4. Итоговое оценивание происходит в конце обучения в начальной школе. В конце первого и последующих классов проводится итоговая комплексная письменная работа. Основным инструментом итоговой оценки выпускников начальной школы являются итоговые комплексные работы – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру.

Объектом оценки предметных результатов является освоение учащимися предметных знаний и способов действия для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

В качестве содержательной и критериальной базы оценки выступают планируемые предметные результаты.

Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.

В учебном процессе для выявления причин затруднения в освоении предметных результатов проводятся диагностические работы, для определения уровня освоения предметных результатов – промежуточные и итоговые проверочные работы. Результаты, полученные в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются в форме накопительной оценки – портфеля достижений

Анализ достижений учащихся включает:

— текущую успеваемость обучающихся;

— динамику личных достижений учащегося в освоении предметных умений;

— активность и результативность участия обучающихся в выставках, конкурсах, соревнованиях;

— активность участия и рост самостоятельности в проектной и внеурочной деятельности;
3.Накопительная система оценки – Портфель (Портфолио) достижений в 1-4 классах.

Индивидуальная накопительная оценка (портфолио) – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений учащихся начальной школы.

Цели и задачи портфолио

Портфель достижений учеников начальной школы используется для оценки достижения планируемых результатов начального общего образования.

Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

  • Поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

  • Поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • Развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

  • Формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Состав портфолио

1.Выборки детских работ – формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изученным предметам, а та же в ходе посещаемых обучающимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы школы.

2.Материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам.

3.Систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы, материалы листы наблюдений и т.п.)

4. Материалы, характеризующие достижения обучающихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности.

Структура, содержание и оформление портфолио.

- Портфолио ученика начальных классов является одной из составляющих «портрета» выпускника и играет важную роль при переходе ребенка в 5 класс средней школы для определения вектора его дальнейшего развития и обучения.

- Период составления портфолио – с 1-4 класс начальной школы.

- Рабочую папку (портфолио) учащийся оформляет в соответствии с принятым Положением о портфолио (Т.Л. Мишакина «Портфолио учащегося начальной школы» издательство «Ювента», 2007 г.).

- Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п., отражающие его индивидуальность.

- Все записи ведутся аккуратно, разборчиво. Папка и собранные в ней материалы должны иметь эстетический вид.

- Классный руководитель, родители оказывают помощь обучающимся в процессе формирования портфолио. Классный руководитель проводит информационную работу с родителями, осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио.

- Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательное учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом ребенка.

Разделы рабочего Портфолио

1 класс

- Правила заполнения портфолио – «копилки успехов»

- Вниманию учителей и родителей!

- Чему учат в школе

- Наблюдения в 1 классе

- Пьедестал успехов

- Лист моих взаимодействий в 1 классе

- Моя семья

- Скажи мне, кто твой друг?

- Мои друзья

- Копилка успехов
2 класс

- Я-второклассник

- Наблюдения во 2 классе. Мои успехи

- Пьедестал успехов

- Мои шаги на пути к успеху

- Как избежать трудностей в учебе? Правила успешной учебы.

- Мои общеучебные успехи во 2 классе

- Копилка успехов
3 класс

- Наблюдения в 3 классе. Мои успехи

- Отношение к различным видам деятельности

- Какой ты человек?

- Лист моих взаимодействий в 3 классе

- Мои общеучебные умения по предметам

- Копилка успехов
4 класс

- Цели и задачи выпускного класса

- Мои шаги на пути к успеху

- Наблюдения в 4 классе

- Отношение к различным видам деятельности

- Мои общеучебные успехи в 4 классе

- Лист моих взаимодействий в 4 классе

- Мои общеучебные умения по предметам

- Лист моих достижений в начальной школе

- Пожелания от учителей. Пожелания от родителей. Пожелания от одноклассников.

- Фотографии на память

- Копилка успехов
4. Формами представления образовательных результатов являются:

  • табель успеваемости по предметам (с указанием требований, предъявляемых к выставлению отметок);

  • тексты итоговых диагностических контрольных работ, диктантов и анализ их выполнения обучающимся (информация об элементах и уровнях проверяемого знания – знания, понимания, применения, систематизации);

  • устная оценка учителем успешности результатов, достигнутых учащимся, формулировка причин неудач и рекомендаций по устранению пробелов в обученности по предметам;

  • Портфель достижений (или иная форма);

  • результаты психолого-педагогических исследований, иллюстрирующих динамику развития отдельных интеллектуальных, личностных качеств обучающегося, УУД.


5. Критериями оценивания являются:

  • соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоения образовательной программы начального общего образования ФГОС;

  • динамика результатов предметной обученности, формирования УУД.

2.8. Используются следующие формы оценки:

  1. Безоценочное обучение – 1 класс.

  2. Пятибалльная система оценивания в 2-4 классах.

  3. Накопительная система оценки – Портфель достижений.

По итогам 1 и 2 полугодия в 1 классе учитель осуществляет мониторинг, где оценивает уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД). Диагностика и оценка сформированности универсальных учебных действий у учащихся осуществляется на основе метода наблюдений.

В мониторинге оцениваются 4 вида УУД:

  • личностные

  • регулятивные

  • познавательные

  • коммуникативные

Во 2 – 4 классах используются по следующие виды внутришкольной аттестации:

  • текущая;

  • четвертная;

  • годовая;

  • итоговая.



Похожие:

Мбоу «Нынекская средняя общеобразовательная школа» Можгинского района Удмуртской Республики Согласовано Утверждаю iconРеспублики Татарстан «согласовано»
Мбоу «Кошкинская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан

Мбоу «Нынекская средняя общеобразовательная школа» Можгинского района Удмуртской Республики Согласовано Утверждаю iconПоложение о Филиале Муниципального бюджетного общеобразовательного...
Мбоу-аланская средняя общеобразовательная школа Тюлячинского муниципального района Республики Татарстан

Мбоу «Нынекская средняя общеобразовательная школа» Можгинского района Удмуртской Республики Согласовано Утверждаю iconОсновная образовательная программа основного общего образования мбоу...
Мбоу «Евлаштауская средняя общеобразовательная школа Сабинского муниципального района Республики Татарстан»

Мбоу «Нынекская средняя общеобразовательная школа» Можгинского района Удмуртской Республики Согласовано Утверждаю iconОбразовательная программа среднего общего образования мбоу «Средняя...
Руководитель мбоу «Средняя общеобразовательная школа №12» Вахитовского района г. Казани

Мбоу «Нынекская средняя общеобразовательная школа» Можгинского района Удмуртской Республики Согласовано Утверждаю iconПлан учебно-воспитательной работы мбоу «Староайбесинская средняя...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Староайбесинская средняя общеобразовательная школа» Алатырского района Чувашской...

Мбоу «Нынекская средняя общеобразовательная школа» Можгинского района Удмуртской Республики Согласовано Утверждаю iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Мбоу «Матакская средняя общеобразовательная школа» Дрожжановского муниципального района Республики Татарстан

Мбоу «Нынекская средняя общеобразовательная школа» Можгинского района Удмуртской Республики Согласовано Утверждаю iconПринято «Утверждаю» на заседании педагогического Директор мбоу
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени Андрея Евдокимовича...

Мбоу «Нынекская средняя общеобразовательная школа» Можгинского района Удмуртской Республики Согласовано Утверждаю iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
«Средняя общеобразовательная школа №30» (далее – Положение) содержит нормы, регулирующие порядок и основания перевода, отчисления...

Мбоу «Нынекская средняя общеобразовательная школа» Можгинского района Удмуртской Республики Согласовано Утверждаю iconОбразовательная программа основного общего образования мбоу «Камскополянская...
Директор мбоу «Камскополянская средняя общеобразовательная школа №1» Нижнекамского муниципального района

Мбоу «Нынекская средняя общеобразовательная школа» Можгинского района Удмуртской Республики Согласовано Утверждаю iconСогласовано
«Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск