Среднего профессионального образования города москвы


Скачать 385.89 Kb.
НазваниеСреднего профессионального образования города москвы
страница1/4
ТипСамостоятельная работа
  1   2   3   4


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ № 54

методические рекомендации
по выполнению внеаудиторной

самостоятельной работы

по дисциплине «История»
для студентов 1 курса

специальностей

технического профиля

Автор-составитель: Арсёнова Л.Ф.,

преподаватель истории КС №54


Москва

2014
Рецензенты:

И.А.Баранова, председатель ПЦК истории и обществознания КС № 54

М.И.Афанасьева, преподаватель Технологического колледжа №24, председатель городского методического объединения преподавателей социально-гуманитарных дисциплин
АННОТАЦИЯ

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «История» предназначены для студентов 1 курса специальностей СПО технического профиля.

Методические рекомендации предполагают использование различных видов заданий:

- для овладения знаниями: чтение текста (учебника, дополнительной литературы), работа со словарями и справочниками, учебно-исследовательская работа, использование материалов сети Интернет;

- для закрепления и систематизации знаний: повторная работа над учебным материалом (учебника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей), составление плана и тезисов ответа, составление таблиц для систематизации учебного материала, подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции, подготовка рефератов, докладов; тематических кроссвордов;

- для формирования умений: выполнение схем, написание эссе, сочинений-рассуждений на заданную тему.

Предлагаемые в рекомендациях виды заданий предполагают различный уровень познавательной деятельности и способствуют формированию ценностно-смысловых, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных компетенций:

Выполнение студентами самостоятельных работ №5, №7, №9, предполагает также реализацию профильной составляющей дисциплины посредством знакомства с наиболее значимыми достижениями науки и техники в различные исторические периоды и их влиянием на развитие общества.

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы содержат инструкции по выполнению работы, нормы времени и формат выполнения работы, формы контроля и критерии оценки, а также рекомендуемые источники и литературу. Приложения содержат алгоритмы выполнения определенных видов работ.


СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка

С. 4

Самостоятельная работа №1

Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества

С. 5

Самостоятельная работа №2

Раздел 2. Цивилизации Древнего мира

С. 6

Самостоятельная работа №3

Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в средние века

С. 7

Самостоятельная работа №4

Раздел 4. История России с древнейших времен до конца XVII века

С. 9

Самостоятельная работа №5

Раздел 5. Истоки индустриальной цивилизации: страны Западной Европы в XVI-XVIII вв.

С. 14

Самостоятельная работа №6

Раздел 6. Россия в XVIII в.

С. 15

Самостоятельная работа №7

Раздел 7. Становление индустриальной цивилизации

С. 16

Самостоятельная работа №8

Раздел 9. Россия в XIX веке

С. 17

Самостоятельная работа №9

Раздел 10. От новой истории к новейшей

С. 18

Самостоятельная работа №10

Раздел 11. Между мировыми войнами.

С. 20

Самостоятельная работа №11

Раздел 12. Вторая мировая война

С. 20

Самостоятельная работа №12

Раздел 13 - 14. Мир во второй половине XX века. СССР в 1945 – 1991 гг.

С. 22

Самостоятельная работа №13

Раздел 15. Россия и мир на рубеже XX – XXI вв.

С. 23

Приложение №1

С. 24

Приложение №2

С. 24

Приложение №3

С. 25

Приложение №4

С. 25

Приложение №5

С. 26

Приложение №6

С. 26

Приложение №7

С. 27

Приложение №8

С. 27


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы по дисциплине «История» предназначены для студентов 1 курса специальностей СПО технического профиля.

Самостоятельная внеаудиторная работа по истории в объеме 58 часов проводится с целью содействовать оптимальному усвоению студентами учебного материала, развития познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании.

Задачи самостоятельной работы:

- углубление и расширение теоретических знаний;

- систематизация и закрепление полученных знаний и умений;
- формирование умений использовать различные источники информации;
- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Формой отчета о выполненной работе могут быть выступления на семинарских занятиях, зачеты, тестирование, самоотчеты, контрольные работы, проверка записей в тетради, устный опрос.

Критериями оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы студента являются:

- уровень освоения студентом учебного материала;

- умение студента использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №1.
Раздел 1. Древнейшая стадия истории человечества.
Цель: выяснить причины и последствия неолитической революции.

Задание:

На основании текста учебника составьте схему «Причины и последствия неолитической революции»

Содержание работы:

  1. Прочитайте текст §2 учебника.

  2. Выделите причины неолитической революции

  3. Определите, к каким последствиям привела неолитическая революция:

    1. в развитии производства;

    2. в формировании народов;

    3. в развитии общественных отношений.

  4. Составьте логическую схему. Одно из звеньев логической схемы может выглядеть следующим образом:








Неолитическая революция – переход от присваивающего хозяйства к производящему




Переход от родовой общины к соседской



возникновение частной собственности



Зарождение неравенства


Норма времени: 2 часа.

Формат выполненной работы: схема в тетради

Критерии оценки: полнота и соблюдение логической последовательности в представлении материала, аккуратность в оформлении работы.

Контроль выполнения: проверка тетради

Рекомендуемые источники информации: Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Ч.1.- М.: Изд. Центр «Академия», 2012.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №2
Раздел 2. Цивилизации Древнего мира.
Цель: знакомство с основными достижениями цивилизаций Древнего мира

Задание: заполните таблицу «Достижения цивилизаций Древнего мира».

Содержание работы:

  1. Начертить в тетради таблицу «Достижения цивилизаций Древнего мира»



Цивилизации

Географическое положение

Достижения

1.

Древний Египет







2.

Города-государства Шумера

Низовье рек Евфрата и Тигра

Строительство оросительных сооружений. Первая письменность – клинопись. Изобрели колесо

3.

Вавилонское царство







4.

Финикия







5.

Древняя Индия







6.

Древний Китай







7.

Мидийско-Персидское царство







8.

Древняя Греция







9.

Древний Рим










  1. Заполнить таблицу, используя материал §§ 3-7 учебника и дополнительный материал. Пример заполнения указан в строке «Города-государства Шумера». Сведения, заносимые в таблицу, должны быть краткими, но содержательными.

Норма времени: 2 часа.

Формат выполненной работы: Заполненная таблица

Критерии оценки: аккуратность и правильность заполнения таблицы.

Контроль выполнения: проверка тетради, устный опрос.

Рекомендуемые источники информации:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Ч.1.- М.: Изд. Центр «Академия», 2012.

  2. Материалы сети Интернет



САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №3
Раздел 3. Цивилизации Запада и Востока в средние века.
Цель: знакомство с особенностями развития стран Запада и Востока в средние века; развитие умений проводить поиск исторической информации; отбирать и анализировать информацию, представленную в разных знаковых системах; представлять результаты изучения исторического материала в форме таблицы, сообщения, слайд-фильма.
Задание 1. Сравните развитие Индии, Китая и Японии в средние века

Содержание работы:

              1. Прочитайте § 11 учебника.

              2. Определите общие черты в развитии стран Востока в средние века.

              3. Выделите особенности развития Индии, Китая и Японии в средние века.

              4. Оформите записи в тетради в виде таблицы:




Индия

Китай

Япония

Общие черты

1. ______________________________________________

2. ______________________________________________


Особенности

1._________

2._________


1._________

2.____________

1.________

2.____________


Норма времени: 2 часа.

Формат выполненной работы: Заполненная таблица

Критерии оценки: правильность заполнения таблицы, умение выделить общие черты и отличия, краткость и точность в изложении, аккуратность.

Контроль выполнения: проверка записей в тетради, работа по карточкам

Рекомендуемые источники информации:

Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Ч.1.- М.: Изд. Центр «Академия», 2012.
Задание 2. Подготовить сообщение или слайд-фильм на одну из предложенных тем:

  1. Крестовые походы

  2. Жизнь и быт феодалов

  3. Крестьянские восстания в Европе в XIV в.

  4. Средневековый город

  5. Развитие образования в Европе в эпоху средневековья.

  6. Архитектура Западной Европы в эпоху средневековья

Содержание работы:

  1. Прочитайте соответствующий текст учебника (§§ 13,14,15,17).

  2. Определите другие источники информации по теме, ознакомьтесь с их содержанием.

  3. Составьте план изложения материала. При составлении плана необходимо учесть особенности содержания темы:

  • Так, в сообщениях о крестовых походах или о крестьянских восстаниях следует остановиться на причинах и результатах (последствиях) описываемых событий.

  • Необходимо обращать внимание на отличительные особенности отдельных исторических явлений (например, особенности архитектурного стиля, особенности системы образования, особенности крестьянской войны, особенности устройства феодального замка)

  1. Выполните работу, пользуясь соответствующими рекомендациями (Приложение 1, Приложение 2)

Норма времени: 2 часа.

Формат выполненной работы: сообщение или слайд-фильм.

Критерии оценки: полнота раскрытия темы, логичность и последовательность изложения, наличие выводов, аккуратность исполнения, выполнение требований при оформлении работы, умение изложить тезисы работы в выступлении.

Контроль выполнения: проверка выполненной работы, выступление на семинарском занятии.

Рекомендуемые источники информации:

  1. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История. Ч.1.- М.: Изд. Центр «Академия», 2012.

  2. Образовательные ресурсы сети Интернет:

http://ru.wikipedia.org/wiki/

http://letopisi.ru/index.php

http://historic.ru/

http://historylinks.ru/

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4
  1   2   3   4

Похожие:

Среднего профессионального образования города москвы iconДепартамент города Москвы по конкурентной политике
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города москвы «колледж градостроительства...

Среднего профессионального образования города москвы iconОтчет о самообследовании государственного бюджетного образовательного...
Отчет рассмотрен на заседании Расширенного административного совета Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего...

Среднего профессионального образования города москвы iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение
Москвы учебно-методический центр по профессиональному образованию Департамента образования города Москвы для образовательных учреждений...

Среднего профессионального образования города москвы iconНаименование глав стр 1 общие положения 3
Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2013/14 учебный год );...

Среднего профессионального образования города москвы iconПравила приема в государственное бюджетное образовательное учреждение...
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования г. Москвы

Среднего профессионального образования города москвы iconПо учебной дисциплине (профессиональному модулю)
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы

Среднего профессионального образования города москвы iconПравила поведения обучающихся
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы «Колледж полиции»

Среднего профессионального образования города москвы iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального...
Сведения о реализации образовательных программ, представленных к государственной аккредитации

Среднего профессионального образования города москвы iconО зачетной книжке для студентов, осваивающих образовательные программы...
Министерства образования и науки Российской Федерации и Уставом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения...

Среднего профессионального образования города москвы iconДепартамента образования города москвы государственное бюджетное образовательное учреждение
Приказом Департамента образования города Москвы от 30 сентября 2011 года №695 «О формировании стимулирующей части фонда оплаты труда...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск