Тема 11/2: Учет работы, списания
и консервации ПА.
Тема 11/2: Учет, списание и консервация ПА. Цель: Курсанты должны знать документы, сроки и порядок учета, списания
и консервации пожарной техники.
Воспитательная
цель: научиться грамотно работать с документацией.
Время: 2 часа. Метод: комбинированный урок.
Ход занятия: 1. Организационная часть:
прием рапорта от дежурного;
заполнение группового журнала.
2. Опрос курсантов:
Постановка в б/р ПА;
Прием и передача ПА;
Порядок предъявления рекламации;
Организация контроля за тех. состоянием и эксплуатацией ПА в ПЧ.
3. Рассмотрение нового материала
Порядок учета работы ПТ;
Списание пожарной техники и другого оборудования;
Консервация ПА.
Под вопрос
| Краткое содержание
| Методические указания
| 1.
| Порядок учета работы ПА.
В процессе эксплуатации пожарных автомобилей учитывают работу пож. автомобиля в целом, так и его спец. агрегатов. Основными документами учета работы пожарной техники, являются:
Талон тех. паспорта;
Формуляр, документация завода-изготовителя – ведение осуществляется ст. водителем (НПЧ);
Ответственность за ведение несет начальник подразделения (зам.).
Эксплуатационная карточка – заводится на каждый ПА, заполняется дежурным водителем, контроль НКов.
Журнал учета наличия, движения и работы автотехники – ведется отделом пож. охраны (пож. техники);
Путевой лист – при выезде на пожар. Ведет диспетчер ПЧ, нач. караула.
При выезде вспомогательной техники – путевой лист – ст. водителем (НПЧ или зам.).
Карточка учета работы автомобильных шин – на каждую шину. Заполняется старшим водителем или НК ответственным за пожарную технику.
Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи – на каждую батарею. Заполняется старшим водителем или НК ответственным за пожарную технику.
Журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательного пож. автомобиля.
Журнал учета технического обслуживания автомобиля – ведение ст. водителем (НК).
После проведения ТО (ТО-1) НЧ (зам НЧ) проверяет качество выполненных работ, о чем делается соответствующая запись в журнал.
Все записи заверяет ст. водитель, водитель – ПА, а ПТВ – командир отделения. Правильность ведения журнала учета ТО – нач. ПЧ (ЗНЧ).
Графики ТО ПА:
Годовой план-задание ОТС (отряд тех. службы) на ТО-2 и ремонт ПА.
Книга учета ДТП и неисправностей ПА.
Книга учета ТСМ на ПА.
|
|
2.
| Списание пожарной техники и другого оборудования
Пожарная техника, пришедшая в полную негодность или дальнейшая эксплуатация невозможна, вследствие несовершенной конструкции, а модернизация технически и экономически не целесообразна – подлежит списанию.
При выбраковке пож. техники следует руководствоваться нормами амортизационных пробегов автомобилей и сроком работы пожарной техники.
Если пож. техника не отработала установленных сроков, к актам выбраковки прилагаются материалы расследования причин выхода из строя и выписки из приказов о показании виновных лиц. Оформление документации – постоянно действующая комиссия при УГПС с составлением акта на выбраковку в 3-х экземплярах.
К акту прилагается:
Категорически запрещается разборка и раз комплектация до получения документа об утверждении списания.
Списанная техника разбирается, годные агрегаты и т.д. приходуются и используются для создания оборотных фондов, непригодные в лом.
ПТ в списании, которой отказано, должна быть отремонтирована и передана в эксплуатацию.
|
|
3.
| Консервация пожарных автомобилей
2.14. Консервация пожарных машин
2.14.1. Под консервацией понимается содержание технически исправных, полностью укомплектованных, заправленных и специально подготовленных машин и оборудования в состоянии, обеспечивающем их длительную сохранность и приведение в боевую готовность в кратчайший срок.
2.14.2. Постановке на консервацию подлежат все сверхштатные автомобили, прицепы и оборудование до передачи их в другие подразделения или использование которых не планируется на период более трех месяцев, а в особых климатических условиях - более одного месяца.
2.14.3. Консервация может быть кратковременной (до одного года) и длительной (более одного года). 2.14.4. Постановка пожарных машин и прицепов на консервацию и снятие с консервации осуществляются по решению начальника УГПС, ОГПС, в котором определяется вид консервации и количество машин по маркам и номерам, порядок материального обеспечения, ответственные лица за проведение работ по подготовке к консервации и порядок контроля за качеством подготовленных к консервации машин.
Постановка и снятие с консервации другого оборудования осуществляются по решению руководителя подразделения ГПС.
На основании приказа заместитель начальника отряда (части) составляет план организации работ по подготовке пожарных машин к кратковременной или длительной консервации (приложение 25), в котором предусматривается: подготовка персонала, необходимого для выполнения работ по консервации автомобилей:
распределение и оборудование помещений для постановки автомобилей на консервацию;
обеспечение подразделения эксплуатационными материалами, необходимыми для консервации автомобилей:
порядок оформления документации на автомобили, предназначенные к консервации.
При постановке и снятии пожарных машин (прицепов) с консервации производится запись в их формулярах:
2.14.5. Консервация пожарных машин производится в соответствии с Инструкцией по консервации и хранению автотранспортной техники и имущества в воинских частях, на базах и складах Вооруженных Сил Российской Федерации, Инструкцией по эксплуатации пожарного автомобиля, руководством по эксплуатации шасси и рекомендациями по консервации пожарной техники.
|
|
Закрепление материала
Перечислить учетную документацию на пож. технику с которой придется работать НК.
Чем руководствуются при списании пож. техники.
Задание на самоподготовку
А.Ф. Иванов и др. ПТ Пож. автомобили 2. Стр. 262-263 – консервация
М.Д. Безбородько Пожарные автомобили Стр. 220-222 списание; Стр. 226-228
В.В. Виноградов Эксплуатация пож. автомобилей Стр. 36-43
Конспект разработан преподавателями пожарной техники. Под консервацией понимается содержание технически исправных, укомплектованных и специально подготовленных машин в состоянии, обеспечивающем из сохранность и приведение в боевую готовность в кратчайшие сроки.
Консервация может быть кратковременной (до одного года) и длительной (более одного года), с соответствующим объемом работ (ТО-2 и док. работы).
За консервацию несет ответственность:
а) кратковременная – нач. части;
исполнители – водители;
б) длительная – отряд тех. службы.
Консервации подлежат:
сверхштатные ПМ;
ПМ не планируемые к использованию более 2-х месяцев;
(в особых климатических условиях – более 1 месяца).
Новые, а также прошедшие капитальный или средний ремонт перед консервацией – обкатка.
ПТ в консервации – храниться отдельно, и как правило в отдельных помещениях (под навесами).
При постановке и снятии ПМ с консервации производят запись в формуляр. Качество консервации проверяет комиссия – пломбируется ПМ.
Ежегодно в количестве 20% снимается с консервации и испытывается: работой спец. агрегатов – 1 час. |