Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия «недоношенные новорожденные. Особенности выхаживания недоношенных детей с экстремально низкой массой тела»


Скачать 167.26 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия «недоношенные новорожденные. Особенности выхаживания недоношенных детей с экстремально низкой массой тела»
ТипМетодические рекомендации
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава РФ
Утверждено на заседании Учебно-методической комиссии по специальности «педиатрия»

Протокол №___ от «__»___________20__ г.

Председатель, д.м.н., профессор М.А.Скачкова

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия

«НЕДОНОШЕННЫЕ НОВОРОЖДЕННЫЕ. ОСОБЕННОСТИ ВЫХАЖИВАНИЯ НЕДОНОШЕННЫХ ДЕТЕЙ С ЭКСТРЕМАЛЬНО НИЗКОЙ МАССОЙ ТЕЛА»

Модуль: «Неонатология»


Методическое обеспечение утверждено на заседании кафедры госпитальной педиатрии Протокол №___ от «__» ___________20__ г.
Зав. кафедрой___________ д.м.н., профессор М.А.Скачкова

Оренбург, 2016

Харченко О.А.-к.м.н., доцент, Суслова С.С.
Под редакцией заведующего кафедрой госпитальной педиатрии д.м.н., профессора М.А.Скачковой
Недоношенные дети. Особенности выхаживания недоношенных детей с экстремально низкой массой тела». Методическое пособие. - Оренбург, 2016- с.15

Перечень формируемых элементов компетенций

Шифр компетенции

№ компетенции

Содержание компетенции

ОК

ОК-1

  1. Компетенция - Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности

    1. Компонент – анализ социально-значимых проблем и процессов

      1. Содержание – способность выявить и анализировать проблемы и процессы, актуальные для общества.

Во время обсуждения больных, обсуждения теоретического материала анализируются актуальные проблемы современной медицины и общества с целью формирования у студентов активной профессиональной и гражданской позиции.

      1. Технология - организация учебной и самостоятельной работы студентов, направленной на воспитание морального облика врача: аккуратности, подтянутости, четкости, доброжелательности, точности и обязательности, выдержки и умения владеть собой; использование в качестве примера художественной литературы, кинофильмов, личного поведения преподавателя на практических занятиях в подразделениях медицинских организаций.

      1. Контроль - индивидуальный и фронтальный опрос на семинарах, оценка решения (устно и письменно) ситуационных задач, проверка рабочих тетрадей, тестирование, рецензирование рефератов, редактирование выступлений.

ОК-8

8. Компетенция - способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать правила врачебной этики, законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией, сохранять врачебную тайну.

8.1.Компонент – использование на практике основ этики и деонтологии при общении с родителями недоношенных новорожденных детей, с их родственниками, медицинским персоналом.

8.1.1.Содержание – способен применять основные категории, принципы этики и деонтологии для профессиональной деятельности, способен выявлять и анализировать ситуации, возникающие в процессе работы в стационаре.

8.1.2.Технология – организация учебной и самостоятельной работы студентов, направленной на воспитание морального облика врача: аккуратности, подтянутости, четкости, доброжелательности, точности и обязательности, выдержки и умения владеть собой; использование в качестве примера художественной литературы, кинофильмов, личного поведения преподавателя на практических занятиях в подразделениях медицинских организаций.

8.1.3.Контроль - оценка решения (устно и письменно) ситуационных задач, проверка рабочих тетрадей, тестирование, рецензирование рефератов, редактирование выступлений.



ПК

ПК-1

ПК1 – способен и готов реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим медицинским персоналом, с родителями недоношенных новорожденных детей с учетом экстремально низкой массы тела при рождении.

    1. Компонент- реализация этических и деонтологических аспектов врачебной деятельности в общении с коллегами, медицинскими сестрами и младшим медицинским персоналом, с родителями новорожденных детей.

      1. Содержание -способен воспитать в себе качества, способствующие взаимопониманию с больным ребенком, его родителями и другими родственниками, умение получать моральное удовлетворение от свой работы. На каждой лекции и практическом занятии внимание студентов акцентируется на необходимости взаимодействия всех звеньев лечебного процесса для достижения основной цели-здоровья ребенка; анализируются как положительные, так и отрицательные личностные качества врача; приводятся примеры из практики.

      1. Технология - организация учебной и самостоятельной работы студентов, направленной на воспитание морального облика врача, использование в качестве примера художественной литературы, кинофильмов, личного опыта преподавателя.

На практических занятиях, особенно во время работы в приемном отделении и палатах, обращается внимание студентов на взаимоотношениях врача с родителями недоношенных детей с учетом массы тела при рождении, на правила поведения в больнице, на особенности ведения детей в терминальных состояниях.

      1. Контроль - оценка решения (устно и письменно) ситуационных задач, проверка рабочих тетрадей, тестирование, рецензирование рефератов, редактирование выступлений, оценка поведения студентов в клинике (внешний вид, взаимоотношения друг с другом, соблюдение санитарно-гигиенического и лечебно-охранительного режимов).

ПК-5

ПК-5 Способен и готов проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала у недоношенных новорожденных с учетом массы тела при рождении и наличия заболеваний, написать историю болезни новорожденного.

5.1. Компонент – проведение сбора анамнеза, физикального осмотра больного ребенка, назначение необходимых и достаточных диагностических исследований.

5.1.1. Содержание -способен собрать жалобы родителей больного новорожденного, анамнез жизни и заболевания, оценить общее состояние ребенка, определить вес, рост, измерить температуру тела, подсчитать частоту пульса и число дыханий в 1мин., произвести физикальный осмотр больного по системам, поставить предварительный диагноз, назначить необходимые исследования, оценить результаты обследования, поставить диагноз согласно классификации

5.1.2. Технология – организация учебной и самостоятельной работы студентов, направленной на приобретение практических навыков сбора жалоб, сбора и оценки анамнеза, а также методики общего осмотра ребенка, основных показателей жизнедеятельности и проведения антропометрических исследований, составления плана обследования больного.

5.1.3.Контроль – индивидуальный опрос, оценка решения (устно и письменно) ситуационных задач, проверка рабочих тетрадей, контроль усвоения практических навыков.

5.2. Компонент – заполнение истории болезни новорожденного.

5.2.1.Содержание – способен заполнять титульный лист медицинской карты стационарного больного (у.ф.003), описать данные первичного осмотра больного ребенка. Обосновать предварительный и клинический диагноз, заполнить лист назначений с указанием диагностических и лечебных процедур, вести ежедневные дневниковые записи, оформлять этапный и выписной эпикризы.

5.2.2.Технология - организация учебной и самостоятельной работы студентов, направленной на приобретение практических навыков работы с основной медицинской документацией в приемном отделении, в отделении второго этапа выхаживания недоношенных детей, отделении интенсивной терапии.

5.2.3.Контроль – проверка историй болезни курируемых детей.



ПК-19



ПК-19 – Назначить адекватное терапевтическое лечение при наиболее часто встречающихся заболеваниях недоношенных новорожденных детей, проводить неотложные лечебные мероприятия в случае развития угрожающих жизни состояний.

19.1. Компонент – Назначение адекватного лечения при наиболее часто встречающихся заболеваниях недоношенных новорожденных детей.

19.1.1. Содержание - Опираясь на знания фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных препаратов, способен назначить лечение больным с различной патологий с учетом возраста и массы тела новорожденного, совместимости лекарственных средств, побочных действий препаратов, уметь выписать рецепты на используемые лекарственные средства.

19.1.2. Технология - организация учебной и самостоятельной работы студентов, направленной на приобретение практических навыков работы с больным: умение оценить состояние больного, поставить диагноз, назначить лечение (осуществить выбор лекарственного средства, рассчитать его дозу для конкретного больного, сделать записи в истории болезни).

19.1.3.Контроль – индивидуальный опрос на семинарах, тестирование, проверка историй болезни курируемых детей, рабочих тетрадей.

19.2. Компонент – проводить неотложные лечебные мероприятия в случае развития угрожающих жизни состояний

19.2.1. Содержание – Способен оценить тяжесть состояния больного, выделить ведущие синдромы, определяющие тяжесть, оказать неотложную помощь, определив объем и очередность проводимых лечебных мероприятий.







19.2.2. Технология - организация учебной и самостоятельной работы студентов, направленной на приобретение практических навыков оказания неотложной помощи, практических умений.

19.2.3.Контроль – индивидуальный опрос на семинарах, тестирование, проверка историй болезни курируемых детей, рабочих тетрадей.


Практическое занятие

Тема: Недоношенные новорожденные. Особенности выхаживания недоношенных с экстремально низкой массой тела при рождении».

Особенности неонатальной адаптации. Дифференцированная программа выхаживания в условиях родильного дома и второго этапа выхаживания. Особенности вскармливания. Особенности психофизического развития и заболеваемости. Профилактика и лечение ретинопатий у недоношенных. Особенности клиники, течения и лечения респираторной патологии, инфекционно — воспалительных заболеваний, гипоксических и травматических поражений ЦНС. Отдаленные последствия заболеваний. Патогенез. Лечение. Профилактика.

Цель: формирование и развитие у выпускников по специальности «Педиатрия» компетенций по причинам рождения недоношенных детей, в том числе с экстремально низкой массой тела, вопросам диагностики и принципам комплексной терапии заболеваний у данной группы недоношенных новорожденных, а также особенностям реабилитации детей с данной патологией и профилактики осложнений.
Задачи дисциплины:

Обучающая.

- Знание морфо-функциональных особенностей организма недоношенного новорожденного ребенка в зависимости от массы тела и гестационного возраста при рождении.

- Диагностика заболеваний у недоношенных детей в периоде новорожденности на основе анамнестических, клинических и лабораторно-инструментальных методов исследования.

- Прогнозирование различного течения заболеваний у недоношенных детей.

- Проведение лечебных мероприятий и оказание неотложной помощи больным детям.

Развивающая:

-Осуществление мероприятий по предупреждению рождения недоношенных детей с экстремально низкой массой тела, развитию у них заболеваний и сохранению здоровья.

-Анализ литературы и подготовка рефератов по современным проблемам неонатологии.

Воспитывающая

- Формирование умения соблюдать этико-деонтологические аспекты при общении с родителями больного новорожденного.
Вопросы для рассмотрения:

В результате изучения данной темы студент должен знать:

- предрасполагающие факторы невынашивания беременности;

- классификацию недоношенных детей;

- особенности неонатальной адаптации недоношенных детей, связанные с морфологической и функциональной незрелостью органов и систем;

- принципы этапного выхаживания недоношенных детей;

- особенности ухода за недоношенными детьми с экстремально низкой массой тела (ЭНМТ) на 2-м этапе выхаживания;

- особенности вскармливания недоношенных детей;

- патофизиологические механизмы возникновения заболеваний у недоношенных детей, в том числе с ЭНМТ;

- клинику основных симптомов при различных нозологических формах;

- специальные методы исследований, применяемые для диагностики заболеваний у недоношенных детей;

- дифференциальную диагностику различных заболеваний у недоношенных детей;

- принципы комплексной терапии и реабилитации в остром и раннем восстановительном периоде;

- организацию диспансерного наблюдения за недоношенными новорожденными, особенности психофизического развития недоношенных детей с ЭНМТ.

Студент должен уметь:

- оценить особенности акушерского анамнеза, особенности течения беременности и родов, способствующие рождению недоношенного ребенка;

- оценить особенности течения раннего неонатального периода у недоношенного новорожденного;

- провести осмотр новорожденного ребенка, оценить его состояние и определить степень зрелости, ведущий синдром;

- составить план обследования;

- оценить результаты специальных методов обследования (рентгенограмма, данные ультразвукового обследования, анализы крови);

- сформулировать и обосновать клинический диагноз;

- провести дифференциальную диагностику различных видов заболеваний у новорожденных;

- определить способ и произвести расчет питания;

- назначить комплексное лечение;

- составить план диспансерного наблюдения за недоношенным ребенком;

- выполнять следующие манипуляции: взвешивание новорожденного ребенка, измерение пульса, частоты дыхания, температуры тела, введение лекарственных препаратов, непрямой массаж сердца;

- оценить физическое развитие и неврологический статус ребенка.
Студент должен владеть:

- принципами врачебной деонтологии и медицинской этики;

- методикой целенаправленного обследования недоношенного новорожденного ребенка;

- оценкой результатов лабораторных и инструментальных методов диагностики;

- назначением терапии, используемой при различных заболеваниях у недоношенных детей;

- алгоритмом выполнения основных врачебных лечебных мероприятий по оказанию неотложной помощи;

- оформлением медицинской документации - истории болезни недоношенного новорожденного, в том числе с ЭНМТ;

- владеть современными методами и формами познания, профессиональным языком, медицинской терминологией.

Контрольные вопросы:

Вопросы для самоподготовки:

  1. Определение недоношенности, распределение недоношенных детей по гестационному возрасту, массе, зрелости.

  2. Особенности функционирования легочной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной, эндокринной, мочевыделительной систем у недоношенных детей различного гестационного возраста.

  3. Особенности вскармливания недоношенных детей с различной массой тела.

  4. Профилактика, клиника и лечение ретинопатий недоношенных детей.

  5. Особенности клиники, течения и лечения респираторной патологии, инфекционно-воспалительных заболеваний, гипоксических и травматических поражений ЦНС и других заболеваний у недоношенных детей.

  6. Дети с ЭНМТ: современные подходы к выхаживанию, юридические аспекты регистрации.

  7. Отдаленные последствия заболеваний у недоношенных детей с ЭНМТ.

  8. Особенности психического и физического развития недоношенных детей первого года, критические периоды, развитие до 18 лет.

  9. Дифференцированные программы выхаживания недоношенных детей в условиях родильного дома и 2-го этапа выхаживания.

  10. Критерии выписки недоношенного ребенка на амбулаторный этап наблюдения.

  11. Основные моменты реабилитации недоношенных детей в амбулаторных условиях, профилактические мероприятия.

Основные понятия темы

Недоношенные новорожденные, недоношенные с экстремально низкой массой тела при рождении, анатомо-физиологические особенности, дифференцированная программа выхаживания, принципы вскармливания.

План-хронокарта занятия

п/п

Наиме-нование этапа

Вре-мя

мин

Цель и создание этапа

Частная методика

Форма конт-роля

Средства и нагляд-ность

1.

Вступление

5

Определение цели занятия, содержание каждого этапа занятия

Информация о цели практического занятия, о значении знаний особенностей выхаживания недоношенных детей с ЭНМТ







2.



Предварительный контроль

15

Выявить степень подготовленности студентов и выживаемости знания по прошедшим собеседованиям при разборе больных

Студенты письменно отвечают на задания, по-лученные ответы позволяют оценить подготовку студентов

Предварительный конт-роль




3.

Теоритический разбор темы занятия

90

Углубить знания студентов по дифференцированному выхаживанию недоношенных детей, по различным заболеваниям недоношенных

Студенты анализируют особенности течения неонатальной адаптации и заболеваний у недоношенных детей




Папка студента, методическое пособие по организации работы студента на кафедре госпитальной педиатрии.

4.

Разбор принципов

терапии

30

Углубить знания студентов по вопросам оказания помощи новорожденным.

Студенты систематизируют знания по лечению различных форм заболеваний.

Собеседование

Подбор медикаментов,

аннотации лекарственных препа-ратов

5.

Совместный осмотр недоношенных новорожденных

90

Студенты докладывают анамнез, демонстрируют методику осмотра пациента

Совместный осмотр с преподавателем




Больные, копии историй болезни микротаблицы,

подбор рентгенограмм грудной клетки, анализов крови, иммунограмм , ЭКГ.

6.

Работа в рентгенкабинете, эндоскопическом кабинете, УЗИ-кабинете, кабинетах узких специалистов

40

Закрепить навыки оценки методов диагностики.

Студенты систематизируют знания по диагностике различных форм заболеваний у недоношенных.




Анализы, R –граммы органов грудной клетки, ЭКГ, ОАК, Биохимический анализ крови, микротаблицы

7.

Заключи-тельный контроль, решение ситуационных задач.

60

Закрепить знания, полученные при теоретическом разборе темы

Студенты решают нетиповые задачи по данной теме

Заклю-чительный контроль

Наборы тестов II и III уровней, ситуационных задач.

8.

Заключение

5

Оценка проделанной работы

Преподаватель оценивает работу по каждому этапу








Место проведения занятия - учебная комната, больничная палата ГБУЗ «Областной клинический перинатальный центр».
Материально техническое обеспечение занятия
Наглядность преподавания

  1. Наборы микротаблиц физического и нервно-психического развития недоношенных детей, оценки зрелости новорожденных детей.

  2. Наборы анализов крови, рентгенограмм, иммунограмм.

  3. Альбом аннотаций медикаментов

  4. Набор ситуационных задач по данной теме.

  5. Ознакомление с работой кабинета функциональной диагностики (оценка нейросонограмм, проведение аудиологического скрининга).


Рекомендуемые темы рефератов:

  1. Роль перинатальных центров в выхаживании недоношенных детей с экстремально низкой массой тела.

  2. Современный взгляд на причины развития ретинопатии у недоношенных детей и ее лечение.

  3. Возможности современной медицины в снижении инвалидизации недоношенных детей с экстремально низкой массой тела при рождении.

ВХОДНОЙ ТЕСТОВЫЙ КОНТРОЛЬ



ЗАДАНИЕ



  1. Перечислите основные критерии определения недоношенности:

А) срок гестации

Б) масса тела

В) длина тела

Г) внешние признаки

Д) особенности адаптации

2. Что преобладает в периферической крови недоношенного ребенка в первые дни после рождения:

А) нейтрофилы

Б) лимфоциты

3. Какой характер носит поздняя анемия недоношенных?

А) нормохромная

Б) гипохромная


А, Б

2.А

3.б



Ситуационные задачи:

Задача №1

Ребенок от 3 беременности у матери 40 лет, имеющей нефропатию беременной. Родился при сроке 29 недель массой 1100 гр, длиной 36 см, в тяжелой асфиксии. Проводились реанимационные мероприятия. В настоящее время не сосет, не удерживает температуру тела, выражен цианоз, отечность.

Поставить диагноз, указать методы выхаживания, кормления.
Эталон. Перинатальное гипоксическое поражение ЦНС, тяжелой степени. Недоношенность 29 недель.

Выхаживать в инкубаторе при температуре 33 градуса, влажности 60%. Проводить борьбу с ацидозом, отеками, СДР, антигеморрагическая терапия. Расчет питания калорийным методом, начиная с 10 ккал/кг, увеличивая ежедневно на 10 ккал, расчет на фактический вес до 1 месяца.
Задача №2

Мальчик родился на 35 неделе беременности, массой тела 1900 граммов, длиной тела 41 см. Какие признаки недоношенности могут быть у ребенка. Имеются ли признаки врожденной гипотрофии?
Эталон. 1. Вялость, лануго, мягкие ушные раковины, податливость костей черепа, яички не опущены в мошонку.

2. Несоответствие массы и длины тела гестационному возрасту. Дефицит массы тела составляет_______%. Это соответствует 1 степени внутриутробной гипотрофии.
Задача №3

Ребенок К., родился на 28 неделе гестации в умеренной асфиксии. Масса при рождении 1000 г. На 3 сутки жизни появилась бледность кожи, желтуха, пастозность тканей, двигательная активность снижена. Сосет вяло. На верхушке сердца выслушивается систолический шум.

Клинический анализ крови: НВ-105г/л, эритроцитов- 3,3*1012/л, ретикуоциты-70, тромбоциты- 450*109/л, лейкоциты- 5,4*109/л, п-3, с-50, л-40, м-7, СОЭ-7 мм/час, анизоцитоз +++, пойкилоцитоз++. Эритроциты в окрашенном мазке имеют «шиповидные» отростки. Кровь у ребенка 0 (1) группы, Rh – положительная. Биохимический анализ крови: НВ-140 ммоль/л, прямого билирубина нет, АЛТ- 0,36, АСТ-0,34.

Предполагаемая причина анемии? Какое необходимо проводить лечение?

Эталон: Анемия недоношенного ребенка, обусловленная дефицитом витамина Е. Лечение: вскармливание молоком матери, выхаживание в условиях кувеза, sol.Tocopheroli acetas 5% по 0,2мл в/м 1 раз в день в течение 10 дней.

Список рекомендуемой литературы:

Основная:

  1. Неонатология. Учебное пособие под редакцией Н.П.Шабалова. М., 2006, том I, II.

Дополнительная:

  1. Национальное руководство по неонатологии. — М.: ГЭОТАР-МЕДИА», 2007. — Гл. 32. — 848 с.

  2. Скворцова В.А. Алгоритмы вскармливания недоношенных детей. М., 2007. 41 с.

Похожие:

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия «недоношенные новорожденные. Особенности выхаживания недоношенных детей с экстремально низкой массой тела» iconМетодические рекомендации для преподавателей по проведению практического...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный медицинский...

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия «недоношенные новорожденные. Особенности выхаживания недоношенных детей с экстремально низкой массой тела» iconМетодические рекомендации студентам по проведению практического занятия...
Особенности работы врача по организации наблюдения за детьми, больными инфекционными заболеваниями, на дому

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия «недоношенные новорожденные. Особенности выхаживания недоношенных детей с экстремально низкой массой тела» iconМетодические рекомендации для преподавателей по проведению практического...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Оренбургский государственный медицинский...

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия «недоношенные новорожденные. Особенности выхаживания недоношенных детей с экстремально низкой массой тела» iconМетодические рекомендации для преподавателей Уфа 2016 г. Тема практического занятия
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Башкирский государственный медицинский университет» МинистерствА...

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия «недоношенные новорожденные. Особенности выхаживания недоношенных детей с экстремально низкой массой тела» iconМетодические рекомендации по проведению учебно-практического занятия...
Важнейшие функции профсоюзных организаций (первичных, окружных, районных и т д.)

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия «недоношенные новорожденные. Особенности выхаживания недоношенных детей с экстремально низкой массой тела» iconИркутская областная детская библиотека им. Марка Сергеева Методические...
Методические рекомендации для библиотек, обслуживающих детей, по организации и проведению информационной областной акции единого...

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия «недоношенные новорожденные. Особенности выхаживания недоношенных детей с экстремально низкой массой тела» iconМетодическая разработка практического занятия для студентов пм 05...
Освоить основные приемы массажа, научиться использовать вспомогательные приемы массажа, освоить методику проведения массажа различных...

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия «недоношенные новорожденные. Особенности выхаживания недоношенных детей с экстремально низкой массой тела» iconМетодические рекомендации практического обучения для студентов специальности...
З 381 Методические рекомендации практического обучения. Омск: ноу спо «Омский гуманитарный колледж», 2013. – 88 с

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия «недоношенные новорожденные. Особенности выхаживания недоношенных детей с экстремально низкой массой тела» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «юридические лица в гражданском праве»
Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские и практические занятия

Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического занятия «недоношенные новорожденные. Особенности выхаживания недоношенных детей с экстремально низкой массой тела» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Правовой статус юридических лиц»
Методические рекомендации для преподавателей, ведущих семинарские и практические занятия

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск