Скачать 420.47 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДАЮРектор института __________В.П. Юстратов ___ ____________2011 г. Им 02.00-01/06 ИНСТРУКЦИЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. Общие требования, порядок разработки, согласования и утверждения Кемерово 2011 гСОДЕРЖАНИЕ
1 ЦЕЛЬДанная инструкция устанавливает требования к содержанию рабочих программ (РП) по дисциплинам и порядок их согласования, утверждения, регистрации. 2 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Настоящая инструкция обязательна для всех научно-педагогических работников, связанных с составлением и применением РП по всем дисциплинам, читаемым в КемТИПП. 3 СОПУТСТВУЮЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ГОСТ Р ИСО 9000-2008. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь.– М.:Стандартинформ, 2009. – 32 с. ГОСТ Р ИСО 9001-2008. Системы менеджмента качества. Требования. – М.: Стандартинформ, 2009. – 25 с. Им 09.04 – 01/05 - Инструкция «Разработка, оформление, выдача, ревизия и архивирования документов системы менеджмента качества». П 09.04-01/05 – Процедура «Управление документацией системы менеджмента качества». Федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО). Основные образовательные программы по направлениям подготовки бакалавров и магистров КемТИПП. 4 ОПРЕДЕЛЕНИЯ, СОКРАЩЕНИЯ, АББРЕВИАТУРЫ 4.1 ОПРЕДЕЛЕНИЯ В настоящей инструкции применяются определения, принятые в ФГБОУ ВПО «КемТИПП». Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) – официальный документ, утвержденный Министерством образования и науки Российской Федерации, содержащий нормы, правила, требования к образованию. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ (ООП) в образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – система учебно-методических документов, регламентирующих цели, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, систему оценки качества и ожидаемых результатов подготовки выпускника. Рабочая программа учебной дисциплины (РП) – внутриинститутский нормативный документ, определяющий трудоемкость учебной дисциплины, порядок и технологии изучения, способы контроля результатов ее усвоения (экзамен, зачет), учебно-методическое и информационное обеспечение, в котором должны быть четко сформулированы конечные результаты обучения в органичной увязке с осваиваемыми знаниями, умениями, навыками и приобретаемыми компетенциями в целом по ООП. Компетенция – это способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области. Образовательные технологии – совокупность организационно-педагогических форм, методов и средств, а также социально-психологических, материально-технических ресурсов образовательного процесса, создающих комфортную и адекватную целям воспитания и обучения образовательную среду, содействующую формированию необходимых компетенций и достижению запланированных результатов образования. Трудоемкость дисциплины - все виды учебной работы (аудиторной и самостоятельной) и контроля (текущего и промежуточной аттестации), необходимые студенту для освоения дисциплины, выраженные в зачетных единицах или часах. 4.2 СОКРАЩЕНИЯ
4.3 АББРЕВИАТУРЫ ФГБОУ ВПО – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования; СМК – система менеджмента качества; ОСМК – отдел систем менеджмента качества; ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования; ООП ВПО – основная образовательная программа высшего профессионального образования; РП – рабочая программа; УМУ – учебно-методическое управление УМЛ – учебно-методическая лаборатория; МК – методическая комиссия; ГСЭЦ – гуманитарный, социальный и экономический цикл; МЕЦ – математический и естественнонаучный цикл; ПЦ – профессиональный цикл; КП – курсовой проект; КР – курсовая работа; СРС – самостоятельная работа студента; НТБ – научно-техническая библиотека; ОКБИП – отдел компьютеризации библиотечных информационных процессов. 5 ОПИСАНИЕ РАБОТЫ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 5.1 ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ РП Отв. лицо: зав.каф. Решение по разработке или переработке РП принимает зав кафедрой после получения информации о: утверждении ООП; введении новых дисциплин в ООП; открытии нового направления; изменении ФГОС. 5.2 ВЫДАЧА ЗАДАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ РП Отв.лицо: зав.каф. Зав.каф., на основании решения принятого на заседании кафедры, поручает разработать РП одному или нескольким преподавателям. Основным разработчиком РП, при наличии лекционных занятий по дисциплине, как правило, является лектор. В случае отсутствия лекционных занятий разработка поручается преподавателю, квалификация и специализация которого больше всего отвечает содержанию новой дисциплины. Задания фиксируют в индивидуальном плане работы преподавателя и в протоколе заседания кафедры, где указывают срок исполнения. Рабочая программа, разработанная, согласованная, утвержденная, должна быть зарегистрирована в УМЛ не позднее 30 апреля учебного года, предшествующего началу занятий по новым или измененным ООП. 5.3 Основные требования к РП Отв.лицо: разработчик РП. В рабочей программе необходимо отразить следующее: - полноту содержания требований ФГОС; - четкое определение места учебной дисциплины в структуре ООП; - цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями ООП; - информацию о трудоемкости дисциплины и контроле ее освоения; - перечень результатов образования, формируемых дисциплиной с указанием уровня их освоения, и соответствующих компетенций; - наличие основных образовательных технологий, используемых для формирования компетенций; - обеспеченность дисциплины учебно-методическими и информационными ресурсами; - материально-техническую базу дисциплины. Ответственность за соблюдение требований несёт разработчик программы. 6 Структурные элементы РП и требования к ним Отв.лицо: разработчик РП. РП учебной дисциплины включает следующие структурные элементы в указанной последовательности. Титульный лист (включая оборотную сторону); Цели освоения дисциплины; Место дисциплины в структуре ООП; Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины; Структура и содержание дисциплины; Образовательные технологии; Контроль освоения дисциплины; Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины; Материально-техническое обеспечение дисциплины. Форма заполнения структурных элементов РП дана в Приложении А.
6.1.1. Титульный лист оформляется в соответствии с утвержденной ООП. 6.1.2.На оборотной стороне листа необходимо указать номер и дату утверждения ФГОС и ООП данного направления. 6.2 В разд. 1 РП указываются цели освоения дисциплины, соотнесенные с общими целями ООП. 6.3 В разд. 2 указывается цикл к которому относится дисциплина и дается описание логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками). 6.4 В разд. 3 рекомендуется раскрыть ожидаемые результаты освоения дисциплины во взаимосвязи с компетентностной моделью выпускника. Для каждого ожидаемого результата образования должно быть установлено соответствие с конкретной компетенцией (или несколькими компетенциями) (на уровне знания, умения, владения). Номер/индекс компетенции берется из компетентностной модели выпускника, представленной в ООП. 6.5 В разд.4, п.п. 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 4.5 указывается общая трудоемкость дисциплины, приводится содержание всех видов учебных занятий, предусмотренных данной дисциплиной, результаты обучения, формируемые компетенции. 6.6 В разд.5 приводятся виды образовательных технологий, используемых при проведении различных видов учебных занятий (Приложение Б). 6.7 В разд.6 приводится перечень контрольных точек, с указанием охватываемых разделов и коэффициентов весомости (Приложение В), а также вопросы к экзамену или зачету. 6.8 В разд.7 приводится основная, дополнительная литература, методические разработки кафедры, информационное обеспечение дисциплины. 6.8.1 Основная литература указывается в соответствии с приказами по книгообеспеченности и наличием достаточного количества экземпляров в библиотеке (информация содержится в электронном каталоге НТБ КемТИПП). По дисциплинам МЕЦ, ПЦ срок устареваемости литературного источника 10 лет, по ГСЭЦ 5 лет. В качестве внутривузовских методических разработок могут быть: учебное пособие, курс лекций, конспект лекций, методические указания к лабораторным работам и т.д. (в том числе электронные издания). В списке литературы, при необходимости, приводятся официальные, справочно-библиографические и специализированные периодические издания. 6.8.2 Информационное обеспечение дисциплины дается с указанием используемых программ и Интернет-ресурсов. 6.9 В разд.8 указывается материально-техническое обеспечение дисциплины, в качестве которого могут быть использованы мультимедийные средства; наборы слайдов или кинофильмов; демонстрационные приборы и т.д. 7 РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РП При рассмотрении и утверждении проекта РП принимают участие должностные лица: - заведующий кафедрой рассматривает РП на соответствие содержания дисциплины ООП и ее оформление; - председатели МК факультетов, за которым закреплены кафедры, рассматривают РП и рекомендуют к утверждению; - начальник УМУ – утверждает РП. После утверждения РП принимает силу нормативного документа вуза и поступает в УМЛ для регистрации в журнале Дж 02.01-01. Подлинник РП возвращается на кафедру разработчика, а электронная версия и копия титульного листа передается в УМЛ. 8 ВНЕСЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В РП 8.1 Дополнения и изменения к рабочей программе вносятся ежегодно, до 1 октября, с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологии и социальной сферы по форме, приведенной в приложении Г. Основанием для внесения изменений являются: - изменение положений, изложенных в данной инструкции (п.5.3); - предложения преподавателей, ведущих занятия по данной дисциплине или по дисциплинам, которые опираются на данную дисциплину, по результатам работы в семестре; - предложения учебно-методической комиссии; -предложения кафедры – разработчика рабочей программы по результатам обсуждения взаимопосещения занятий или открытых лекций. 8.2 Список литературы должен обновляться с учетом выполнения условий п.6.8.1 данной инструкции, а также приобретенной и изданной в институте новой литературы. 8.3 Изменения должны оформляться документально и вноситься во все учетные экземпляры, а также в электронную базу. 8.4 При накоплении относительно большого числа изменений или внесении существенных изменений в программу она должна переутверждаться. 9 ДОКУМЕНТЫ И СРОК ИХ ХРАНЕНИЯ 9.1 Входные документы
9.4 ХРАНЕНИЕ ОРИГИНАЛА ИНСТРУКЦИИ Оригинал настоящей инструкции хранится в ОСМК. Срок хранения - период функционирования системы менеджмента качества. 10 ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ Внесение изменений в настоящую инструкцию производится в соответствии с инструкцией Им 09.04-01/05 «Разработка, оформление, выдача, ревизия и архивирование документов СМК» и процедурой П 09.04-01/05 «Управление документацией СМК». ЛИСТ РЕГИСТРАЦИИ ИЗМЕНЕНИЙ, дополнений и ревизий документа
Приложение А – Общая структура (макет) рабочей программы Приложение Б – Основные виды образовательных технологий Приложение В – Основные принципы формирования балльной оценки освоения учебных дисциплин. Приложение Г - Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины. Автор настоящей инструкции: Брагинский В.И. – начальник УМУ. Разработчики настоящей инструкции: Брезе О.Э. – заведующая УМЛ; Мочалова И.А. – старший методист УМЛ; Мартыненко Н.С.- доцент каф. «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий»; Крупина И.В. – старший методист УМЛ. Приложение А (обязательное) Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Фгбоу во кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет) | Рекомендовано редакционно-издательским советом Кемеровского технологического института | ||
Методическое пособие предназначено для студентов механических специальностей заочной формы обучения по курсу начертательная геометрия... | Методическое пособие предназначено для студентов механических специальностей заочной формы обучения по курсу начертательная геометрия... | ||
Вв №001719, выданного Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки на срок до 25 мая 2018 г., в лице проректора по... | Ш 37 Метрология, стандартизации и сертификация: Учебное пособие / Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. –... | ||
Соединенным Штатам Америки, Канаде, Австралийскому Союзу и Новой Зеландии. В пособие включены сведения по истории, географии, экономике,... | М 38 Маркетинг в ресторанном бизнесе (часть 1): Учебное пособие. / Кемеровский технологический институт пищевой промышленности. Кемерово,... | ||
Н34 Наука и студенты: новые идеи и решения: сб материалов xi-й внутривузовской научно-практической студенческой конференции (г. Кемерово,... | И 66 Инновации молодых ученых аграрных вузов Сибири: сб материалов X межрегиональной конференции молодых ученых аграрных вузов сфо... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |