Учебно-исследовательская работа Граффити как вид современного искусства


Скачать 183.31 Kb.
НазваниеУчебно-исследовательская работа Граффити как вид современного искусства
ТипИсследовательская работа
Управление образования Администрации Сосновского муниципального района

МБОУ Сосновская средняя общеобразовательная школа №1


учебно-исследовательская работа

Граффити как вид современного искусства

Автор Андронова Арина, 10б класс

Руководитель Е. С. Ильина,

учитель информатики

п. Сосновское

2012

Оглавление




Введение


Проходя по улице города, достаточно часто можно увидеть разрисованные необычным способом стены зданий. Речь идёт не про неприличные надписи и рисунки, а про своеобразные замысловатые графические изображения. Кто-то не обращает на это совсем никакого внимания, кто-то считает это вандализмом. Моё же внимание всегда привлекает этот своеобразный вид настенной живописи, называемый граффити. Может быть, это потому что я творческий человек, посвящающий своё свободное время рисунку уже 8 лет. Тем более, рисунки-граффити я встречаю не только на улицах, но и в том месте, где проводят время большинство подростков – в Интернете. В этой работе будут рассмотрены особенности граффити, направления и некоторые технологии создания изображений в данном стиле.

Проблема: противоречия в отношении общества к граффити.

Гипотеза: граффити – современный вид изобразительного искусства, по своему содержанию не противоречащий общественным устоям.

Цель работы: изучить граффити как вид изобразительного искусства, технологии создания компьютерного граффити.

Задачи:

- исследовать историю возникновения и развития искусства граффити;

- исследовать направления и стили граффити;

- изучить способы создания граффити с помощью компьютерных технологий.

Объект исследования: граффити.

Предмет исследования: граффити как вид современного искусства.

История возникновения и развития граффити


Граффити происходит и от греческого слова «Graphein» означающего «писать», и от итальянского слова «Graffito» - «царапать», а история этого термина переносит нас к доисторическому человеку, рисующему на стене пещеры. Это явление, по-видимому, было вызвано человеческой жаждой общения. 

Граффити стало стихией, изменившей внешний вид улиц в конце XX века, и упоминание этого слова вызывает в воображении человека множество различных образов: «Граффити - это искусство или вандализм? следствие упадка или его причина?». Отношение к граффити очень разнообразно и спорно. Необходимо отметить, что много графферов (райтеров) называют свои работы скорее «райтингом (письмом)», чем «граффити». 

Началось всё в Нью-Йорке в начале 60-х годов прошлого века, когда молодой Хулио с 204-ой street (район города неизвестен), начал писать свой «tag» (nickname; псевдоним) «Julio 204» в метро. К 1968 году его тэгом были подписаны все части города. Но само явление граффити обрело популярность, когда молодой 17 летний грек Демитриос из Вашингтон Хайтс - района Манхэттена стал ставить тэг «Taki 183» по всему Нью-Йорку, в особенности в подземке. В 1971 году репортер из «Нью-Йорк Таймс» с целью узнать смысл этого послания нашел Таки и взял у него интервью. Статья «Taki 183 spawns pen pals» стала первой из рода статей, посвященных граффити.

В течение последующего года и после выхода упомянутой статьи феномен самовыражения молодежью посредством расписывания подземки возрос до такой степени, что это стало целым движением, впоследствии его стали назвать хип-хоп граффити. 

История граффити достоверна до этой точки, и была рассказана много раз в различных публикациях. Однако, по мере развития граффити, повествование становится более запутанным и неоднозначным. 

Во времена зарождения граффити-райтеры и поезда имели почти духовную связь друг с другом. Подземка была связующей системой для граффити, она была иконой для граффити-райтеров, которые стремились, чтобы их работы увидела и публика, и другие райтеры. Райтеры создали альтернативную систему общения для ребят, которые, так или иначе, имели доступ к широким проспектам уличной информации. У райтеров были линии метро, которые они предпочитали в зависимости от поверхности поездов и их маршрутов. Лучшие райтеры города всегда поглядывали на 5 и 2 номер Лексингтон Авеню Экспресс, как на вагоны высшего сорта для своих работ, которые объезжали обширные территории города. Это помогало быть признанными и стать известными. Опасность находящегося под напряжением «3-го рельса», вероятность быть арестованным и другие неприятности лишь добавляли адреналина и желания сделать «бросок» («getting up»).

Граффити также писали и на стенах, зданиях и т.д., но подземка имела такую огромную притягательность, что была вне конкуренции – «визуальная доступность, огромное количество посетителей и связь с другими такими же парнями по городу». Подземка также подчеркивала направленность и движение - чего сложно достичь на стенах, она вносила жизнь в исходно неподвижные буквы. 

В Россию граффити попало в конце 80-х годов, но настоящий размах получило лишь к 90-м годам. Сегодня можно просто гулять по улицам и все время встречать все новые и новые работы. Надо признать: граффити в России перестало быть забавой немногих. Пришло время наглухо заспреенных кварталов, дерзких налетов - бомбингов, эрейзов, войны стен и подростковых «гангстерских» разборок... На данный момент, в России существует порядка 100 команд, хорошо занимающихся граффити (из них около 70 в Москве и Питере). Наиболее известные команды - это Moby Crew, BFG Team, Uptown Moscow Crew, Depict Crew, SPP Crew, STC и GZ Crew.

Разнообразие искусства граффити

Виды граффити


ТЭГИНГ. Это Приложение граффити, хотя именно с него началась история этой субкультуры. Тэг – это подпись райтера, его ник, выполняемый одним цветом очень быстро, но со вкусом. Никакой кусок (pieces) не должен быть оставлен без тэга, это как подпись работы. Иногда графферы просто ходят по улицам и оставляют свои тэги где попало для того, чтобы «разрекламировать» свое имя. Все, кто рисует на стенах, называются райтерами.

БОМБИНГ. Это экстремальный вид граффити, обычно рисуется на разных видах транспорта. Изначально это было метро, но московские (и не только) реалии заставили наших современных бомберов переключиться на наземные поезда (хотя это тоже связано с риском). Для бомбинга обычно важно не качество кусков, а количество и скорость, поэтому они рисуют очень быстро и небрежно.

СКРЭТЧИНГ, или скрэбинг. Тоже Приложение граффити. Рисуется точильным камнем или чем-либо наподобие этого на стеклах, чаще всего в транспорте. Редко из этого может получиться что-либо красивое, однако скрэтчинг сейчас очень распространен.

Стили Граффити


ФРОУ АП. Это самый простенький стиль, выполнен в двух цветах. Одним цветом выполняется контур, другим заливка. Чаще всего выполнен в черном и белом, черном и серебристом цветах, возможны и другие разнообразные варианты, главное чтобы цвета были контрастными и сочетались друг с другом. С этого стиля обычно все начинают, часто используется при бомблении, так как он прост в исполнении.

БЛОКБАСТЕРС. Также простой стиль, отличается большими, широкими буквами. Рисуется иногда даже одним цветом. Блокбастерс, в отличие от зародившегося в Нью-йорке стиля Фроу ап, появились в Лос-Анджелесе, где их использовали для обозначения своей территории уличные группировки. Хорошо годится для того, чтобы громко заявить о себе.

БАББЛ. В переводе с английского слово означает «пузырь». Рисуется несколькими цветами. Более сложен в исполнении, чем предыдущие два. Также часто используется в бомбинге. Более характерен для старой школы, сейчас не моден.

ВАЙЛД СТАЙЛ. В переводе с английского – «Дикий стиль». Это динамичный стиль, трудный для прочтения. Рисуется 3-4 и более цветами, с множеством различных фишек и наворотов, с наложением и переплетением букв. Труден в исполнении, этим стилем рисуют уже опытные райтеры. Обычно им рисуют в спокойном месте, и работают над таким куском долго. Требует серьезной подготовки, на скетче нужно учесть все тонкости. В отличие от предыдущих стилей, в Вайлде можно создать настоящие шедевры. (Приложение 1)

Существуют другие подвиды динамичных стилей:

КОМПЬЮТЕР РОК СТАЙЛ. Придумал Кэйс 2 из Нью-Йорка. Стиль «перелома». Предполагает разделение букв на отдельные фрагменты, наклоненных в разные стороны.

МЕССИЯ СТАЙЛ. Был изобретён нью-йоркцем Валкэном, работы которого характеризируются очень своеобразной цветовой гаммой.

КАМУФЛЯЖНЫЙ СТИЛЬ - придумал Спайдер 7. Стиль, который черпает силу в цвете и в судорожной игре «loop» (петли), то есть мест соединения букв. Для того чтобы изображение было труднее скопировать, «петли» выводятся в нескольких местах букв, следуя за предыдущими. Это стремительный и эмоциональный стиль.

3D СТАЙЛ, или FX, или Дэйм стайл. Стиль, характерный только для новой школы. Придуман райтером Дэймом, который сейчас рисует в одной из самых известных команд – FX Cru. Очень трудный стиль, для того, чтобы рисовать в нем, необходим талант. Выполнен в абсолютном объеме, с использованием светотени. Встретить его можно крайне редко, такие работы выполняются обычно на конкурсах или под заказ, так как необходимо огромное количество времени и краски, спокойная обстановка и хорошая стена. Такие работы являются настоящими шедеврами.

КЭРЭКТЕР СТАЙЛ. Это рисунки, похожие на карикатуры и комиксы. Иногда используется характерная для комиксов рамка речи. Этим стилем владеют не все графферы, так как он требует наличие определенных навыков и таланта.

ФРИСТАЙЛ - «свободный стиль». Сочетает в себе другие стили. Рисуется без скетча то, что приходит в голову. Как правило, это должна быть свежая и неординарная идея. Чаще всего из этого ничего не выходит.

Формы граффити


ТЭГИ - уже упоминавшиеся тэги являются никнэймом райтера, росписью псевдонима и простейшей формой граффити. Тэги используются для того, чтобы имя райтера было «на виду», чем их больше, тем больше «слава» райтера. Хотя большинство тэгов выглядят похоже, для знающего человека, тэг как отпечаток пальца - единственная в своем роде смесь всех элементов райтера. (Приложение 2)

ФРОУ АП («набросок») - более развитая форма тэга, которая обычно быстро наносится на поверхности поездов, стен и т.д. с помощью баллона. Райтеры обычно используют bubble letters (буквы-пузыри) для того, чтобы набросать имя из 2-3 букв. Обычно используются два цвета, один для outline (контура), а другой для fill-in (заполнения). Эта форма является наиболее быстрым способом создания больших кусков работ. 

ПИСЕС «куски, картины» - это термин, используемый для шедевров (masterpieces). Куски считаются наиболее выдающейся формой граффити. В кусках обычно используется большее число букв, чем в набросках и они выполнены более тщательно.

СУПЕР КУЛ 223 - это ему приписывается создание первого masterpiece в 1972, при помощи технологии «fat cap» (насадок, дающих широкую линию (от 3см)). Супер Кул понял, что, заменив «родную» насадку на широкую, снятую с баллона с пеной для волос, он сможет покрыть большую поверхность быстро и без проблем. Эти технические инновации способствовали превращению граффити в более широко известную форму искусства. 

Когда часть вагона подземки покрыли куском работы более длинным, чем сам вагон и покрывающим окна, зародились еще несколько форм: 

ТОП ТУ БОТТОМС (сверху донизу) - это определение относится к кускам, которые покрывают часть вагона сверху донизу, но не по всей длине вагона. 

ЭНД TУ ЭНДС (от края до края) - судя из названия - работа, покрывающая вагон от одного конца до другого, но не полностью по высоте. 

ХОУЛ КА (целый вагон) - это полностью закрашенный вагон метро - сверху донизу и от края до края (включая окна). Первый «целый вагон» сделал в 1973 Flint 707, это было вдвойне потрясающе, поскольку кусок был выполнен в 3D. «Целый вагон» - довольно большая поверхность, это 20 футов в длину и 12 в высоту, около 20 баллонов краски и восемь или более часов работы. Так что эта работа зачастую выполнялась группой райтеров или «crew». Все те, кто делали часть куска, были поделены между собой в соответствии с опытом и положением в команде. Дизайн (конструкцию - контур и цвета) планировался райтерами заранее в «black books» (тетради с набросками). Из-за большого количества краски необходимой на вагон, райтеры обычно воровали краску, необходимую для работы. Райтеры сделавшие «целый вагон» были почитаемы среди других райтеров, особенно когда вагон был выполнен в хорошем стиле. В середине 1970-х «целые вагоны» действительно стали граффити-шедеврами, включающие в себя: карикатуры, фоны, послания (некоторые содержали социальную критику, например кусок Ли «Stop the Bomb» в 1972), различные действия (сценки) и хорошо известные мультипликационные персонажи взятые из американской поп культуры. Андеграундный комический художник Вон Бод (1941-1975), заметно повлиял на большое количество райтеров, которые использовали его персонажей в своих кусках. 

ХОУЛ ТРЭЙН (целый поезд) - незадолго до создания первого «целого поезда» - «the freedom train» («поезд свободы»), который создали 4 июля 1976 года Кейн, Мэд 103 и Флэйм Уан, «целый вагон» считался наивысшей достижимой формой граффити. Жизнь «поезда свободы» была очень коротка - появилось регулярное обслуживание поездов и он был перекрашен уже на следующий день. Однако целые поезда были редкостью, в основном райтеры в поисках своей славы делали по два вагона (известными под названием «worms» - черви). (Приложение 3)

Компьютерное граффити


В современной жизни, насыщенной новейшими компьютерными технологиями, просто не скрыться от новшеств во всех направлениях искусства, в том числе – в граффити. Современная молодёжь, подростки очень много времени проводят в Интернете. На смену или в дополнение общению между сверстниками приходит виртуальное общение в социальных сетях, чатах и т. д. То, что предыдущее поколение «писало» на вагонах подземки и стенах зданий, теперь можно просто и безнаказанно написать на виртуальной стене. В отличие от уличного граффити, компьютерным граффити увлекаются люди самых разных возрастов.

Конечно, по определению граффити называется лишь то, что написано на реальных стенах зданий и транспорта, однако развиваясь, искусство граффити, как и любое другое, выходит за тесные рамки изначального понятия. Теперь граффити называют рисунки самого разного содержания, созданные в особой технике, которые по внешнему виду напоминают нарисованное на шероховатой поверхности стены с помощью аэрозольных баллончиков. (Приложение 4)

Этот вид граффити не просто самовыражение, с его помощью люди поздравляют друг друга с различными праздниками в социальных сетях, общаются, выражают свои эмоции и настроение. У компьютерного граффити - более «мирные» цели. Это привлекает пользователей, ведь можно просто написать поздравление, а можно сделать это красиво, оригинально, стильно!

Существуют различные графические редакторы, в которых можно воплотить свою фантазию в жизнь, попробовать себя в роли «домашнего райтера», например, GIMP, Adobe Photoshop, Paint – способ создания граффити в которых представляет собой работу с набором кистей. Так же есть редакторы, вместо кистей в которых – набор стилей. Один из таких – Graffiti Studio. Используя Graffiti Studio, есть возможность выбирать любой из 100 различных аэрозольных баллонов с краской, каждый из которых имеет три размера. Можно разрисовывать разные объекты, даже поезд. Так же можно менять расстояние между баллончиком и стеной или поездом, таким образом, площадь закрашиваемой поверхности варьируется. При желании можно опубликовать свои готовые работы на сайте издателя.

Очень удобен и легок в использовании графический редактор Paint. В нем пробовали рисовать практически все. Но все же возможностей в нем недостаточно, чтобы создавать рисунки более высокого уровня. Для создания качественного граффити больше подходит GIMP. В этом редакторе есть большое количество разнообразных кистей, с выбором режимов, масштаба, а самое главное для рисования в стиле граффити - наличие регулирования непрозрачности.

Опыт создания компьютерных рисунков в стиле граффити я приобрела, как и все, оставляя надписи на стене своих друзей в социальной сети «Вконтакте». Один из таких опытов представлен на рисунке 1:

c:\users\администратор\desktop\граффити\l_b857e16e.png

Рисунок : Надпись на виртуальной стене

Стиль этого рисунка – свободный, таким рисуют в основном все пользователи этой социальной сети, использованные инструменты и приёмы характерны для компьютерного граффити.

Имея опыт рисования, хочется нарисовать что-то более художественное, например пейзаж, в технике граффити. Для этого в графическом редакторе GIMP я выбрала обыкновенную кисть Circle (11), задав для неё «нормальный» режим, средний масштаб и низкую непрозрачность, сделала набросок (так называемый «Фроу ап»). Далее – художественные эксперименты (пробы) с цветами, тенями, регулировкой масштабов кистей, непрозрачности. Результат представлен на рисунке 2:

c:\users\администратор\desktop\граффити\мой рисунок.jpg

Рисунок : Граффити-пейзаж

Таким образом, я подтвердила, что занятие граффити – общедоступное. Мне нравится рисование в данной технике, и я считаю, что мои рисунки качественные и соответствуют стилю.

Заключение


Как и всё, касающееся художественного творчества, граффити как вид современного искусства – явление неоднозначное, разностороннее и интересное для изучения.

По-моему мнению, я достигла поставленных целей, ведь в ходе этой работы я узнала много нового о граффити, никогда ранее не приходившего мне в голову. Узнала, что уличные рисунки, это целое искусство, требующее высокого мастерства. Разумеется, не все уличные «творения» можно отнести к искусству, достойному восхищения, но это касается любого направления в искусстве – есть художники с большой буквы, есть любители, и есть те, которым лучше не рисовать. Благодаря настоящему граффити, наши улицы оживляются, серые скучные здания становятся яркими, сочными, поднимающими настроение окружающим, и это отличает искусство от вандализма. Считаю, что гипотеза, выдвинутая в начале работы, подтверждена.

Наиболее интересна для меня связь между компьютерным и уличным граффити, и сама попробовала себя в роле компьютерного райтера. Думаю, следующим моим шагом в этом направлении будет изучение технологии написания уличного граффити подробнее и освоение её на практике.

Источники информации


  1. http://moikompas.ru/compas/graffiti

  2. http://www.xtremelife.ru/griffity_style.html

  3. http://graffitiplus.ucoz.ru/

  4. http://www.vestnikk.ru/society/man-art/4358-graffiti-stili-i-vidy.html

  5. http://www.bestreferat.ru/referat-193603.html

  6. http://2photo.ru/14205-grems.html

Приложения

Приложение 1

Стили граффити (примеры)


http://sk84ever.narod.ru/dnk_graf.jpg

c:\users\администратор\desktop\граффити\images_060.jpg

Cамый первый шрифт, который появился, назывался Баббл - стиль написания букв, где главное - мягкость и объемность форм.
Основателем этого стиля считается Фэйс 2.

Фроу ап — это стиль, который характеризует изображения, выполненные очень быстро. Они создаются с помощью обычных кривых линий и выглядят, как грубо заполненные цветом буквы, поверх накладывается один или два аутлайна (окантовка букв). Фроу ап предпочитают бомберы. Количество для них важнее качества.

c:\users\администратор\desktop\граффити\33f253858d2a.jpg
http://sk84ever.narod.ru/throw_up.jpg


http://sk84ever.narod.ru/blockbusters.jpg

c:\users\администратор\desktop\граффити\images_062.jpg

Во время «войны стилей» нужно было оружие посильней и помассивней, им стал Блокбастерс. Большие квадратные буквы, часто наклоненные. Обычно в два цвета. Изобретены для максимального охвата поверхности.

Вайлд стайл — шрифт, где буквы визуально теряют своё значение, но приобретают особую неповторимость в изящности и красоте. Здесь всё сведено к переплетениям, пересечениям и ломаным линиям, что делает некоторые куски, выполненные в Вайлд Стайл, практически нечитаемыми. Рассматривается как один из самых трудных и профессиональных стилей.

http://sk84ever.narod.ru/wild_style.jpg

c:\users\администратор\desktop\граффити\img_g1.jpg

http://sk84ever.narod.ru/character.jpg
c:\users\администратор\desktop\граффити\images_061.jpg

Кэрэктер — персонажи, взятые из мира воображения уличного художника, иногда из журнальных комиксов или ультфильмов, для того чтобы придать надписи или рисунку своеобразный колорит.

Стиль 3D, иногда его ещё называют Дэйм Стайл - разработан немецким райтером Дэймом. Буквы — в трёхмерном пространстве, основной акцент ставится на тень. В этом стиле главное — хорошо уметь построить буквы и безупречно подобрать цвета.

http://sk84ever.narod.ru/daim_style.jpg

c:\users\администратор\desktop\граффити\img_g2.gif









Приложение 2

Примеры Тэгов



c:\users\администратор\desktop\граффити\bates085.jpglynx_tagtrs_tagc:\users\администратор\desktop\граффити\tag_in_malmö.jpg

Приложение 3

Шедевры уличного граффити


c:\users\администратор\desktop\граффити\5_adam-klodzinski.jpg
c:\users\администратор\desktop\граффити\2_east_muro.jpg

c:\users\администратор\desktop\граффити\fotometki_image_c6690995.jpg c:\users\администратор\desktop\граффити\8_adam-klodzinski.jpg

c:\users\администратор\desktop\граффити\img147068_x4.jpg
c:\users\администратор\desktop\граффити\121_-.jpg

c:\users\администратор\desktop\граффити\119_-.jpg

c:\users\администратор\desktop\граффити\2_grems.jpg

c:\users\администратор\desktop\граффити\131_-.jpg c:\users\администратор\desktop\граффити\160_-.jpg

c:\users\администратор\desktop\граффити\150_-.jpg

c:\users\администратор\desktop\граффити\149_-.jpg

Граффити в г. Нижний Новгород

c:\users\администратор\desktop\граффити\y_683df04a.jpg

c:\users\администратор\desktop\граффити\y_8dc52744.jpg

3D-граффити

c:\users\администратор\desktop\граффити\arctic.jpg

c:\users\администратор\desktop\граффити\coke.jpg
ХОУЛ ТРЭЙН (целый поезд)

c:\users\администратор\desktop\граффити\164_-.jpg

c:\users\администратор\desktop\граффити\3b913258ab9b.jpg

Приложение 4

Примеры компьютерного граффити


c:\users\администратор\desktop\граффити\7bc9f133c0fd.jpg

c:\users\администратор\desktop\граффити\448758745af7.jpg

c:\users\администратор\desktop\граффити\582943f6f0e7.jpg

c:\users\администратор\desktop\граффити\b950b3d4ef0c.png

c:\users\администратор\desktop\граффити\s08894864.jpg

c:\users\администратор\desktop\граффити\s77631500.jpg

Похожие:

Учебно-исследовательская работа Граффити как вид современного искусства iconКурсовая работа граффити как вид монументальной живописи
Где опытные «райтеры» (мастера граффити) делятся своими советами по созданию изображений, используя такие инструменты и материалы,...

Учебно-исследовательская работа Граффити как вид современного искусства iconМетодические указания (рекомендации) по организации и проведению...
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов,...

Учебно-исследовательская работа Граффити как вид современного искусства iconМетодические рекомендации к самостоятельной работе студентов по дисциплине «правоведение»
Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа...

Учебно-исследовательская работа Граффити как вид современного искусства iconУчебно-исследовательская работа
Учебно-исследовательские работы выполняются студентами 3 – 4 курсов в 6 – 7 учебных семестрах в соответствии с учебными планами подготовки...

Учебно-исследовательская работа Граффити как вид современного искусства iconМетодические рекомендации по подготовке выпускной квалификационной работы Введение
Выпускная квалификационная работа – это итоговая аттестационная, самостоятельная учебно-исследовательская работа студента, выполненная...

Учебно-исследовательская работа Граффити как вид современного искусства iconТ. 8(38578) 23-3-71, е-mail: vasilchuki@. ru Учебно-исследовательская...
Оглавление

Учебно-исследовательская работа Граффити как вид современного искусства iconУчебно-исследовательская работа студента во время практики (характер...

Учебно-исследовательская работа Граффити как вид современного искусства iconНаучно-исследовательская работа Москва | 2015 Оглавление Аналитическая...
Обзор индикаторов налоговой нагрузки, применяемых в России, за рубежом и предлагаемых в теоретических научно-исследовательских работах...

Учебно-исследовательская работа Граффити как вид современного искусства iconНаучно-исследовательская работа по теме «Английский юмор: специфика и трудности перевода»
Непонимание юмора как следствие недостаточной компетенции в общении

Учебно-исследовательская работа Граффити как вид современного искусства icon2 Виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе прохождения...
С. 5 подготовки специалиста «Учебная и производственная практики, научно-исследовательская работа» является обязательным и представляет...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск