Согласовано


НазваниеСогласовано
страница1/6
ТипДокументы
filling-form.ru > Бланки > Документы
  1   2   3   4   5   6

СОГЛАСОВАНО

Руководитель МО

_________/З.Р. Мусина/

Протокол №____1____

от «___» ______ 2013г.


СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по ВР

________/Р.К. Гиниятуллина/

«___» _______ 2013 г..

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «СОШ №5»

________/Г.Н. Набиуллина/

Приказ №____121___

от «__29__» ___08__ 2013г.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по__английскому языку

для ____________ класса

на 2013 - 2014 учебный год.


Составитель:

учитель первой квалификационной категории

Габдуллина Лилия Радифовна
Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №___1___от

«____»___________2013 г.

г. Нижнекамск

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования по иностранному языку, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1089 от 5 марта 2004 года;
Программы по английскому языку (О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В. Языкова. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 2-11 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. М.: «Просвещение», 2010г.);
Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2013-2014 учебный год;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ и Министерства образования и науки РТ на 2013-2014 учебный год.
Цели и задачи обучения английскому языку.

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы 5 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

  • развитие и воспитание понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Задачи курса:

  • расширить языковой запас активной лексики согласно тематике устного общения;

  • усвоить речевые клише этикетного характера (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие и т.д.);

  • осуществлять общение на английском языке согласно коммуникативно-речевым ситуациям;

  • составлять и представлять небольшие проекты;

  • ознакомиться с детскими зарубежными фольклором и доступными образцами художественной литературы на английском языке.


Количество учебных часов

Учебный предмет изучается в 5ых классах, рассчитан на 210 часов при 6 часах в неделю. Из них 5 часов согласно Программе по английскому языку О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой, Н.В. Языковой для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка и 1 час взят из компонента общеобразовательного учреждения с целью развития отдельных навыков и умений коммуникативной компетенции учащихся (35 часов):

- на развитие навыков проектной деятельности – 7 часов

Проект «Моя семья» - 1 час

Проект «Англо-говорящие страны» - 2 часа

Проект «Животные в опасности» - 1 час

Проект «Королевская семья» - 1 час

Проект «Популярные виды спорта в России» - 1 час

Проект «Британские и американские деньги» - 1 час

- на знакомство с культурой страны изучаемого языка – 3 часа

Обычаи проведения праздника Хэллоуин – 1 час

Повторение страноведческого материала по Великобритании – 2 часа

- на развитие навыков письменной речи – 5 часов

Написание письма личного характера по теме «Увлечения» - 1 час

Написание письма личного характера в рамках заданной ситуации – 2 часа

Написание мини-эссе по содержанию пословицы о здоровье – 1 час

Обучение передаче содержания текста «Что нам следует сделать, чтобы быть в хорошей спортивной форме» без прямой речи – 1 час

- на развитие грамматических навыков – 7 часов

Have/have got – 1 час

Сравнение настоящего совершенного и настоящего завершенного времени – 2 часа

Простое будущее время и конструкция «собираться что-либо делать» - 1 час

Косвенная речь во всех коммуникативных типах простого предложения – 1 час

Модальный глагол should – 1 час

Активизация грамматического материала по темам за весь курс 5 класса – 1 час

- на развитие лексических навыков – 5 часов

Активизация НЛЕ по теме «Типичные недомогания» - 1 час

Активизация НЛЕ по теме «Спорт и игры» - 1 час

Активизация НЛЕ по теме «Спортивные соревнования» - 1 час

Активизация НЛЕ по теме «Продуктовый магазин» - 1 час

Активизация ЛЕ по темам за весь курс 5 класса – 1 час

- на развитие лексико-грамматических навыков – 8 часов

Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме с целью закрепления - 8 ч.

Количество часов в неделю

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего

6

54

41

60

55

210

Содержание обучения.
Содержание обучения включает следующие компоненты:

  1. Сферы общения (темы, ситуации, тексты). Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.

  2. Навыки и умения коммуникативной компетенции:

  • речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);

  • языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);

  • социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);

  • компенсаторная компетенция (знание приёмов компенсации и компенсаторные умения);

  • учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приёмы учебной работы).

Предметное содержание речи
Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации для повторения:

  1. Я и моя семья (Personal Identification).

  2. Распорядок дня (Daily Life).

  3. Свободное время (Free Time).

  4. Путешествия (Travelling).

  5. Различные страны и традиции (So Many Countries So Many Customs).


Учащимся предлагаются следующие новые учебные ситуации:

  1. Мир вокруг нас (The World Around Us).

Континенты и страны; национальности; языки; столицы ведущих держав мира; англоязычные страны; английский язык — язык мирового общения; некоторые особенности английского языка в США. Экологические проблемы окружающей среды; животный и растительный мир: исчезающие виды растений и животных; загрязнение воздуха, земли и воды; 22 апреля — день Земли.

  1. Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии (The Geography and Political Outlook of the UK).

Географическое положение; воды, омывающие островное государство; два главных острова Британских островов; основные части Великобритании и их столицы; нации, населяющие Соединённое Королевство; основные языки; флаг и иные символы королевства; политические институты Великобритании; монархия, королевская семья; парламент, его палаты; понятие «Содружество наций»; правительство Соединённого Королевства; стиль жизни в Великобритании.

  1. Проблемы здравоохранения. Забота о здоровье человека (Health and Body Care).

Здоровье человека; симптомы болезней; части тела человека; посещение врача; названия типичных недомоганий; обсуждение самочувствия; посещение аптеки; забота о здоровье, практические советы по поддержанию физической формы; занятия спортом как необходимая составляющая хорошей физической формы.

  1. Спорт в жизни человека (Sports and Games).

Виды спорта и спортивные игры, распространённые в России и Великобритании; национальные команды; известные спортивные турниры и соревнования; летние и зимние виды спорта.

  1. Покупки (Shopping).

Наименования продуктов; различные виды магазинов; меры веса; типичные упаковки (bar, carton, tin, jar etc.), поход в продуктовый магазин, общение с продавцом; британские деньги; американские деньги; российские деньги; поход в промтоварный магазин.
Речевая компетенция

Виды речевой компетенции

Говорение

Диалогическая речь. В 5 классе продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание речи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, становится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучение ведению диалогов этикетного характера включает такие речевые умения как:

  • начать, поддержать и закончить разговор;

  • поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

  • вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

При обучении ведению диалога-расспроса отрабатываются речевые умения запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего.

При обучении ведению диалога-побуждения к действию отрабатываются умения:

  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

  • дать совет и принять/не принять его;

  • пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

  • выражать свою точку зрения;

  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

  • выражать сомнение;

  • выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).


Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;

  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5 класса, иметь образовательную и воспитательную ценность.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

Умения чтения, подлежащие формированию:

  • определять тему, содержание текста по заголовку;

  • выделять основную мысль;

  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

  • устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на несложных аутентичных текстах, ориентированных на предметное содержание речи в 5 классе. Формируются и отрабатываются умения:

  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);

  • выражать свое мнение по прочитанному.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

  • делать выписки из текста;

  • писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником, выражать пожелания;

  • заполнять анкеты, бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

  • писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы).


Языковая компетенция

Языковые знания и навыки оперирования ими

Графика и орфография


Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Согласовано iconСогласовано: Заместитель главного врача по экономике
Согласовано: заведующая аптекой Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок

Согласовано iconСогласовано: Заместитель главного врача по экономике
Согласовано: заведующая лабораторией Согласовано: начальник отдела планирования и размещения закупок

Согласовано iconУтверждаю согласовано согласовано
Комитета по информатизации и связи – начальник Отдела информационно-аналитического обеспечения

Согласовано iconСогласовано согласовано утверждаю
Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №108

Согласовано icon«Заказчик» «согласовано» «Исполнитель» «согласовано»
Заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

Согласовано icon«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель шмо зам директора по ур директор школы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кошки-Теняковскаяосновная

Согласовано iconРуководство пользователя 38304406. 42579078. 001. 02 Листов 17 согласовано...
«Система оперативной отчетности на платформе «Универсальная фронт-офисная система»

Согласовано iconРегламент функционирования Удостоверяющего центра согласовано согласовано...
Начальник отдела технических средств защиты информации Департамента безопасности

Согласовано iconСогласовано согласовано утверждено
Образовательная программа основного общего образования для 5-9 классов II ступени обучения, в дальнейшем – «Образовательная программа»,...

Согласовано iconСогласовано

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск