Проведение контрольных мероприятий


НазваниеПроведение контрольных мероприятий
страница1/8
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8




СТАНДАРТ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

Общие правила. (СФК 3)


(утвержден решением Коллегии Государственной счетной палаты

Республики Марий Эл

от 10 марта 2010 г. (протокол № 4)






г. Йошкар - Ола

2010 год



Содержание



Стр.


1. Общие положения………………………..………………………….………

4

2. Содержание контрольных мероприятий……………………….……….….

4

2.1. Общие сведения о контрольных мероприятиях………………………

4

2.2. Содержание проверок………………………………………………….

6

3. Проведение контрольных мероприятий………….…………………….….

7

3.1. Состав контрольных мероприятий…………………….........................

7

3.2. Организационные основы проведения контрольных мероприятий…

8

3.3. Проверка соблюдения нормативных правовых актов…………………

9

3.4. Действия инспекторов при обнаружении нарушений и недостатков, создании препятствий для проведения контрольных мероприятий…


10

3.5. Использование результатов внутреннего контроля……………….…...

15

3.6. Взаимоотношения с должностными лицами объекта контроля….......

15

3.7. Составление и оформление рабочей документации …........................




3.8. Оформление актов при проведении контрольного мероприятия…….

19

4. Ответственность и права инспекторов Государственной счетной палаты Республики Марий Эл при проведении контрольных мероприятий……………………………………………………………………..

22


Приложения





Приложение № 1

Методические основы проведения контрольных мероприятий…………………………….…………….…..


23

Приложение № 2

Форма уведомления...……….…….…………..……….

30

Приложение № 3

Примеры условий или событий, повышающих вероятность наличия нарушений и недостатков...……..


31

Приложение № 4

Форма акта об отсутствии бухгалтерского учета на проверяемом объекте.………………………………...…..


32

Приложение № 5

Форма акта по факту выявленных нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий ………………………..……..


33

Приложение № 6

Форма акта по факту отказа в допуске на проверяемый объект……………………………….………………….….


35

Приложение № 7

Форма акта по факту непредставления информации (задержки с представлением, представления не в полном объеме, представления недостоверной информации) по запросу инспекторов Государственной счетной палаты….……….…………

36

Приложение № 8

Форма акта проверки………………………….

38

Приложение № 9

Примерная форма перечня законов и иных нормативных правовых актов, выполнение которых проверено в ходе контрольного мероприятия………….



40

Приложение № 10

Форма справки о нарушениях, выявленных в ходе контрольного мероприятия………………………………


41

Приложение № 11

Форма акта контрольного обмера……………………….

44

Приложение № 12

Форма ведомости перерасчета стоимости работ к акту контрольного обмера…………………………………….


45

Приложение № 13

Форма запроса Государственной счетной палаты о предоставлении информации…………….


46

Приложение № 14

Форма предписания Государственной счетной палаты при выявлении нарушений, наносящих ущерб и требующих безотлагательного пресечения…………….



47

Приложение № 15

Форма предписания Государственной счетной палаты в случае создания препятствий для проведения контрольного мероприятия………………..



49



1. Общие положения
1.1. Стандарт внешнего государственного финансового контроля, осуществляемого Государственной счетной палатой Республики Марий Эл, «Проведение контрольных мероприятий. Общие правила» (СФК 3) (далее – Стандарт), разработан в соответствии со статьями 9–27 Закона Республики Марий Эл «О Государственной счетной палате Республики Марий Эл», бюджетного законодательства, а также положений Регламента Государственной счетной палаты Республики Марий Эл, устанавливает единые требования и основные правила проведения контрольных мероприятий, которые инспекторы и другие сотрудники Государственной счетной палаты, а также внешние специалисты, привлекаемые к проведению контрольных мероприятий, обязаны соблюдать.

Приведенные в приложении № 1 к Стандарту методические способы и приемы носят рекомендательный характер, их применение зависит от особенностей проводимых контрольных мероприятий и конкретных ситуаций.

1.2. Целью Стандарта является обеспечение качественного и методически правильного проведения контрольных мероприятий.

1.3. Задачами Стандарта являются:

определение общих правил и процедур проведения контрольных мероприятий;

определение методических основ проведения контрольных мероприятий.

2. Содержание контрольных мероприятий

2.1. Общие сведения о контрольных мероприятиях
2.1.1. Контрольные мероприятия, проводимые Государственной счетной палатой, подразделяются на следующие группы:

а) в соответствии с основанием для их проведения:

- контрольные мероприятия по поручениям, обязательным к включению в план работы Государственной счетной палаты в соответствии с абзацем третьим статьи 9 Закона Республики Марий Эл «О Государственной счетной палате Республики Марий Эл»;

- контрольные мероприятия по обращениям, обязательным для рассмотрения при формировании плана работы Государственной счетной палаты в соответствии с абзацем третьим статьи 9 Закона Республики Марий Эл «О Государственной счетной палате Республики Марий Эл»;

- контрольные мероприятия по обращениям, не обязательным для рассмотрения;

- контрольные мероприятия по инициативе Государственной счетной палаты.

б) по отношению к контролю бюджетов и контролю использования государственной собственности:

- контрольные мероприятия в рамках контроля подготовки (составления) проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Марий Эл;

- контрольные мероприятия в рамках контроля исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл и бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Марий Эл;

- контрольные мероприятия по проверке порядка учета распоряжения и эффективности использования республиканской собственности;

- иные мероприятия.

2.1.2. Контрольное мероприятиеэто форма организации контрольных действий, осуществляемых в виде проверок в соответствии с утвержденной программой, результаты которых отражаются в отчете.

2.1.3. Целью проведения контрольных мероприятий Государственной счетной палатой является определение законности и эффективности исполнения республиканского бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Марий Эл, использования республиканской собственности.

2.1.4. Объектами контрольных мероприятий Государственной счетной палаты являются все органы государственной власти Республики Марий Эл, государственные внебюджетные фонды Республики Марий Эл, органы местного самоуправления, банки и другие финансово-кредитные учреждения, некоммерческие организации и иные юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, если они получают, перечисляют, используют средства из республиканского бюджета, государственных внебюджетных фондов Республики Марий Эл или используют республиканскую собственность либо управляют ею, а также имеют предоставленные органами государственной власти Республики Марий Эл налоговые и иные льготы и преимущества.

2.1.5. Предметом контрольных мероприятий Государственной счетной палаты являются средства республиканского бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Республики Марий Эл, финансовая помощь из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований республики, а также республиканская собственность, деятельность по управлению и распоряжению ими.

2.1.6. По информационному обеспечению различают документальный и фактический контроль.

Документальный контроль обеспечивает проверку финансовых и хозяйственных операций по первичным учетным документам, регистрам бухгалтерского учета, отчетности, нормативной и другой документации.

Фактический контроль состоит в установлении реального состояния объекта контроля. Фактический контроль обеспечивает проверку итогов выполнения государственных программ, положения дел в той или иной организации, содержания её работы, состояния материальных и денежных средств, результатов произведенных работ и оказанных услуг.

2.1.7. В зависимости от повторяемости и решения определенных задач контрольные мероприятия делятся на первичные, повторные и дополнительные. Контрольные мероприятия проводятся в соответствии с планом работы Государственной счетной палаты на очередной год.

Первичные контрольные мероприятия проводятся составом инспекторов, указанным в первоначальных распоряжениях о проведении мероприятий.

Повторные контрольные мероприятия проводятся для проверки полноты выполнения представлений и предписаний Государственной счетной палаты.

При необходимости в ходе проведения контрольных мероприятий допускается изменение состава инспекторов.

Дополнительные контрольные мероприятия проводятся в случаях, когда Коллегией Государственной счетной палаты принимается решение о том, что отчет о результатах мероприятия следует считать промежуточным, а мероприятие продолжить. На проведение дополнительного углубленного контрольного мероприятия утверждается программа. При этом состав инспекторов может быть изменен при наличии соответствующего решения Коллегии Государственной счетной палаты.

2.1.8. Государственной счетной палатой могут проводиться совместные контрольные мероприятия в соответствии с заключенными соглашениями о взаимодействии с государственными и муниципальными органами, контрольно-счетными и правоохранительными органами.

2.1.9. Общие правила проведения проверок регламентируются настоящим стандартом.
2.2. Содержание проверок
2.2.1. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дела на определенном участке проверяемой организации.

2.2.2. В зависимости от места проведения проверки делятся на камеральные и выездные.

Камеральные проверки – проверки, проводимые по месту нахождения контролирующего органа на основе документов, представленных объектом контроля. Данные их результатов используются при проведении выездных проверок.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения проверяемого объекта.

2.2.3. Виды проверок определяются количеством проверяемых объектов, поставленных целей, предметом проверки и объемом проверяемых вопросов, утверждаемых в программе контрольного мероприятия, и в зависимости от этого подразделяются на выборочные, разовые, комплексные и тематические.

Выборочные проверки предусматривают обследования положения дел на одном или нескольких объектах проверки при невозможности сплошной проверки всех объектов.

Разовые проверки имеют целью изучить отдельный вопрос или убедиться в достоверности той или иной информации, поступившей в Государственную счетную палату.

Комплексные проверки - проверки, проводимые с целью одновременного изучения некоторой совокупности взаимосвязанных между собой вопросов.

Проверки тематические (целевые) – это проверки, заключающиеся в изучении и анализе деятельности проверяемых организаций по отдельным направлениям или вопросам, с преимущественным использованием приемов выборочного документального контроля.

3. Проведение контрольных мероприятий

3.1. Состав контрольных мероприятий
3.1.1. Процесс проведения контрольных мероприятий Государственной счетной палаты включает в себя три составляющих:

1) оценка досто­верности исходных данных контроля, в том числе состояния бухгалтерского учета и отчетности про­веряемого объекта, результатов аудиторских проверок и (или) внутреннего контроля на объекте. Оценка состояния нормативно-методической базы проверяемой деятельности. Определение выборки операций, подлежащей (полной) проверке;

  1. выявление нарушений и недостатков и их последствий, обоснованности проектируемых показателей с точным и полным фиксированием в рабочей документации для последующего отражения в акте проверки:

- всех видов нарушений, недостатков, случаев ущерба го­сударству;

  • нарушенных норм с указанием конкретных статей (пунктов) законов и иных нормативных правовых актов по каждому нарушению;

  • сумм финансовых нарушений и оценку ущерба го­сударству в валюте Российской Федерации (в случае пересчета - с ука­занием методики пересчета) по каждому выявленному случаю;

  • видов государственных средств, объектов государственной собственности, в отноше­нии которых совершено нарушение и (или) причинен ущерб (для средств бюджетной системы - указание вида и года бюджета, расшифровка по показателям бюджетной классификации);

  • ФИО и должностей лиц, совершивших (допустивших) нарушения, руководителей проверяемых организаций;

  • оценки действий (бездействия) должностных лиц в отношении выявленных недостатков и нарушений.

3) оценки формирования и использования финансовых средств проверяемым объектом на основании определения относительных показателей по результатам провер­ки выборки (доли нарушений и (или) ущерба в сумме проверенных средств (объеме проверенных операций), её анализа, а также причин выявленных нарушений и недостатков.
3.2. Организационные основы проведения контрольных мероприятий
3.2.1. Общую организацию контрольного мероприятия осуществляет член Коллегии Государственной счетной палаты, ответственный за его проведение.

Контрольное мероприятие проводится под непосредственным руководством руководителя контрольного мероприятия. Если контрольное мероприятие проводится на нескольких объектах одновременно, то руководство проведением проверок на отдельных объектах осуществляется руководителями группы инспекторов.

3.2.2. При проведении контрольного мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух аудиторов Государственной счетной палаты, руководство инспекторскими группами по направлениям деятельности осуществляют инспекторы, определенные соответствующими аудиторами Государственной счетной палаты.

Общее руководство и координацию действий непосредственно на объектах проверки осуществляют руководитель контрольного мероприятия, руководители группы инспекторов на объектах, определенных единой программой и распоряжением Государственной счетной палаты о проведении мероприятия.

3.2.3. Руководству проверяемого объекта (при сквозных проверках – руководству головного объекта) до выезда группы инспекторов по решению члена Коллегии Государственной счетной палаты, ответственного за проведение контрольного мероприятия, направляется уведомление о предстоящей проверке. В уведомлении указываются основание для проведения контрольного мероприятия, тема и сроки его проведения, состав группы инспекторов и предлагается создать необходимые условия для проведения контрольного мероприятия.

К уведомлению прилагается утвержденная программа контрольного мероприятия (копия) и, при необходимости, перечень вопросов, ответы на которые должностные лица объекта контроля должны подготовить к приезду группы инспекторов, а также специально разработанные для данного контрольного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.

Образец формы уведомления приведен в приложении № 2.

3.2.4. При прибытии инспекторов на объект контроля проводится их встреча с должностными лицами объекта контроля, на которой руководитель контрольного мероприятия (группы инспекторов) осуществляет следующие действия:

а) предъявляет удостоверение на право проведения контрольного мероприятия;

б) информирует о целях и сроках проведения контрольного мероприятия непосредственно на объекте контроля и знакомит с программой контрольного мероприятия;

в) представляет состав группы инспекторов, участвующих в контрольном мероприятии на данном объекте контроля, а также конкретные вопросы (объекты), которые предписано проверять представляемым инспекторам в соответствии с программой и распоряжением о проведении контрольного мероприятия;

г) согласовывает распорядок работы группы инспекторов с учетом служебного распорядка проверяемой организации, времени работы с документами, содержащими государственную тайну (при необходимости), порядок и время прибытия и убытия инспекторов с объекта контроля, а также иные организационные вопросы проведения контрольного мероприятия.

3.2.5. В процессе проведения контрольного мероприятия инспекторам Государственной счетной палаты следует уточнить информацию, полученную от объекта контроля в соответствии с ранее присланными на объект контроля вопросами (если они высылались). Кроме того, руководитель контрольного мероприятия обязан обеспечить предоставление для инспекторов новых сведений, значимых для контрольного мероприятия, и обмен получаемыми в процессе контроля данными между участниками проверки.

В случае если при работе непосредственно на объекте контроля необходимо получить информацию в соответствии с вопросами проверки, руководитель контрольного мероприятия или руководитель группы инспекторов направляют руководству данного объекта или других объектов контроля, включенных в программу контрольного мероприятия, запрос о предоставлении соответствующей информации.

Образец формы запроса приведен в приложении № 13.

3.2.6. Полученные сведения, собранные доказательства о состоянии предмета контроля отражаются инспекторами в рабочей документации и должны содержать достаточный объем информации для подготовки и написания акта проверки и отчета по результатам контрольного мероприятия, а также для предоставления возможности другим инспекторам, дополнительно привлеченным к данному контрольному мероприятию, подтвердить ранее сделанные важные заключения и мнения.

3.2.7. При проведении контрольного мероприятия в соответствии со стандартами, утвержденными в установленном порядке, следует учитывать приемлемый уровень существенности контроля, то есть определять те пороговые значения или точки отсчета, начиная с которых недостатки, неточности, нарушения, выявленные в деятельности проверяемого объекта, способны оказать существенное влияние на его финансовое состояние и выводы по результатам проверки.

3.3. Проверка соблюдения нормативных правовых актов
3.3.1. При проведении контрольного мероприятия инспектор обязан установить соответствие совершенных проверяемым объектом финансовых и хозяйственных операций действующим в Российской Федерации и Республике Марий Эл законам и иным нормативным правовым актам.

3.3.2. При проверке соблюдения законов и иных нормативных правовых актов инспектор должен установить:

обеспечивается ли соблюдение их требований при использовании бюджетных средств, распоряжении и управлении республиканской собственностью;

обеспечивается ли соблюдение налогового законодательства Российской Федерации;

утверждены ли установленным порядком учетная политика организации, рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, порядок проведения инвентаризации и методы оценки видов имущества и обязательств, правила документооборота и технология обработки учетной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета;

применяются ли меры воздействия (и какие) на персонал проверяемого объекта при несоблюдении требований законов и иных нормативных правовых актов;

обеспечивается ли персонал проверяемого объекта необходимыми документами.

3.3.3. Инспектор должен иметь в виду, что при проведении контрольного мероприятия существует вероятность необнаружения фактов невыполнения требований законов и иных нормативных правовых актов, несмотря на то, что проверка качественно спланирована и квалифицированно проведена. Такая вероятность значительно возрастает при наличии следующих факторов:

значительного количества законов и иных нормативных правовых актов, имеющих непосредственное отношение к проверяемому объекту, но не учитываемых и (или) не применяемых должностными лицами объекта;

непродолжительных периодов времени между изменением регулирования каких либо вопросов или сфер деятельности;

несогласованности между законами и иными нормативными правовыми актами.
3.4. Действия инспекторов при обнаружении нарушений и недостатков, создании препятствий для проведения контрольных мероприятий
3.4.1. При проверке соблюдения руководством проверяемого объекта требований законов и иных нормативных правовых актов, а также осуществлении других контрольных процедур инспектор должен планировать и проводить контроль, допуская, что в финансовой и хозяйственной деятельности проверяемого объекта не исключены существенные финансовые и другие нарушения и недостатки.

3.4.2. Нарушением является деяние (действие или бездействие), запрещенное законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, не соответствующее правилам, условиям, требованиям, установленным законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл.

3.4.3. Недостаток не является нарушением законодательства, а является ошибкой или фактом неэффективной деятельности. При этом действия (бездействие) должностных лиц или организаций оцениваются как неэффективные только в тех случаях, когда проверяющим подтверждена возможность выполнения их с достижением лучшего результата и (или) с меньшими затратами (в тех условиях, которые имели место на момент совершения), когда установлено, что не все возможности по получению, сохранению и более результативному использованию государственных средств были использованы.

3.4.4. При обнаружении инспектором фактов невыполнения проверяемым объектом требований законов и иных нормативных правовых актов он должен более тщательно изучить обстоятельства, при которых были допущены нарушения, а также оценить, как влияют выявленные нарушения на результаты финансовой и хозяйственной деятельности.

3.4.5. При выявлении фактов нарушений требований законов и иных нормативных правовых актов инспектор обязан сделать следующее:

отразить нарушения в своей рабочей документации для последующего включения в акт;

сообщить руководству проверяемого объекта о замеченных нарушениях и предложить принять меры к их устранению.

3.4.6. При выявлении нарушений и недостатков, в отношении которых Классификатором нарушений и недостатков, выявляемых в ходе государственного финансового контроля, предусмотрена возможность наличия ущерба государству, инспектор должен проверить наличие или отсутствие соответствующего вида ущерба государству.

3.4.7. Анализируя причинно-следственные связи выявленных нарушений, недостатков и их последствий, инспектор определяет причины возникновения этих нарушений и недостатков, вид и размер ущерба государству (при его наличии) и возможные меры для устранения нарушений и возмещения ущерба, в том числе и усилиями проверяемой организации и вышестоящего органа.

3.4.8. Обнаружив условия или события, повышающие вероятность наличия нарушений и недостатков, инспектор должен разработать и провести такие контрольные процедуры, которые позволят с достаточной степенью уверенности обнаружить все допущенные нарушения и недостатки. Примеры таких условий или событий приведены в приложении № 3.

Вместе с тем вероятность не обнаружения нарушений и недостатков остается. Последующее их обнаружение само по себе не значит, что инспектор не придерживался основных принципов и необходимых процедур контроля. При оценке качества контроля факт соблюдения инспектором этих принципов и процедур устанавливается на основании того, адекватны ли проведенные контрольные процедуры обстоятельствам и проверяемой ситуации.

3.4.9. При выявлении нарушений, препятствующих дальнейшей проверке, таких как уклонение руководителей организаций и других лиц, ответственных за организацию и ведение бухгалтерского учета, от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, инспекторы осуществляют следующие действия:

оформляют в двух экземплярах акт об отсутствии бухгалтерского учета на объекте контроля, один из которых вручают под роспись должностным лицам объекта контроля;

в случае отказа должностных лиц объекта контроля от получения указанного акта делают в нем соответствующую запись;

приостанавливают проведение контрольного мероприятия на данном объекте контроля.

В письменном виде доводит информацию о выявлении указанных нарушений до аудитора Государственной счетной палаты, ответственного за проведение контрольного мероприятия, для принятия решения.

В случае невозможности немедленного письменного доклада аудитору инспектор информирует его о выявленных нарушениях по средствам оперативной связи с последующим письменным докладом и действует в соответствии с указаниями аудитора Государственной счетной палаты.

Образец формы акта об отсутствии бухгалтерского учета на объекте контроля приведен в приложении № 4.

3.4.10. При выявлении нарушений, требующих принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий, инспекторы осуществляют следующие действия:

незамедлительно оформляют в двух экземплярах акт по выявленным нарушениям и вручают один экземпляр акта должностным лицам объекта контроля;

требуют от должностных лиц объекта контроля письменного объяснения по выявленным нарушениям;

в письменном виде доводят информацию о выявленных нарушениях до руководителя контрольного мероприятия, который доводит эту информацию до руководства Государственной счетной палаты с целью принятия срочных мер для пресечения противоправных действий, включая обращение в правоохранительные органы;

в случае отказа должностных лиц объекта контроля от письменного объяснения по выявленным нарушениям, непринятия ими незамедлительных мер по пресечению противоправных действий, а также в случае отказа от получения экземпляра указанного акта делают в акте соответствующие записи;

в течение суток с момента составления направляют экземпляр указанного акта аудитору Государственной счетной палаты, ответственному за исполнение контрольного мероприятия.

Образец формы акта по выявленным нарушениям, требующим принятия незамедлительных мер по их устранению и безотлагательного пресечения противоправных действий приведен в приложении № 5.

3.4.11. При выявлении фактов нарушений инспектор определяет участие в их совершении должностных лиц проверяемого объекта. При получении достаточных и весомых доказательств, необходимых для того, чтобы определить, имели ли место такие нарушения, инспектор может столкнуться с противодействием со стороны руководства контролируемого объекта. При таких обстоятельствах инспектору следует доложить руководителю контрольного мероприятия о факте противодействия.

Сам факт противодействия инспектору следует расценивать как косвенное подтверждение наличия существенных необнаруженных нарушений. Работа инспектора по их выявлению должна быть продолжена.

3.4.12. Если в ходе проведения контрольного мероприятия возникает ситуация, когда инспектору, предъявившему удостоверение на право проведения контрольного мероприятия, должностным лицом проверяемого объекта отказано в допуске на проверяемый объект, в предоставлении необходимой для проверки информации, а также в случае задержки с её предоставлением инспектор доводит до сведения должностного лица и руководителя проверяемого объекта содержание статей 9, 11, 12 Закона Республики Марий Эл «О Государственной счетной палате Республики Марий Эл» составляет акт об отказе в допуске на объект или в предоставлении информации с указанием даты, времени, места, данных должностного лица, допустившего противоправные действия, и иной необходимой информации.

Указанный акт оформляется в двух экземплярах и подписывается руководителем контрольного мероприятия. Один экземпляр акта передается под расписку руководителю проверяемого объекта или вышестоящему должностному лицу.

Если в течение суток после передачи акта требования не выполняются, руководитель контрольного мероприятия должен принять необходимые меры в соответствии с действующим законодательством в отношении лиц, допустивших противоправные действия, и обеспечить условия для выполнения программы контрольного мероприятия. В этом случае может быть оформлено предписание Государственной счетной палаты в соответствии с пунктом 3.4.14 настоящего Стандарта.

Образцы формы актов по факту отказа в допуске на объект и непредставления необходимой для контрольного мероприятия информации приведены в приложениях №№ 6 и 7.

3.4.13. В случае выявления в ходе контрольного мероприятия на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, руководитель контрольного мероприятия или инспектор Государственной счетной палаты составляет акт по выявленным нарушениям в двух экземплярах. Один экземпляр акта передает под расписку руководителю проверяемого объекта и предлагает принять незамедлительные меры по пресечению противоправных действий.

Образец оформления акта Государственной счетной палаты по факту выявленных нарушений приведен в приложении № 8.

В случае если указанное должностное лицо отказывается от принятия мер по устранению выявленных нарушений или не принимает мер в согласованные сроки руководитель контрольного мероприятия или инспектор Государственной счетной палаты в соответствии со статьей 23 Закона Республики Марий Эл «О Государственной счетной палате Республики Марий Эл» подготавливает и представляет Председателю (заместителю) Государственной счетной палаты проект предписания Государственной счетной палаты.

Предписание Государственной счетной палаты по фактам выявленных нарушений, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих безотлагательного пресечения, должно содержать:

исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, наименование объекта контроля и проверяемый период деятельности при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия);

нарушения, выявленные в ходе проведения контрольного мероприятия, которые наносят государству прямой непосредственный ущерб, с указанием статей законов и (или) пунктов иных нормативных правовых актов, требования которых нарушены;

оценку ущерба, причиненного республиканскому бюджету, бюджетам государственных внебюджетных фондов Республики Марий Эл, республиканской собственности по вскрытым фактам нарушений;

требование о безотлагательном пресечении и незамедлительном устранении выявленных нарушений и принятии мер по возмещению ущерба;

срок исполнения предписания Государственной счетной палаты.

Образец оформления предписания Государственной счетной палаты о выявленных нарушениях, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, приведен в приложении № 14.

3.4.14. В случае создания препятствий для проведения контрольного мероприятия руководитель контрольного мероприятия или инспектор Государственной счетной палаты в соответствии со статьей 23 Закона Республики Марий Эл «О Государственной счетной палате Республики Марий Эл» подготавливает и представляет Председателю (заместителю) Государственной счетной палаты проект предписания Государственной счетной палаты.

Предписание Государственной счетной палаты должно содержать:

исходные данные о контрольном мероприятии (основание для его проведения, наименование контрольного мероприятия, а также наименование объекта контроля и проверяемый период деятельности при их отсутствии в наименовании контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия);

конкретные факты создания препятствий для проведения контрольного мероприятия;

требование незамедлительного устранения указанных препятствий для проведения контрольного мероприятия;

требование о принятии мер в отношении должностных лиц проверяемой организации, препятствующих работе руководителя контрольного мероприятия Государственной счетной палаты;

срок исполнения предписания Государственной счетной палаты.

Образец оформления предписания Государственной счетной палаты по факту создания препятствий для проведения контрольного мероприятия приведен в приложении № 15.

3.4.15. Предписания Государственной счетной палаты администрациям проверяемых предприятий, учреждений и организаций подписываются Председателем Государственной счетной палаты или заместителем Председателя.

Проекты предписаний Государственной счетной палаты руководителям органов исполнительной власти, членам Правительства Республики Марий Эл, а также главам администраций муниципальных образований вносятся на ближайшее заседание Коллегии Государственной счетной палаты аудитором, ответственным за проведение контрольного мероприятия, или Председателем либо заместителем Председателя Государственной счетной палаты, если они осуществляли непосредственное руководство проведением данного контрольного мероприятия. Предписания Государственной счетной палаты в адрес перечисленных руководителей принимаются Коллегией Государственной счетной палаты и подписываются Председателем или заместителем Председателя Государственной счетной палаты.
3.5. Использование результатов внутреннего контроля
3.5.1. Предварительную информацию о наличии и результатах внутреннего контроля проверяемого объекта инспекторы Государственной счетной палаты получают на этапе планирования контрольного мероприятия. В ходе проведения проверки непосредственно на объекте оценивается состояние внутреннего контроля на предмет возможности использования его результатов в целях проверки.

3.5.2. Сведения о состоянии внутреннего контроля в организации фиксируются инспектором в своих рабочих документах.

Существенные недостатки системы внутреннего контроля, отмеченные в ходе контрольного мероприятия, а также рекомендации по их устранению следует отражать в акте и отчете по результатам контрольного мероприятия.

Если обнаруженные недостатки внутреннего контроля не являются существенными для включения их в акт контрольного мероприятия, о них следует сообщить соответствующему руководителю, ответственному за организацию такого контроля.

3.6. Взаимоотношения с должностными лицами объекта контроля
3.6.1. Инспекторы осуществляют контакты с должностными лицами объекта контроля только при выполнении заданий, определенных программой проведения проверки, осуществлении процедур, установленных соответствующими стандартами государственного финансового контроля, утвержденными в Государственной счетной палате, а также для решения вопросов, возникающих в процессе проведения контрольного мероприятия непосредственно на объекте контроля и оформлении его результатов, в частности:

при прибытии инспекторов на объект контроля;

при уточнении ранее полученной информации;

при получении запрошенной информации (документации);

при уточнении информации по вопросам программы контрольного мероприятия, полученной в ходе проведения контрольного мероприятия;

при отказе должностных лиц объекта контроля в допуске инспекторов на проверяемый объект, непредставлении, несвоевременном представлении, представлении не в полном объеме или ложной информации и (или) документации, а также невыполнении должностными лицами объекта контроля иных законных требований инспекторов;

при выявлении в ходе проведения контрольного мероприятия нарушений и недостатков или при изъятии документов;

при представлении для ознакомления и подписания актов по результатам проверки на отдельных объектах и контрольного мероприятия в целом.

3.6.2. Инспектор Государственной счетной палаты в своей деятельности должен руководствоваться нормами поведения, изложенными в Этическом кодексе сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации. При общении с руководством и должностными лицами проверяемого объекта инспектору следует придерживаться общепринятых моральных норм, а также руководствоваться принципами профессиональной этики.

3.6.3. Основой для изложения инспектором результатов контрольного мероприятия должен быть достаточный объем необходимой информации. Инспектор не должен допускать, чтобы предвзятость, предрассудки или оказываемое на него давление могли сказаться на общении с руководством проверяемого объекта и, следовательно, на объективности изложения выявленных им фактов нарушений.

3.6.4. Инспектор обязан соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной от руководства проверяемого объекта, без ограничения во времени и независимо от продолжения или прекращения отношений с проверяемым объектом.

Инспектор обязан обеспечить сохранность ставших ему известными сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, как в процессе проведения контрольных мероприятий, так и по их завершению.

3.6.5. Служебные контакты инспекторов с должностными лицами объекта контроля осуществляются, с учетом их прав и обязанностей, установленных в должностных регламентах и в пределах полномочий, регламентируемых нормативными и служебными документами Государственной счетной палаты.

3.6.6. Целью общения инспекторов с руководством проверяемого объекта являются оптимизация контрольных процедур и обеспечение достижения целей контроля с максимально возможной эффективностью. Во время контроля с руководством проверяемого объекта обсуждаются:

вопросы получения доказательств;

вопросы изучения и оценки систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля;

вопросы использования работы экспертов;

организационные вопросы, связанные с проведением контроля;

вопросы устранения выявленных нарушений и недостатков, принятия мер по возмещению причиненного ущерба;

другие вопросы, связанные с подготовкой и проведением контроля.

3.6.7. На заключительной стадии контроля с руководством проверяемого объекта обсуждаются:

проблемы, с которыми столкнулся инспектор в ходе контроля;

нарушения установленного законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, влияющие или способные повлиять на ее достоверность;

результаты контроля использования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и республиканской собственности;

порядок реализации результатов контрольного мероприятия;

другие вопросы, связанные с окончанием проверки.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Проведение контрольных мероприятий iconСвмфк 02
Подготовка, проведение контрольных мероприятий и оформление результатов контрольных мероприятий

Проведение контрольных мероприятий icon28. 06. 2013 Пресс-конференция для журналистов по итогам проведения...
Руководитель Управления 25 июня провела пресс-конференцию для журналистов по итогам проведения контрольных мероприятий в 2012 году....

Проведение контрольных мероприятий iconМетодические рекомендации «Порядок действий должностных лиц контрольно...
Звенигород при выявлении в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий признаков административных правонарушений

Проведение контрольных мероприятий iconРабочая программа производственной практики по профилю специальности...
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Проведение контрольных мероприятий iconМбук «Красногорский районный Дом культуры» по предоставлению муниципальной услуги
«Предоставление услуг культурно-досугового характера (организация и проведение мероприятий, кружков, художественных студий, клубов...

Проведение контрольных мероприятий iconСборник «В помощь для начинающего предпринимателя» г. Иркутск, 2015 г. Содержание: Предисловие
Защита субъектов предпринимательской деятельности при проведении контрольных мероприятий

Проведение контрольных мероприятий iconОбразец Сметы расходов на проведение вечера с ветеранами труда 30. 09. 2007 г в шк. №1
Спо на проведение культурно-массовых, спортивных мероприятий, на оказание материальной помощи членам профсоюза, на хозрасходы по...

Проведение контрольных мероприятий iconО результатах контрольных мероприятий
Егэ, с 27 мая по 10 июня 2013 года, была проверена работа 24 пунктов проведения единого государственного экзамена в 19 муниципальных...

Проведение контрольных мероприятий iconМетодические рекомендации по проведению аудита в сфере закупок в...
Проверка, анализ и оценка целесообразности и обоснованности расходов на закупки 7

Проведение контрольных мероприятий iconНарушения, выявленные в ходе контрольных мероприятий за реализацией...
Ведение регионального сегмента Федерального регистра медицинских и фармацевтических работников

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск