Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия «дифференциальный диагноз инфекционных и неинфекционных заболеваний новорожденных местной локализации»


Скачать 202.19 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия «дифференциальный диагноз инфекционных и неинфекционных заболеваний новорожденных местной локализации»
ТипМетодические рекомендации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава РФ
Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии по специальности «педиатрия»

Протокол №___ от «__»___________20__ г.

Председатель, д.м.н., профессор М.А.Скачкова

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия
«ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ДИАГНОЗ ИНФЕКЦИОННЫХ И НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ НОВОРОЖДЕННЫХ МЕСТНОЙ ЛОКАЛИЗАЦИИ»

Модуль: «Неонатология»


Методическое обеспечение утверждено на заседании кафедры госпитальной педиатрии Протокол №___ от «__»___________20__ г.
Зав. кафедрой___________ д.м.н., профессор М.А.Скачкова

Оренбург, 2016

Харченко О.А.-к.м.н., доцент, Суслова С.С.
Под редакцией заведующего кафедрой госпитальной педиатрии д.м.н., профессора М.А.Скачковой
Дифференциальный диагноз инфекционных и неинфекционных заболеваний новорожденных местной локализации. Методическое пособие. - Оренбург, 2016- с.19

Перечень формируемых элементов компетенций

Шифр компетенции

№ компетенции

Содержание компетенции

ОК

ОК-1

  1. Компетенция - Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

    1. Компонент – анализ социально-значимых проблем и процессов

      1. Содержание – способность выявить и анализировать проблемы и процессы, актуальные для общества.

Во время обсуждения больных, обсуждения теоретического материала анализируются актуальные проблемы современной медицины и общества с целью формирования у студентов активной профессиональной и гражданской позиции.

      1. Технология - организация учебной и самостоятельной работы студентов, направленной на воспитание морального облика врача: аккуратности, подтянутости, четкости, доброжелательности, точности и обязательности, выдержки и умения владеть собой; использование в качестве примера художественной литературы, кинофильмов, личного поведения преподавателя на практических занятиях в подразделениях медицинских организаций.

      1. Контроль - индивидуальный и фронтальный опрос на семинарах, оценка решения (устно и письменно) ситуационных задач, проверка рабочих тетрадей, тестирование, рецензирование рефератов, редактирование выступлений.

ОК-8

8. Компетенция - способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

8.1.Компонент – использование на практике основ этики и деонтологии при общении с родителями новорожденных детей с заболеваниями кожи различной этиологии, с их родственниками, медицинским персоналом.

8.1.1.Содержание – способен применять основные категории, принципы этики и деонтологии для профессиональной деятельности, способен выявлять и анализировать ситуации, возникающие в процессе работы в стационаре.

8.1.2.Технология – организация учебной и самостоятельной работы студентов, направленной на воспитание морального облика врача: аккуратности, подтянутости, четкости, доброжелательности, точности и обязательности, выдержки и умения владеть собой; использование в качестве примера художественной литературы, кинофильмов, личного поведения преподавателя на практических занятиях в подразделениях медицинских организаций.

8.1.3.Контроль - оценка решения (устно и письменно) ситуационных задач, проверка рабочих тетрадей, тестирование, рецензирование рефератов, редактирование выступлений.



ПК

ПК-1

ПК1 – способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим медицинским персоналом, с родителями новорожденных детей с различными заболеваниями кожи и подкожной клетчатки.

    1. Компонент- реализация этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим медицинским персоналом, с родителями новорожденных детей.

      1. Содержание -способен воспитать в себе качества, способствующие взаимопониманию с больным ребенком, его родителями и другими родственниками, умение получать моральное удовлетворение от свой работы. На каждой лекции и практическом занятии внимание студентов акцентируется на необходимости взаимодействия всех звеньев лечебного процесса для достижения основной цели-здоровья ребенка; анализируются как положительные, так и отрицательные личностные качества врача; приводятся примеры из практики.

      1. Технология - организация учебной и самостоятельной работы студентов, направленной на воспитание морального облика врача, использование в качестве примера художественной литературы, кинофильмов, личного опыта преподавателя.

На практических занятиях, особенно во время работы в приемном отделении и палатах, обращается внимание студентов на взаимоотношениях врача с родителями детей с заболеваниями кожи и подкожной клетчатки различной этиологии, на правила поведения в больнице, на особенности ведения детей в терминальных состояниях.

      1. Контроль - оценка решения (устно и письменно) ситуационных задач, проверка рабочих тетрадей, тестирование, рецензирование рефератов, редактирование выступлений, оценка поведения студентов в клинике (внешний вид, взаимоотношения друг с другом, соблюдение санитарно-гигиенического и лечебно-охранительного режимов).

ПК-5

ПК-5 Способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у новорожденных с инфекционно-воспалительными и неинфекционными заболеваниями кожи и подкожной клетчатки, написать историю болезни новорожденного.

5.1. Компонент – проведение опроса, физикального осмотра больного ребенка, назначение необходимых и достаточных диагностических исследований.

5.1.1. Содержание -способен собрать жалобы больного или его родителей, анамнез жизни и заболевания, оценить общее состояние ребенка, определить вес, рост, измерить температуру тела, подсчитать частоту пульса и число дыханий в 1мин., произвести физикальный осмотр больного по системам, поставить предварительный диагноз, назначить необходимые исследования, оценить результаты обследования, поставить диагноз согласно классификации

5.1.2. Технология – организация учебной и самостоятельной работы студентов, направленной на приобретение практических навыков сбора жалоб, сбора и оценки анамнеза, а также методики общего осмотра ребенка, основных показателей жизнедеятельности и проведения антропометрических исследований, составления плана обследования больного.

5.1.3.Контроль – индивидуальный опрос, оценка решения (устно и письменно) ситуационных задач, проверка рабочих тетрадей, контроль усвоения практических навыков.

5.2. Компонент – заполнение истории болезни новорожденного.

5.2.1.Содержание – способен заполнять титульный лист медицинской карты стационарного больного (у.ф.003), описать данные первичного осмотра больного ребенка. Обосновать предварительный и клинический диагноз, заполнить лист назначений с указанием диагностических и лечебных процедур, вести ежедневные дневниковые записи, оформлять этапный и выписной эпикризы.

5.2.2.Технология - организация учебной и самостоятельной работы студентов, направленной на приобретение практических навыков работы с основной медицинской документацией в приемном отделении, в отделении патологии новорожденных, отделении интенсивной терапии.

5.2.3.Контроль – проверка историй болезни курируемых детей.



ПК-19



ПК-19 – Назначить адекватное терапевтическое лечение при наиболее часто встречающихся инфекционно-воспалительных и неинфекционных заболеваниях кожи и подкожной клетчатки новорожденных, проводить неотложные лечебные мероприятия в случае развития угрожающих жизни состояний.

19.1. Компонент – Назначение адекватного лечения при заболеваниях местной локализации различной этиологии.

19.1.1. Содержание - Опираясь на знания фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных препаратов, способен назначить лечение больным с различной патологий с учетом возраста больного, совместимости лекарственных средств, побочных действий препаратов, уметь выписать рецепты на используемые лекарственные средства.

19.1.2. Технология - организация учебной и самостоятельной работы студентов, направленной на приобретение практических навыков работы с больным: умение оценить состояние больного, поставить диагноз, назначить лечение (осуществить выбор лекарственного средства, рассчитать его дозу для конкретного больного, сделать записи в истории болезни).

19.1.3.Контроль – индивидуальный опрос на семинарах, тестирование, проверка историй болезни курируемых детей, рабочих тетрадей.

19.2. Компонент – проводить неотложные лечебные мероприятия в случае развития угрожающих жизни состояний

19.2.1. Содержание – Способен оценить тяжесть состояния больного, выделить ведущие синдромы, определяющие тяжесть, оказать неотложную помощь, определив объем и очередность проводимых лечебных мероприятий.







19.2.2. Технология - организация учебной и самостоятельной работы студентов, направленной на приобретение практических навыков оказания неотложной помощи, практических умений.

19.2.3.Контроль – индивидуальный опрос на семинарах, тестирование, проверка историй болезни курируемых детей, рабочих тетрадей.


Практическое занятие

Тема: Дифференциальный диагноз инфекционно-воспалительных и невоспалительных заболеваний новорожденных местной локализации.

Заболевания кожи и подкожной клетчатки: склерема, асептический некроз подкожной клетчатки, токсическая эритема, милии, врожденные дефекты. Этиология. Патогенез. Клинические проявления. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение.

Генодерматозы: ихтиозоформная эритродермия Брока, врожденный ихтиоз, буллезный эпидермолиз, синдром недержания пигмента. Патогенез. Особенности клинической картины. Диагностика. дифференциальный диагноз. Течение. Исходы. Лечение. Эритродермия Лейнера. Клинические проявления. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Исходы. Лечение.
Цель: формирование и развитие у выпускников по специальности «Педиатрия» компетенций по причинам возникновения, вопросам диагностики и принципам комплексной терапии инфекционно-воспалительных и невоспалительных заболеваний кожи и подкожной клетчатки у новорожденных, а также особенностям наблюдения детей с данной патологией.
Задачи дисциплины:

Обучающая.

- Знание морфо-функциональных особенностей организма новорожденного ребенка и особенностей проявления воспалительных и невоспалительных заболеваний кожи, подкожной клетчатки и пупочной ранки.

- Диагностика поражений кожи, подкожно-жировой клетчатки и пупочной ранки у детей в периоде новорожденности на основе анамнестических, клинических и лабораторно-инструментальных методов исследования.

- Прогнозирование различных исходов при поражениях кожи, подкожно-жировой клетчатки и пупочной ранки у новорожденных детей.

- Проведение лечебных мероприятий и оказание неотложной помощи больным детям.

Развивающая:

-Осуществление мероприятий по предупреждению заболеваний новорожденных детей и сохранению их здоровья.

-Анализ литературы и подготовка рефератов по современным проблемам неонатологии.
Воспитывающая

- Формирование умения соблюдать этико-деонтологические аспекты при общении с родителями больного новорожденного.
Вопросы для рассмотрения:

В результате изучения данной темы студент должен знать:

- частоту возникновения воспалительных и невоспалительных заболеваний кожи, подкожно-жировой клетчатки, пупочной ранки у новорожденных;

- морфо-функциональные особенности кожи, подкожно-жировой клетчатки новорожденного, пупочного канатика;

- предрасполагающие факторы возникновения и патофизиологические механизмы развития инфекционно-воспалительных и невоспалительных заболеваний местной локализации у новорожденных детей;

- рабочую классификацию поражений кожи, подкожной клетчатки; пупочной ранки;

- особенности клинических проявлений воспалительных и невоспалительных заболеваний местной локализации в неонатальном периоде; возможные исходы и осложнения;

- дифференциальную диагностику воспалительных и невоспалительных заболеваний кожи и подкожной клетчатки у новорожденных, заболеваний пупочной ранки и пупочного канатика;

- особенности клинической картины заболеваний у недоношенных детей;

- принципы современной диагностики, лечения, особенности организации противоэпидемических и профилактических мероприятий в родовспомогательном учреждении, отделениях патологии новорожденных детей;

- организацию диспансерного наблюдения за новорожденными, перенесшими гнойно-воспалительные заболевания.

Студент должен уметь:

- целенаправленно собрать анамнез заболевания, обратив особое внимание на наследственный анамнез, наличие и активность хронических очагов инфекции у родильницы и беременной, оценить степень риска инфицирования плода до рождения, в родах, после родов;

- провести осмотр новорожденного, обращая внимание на возможное наличие признаков эмбрио- и фетопатии, признаков инфекционного токсикоза, локальных очагов инфекции, видимых изменений кожи, подкожной клетчатки, пупочной ранки, состояние сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, мочевыделительной систем;

- составить план обследования;

- оценить результаты лабораторных исследований: клинический анализ крови, биохимические исследования, содержание иммуноглобулинов крови, коагулограммы, общих анализов мочи, щелочной и кислых фосфатаз лейкоцитов периферической крови, серологических анализов со специфическими антигенами;

- сформулировать и обосновать клинический диагноз;

- провести дифференциальную диагностику поражений кожи, подкожно-жировой клетчатки, пупочной ранки у новорожденных;

- определить индивидуальный режим и рацион питания;

- наметить план местного и общего лечения при поражении кожи, подкожной клетчатки, пупочной ранки;

- определить показания для хирургического лечения;

- выполнять следующие манипуляции: взвешивание новорожденного ребенка, измерение пульса, дыхания, температуры тела, введение лекарственных препаратов, непрямой массаж сердца, провести инфузионную терапию;

-оценить физическое развитие и нервно-психический статус ребенка;

- проводить работу по гигиеническому воспитанию населения;

- организовать комплекс мероприятий по предупреждению инфицирования новорожденных в анте-, интра-, постнатальном периодах и по предупреждению эпидемической вспышки.

Студент должен владеть:

- принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

- методикой целенаправленного обследования новорожденного с заболеваниями кожи, подкожно-жировой клетчатки, пупочной ранки различного происхождения;

- оценкой результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики;

- назначением терапии, используемой при данной патологии;

- алгоритмом выполнения основных врачебных лечебных мероприятий по оказанию неотложной помощи;

- оформлением медицинской документации - истории болезни новорожденного с поражением кожи, подкожно-жировой клетчатки, пупочной ранки;

- владеть современными методами и формами познания, профессиональным языком, медицинской терминологией.
Контрольные вопросы:

  1. Особенности строения кожи, подкожной клетчатки, пупочного канатика у новорожденного ребенка.

  2. Современные аспекты этиологии инфекционных и неинфекционных заболеваний новорожденных местной локализации.

  3. Факторы риска развития гнойно-воспалительных заболеваний у новорожденного ребенка.

  4. Клинические симптомы различных форм инфекционных заболеваний кожи, подкожной клетчатки, пупочной ранки.

  5. Инфекционные заболевания кожи: везикулопустулез, пузырчатка, эксфолиативный дерматит Риттера. Этиология, клиника, лечение.

  6. Инфекционно-воспалительные поражения подкожно-жировой клетчатки: псевдофурункулез, некротическая флегмона, гнойный мастит. Этиология, патогенез, клиника, лечение.

  7. Инфекционные заболевания пупочной ранки, пуповинного остатка и пупочных сосудов. Эпидемиология. Классификация. Патогенез. Клиника. Дифференциальный диагноз. Лечение. Исходы.

  8. Неинфекционные заболевания кожи и подкожной клетчатки: склерема, асептический некроз подкожной клетчатки, токсическая эритема, милии, врожденные дефекты. Этиология. Патогенез. Клинические проявления. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Лечение.

  9. Генодерматозы: ихтиозоформная эритродермия Брока, врожденный ихтиоз, буллезный эпидермолиз, синдром недержания пигмента. Патогенез. Особенности клинической картины. Диагностика. дифференциальный диагноз. Течение. Исходы. Лечение.

  10. Эритродермия Лейнера. Клинические проявления. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Исходы. Лечение.

  11. Методы обследований детей с воспалительными и невоспалительными заболеваниями кожи, подкожной клетчатки, пупочной ранки.

  12. Принципы лечения заболеваний местной локализации у новорожденных.

  13. Профилактика гнойно-воспалительных заболеваний у новорожденных.


Основные понятия темы

Инфекционно -воспалительные заболевания кожи, подкожно-жировой клетчатки, пупочной ранки. Неинфекционные заболевания кожи и подкожной клетчатки. Генодерматозы.
План-хронокарта занятия

п/п

Наиме-нование этапа

Вре-мя

мин

Цель и создание этапа

Частная методика

Форма конт-роля

Средства и нагляд-ность

1.

Вступление

5

Определение цели занятия, содержание каждого этапа занятия

Информация о цели практического занятия, значения особенностей течения заболевания в зависимости от возраста







2.



Предварительный контроль

15

Выявить степень подготовленности студентов и выживаемости знания по прошедшим собеседованиям при разборе больных

Студенты письменно отвечают на задания, по-лученные ответы позволяют оценить подготовку студентов

Предварительный конт-роль




3.

Теоритический разбор темы занятия

90

Углубить знания студентов по заболеваниям кожи, подкожной клетчатки у новорожденных

Студенты анализируют особенности течения заболевания у детей




Папка студента, методическое пособие по организации работы студента на кафедре госпитальной педиатрии.

4.

Разбор принципов

терапии

30

Углубить знания студентов по вопросам оказания помощи новорожденным.

Студенты систематизируют знания по лечению различных форм поражений кожи, подкожной клетчатки у новорожденных

Собеседование

Подбор медикаментов,

аннотации лекарственных препа-ратов

5.

Совместный осмотр новорожденных с гнойно-воспалительными заболеваниям

90

Студенты докладывают анамнез, демонстрируют методику осмотра пациента

Совместный осмотр с преподавателем




Больные, копии историй болезни микротаблицы,

подбор рентгенограмм грудной клетки, анализов крови, иммунограмм , ЭКГ.

6.

Работа в рентгенкабинете, эндоскопическом кабинете, УЗИ-кабинете, кабинетах узких специалистов

40

Закрепить навыки оценки методов диагностики.

Студенты систематизируют знания по диагностике различных форм заболеваний кожи, подкожной клетчатки, пупочной ранки у новорожденных




Анализы, R –граммы органов грудной клетки, ЭКГ, ОАК, Биохимический анализ крови, микротаблицы

7.

Заключи-тельный контроль, решение ситуационных задач.

60

Закрепить знания, полученные при теоретическом разборе темы

Студенты решают нетиповые задачи по данной теме

Заклю-чительный контроль

Наборы тестов II и III уровней, ситуационных задач.

8.

Заключение

5

Оценка проделанной работы

Преподаватель оценивает работу по каждому этапу








Место проведения занятия- учебная комната, больничная палата ГБУЗ «Областной клинический перинатальный центр».
Материально техническое обеспечение занятия

Наглядность преподавания

  1. Наборы микротаблиц: классификация инфекционно-воспалительных и неинфекционных заболеваний кожи, подкожной клетчатки, пупочной ранки.

  2. Наборы анализов крови, рентгенограмм

  3. Альбом аннотаций медикаментов

  4. Набор ситуационных задач по данной теме.


Рекомендуемые темы рефератов:

1.Особенности выхаживания новорожденных детей с генодерматозами.

2.Современные подходы к профилактике инфекционно-воспалительных заболеваний у новорожденных.
ВХОДНОЙ ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ



ЗАДАНИЕ

ЭТАЛОН

1.При оценке состояния пупочной ранки необходимо учитывать:

а) наличие и характер отделяемого

б) наличие или отсутствие отечности пупочного кольца

в) пальпируемость пупочной вены и выраженность венозной сетки на передней брюшной стенке

г) состояние регионарных лимфоузлов

2. Дифференциальную диагностику пузырчатки новорожденных следует проводить с:

а) врожденным сифилисом

б) врожденным буллезным эпидермолизом

в) эритродермией Лейнера

г) со всеми перечисленными заболеваниями

3. Для сифилитической пузырчатки новорожденных характерно:

а) появление со 2-3 дня жизни

б) пузыри на ярко гиперемированных участках кожи

в) одновременное присутствие пятен и папул

г) все ответы правильные

4. Эксфолиативный дерматит Риттера относится к группе

а) генодерматозов

б) стрептококковых пиодермий

в) стафилококковых пиодермий

г) аллергодерматозов

5. Образование рубцов на стадии репарации характерно для:

а) эксфолиативного дерматита Риттера

б) эритродермии Лейнера

в) некротической флегмоны новорожденных

г) дистрофической формы врожденного буллезного эпидермолиза

6. К заболеваниям кожи стафилококковой этиологии относятся:

а) импетиго

б) кандидоз кожи

в) везикулопустулез

г) псевдофурункулез

д) пузырчатка

7. Выбрать основное показание для госпитализации новорожденного ребенка с везикулопустулезом:

а) плохой сон

б) двигательное беспокойство

в) распространенность поражения кожных покровов

г) плохое сосание

д) стул 4-5 раз в сутки

8. Назовите основные меры профилактики гнойно-воспалительных заболеваний в родовспомогательных учреждениях

а) профилактическое назначение антибиотиков детям из группы риска по инфицированию

б) раннее прикладывание к груди

в) профилактическое назначение бифидумбактерина детям, угрожаемым по инфицированию

г) ранняя выписка новорожденных

д) совместное пребывание новорожденных с матерями

9. Из перечисленных гнойно-воспалительных заболеваний чаще встречается у недоношенных новорожденных:

а) флегмона

б) остеомиелит

в) пиодермия

г) рожистое воспаление


1.а,б,в,г
2. г
3.г
4.в

5.г
6. в,г,д

7.в

8.б,г,д

9. в


Ситуационные задачи:

Задача №1.

У ребенка в возрасте 5 дней при утреннем осмотре на левом бедре в верхней трети обнаружено изменение кожи размером 3х 3,5 см багрового цвета с инфильтрацией ткани, горячей на ощупь, с размягчением в центре. Утром у ребенка отмечен подъем температуры до 38º . Мальчик от молодых родителей, мать страдает хроническим тонзиллитом. Беременность протекала без токсикоза, безводный период 13 часов, закричал сразу, к груди приложен в родзале, пуповинный остаток отпал на 4 день.

  1. Ваш предварительный диагноз.

  2. Ваша тактика в отношении ребенка.


Эталоны ответа: 1. Диагноз: некротическая флегмона . 2. Показан срочный перевод в хирургическое отделение.
Задача №2.

У ребенка 14 дней на протяжении 10 дней жизни отмечается серозное отделяемое из пупочной ранки, которое засыхает в корочки. После их отпадения остаются кровоточащие эрозии. Общее состояние ребенка удовлетворительное. Температура тела 36,6º. Анализ крови: гемоглобин- 128 г/л, лейкоциты -8,2·х10 9/л, СОЭ- 3 мм/час.

  1. Ваш диагноз.

  2. Тактика лечения.


Эталоны ответа: 1.Катаральный омфалит. 2.Обработка пупочной ранки раствором перекиси водорода, анилиновыми красителями, УФО пупочной ранки.
Задача №3.

Ребенок поступил в приемный покой ЦРБ на 18 день жизни с жалобами н появление гнойников на коже, плохое сосание, вялость. Болен 2 дня, когда появилась потница, затем гнойнички. К врачу не обращались. Вечером ребенок стал беспокоен, дважды был разжиженный стул. Был подъем температуры до 37,5 ◦. Доставлен врачом скорой помощи.

На осмотре: состояние тяжелое, кожа с сероватым оттенком, на ладонях, туловище – круглые плоские пузыри с гнойным содержимым, не сливаются друг с другом. При снятии пузырей обнажается эрозивная поверхность. Тонус мышц снижен. Рефлексы новорожденного определяются хорошо. Крик средней силы. Дыхание пуэрильное, 60 в минуту, тоны сердца отчетливые, 140 в минуту. Живот вздут, мягкий при пальпации. Стул при осмотре был негомогенный, разжижен, без слизи. Рвоты не было. Печень на 1,5 см выступает из-под реберной дуги.

  1. Поставить диагноз.

  2. Оказать неотложную помощь в приемном покое.

  3. Лечебные мероприятия в стационаре.


Эталон ответа.

1. Пузырчатка новорожденного тяжелой формы с синдромом интоксикации.

2.Обработать пораженную поверхность спиртом, снять пузыри, обработать бриллиантовой зеленью. Начать антибактериальную (цефалоспорины 2 или 3 поколения), инфузионную терапию.

  1. Местная обработка, антибактериальная инфузионная терапия.


Задача №4.

Ребенок от 1 беременности, первых родов, роды в срок с массой тела 3400, длиной 50 см. Беременность протекала с токсикозом первой и второй половины. Вскармливание грудное, пуповина отпала на 5 день. При осмотре на 6 день на коже в области голеней, на лице, бедрах, ягодицах, туловище участки диффузного уплотнения, бледные, холодные на ощупь, лицо маскообразное, кожную складку не удается собрать над участком уплотнения. Температура тела 35,7°. При надавливании над участком уплотнения ямки не остается.

1.Ваш предварительный диагноз.

2. Возможная схема лечения.

Эталоны ответа: 1. Склерема. 2. Антибиотики парентерально, витамин Е, короткий курс гормонов.
Задача №5. В первый день после рождения у новорожденного в области пуповинного остатка отмечается отсутствие брюшной стенки. Вместо нее обнаружена прозрачная пуповинная оболочка диаметром в 5 см белесоватого цвета.

  1. Ваш диагноз.

  2. Тактика лечения.

Эталоны ответов: 1.Эмбриональная грыжа малого размера. 2.Перевод в хирургическое отделение, пластика передней брюшной стенки.


Список рекомендуемой литературы:

Основная:

  1. Неонатология. Учебное пособие под редакцией Н.П.Шабалова. М., 2006, том I, II.

Дополнительная:

  1. Национальное руководство по неонатологии. — М.: ГЭОТАР-МЕДИА», 2007. — Гл. 32. — 848 с.

2.К.Н.Суворова, В.Т.Куклин, В.М. Рукавишникова. Детская дерматовенерология. Казань, 1996 год.

3.Основы перинатологии под ред. Н.П. Шабалова и Ю.В. Цвелева., М.,2002

4.Современная терапия в неонатологии под ред. Н.П. Шабалова., м,.2002.

Похожие:

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия «дифференциальный диагноз инфекционных и неинфекционных заболеваний новорожденных местной локализации» iconМетодические рекомендации для преподавателей по проведению практического...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный медицинский...

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия «дифференциальный диагноз инфекционных и неинфекционных заболеваний новорожденных местной локализации» iconМетодические рекомендации для преподавателей по проведению практического...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный медицинский...

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия «дифференциальный диагноз инфекционных и неинфекционных заболеваний новорожденных местной локализации» iconМетодические рекомендации для преподавателей Уфа 2016 г. Тема практического занятия
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет» МинистерствА...

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия «дифференциальный диагноз инфекционных и неинфекционных заболеваний новорожденных местной локализации» iconМетодические рекомендации студентам по проведению практического занятия...
Особенности работы врача по организации наблюдения за детьми, больными инфекционными заболеваниями, на дому

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия «дифференциальный диагноз инфекционных и неинфекционных заболеваний новорожденных местной локализации» iconМетодические рекомендации по проведению учебно-практического занятия...
Важнейшие функции профсоюзных организаций (первичных, окружных, районных и т д.)

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия «дифференциальный диагноз инфекционных и неинфекционных заболеваний новорожденных местной локализации» iconУчреждение здравоохранения иволгинская центральная районная больница
Одним из наиболее перспективных направлений в профилактике и лечении неинфекционных заболеваний для достижения контроля над основными...

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия «дифференциальный диагноз инфекционных и неинфекционных заболеваний новорожденных местной локализации» iconМетодические рекомендации практического обучения для студентов специальности...
З 381 Методические рекомендации практического обучения. Омск: ноу спо «Омский гуманитарный колледж», 2013. – 88 с

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия «дифференциальный диагноз инфекционных и неинфекционных заболеваний новорожденных местной локализации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Правовой статус юридических лиц»
Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские и практические занятия

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия «дифференциальный диагноз инфекционных и неинфекционных заболеваний новорожденных местной локализации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «юридические лица в гражданском праве»
Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские и практические занятия

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия «дифференциальный диагноз инфекционных и неинфекционных заболеваний новорожденных местной локализации» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Правовой статус юридических лиц»
Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские и практические занятия

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск