"Идея заключается в создании компании замкнутого цикла: сами снимаем, монтируем, дистрибутируем, показываем. Кто же лучше нас знает, чего ждет зритель?" говорит председатель совета директоров компании "Каро Фильм" Леонид Огородников


Скачать 76.57 Kb.
Название"Идея заключается в создании компании замкнутого цикла: сами снимаем, монтируем, дистрибутируем, показываем. Кто же лучше нас знает, чего ждет зритель?" говорит председатель совета директоров компании "Каро Фильм" Леонид Огородников
ТипДокументы
КАРОнный номер

Андрей Ванденко




"Идея заключается в создании компании замкнутого цикла: сами снимаем, монтируем, дистрибутируем, показываем. Кто же лучше нас знает, чего ждет зритель?" - говорит председатель совета директоров компании "Каро Фильм" Леонид Огородников


(Фото: ВЛАДИМИР НОВИКОВ)

За прошедший месяц в Москве открылось пять новых кинозалов "Каро Фильм", до конца октября вступит в строй еще один. Возникшая в 1997 году во многом по воле случая, компания сегодня обладает наиболее широкой сетью кинотеатров и мультиплексов в стране. О становлении кинопрокатного бизнеса в России и перспективах его развития "Итогам" рассказывает председатель совета директоров "Каро Фильм" Леонид Огородников.

- Чем вам "Россия" не угодила, Леонид Владимирович?

- Та, которая в кавычках? Когда десять лет назад мы взяли в аренду самый большой кинотеатр страны, сразу захотели подчеркнуть: у него начинается другая жизнь. Поэтому, сохранив старое название, дали новое, так сказать, по географическому принципу: кинозал находится на Пушкинской площади, отсюда и его имя. По-моему, получилось прикольно. Бренд прижился, и вроде бы даже Россия - без кавычек - на нас не в обиде. "Пушкинский" по-прежнему остается главной премьерной и фестивальной киноплощадкой страны.

- Но первоначально вы, кажется, не планировали заниматься кино?

- Так и было. Мы переоборудовали "Россию" в концертный зал, на всякий случай поставив аппаратуру Dolby, которая только появилась в стране. Оборудование долго пылилось без дела, а потом возникла незапланированная пауза в концертах, и мы решили показать кино, чтобы помещение понапрасну не пустовало. На экраны выходил фильм "Ромео и Джульетта" с Леонардо Ди Каприо, его и запустили в "Пушкинском". Результат превзошел самые смелые ожидания. Помню, спустя неделю мы с партнером взглянули на цифры прибыли от продажи кинобилетов и поняли: надо срочно действовать. В тот день родилась идея создания "Каро Фильм".


Сегодня в россии на сто тысяч жителей приходится менее одного современного кинозала. По словам Леонида Огородникова, в Москве рынок близок в насыщению, но в целом по России спрос далеко не удовлетворен
(Фото: Андрей Замахин)


- Что означает эта аббревиатура?

- Фамилии учредителей - "Компания Андреева, Рудяка, Огородникова".

- Недавно "Р" не стало...

- На 48м году жизни умер Михаил Семенович Рудяк. Его смерть - большая потеря для меня лично, для компании в целом, но у Миши есть родственники, они и унаследовали пакет акций.

- За состояние дел в "Каро" по-прежнему отвечаете вы?

- Как председатель совета директоров.

- Видимо, справляетесь с обязанностями, коль удостоились звания почетного кинематографиста России?

- Никогда не думал, что столь плотно займусь кино, хотя в детстве мечтал попасть на Московский международный кинофестиваль. В ту пору желание было неосуществимо, люди караулили лишние билеты у выхода из метро... Как ни парадоксально, в 1997 году "Пушкинский" открылся показом фестивальных фильмом - здесь прошел двадцатый по счету, юбилейный ММКФ. До этого фестивали проходили в Государственном центральном концертном зале "Россия", а тут нам удалось убедить Сергея Соловьева и Александра Абдулова, тогдашних организаторов ММКФ, провести мероприятие вместе. Мы предложили более выгодные условия аренды кинозала и гарантировали, что все устроим по высшему разряду. На первых порах подготовка шла спокойно и размеренно, а потом начался сущий ад. За четыре дня до торжественного открытия на сцене рухнула огромная железная ферма и порвала экран. В России подобные полотнища не производили, их выпускали только в Италии. Абдулов с Соловьевым схватились за головы: "Вы нас подставили, без ножа зарезали!" ГЦКЗ "Россия" уже занял кто-то другой, при всем желании переехать туда было невозможно. Что делать? Итальянская виза оказалась лишь у Олега Андреева, он и вылетел в Милан. Примчался на завод и стал умолять срочно выполнить заказ. Ему ответили: размеры очень большие, на изготовление потребуется несколько месяцев. Олег объясняет: у нас есть два дня, горим!

- Ваш партнер не забыл в Москве чемоданчик с наличными?

- Кто же в такие поездки налегке отправляется? По закону подлости, все случилось в конце недели, что вдвойне осложняло ситуацию. В Италии сильны профсоюзы, без их согласия работяги в выходной пальцем о палец не ударят. Опускаю подробности, какой ценой Олег уломал местных боссов с золотыми цепями на шеях объявить дополнительные смены, но экран склеили в кратчайшие сроки. Отдельная история, как огромное полотнище запихивали в обычный рейсовый самолет. Словом, успели впритирку, буквально за два часа до открытия. С тех пор мы были соорганизаторами уже девяти фестивалей и останавливаться на достигнутом не собираемся.


Голливудские блокбастеры еще долго будут востребованы, но помимо этого российские зрители хотят видеть фильмы с отечественными артистами в главных ролях
(Фото: ВЛАДИМИР НОВИКОВ)

- Конкуренты на пятки не наступают?

- В какой-то момент - лет 6-7 назад - мы расслабились, и нас начали теснить. Выводы были сделаны правильные, и сегодня ситуация такова: у "Каро Фильм" - 28 современных кинотеатров и мультиплексов на 140 залов в Москве, Петербурге, Самаре, Казани, Калининграде, Нижнем Новгороде, подмосковных Подольске и Мытищах, сеть "Киномакс" имеет 20 кинотеатров и 66 залов, "Формула кино" - 13 кинотеатров на 57 залов, "Синема парк" - 7 кинотеатров и 57 залов, "Кронверк Синема" - 10 кинотеатров на 53 зала, Rising Star Media - 3 кинотеатра и 37 залов. Это главные игроки. Мы уважаем друг друга, но, что называется, стараемся не пересекаться.

- Картельное соглашение?

- Разумное распределение ролей. Зачем тесниться, если места всем хватает?

- Хотите сказать, на рынке кинопоказа по-прежнему ощущается дефицит?

- Москва близка к насыщению, хотя пока есть отдельные "неохваченные" районы. Если же брать страну в целом, спрос удовлетворен в лучшем случае на четверть. Сегодня в России около 1400 современных кинозалов. Арифметика простая: в среднем получается менее зала на сто тысяч человек. Этого крайне мало. В Италии на такое же количество жителей приходится почти пять кинозалов, в Германии и Англии - шесть, во Франции - свыше восьми. Словом, расти нам и расти, чтобы догнать Европу.

- Важно ведь не только где смотреть, но и что...

- Согласен на сто процентов. Фильмов штампуется много, но по-настоящему коммерчески успешные картины можно пересчитать по пальцам одной руки. Качество, на мой вкус, по-прежнему оставляет желать лучшего. Если не ошибаюсь, лишь на "Мосфильме" в производстве находится полторы сотни полнометражных картин. Сколько из них попадет в широкий прокат? Дай бог, чтобы треть. Наш репертуарный отдел жестко фильтрует предложения студий и берет далеко не все. В принципе единственным критерием должен быть сугубо коммерческий расчет, хотя иногда приходится учитывать политические моменты. Все-таки занимаемся социальным бизнесом. Если картина направлена против наркотиков, затрагивает иную важную тему, можем ее показать, невзирая на художественный уровень.

- Закрывать фильмам доступ на экран из-за политики вам приходилось?

- Бывало. Нечасто. Например, не стали крутить фарсовую комедию "Борат", высмеивающую казахов. Зачем обижать братский народ?

- А "Грузом 200" кого задеть боялись?

- Показали последнюю работу Алексея Балабанова, но усеченно: на ночных сеансах в нескольких кинотеатрах. Я картину пока не видел, однако отзывы слышал весьма противоречивые.

- Ваше слово в прокатной судьбе фильма всегда является решающим?

- Вполне доверяю людям, отвечающим за репертуарную политику компании, стараюсь не вмешиваться, не давить. Но как раз в ситуации с "Грузом 200" пришлось власть употребить. Сергей Сельянов, продюсер картины, позвонил мне, попросил, чтобы поставили ее. Я давно знаком с Сережей, не смог ему отказать, хотя наши эксперты категорически возражали.

- Сами-то много новинок смотрите? Или сапожник по обыкновению без сапог?

- Волен выбирать фильмы, интересные лично мне, поскольку в служебные обязанности просмотр всего, что снято, не входит. Обычно посещаю кинотеатры с дочками. У меня их три.

- Реклама перед сеансами не раздражает? От телевизионной никуда не спрятаться, а тут еще за собственные деньги ею пичкают...

- Как правило, мы демонстрируем ролики ближайших премьер, информируем людей о том, что выходит на экраны. Ничего дурного в этом не вижу. Перед детскими сеансами рассказываем о картинах для маленьких.

- "Каро" ведь и собственным кинопроизводством намеревается заняться?

- Уже занялись. В конце года ждем фильмы "Цветок дьявола" Екатерины Гроховской и "Песнь Южных морей" Марата Сарулу. На 2008й запланированы премьеры "Спасти императора" Олега Фомина и "Вия" Олега Степченко. Кроме того, выступаем сопродюсерами нескольких проектов. Например, "Обитаемого острова" Федора Бондарчука. Идея заключается в создании компании замкнутого цикла: сами снимаем, монтируем, дистрибутируем, показываем. Кто же лучше нас знает, чего ждет зритель?

- Чего?

- Понятно, голливудские блокбастеры еще долго будут востребованы. Это настоящая киноиндустрия. Но люди хотят видеть фильмы с российскими артистами в главных ролях. По-прежнему в дефиците комедии, кино о молодежи и для нее.

- Как вы делите прибыль с владельцами прав на ту или иную картину?

- Обычно поровну - 50 на 50. Это общемировая практика, хотя цифры варьируются. Если фильм держится на экране более двух недель, доля прокатчика постепенно уменьшается, так он старается заинтересовать кинотеатр.

- Кто, на вашей памяти, был рекордсменом по продолжительности показа?

- "Сибирский цирюльник", "Титаник", с которым в 1998 году мы за месяц собрали миллион долларов. С новыми картинами подобное представить трудно, их владельцы выстраиваются в очередь, подталкивая локтями друг друга: мол, показал, уходи, уступи место... Российское кино медленно, но верно теснит западное. Когда мы начинали, 98 процентов проката давал Голливуд, даже в правительстве России всерьез говорили о государственном квотировании, ограничении на показ зарубежных фильмов и обязательном присутствии отечественного кино на экране. Жизнь и рынок расставили все по местам. Перелом наступил, наверное, после "Дозоров" - "Ночного" и "Дневного". Особенно после второго. Пиар-ход с премьерой в новогоднюю ночь был просчитан абсолютно верно, за праздничные каникулы прокатчики собрали хорошую кассу. Правда, те, кто решил повторить успех "Дозоров", допустили серьезную ошибку. Продюсеры сочли, что можно добиться финансового успеха, вкладывая большие деньги в продвижение фильма. Дескать, запудрим народу мозги, заклеим страну рекламными плакатами, забьем телеэфир роликами о новом шедевре - и люди повалят в кинозалы. Не тут-то было! "Сарафанное" радио по-прежнему исправно работает: на рекламную утку клюют первые зрители, а остальные быстро узнают, что в блестящем фантике - пустышка. Не нужно спекулировать на ожиданиях и доверчивости аудитории. Чревато.

- В прошлом году ваша компания учредила собственную кинопремию. Собираетесь кАроновать в пику "Никам" и "Золотым орлам"?

- И в мыслях подобного нет. То - профессиональные награды, оценки коллег, а у нас, по сути, знак народного признания. Никакой ангажированности или интриг. Любой зритель, приходя на сеанс, волен заполнить анкету и назвать картину, понравившуюся ему более других. Скоро мобильную связь подключим к голосованию. Первым лауреатом "Каронации" в номинации "Главный фильм года" с колоссальным отрывом стал именно "Дневной дозор". Яркий пример, что деньги, вложенные в раскрутку, не были потрачены зря. Кстати, планируем наполнить премию денежным содержанием. Сумма пока обсуждается.

- Видеопираты сильно отравляют вам жизнь?

- Без них пока не жили, сравнивать не с чем. Не представляю, как победить это зло. Бывает, на экране идет премьера, а в двух шагах от входа в кинотеатр торговец DVD предлагает пиратскую копию фильма. Конечно, неприятно. Хотя не смертельно. Поход в кино по-прежнему остается формой проведения досуга. В какой-то момент традиции были утрачены, вы помните, в кинотеатрах прописались мебельные салоны, магазины бытовой техники, но сегодня все вернулось на круги своя. Испытываю определенную гордость, что наша компания внесла лепту в общее дело.

- "Пушкинский" теперь ваша собственность?

- Да, мы выкупили зал у Москвы за тридцать миллионов долларов. Грядет серьезная реконструкция, которая обойдется еще миллионов в двадцать, не меньше. Внешний облик здания менять нельзя, это памятник архитектуры, а что до начинки, пока на чашах весов два варианта: оставить большой зал для премьер либо же переоборудовать в несколько залов поменьше. Второе предложение выгоднее с коммерческой точки зрения, но нельзя сбрасывать со счетов вопрос престижа. Словом, думаем. К зиме определимся.

- Личных киноамбиций у вас нет, Леонид Владимирович?

- В смысле сыграть или снять самому? Подумываю о чем-то таком. Но сначала надо подучиться, чтобы не выглядеть дилетантом. Если браться, делать ведь надо хорошо. По-другому не умею...

Похожие:

\"Идея заключается в создании компании замкнутого цикла: сами снимаем, монтируем, дистрибутируем, показываем. Кто же лучше нас знает, чего ждет зритель?\" говорит председатель совета директоров компании \"Каро Фильм\" Леонид Огородников iconЧто нам нужно знать о вашей компании и ваших требованиях к текстам
Бриф заполняется для того, чтобы мы узнали больше о вашей компании и о том, чего вы ждете от нас. Мы все равно будем задавать вопросы,...

\"Идея заключается в создании компании замкнутого цикла: сами снимаем, монтируем, дистрибутируем, показываем. Кто же лучше нас знает, чего ждет зритель?\" говорит председатель совета директоров компании \"Каро Фильм\" Леонид Огородников iconНа разработку и проведение pr-кампании в поддержку деятельности Компании в иностранных сми
Данная типовая Документация о закупке соответствует требованиям Положения Компании "О закупке товаров, работ, услуг" № П2-08 р-0019...

\"Идея заключается в создании компании замкнутого цикла: сами снимаем, монтируем, дистрибутируем, показываем. Кто же лучше нас знает, чего ждет зритель?\" говорит председатель совета директоров компании \"Каро Фильм\" Леонид Огородников iconПресс-служба материалы сми утренний выпуск
Длина вопроса. Дмитрий Медведев знает, что делать президенту после 2012 года, но не говорит, кто это будет делать 4

\"Идея заключается в создании компании замкнутого цикла: сами снимаем, монтируем, дистрибутируем, показываем. Кто же лучше нас знает, чего ждет зритель?\" говорит председатель совета директоров компании \"Каро Фильм\" Леонид Огородников iconМетодические рекомендации для разработки бизнес-плана День 1
...

\"Идея заключается в создании компании замкнутого цикла: сами снимаем, монтируем, дистрибутируем, показываем. Кто же лучше нас знает, чего ждет зритель?\" говорит председатель совета директоров компании \"Каро Фильм\" Леонид Огородников iconРешение. Рассуждения, приводящие к правильному ответу
Миша сказал: "Все, что говорит Коля, – правда". Директор понял, кто из них кто. Расположите первые буквы имен мальчиков в порядке:...

\"Идея заключается в создании компании замкнутого цикла: сами снимаем, монтируем, дистрибутируем, показываем. Кто же лучше нас знает, чего ждет зритель?\" говорит председатель совета директоров компании \"Каро Фильм\" Леонид Огородников iconКнига продаж компании «Название Вашей компании» Лого компании (если есть)
Последовательность действий менеджера по продажам в случае оформления заказа клиентом. 12

\"Идея заключается в создании компании замкнутого цикла: сами снимаем, монтируем, дистрибутируем, показываем. Кто же лучше нас знает, чего ждет зритель?\" говорит председатель совета директоров компании \"Каро Фильм\" Леонид Огородников iconАкционерной компании
Каждый Акционер компании имеет право на получение свидетельства с указанием количества принадлежащих ему акций, за подписью директора...

\"Идея заключается в создании компании замкнутого цикла: сами снимаем, монтируем, дистрибутируем, показываем. Кто же лучше нас знает, чего ждет зритель?\" говорит председатель совета директоров компании \"Каро Фильм\" Леонид Огородников iconКомпании
Для создания сайта, который способен решить Ваши бизнес задачи и достичь поставленных целей, нам необходимо получить от Вас информацию....

\"Идея заключается в создании компании замкнутого цикла: сами снимаем, монтируем, дистрибутируем, показываем. Кто же лучше нас знает, чего ждет зритель?\" говорит председатель совета директоров компании \"Каро Фильм\" Леонид Огородников iconВведен в действие
Данная типовая Документация о закупке соответствует требованиям Положения Компании «О закупке товаров, работ, услуг» № П2-08 р-0019...

\"Идея заключается в создании компании замкнутого цикла: сами снимаем, монтируем, дистрибутируем, показываем. Кто же лучше нас знает, чего ждет зритель?\" говорит председатель совета директоров компании \"Каро Фильм\" Леонид Огородников iconЗапрос предложений №533 -16-кс (ТЗ)
Данная типовая Документация о закупке соответствует требованиям Положения Компании "О закупке товаров, работ, услуг" № П2-08 р-0019...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск