Методические рекомендации практического обучения для студентов специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»


НазваниеМетодические рекомендации практического обучения для студентов специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
страница1/7
ТипМетодические рекомендации
filling-form.ru > Бланки > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7
Негосударственное образовательное частное учреждение

среднего профессионального образования

«Гуманитарный колледж» г. Омска

А. В. ЗАХАРИК
Методические рекомендации практического

обучения

для студентов специальности

080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» Базовая подготовка


Омск – 2013
УДК 657 Печатается по решению

ББК 65.052 Редакционно-издательского

З 381 совета НОУ ВПО

«Омская гуманитарная академия»


Захарик А.В.
З 381 Методические рекомендации практического обучения. Омск: НОУ СПО «Омский гуманитарный колледж», 2013. – 88 с.
Методические рекомендации отражают основные требования к организации практического обучения студентов специальности «Экономика и бухгалтерский учет» в соответствии с требованиями ФГОС (стандартами третьего поколения).

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся.


Рекомендовано учебно-методическим советом Омского гуманитарного колледжа.

© Захарик А.В., 2013

© НОУ СПО «Омский гуманитарный колледж», 2013

Введение
Практическая подготовка является центральной частью профессиональной подготовки студентов. Она направлена на понимание студентами социальной значимости выбранной ими профессии, на формирование у них системы научных знаний о сущности, закономерностях, взаимозависимости и взаимосвязях технологических явлений и процессов, на выработку у студентов практических умений, которые должны быть основой всей профессиональной деятельности.

ФГОС разработаны на основе принципа усиления профессиональной направленности содержания образования за счет широкого участия социальных партнеров, в первую очередь, заказчиков кадров, работодателей и их ассоциаций, в обновлении содержания примерных программ производственной (профессиональной) практики в соответствии с потребностями рынка труда, отраслей экономики и социальной сферы, перспективами их развития.

Основой формирования модели организации и содержания производственной (профессиональной) практики в условиях модернизации производства является системный подход к этой проблеме, позволяющий обосновать основные пути повышения эффективности ее организации и проведения в условиях действия ФГОС. Системный подход предполагает рассматривать организацию и проведение практики студентов как многоплановый процесс, представляющий собой систему логически взаимосвязанных звеньев, позволяющую шаг за шагом (поэтапно) достичь требуемого конечного результата по практической подготовке будущего специалиста.

Основными структурными элементами модели организации практики являются: требования к этапам и организации практики; цели и задачи этапов практики; способы их достижения; база (место) проведения и формы организации практики; порядок организации; требуемый результат практики.

Организация практики на всех этапах направлена на:

  • выполнение требований ФГОС в соответствии с получаемой специальностью и присваиваемой квалификацией;

  • непрерывное и последовательное овладение студентами профессиональными умениями и навыками и опытом;

  • изучение передового опыта;

  • формирование и развитие у студентов любви к будущей профессии;

  • соблюдение связи практических заданий с теоретическими знаниями;

  • реализацию в логической последовательности содержания практики.

К частным требованиям можно отнести: обеспечить инструктивными, дидактическими и методическими материалами, учетной – отчетной документацией; контроль и управление деятельностью студента и помощь ему со стороны руководителя практики:

  • четкость структуры (видов) практики;

  • конкретность целей, задач и проектируемых результатов видов практики и способов их достижения;

  • обеспеченность практики базой проведения и вариативность форм ее организации.


Раздел 1. Программа учебной практики 01

по Профессиональному модулю 01

«Документирование хозяйственных операций и ведение

бухгалтерского учета имущества организации»


  1. Цели освоения учебной практики:

  • закрепление и углубление теоретической подготовки студента по МДК.01.01. «Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»;

  • приобретение практических навыков и компетенций при документировании хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

  • получение опыта самостоятельной профессиональной деятельности.




  1. Задачи учебной практики:

  • Научиться обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

  • Уметь разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

  • Осуществлять учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

  • Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.




  1. Место учебной практики в структуре ОПОП.

Программа учебной практики – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО укрупненной группы специальностей СПО «Экономики и управление» 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовый уровень) в части освоения основного вида профессиональной деятельности.

Базируется на теоретических и практических знаниях полученных по дисциплинам:

естественнонаучного цикла ЕН.02 «Информационные технологии в профессиональной деятельности»; профессионального цикла П.00, общепрофессиональных дисциплин ОП.01, 02, 04, 05, 06, 08, 11; профессионального модуля ПМ. 01.

Данные дисциплины и профессиональный модуль тесно связаны с будущей профессией студента:

дают общее представление в теоретическом плане о месте организации хозяйственного учета любого экономического субъекта;

в практическом плане формируют кругозор и определенные навыки в систематизации информации, ее значимости в деятельности хозяйствующего субъекта, акцентирую внимание на определенных нюансах.

Входные знания должны отвечать следующим требованиям для решения поставленных задач учебной практики:

студент должен уметь:

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

  • принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;

  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;

  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;

  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;

  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; организовывать документооборот;

  • разбираться в номенклатуре дел;

  • заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) – учетные регистры;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;

  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;

  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций;

  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;

  • поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;

  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;

  • оформлять денежные и кассовые документы;

  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

  • проводить учет основных средств;

  • проводить учет нематериальных активов;

  • проводить учет долгосрочных инвестиций;

  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • проводить учет материально-производственных запасов;

  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;

  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;

  • проводить учет текущих операций и расчетов;

студент должен знать:

  • основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

  • понятие первичной бухгалтерской документации;

  • определение первичных бухгалтерских документов;

  • унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;

  • принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;

  • порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) – учетных регистров;

  • правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

  • сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

  • инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

  • принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

  • классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

  • два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов – автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

  • учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;

  • учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;

  • особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счета;

  • порядок оформления денежных и кассовых документов, заполнения кассовой книги;

  • правила заполнения отчета кассира в бухгалтерию;

  • понятие и классификацию основных средств;

  • оценку и переоценку основных средств;

  • учет поступления основных средств;

  • учет выбытия и аренды основных средств;

  • учет амортизации основных средств;

  • особенности учета арендованных и сданных в аренду основных средств;

  • понятие и классификацию нематериальных активов;

  • учет поступления и выбытия нематериальных активов;

  • амортизацию нематериальных активов;

  • учет долгосрочных инвестиций;

  • учет финансовых вложений и ценных бумаг;

  • учет материально-производственных запасов:

  • понятие, классификацию и оценку материально-производ-ственных запасов;

  • документальное оформление поступления и расхода материально-

  • производственных запасов;

  • учет материалов на складе и в бухгалтерии;

  • синтетический учет движения материалов;

  • учет транспортно-заготовительных расходов;

  • учет затрат на производство и калькулирование себестоимости: систему учета производственных затрат и их классификацию;

  • сводный учет затрат на производство, обслуживание производства и управление;

  • особенности учета и распределения затрат вспомогательных производств;

  • учет потерь и непроизводственных расходов;

  • учет и оценку незавершенного производства;

  • калькуляцию себестоимости продукции;

  • характеристику готовой продукции, оценку и синтетический учет;

  • технологию реализацию готовой продукции (работ, услуг);

  • учет выручки от реализации продукции (работ, услуг);

  • учет расходов по реализации продукции, выполнению работ и оказанию услуг;

  • учет дебиторской и кредиторской задолженности и формы расчетов.




  1. Формы проведения учебной практики: выполнение лабораторного практикума по бухгалтерскому учету, с использованием программного продукта 1С Предприятие 8.0 в лаборатории «Информационных технологий и компьютерной обработки экономической информации», ИПО «Гарант»; с выходом в сеть Интернет. Решается часть комплекса ситуационной задачи.




  1. Место и время проведения учебной практики: лаборатория НОЧУ СПО «Гуманитарный колледж» г. Омска; во втором семестре учебного года; объем 72 часа.




  1. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики.


В результате прохождения данной учебной практики студент должен приобрести следующие:

практические умения: документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;

общие компетенции: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуника-ционных технологии; работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий; самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации; ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности; исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей);

профессиональные компетенции: обрабатывать первичные бухгалтерские документы; разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации; проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы; формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.


  1. Структура и содержание учебной практики.

Общая трудоёмкость учебной практики составляет _____72____часа.






п/п



Разделы (этапы) практики

Виды, учебной работы на практике, включая

самостоятельную работу студентов и трудоёмкость ( в часах)


Формы

текущего контроля

А

1

2

3

4

5

6

1

Подготовительный этап

(консультация по плану прохождения УП, инструктаж по технике безопасности)

Ауди-торная

Самостоя-тельная

(практическая)



Беседа

2




2

Учебный этап (работа по плану)
Раздел 1. Организационные и учетные аспекты деятельности предприятия

    1. Организационно-правовые основы деятельности ООО «Студент»

    2. Основы учетной политики организации

Раздел 2. Учет активов организации

2.1. Учет основных средств

2.2. Учет нематериальных активов

2.3. Учет финансовых вложений

2.4. Учет производственных запасов

2.5. Учет производства и продажи готовой продукции

2.6. Учет дебиторской задолженности

2.7. Учет торговых операций

2.8. Учет денежных средств





2
4

8
6

6
8
8
6

8

6

- наблюдение за

работой каждого студента;

- проверка знаний, умений и навыков, приобретаемых студентами в ходе изучения практического материала;

- повторение, закрепление и практическое применение знаний, умений;

- проверка выполненных заданий.

3

Заключительный этап

(обработка и анализ полученной информации, подготовка отчёта по практике)


6





беседа


4


Защита


2




Диффе–ренцированный зачет

Итого

10

62







  1. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике.


Раздел 1. Организационные и учетные аспекты деятельности

предприятия

    1. Организационно-правовые основы деятельности ООО «Студент»:

Контрольные вопросы:

- виды документов в бухгалтерском учете организации;

- организационно-регистрационные документы (устав, положение, свидетельство, правила, инструкции и др.) и информационно-справочные документы;

- унифицированные формы первичных документов; обязательные реквизиты первичных документов и регистров; документация в электронном виде; ответственность за нарушение правил оформления документов;

- формирование внутренней документации по бухгалтерскому и налоговому учету; утверждение форм первичных документов и регистров: обязательные реквизиты, порядок утверждения и применения;

- право подписи первичных документов и регистров; передача права подписи на основании доверенности; факсимильная и электронная цифровая подпись; последствия подписания документов ненадлежащими лицами;

- исправление первичных документов и регистров: порядок внесения исправлений, случаи невозможности правки; корректировка данных учета и отчетности; изменения налоговых деклараций за прошедшие налоговые и отчетные периоды;

- восстановление утраченных первичных документов, регистров;

- особенности документооборота организации; формирование графика документооборота.


    1. Основы учетной политики организации.

Контрольные вопросы:

- требования к порядку оформления и содержанию учетной политики организации для целей бухгалтерского и налогового учета; элементы управленческого учета;

- порядок формирования, утверждения и изменения учетной политики;

- порядок формирования приложений к учетной политике организации, требования к их составлению;

- формирования учетной политики в целях налогообложения; влияние организационно-правовой формы предприятия, осуществляемых видов деятельности, систем налогообложения на формирование учетной политики.
Задания для проведения аттестации (для проведения текущей аттестации) по разделу 1:

- изучить организационно-правовые основы деятельности ООО «Студент» (свидетельства, сведения о кодах, устав, протокол общего собрания учредителей, список контрагентов;

- изучить учетные аспекты деятельности ООО «Студент» (учетная политика, рабочий план счетов);

- изучить формат, структуру и элементы учетной политики;

- составить учетную политику организации;

- утвердить формы ПУД (первичных учетных документов) и УР (учетных регистров);

- разработать один из вариантов организации документооборота.

Самостоятельная работа выполняется с учетом вариантов:

  1. Предприятие малого и среднего бизнеса.

  2. Торговая деятельность; производство сельскохозяйственной продукции; строительство.

  3. Упрощенная система налогообложения.

  4. Единый налог на вмененный доход.


Раздел 2. Учет активов организации
2.1. Учет основных средств.

Контрольные вопросы:

- виды документов на приобретение основных средств (ОС), в лизинг, в аренду;

- порядок учета транспортных расходов при приобретении основных средств (ОС);

- формы документов, отражающих приобретение основных средств (ОС), лизинг, аренду;

- порядок организации перемещения ОС;

- учет модернизации и ремонта ОС;

- особенности начисления амортизации ОС;

- причины прекращения использования ОС и учет их выбытия;

- цель составления, количество экземпляров ПУД; лица, составляющие и подписывающие документы;

- оформление документов в случае невозможности проведения качественной оценки оборудования при его поступлении на склад;

- случаи не составления акта на передачу оборудования в монтаж;

- характеристика и порядок заполнения акта о выявленных дефектах оборудования;

- сущностное различие акта о приеме (поступлении) оборудования и акта о приеме-передачи объекта ОС (кроме зданий, сооружений);

- порядок отражения качественных характеристик ОС;

- сведения, заполняемые организацией, принимающей ОС; переносимые в инвентарную карточку ОС при их оприходовании и введении в эксплуатацию;

- порядок расчета и отражения суммы начисленной амортизации и срока полезного использования объекта;

- особенности оформления операций лизинга и аренды;

- особенности формирования сметы на проведение ремонта;

- порядок отражения бухгалтерских записей и заполнения журналов-ордеров и Главной книги.
2.2. Учет нематериальных активов.

Контрольные вопросы:

- порядок отнесения объектов к нематериальным активам (НМА);

- учет и документальное оформление приобретения исключительных и неисключительных прав на объекты, не имеющие физической структуры;

- особенности учета положительной и отрицательной деловой репутации; принятие к учету ПУД при формировании стоимости деловой репутации;

- система учета и документальное оформление продажи прав на НМА; передачи в уставный капитал другой организации и прочего выбытия; особенности учета передачи прав использования у лицензиата и лицензиара;

- порядок и особенности учета переоценки и обесценения НМА;

- амортизация НМА (порядок определения срока полезного использования объекта, выбор способов и порядок расчета, в т.ч. по деловой репутации; особенности аналитического учета НМА по группам, видам и т.д.);

- бухгалтерские записи; порядок заполнения ведомостей и журналов-ордеров и Главной книги.
2.3. Учет финансовых вложений.

Контрольные вопросы:

- единовременное выполнение условий для классификации актива как финансового вложения;

- порядок расчета первоначальной стоимости финансовых вложений для принятия к бухгалтерскому учету;

- варианты отражения в учете затрат (кроме сумм, уплачиваемых в соответствии с договором продавцу) на приобретение финансовых вложений исходя из принципа существенности;

- методика и документальное оформление последующей оценки финансовых вложений

- процедуры проведения обесценения, в учете;

- учет доходов от финансовых вложений;

- организационно-правовые аспекты, учет и документирование движения вкладов в уставные капиталы других организаций;

- общая характеристика и виды акций;

- виды, способы обращения векселей, операции;

- требования к депозитным вкладам;

- общая характеристика и виды облигаций;

- методика доведения первоначальной стоимости долговых ценных бумаг до их номинальной стоимости;

- принятие к учету, заполнение ведомости №7 и журнала-ордера №8, Главная книга.
2.4. Учет производственных запасов.

Контрольные вопросы:

- порядок отнесения объектов к материально-производственных запасов (МПЗ);

- особенности оценки материалов;

- оформление ПУД;

- способы списания при их выбытии;

- особенности отражения учетной стоимости и учета прихода и расхода МПЗ;

- порядок ведения МПЗ;

- понятие транспортно-заготовительных расходов (ТРЗ), документальное оформление, учет и распределение между остатками материалов на складе и их отпуском;

- порядок создания в учете резерва под снижение стоимости материальных ценностей;

- порядок заполнение учетных регистров (ведомости №10, 11 и ж/о № 10/1, 14); Главная книга.
2.5. Учет производства и продажи готовой продукции.

Контрольные вопросы:

- принятие расходов и принятие их к учету по обычным видам деятельности

- группировка расходов по элементам и статьям затрат;

- понятие прямых и косвенных расходов; незавершенного производства; фактической и нормативной (плановой) себестоимости продукции; готовой продукции;

- методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции;

- ПУД;

- расходы на брак;

- распределение и учет ОПР и ОХР;

- сводный учет затрат;

- особенности учета ГП (готовой продукции) по фактической, нормативной, плановой себестоимости;

- порядок расчета и учет отклонений между фактической себестоимостью ГП и учетной ценой;

- характер и состав расходов на продажу ГП.
2.6. Учет дебиторской задолженности.

Контрольные вопросы:

- понятие дебиторской задолженности организации;

- сроки расчетов и исковой давности, списание задолженности, налоговый учет;

- основные характеристики форм расчетов;

- правила оценки дебиторской задолженности в бухгалтерском учете и отчетности;

- раскрытие в бухгалтерской отчетности информации о дебиторах;

- порядок оформления и учета расчетов по претензиям, по выданным авансам;

- учет сверки взаиморасчетов;

- порядок заполнения ведомостей № 5, 7 и журналов-ордеров № 6, 8, 9, 12, в Главной книге.
2.7. Учет торговых операций.

Контрольные вопросы:

- особенности организации розничной торговли;

- определение выручки за рабочий день;

- документальное оформление и учет торговой наценки;

- особенности учета расходов на продажу;

- документальное оформление и расчет издержек обращения на остаток товаров;

- порядок заполнения товарного отчета, ведомостей № 12, 13, 15, 16 и журналов-ордеров № 10, 10/1, 11, главная книга.
2.8. Учет денежных средств.

Контрольные вопросы:

- основные формы расчетов в РФ;

- порядок инкассации денежных средств;

- документы ПУД, обязательность заполнения полей, выписки из банка; платежные документы; порядок заполнения УР.
Задания для проведения аттестации (для проведения текущей аттестации) по разделу 2

- изучить классификацию ОС и правила их учета в организации (учетная политика, рабочий план счетов, сводная ведомость учета ОС по состоянию на 01.12. 20___г.)

-поступление ОС безвозмездно (справка-расчет списания сумм со сч. 98 «ДБП» за декабрь 20___г.);

- изучить документы по ОС;

- составить отчетные регистры бухгалтерского учета.

- приобретение имущественного комплекса, изучить документы на передачу прав на предприятие;

- составить отчетные регистры бухгалтерского учета;

- изучить документы, подтверждающие приобретение доли в уставном капитале ООО «Школьник» (устав, свидетельство);

- изучить документы, подтверждающие приобретение облигаций (договор, приложения, справка расчетов, акт приема – передачи);

- изучить документы, подтверждающие получение векселя в счет задолженности по вкладу в уставный капитал ОАО «Гета» (переводной вексель, акт приема – передачи векселя);

- переоценка материалов (по созданию резерва);

- ПУД по оформлению материальных ценностей;

- составить отчетные регистры бухгалтерского учета;

- изучить документы по калькулированию себестоимости продукции;

- изучить правила ведения бухгалтерского учета затрат на производстве;

- собрать прямые расходы, косвенные расходы за период и произвести записи в УР;

- оформить бухгалтерские записи;

- изучить документальное оформление расчетов с покупателями по отгрузке готовой продукции, ОС и материалов;

- изучить документальное оформление операций для создания резерва сомнительных долгов;

- оформить прекращение обязательств зачетом, обменом, уступкой правом требования;

- изучить документальное оформление расчетов по претензиям;

- изучить документы произвести соответствующие операции по торговым операциям, поступлению запасов, уценки запасов, отпуска запасов;

- осуществить учет товарных документов; торговой выручки; себестоимости продаж;

- составить отчетные регистры бухгалтерского учета;

- изучить документы организации движения безналичных денежных средств;

- оформить бухгалтерские записи по движению средств на расчетном счете.

  1. Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной практики).

  • составление и защита отчёта 6 часов;

  • дифференцированный зачёт 2 часа.




  1. Контроль и оценка результатов освоения учебной практики.

Результаты

(освоенные

профессиональные компетенции)


Основные показатели оценки

результата

Формы и методы контроля и оценки



Обрабатывать

первичные

бухгалтерские

документы.


  • точность и скорость обработки документов;

  • качество анализа информации, исходя из ее служебного назначения;

  • качество рекомендаций по улучшению заполнения документации, избежание ошибок;

  • выбор способа проверки документов;

  • расчет времени проверки;

  • координация с графиком документооборота;

  • точность и грамотность при систематизации документации.

Текущий контроль в форме:

- защита практических заданий;
- дифференциро-ванный зачет

по учебной

практике.



Разрабатывать и

согласовывать

с руководством

организации

рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.


  • точность и скорость обработки документа;

  • качество анализа информации, исходя из ее служебного назначения;

  • избежание ошибок;

  • расчет времени составления и утверждения;

- точность и грамотность при организации синтетического и аналитического учета.


Проводить учет

денежных средств, оформлять денежные и кассовые

документы.


  • точность и скорость обработки документов;

  • качество анализа информации, исходя из ее служебного назначения;

  • качество рекомендаций по улучшению заполнения документации, избежание ошибок;

  • выбор способа проверки документов;

  • расчет времени проверки;

  • координация с графиком документооборота;

  • точность и грамотность при систематизации документации.


Формировать

бухгалтерские

проводки по учету имущества организации на основе

рабочего плана

счетов

бухгалтерского

учета.




  • точность и скорость обработки документов;

  • качество анализа информации, исходя из ее служебного назначения;

  • качество рекомендаций по улучшению заполнения документации, избежание ошибок;

  • выбор способа проверки документов;

  • расчет времени проверки;

  • координация с графиком документооборота;

  • точность и грамотность при систематизации документации;

  • правильное составление проводок, согласно требованиям законодательства.


  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Методические рекомендации практического обучения для студентов специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические рекомендации по оформлению отчетности по всем видам...
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 080114 «Экономика...

Методические рекомендации практического обучения для студентов специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические рекомендации для проведения практических занятий по...
Для обучающихся специальности: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» (углубленной подготовки)

Методические рекомендации практического обучения для студентов специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочного...
Методическое пособие предназначено для обучающихся заочного отделения по специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет (по...

Методические рекомендации практического обучения для студентов специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические рекомендации по подготовке, оформлению и защите дипломной...
Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) базовой подготовки с целью информировать о наиболее целесообразных способах подготовки...

Методические рекомендации практического обучения для студентов специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconПрограмма базовой подготовки по специальности 080114 Экономика и...
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080114 Экономика...

Методические рекомендации практического обучения для студентов специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические указания и контрольные задания по пм 03 Проведение расчетов...
Методические указания и контрольные задания по пм 03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами для студентов – заочников...

Методические рекомендации практического обучения для студентов специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические указания по организации практики для студентов, обучающихся...
Методические указания предназначены для студентов всех форм обучения, обучающихся по специальности 080110. 51 «Экономика и бухгалтерский...

Методические рекомендации практического обучения для студентов специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconПрограмма производственной практики (по профилю специальности) рабочая...
Рабочая программа практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по специальности...

Методические рекомендации практического обучения для студентов специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconМетодические указания по выполнению контрольной работы и изучению...
Методические указания одобрены предметной (цикловой) комиссией общепрофессиональных и специальных дисциплин отделения «Экономика...

Методические рекомендации практического обучения для студентов специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» iconУчебное пособие «Налоги и налогообложение» Специальность 080114 (38....
Оп 07) «Налоги и налогообложение» разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск