Методические рекомендации по составлению, утверждению и ведения бюджетной сметы казенного учреждения


Скачать 169.81 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по составлению, утверждению и ведения бюджетной сметы казенного учреждения
ТипМетодические рекомендации






Исполнительным органам государственной власти области


О методических рекомендациях

Управление финансов области в целях реализации положений Федерального закона от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и в соответствии с Планом мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений направляет для использования в работе Методические рекомендации по организации работы по составлению, утверждению и ведению бюджетных смет казенных учреждений (Приложение1) и Методические рекомендации по организации работы по составлению и утверждению финансово-хозяйственных планов деятельности областных государственных автономных учреждений и областных государственных бюджетных учреждений, в отношении которых принято решение о предоставлении им субсидии из областного бюджета (Приложение 2).



Заместитель главы администрации

области – начальник управления

финансов В.М. Щеглеватых

Приложение 1

к письму управления

финансов области

от 06.09.10 г. № 03-03/2749

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ, УТВЕРЖДЕНИЮ И ВЕДЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ СМЕТЫ КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
1. В соответствии со статьями 158 и 221 Бюджетного Кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти области, осуществляющий функции и полномочия учредителя областных
государственных казенных учреждений - главный распорядитель средств областного бюджета (далее – главный распорядитель) утверждает порядок составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, общими требованиями, установленными приказом Министерством финансов РФ от 20 ноября 2007 г №112н (в редакции приказа Минфина РФ от 30 июля 2010 г №84) (далее – Приказ Минфина РФ).

Порядок составления, утверждения и ведения смет учреждений принимается в форме единого документа.

Главный распорядитель вправе установить в порядке составления, утверждения и ведения смет подведомственных учреждений особенности для отдельных учреждений и (или) групп учреждений с учетом:

- данных по результатам проверки правильности составления и ведения смет;

- результатов выполнения учреждением сметы за отчетный и (или) текущий финансовый год;

- данных о соблюдении учреждением бюджетного законодательства Российской Федерации и области по результатам проведения контрольных мероприятий, в том числе внутреннего финансового контроля организации бюджетного учета и отчетности учреждения.

2. Составлением сметы является установление объема и распределения направлений расходования средств бюджета на основании доведенных до учреждения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года (далее - лимиты бюджетных обязательств).

3. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.

Главный распорядитель, учреждение вправе дополнительно детализировать показатели сметы по кодам аналитических показателей.

Главный распорядитель вправе формировать свод смет учреждений, содержащий обобщенные показатели смет учреждений, находящихся в его ведении.

4. Смета (свод смет учреждений) составляется учреждением по форме согласно приложению № 1 к Приказу Минфина РФ.

Главный распорядитель при установлении порядка составления, утверждения и ведения сметы вправе дополнить форму сметы дополнительными реквизитами, разделами, а также определить правила ее заполнения.

В случае если главным распорядителем предусмотрен порядок согласования сметы учреждения, то согласование оформляется на смете грифом согласования, который включает в себя слово "Согласовано", наименование должности согласовавшего смету учреждения должностного лица (включая наименование учреждения), личную подпись, расшифровку подписи и дату согласования.

5. Формирование проекта бюджетной сметы на очередной финансовый год осуществляется в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения сметы, установленным главным распорядителем.

Смета составляется учреждением на основании разработанных и установленных (согласованных) главным распорядителем на соответствующий финансовый год расчетных показателей, характеризующих деятельность учреждения и доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств.

К представленной на утверждение смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы, являющихся неотъемлемой частью сметы.

В целях формирования сметы учреждения на очередной финансовый год на этапе составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) учреждение составляет проект сметы на очередной финансовый год по форме согласно приложению № 2 к Приказу Минфина РФ.

Главный распорядитель вправе предусмотреть формирование проектов смет на очередной финансовый год и годы планового периода.

6. Смета реорганизуемого учреждения составляется в порядке, установленном главным распорядителем в ведение которого перешло реорганизуемое учреждение, на период текущего финансового года и в объеме доведенных учреждению в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.

7. Смета учреждения, являющегося органом государственной власти области утверждается руководителем органа государственной власти области.

Смета учреждения, не являющегося органом государственной власти области, утверждается руководителем главного распорядителя, если иной порядок не предусмотрен главным распорядителем.

8. Руководитель главного распорядителя в случае доведения государственного задания до подведомственного учреждения вправе предоставить в установленном им порядке руководителю учреждения право утверждать смету учреждения.

9. Ведением сметы является внесение изменений в смету в пределах доведенных учреждению в установленном порядке объемов соответствующих лимитов бюджетных обязательств .

Изменения показателей сметы составляются учреждением по форме, согласно приложению № 3 к Приказу Минфина РФ.

Внесение изменений в смету осуществляется путем утверждения изменений показателей - сумм увеличения, отражающихся со знаком "плюс" и (или) уменьшения объемов сметных назначений, отражающихся со знаком "минус":

изменяющих объемы сметных назначений в случае изменения доведенного учреждению в установленном порядке объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации (кроме кодов классификации операций сектора государственного управления), требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств областного бюджета и лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств областного бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по кодам классификации операций сектора государственного управления, требующих изменения утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств;

изменяющих распределение сметных назначений по дополнительным кодам аналитических показателей, предусмотренных с пунктом 3 настоящих Методических рекомендаций, не требующих изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и утвержденного объема лимитов бюджетных обязательств.

10. Внесение изменений в смету, требующее изменения показателей бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета и лимитов бюджетных обязательств, утверждается после внесения в установленном порядке изменений в бюджетную роспись главного распорядителя средств областного бюджета и лимиты бюджетных обязательств.

11. Утверждение изменений в смету осуществляется руководителем главного распорядителя, утвердившего смету учреждения (руководителем учреждения - в случае предоставления ему права утверждать смету (пункт 7 настоящих Методических рекомендаций), на основании предложений руководителя учреждения в порядке, установленном главным распорядителем.

Приложение 2

к письму управления

финансов области

от 06.09.10 г. № 03-03/2749

Методические рекомендации


по организации работы по составлению и утверждению финансово-хозяйственных планов деятельности областных государственных учреждений
I. Общие положения
1. Государственное бюджетное и автономное учреждение составляют план финансово-хозяйственной деятельности областного государственного учреждения (далее – План) в порядке, определенном исполнительным органом государственной власти области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее – исполнительный орган).

Исполнительный орган вправе установить особенности составления и утверждения Плана для отдельных учреждений.

2. План составляется на финансовый год и плановый период.

Исполнительный орган при установлении порядка вправе предусматривать дополнительную детализацию показателей Плана, в том числе по временному интервалу (поквартально, помесячно).

3. План составляется учреждением в рублях с точностью до двух знаков после запятой по форме, утвержденной исполнительным органом содержащей следующие части:

заголовочную;

содержательную;

оформляющую.

4. В заголовочной части Плана указываются:

гриф утверждения документа, содержащий наименование должности, подпись (и ее расшифровку) лица, уполномоченного утверждать План, и дату утверждения;

наименование документа;

дата составления документа;

наименование учреждения;

наименование исполнительного органа;

дополнительные реквизиты, идентифицирующие учреждение (адрес фактического местонахождения, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и значение кода причины постановки на учет (КПП) учреждения);

финансовый год (финансовый год и плановый период), на который представлены содержащиеся в документе сведения;

наименование единиц измерения показателей, включаемых в План и их коды по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и (или) Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).

5. Содержательная часть Плана состоит из текстовой (описательной) части и табличной части.

6. В текстовой (описательной) части Плана указываются:

цели деятельности учреждения в соответствии с областными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом учреждения;

виды деятельности учреждения, относящиеся к его основным видам деятельности в соответствии с уставом учреждения;

перечень услуг (работ), относящихся в соответствии с уставом к основным видам деятельности учреждения, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется за плату;

общая балансовая стоимость недвижимого государственного имущества на дату составления Плана (в разрезе стоимости имущества, закрепленного собственником имущества за учреждением на праве оперативного управления; приобретенного учреждением за счет выделенных собственником имущества учреждения средств; приобретенного учреждением за счет доходов, полученных от иной приносящей доход деятельности);

общая балансовая стоимость движимого государственного имущества на дату составления Плана, в том числе балансовая стоимость особо ценного движимого имущества;

иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

7. В табличной части Плана указываются:

показатели финансового состояния учреждения (данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате составления Плана) в следующем разрезе:
Показатели финансового состояния учреждения


Наименование показателя

Сумма, тыс. руб.

Нефинансовые активы, всего:

 

из них:

 

недвижимое имущество, всего:

 

в том числе:




остаточная стоимость




особо ценное движимое имущество, всего

 

в том числе:




остаточная стоимость




Финансовые активы, всего

 

из них:

 

дебиторская задолженность

по доходам

 

дебиторская задолженность

по расходам




Обязательства, всего

 

из них:




просроченная кредиторская задолженность





Плановые показатели по поступлениям и выплатам учреждения в следующем разрезе:
Показатели по поступлениям и выплатам учреждения


Наименование показателя

Всего

в том числе

по лицевым счетам, открытым в органах, осуществляющих ведение лицевых счетов учреждений

по счетам, открытым в кредитных организациях

Остаток средств1

 







Поступления, всего:

 







в том числе:






















Выплаты, всего:

 







в том числе:






















Остаток средств2

 







Справочно:

Объем публичных обязательств, всего





иная информация по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

8. В целях формирования показателей Плана по поступлениям и выплатам, включенных в табличную часть Плана, учреждение составляет на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период) План, исходя из представленной исполнительным органом информации о планируемых объемах расходных обязательств:

субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) (далее – государственное задание);

субсидий, предоставляемых в соответствии с проектом закона о бюджете на осуществление соответствующих целей (далее – целевая субсидия);

бюджетных инвестиций;

публичных обязательств перед физическими лицами в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени исполнительного органа, планируется передать в установленном порядке учреждению.

9. Плановые показатели по поступлениям формируются учреждением в разрезе:

субсидий на выполнение государственного задания;

целевых субсидий;

бюджетных инвестиций;

поступлений от оказания учреждением услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, а также поступлений от иной приносящей доход деятельности;

поступлений от реализации ценных бумаг (для государственных автономных учреждений, а также государственных бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами).

Справочно указываются суммы публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, полномочия по исполнению которых от имени исполнительного органа передаются в установленном порядке учреждению.

Суммы, указанные в абзацах втором, третьем, четвертом и седьмом настоящего пункта, формируются учреждением на основании информации, предусмотренной пунктом 8 настоящих Методических рекомендаций, полученной от исполнительного органа.

Суммы, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, учреждение рассчитывает исходя из планируемого объема оказания услуг (выполнения работ) и планируемой стоимости их реализации.

10. Плановые показатели по выплатам формируются в разрезе выплат на:

оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда;

услуги связи;

транспортные услуги;

коммунальные услуги;

арендную плату за пользование имуществом;

услуги по содержанию имущества;

прочие услуги;

пособия по социальной помощи населению;

приобретение основных средств;

приобретение нематериальных активов;

приобретение материальных запасов;

приобретение ценных бумаг (для государственных) автономных учреждений, а также государственных бюджетных учреждений в случаях, установленных федеральными законами);

прочие расходы;

иные выплаты, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Исполнительный орган вправе при установлении порядка предусматривать детализацию плановых показателей по выплатам до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе «Поступление нефинансовых активов» - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.

11. Плановые объемы выплат, связанных с выполнением учреждением государственного задания, формируются с учетом нормативных затрат, определенных в порядке, установленном администрацией области в соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации ( в редакции Федерального закона от 08.05.2010 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

12. При предоставлении учреждению целевой субсидии, учреждение составляет и представляет исполнительному органу Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному учреждению (код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации 0501016), (далее – Сведения)3, по форме согласно приложению к приказу Министерства финансов РФ от 28 июля 2010 г. №81н.

При составлении Сведений учреждением в них указываются:

в графе 1 - наименование целевой субсидии с указанием цели, на осуществление которой предоставляется целевая субсидия;

в графе 2 - аналитический код, присвоенный исполнительным органом для учета операций с целевой субсидией (далее - код субсидии);

в графе 3 – код классификации операций сектора государственного управления, исходя из экономического содержания планируемых поступлений и выплат;

в графах 4, 5 – неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, на суммы которых подтверждена в установленном порядке потребность в направлении их на те же цели в разрезе кодов субсидий по каждой субсидии, с отражением в графе 4 кода субсидии, в случае, если коды субсидии, присвоенные для учета операций с целевой субсидией в прошлые годы и в новом финансовом году, различаются, в графе 5 – суммы разрешенного к использованию остатка;

в графе 6 – сумма планируемых на текущий финансовый год поступлений целевых субсидий;

в графе 7 – сумма планируемых на текущий финансовый год выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии.

Плановые показатели по выплатам могут быть детализированы до уровня групп и статей классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, а по группе "Поступление нефинансовых активов" - с указанием кода группы классификации операций сектора государственного управления.

В случае если учреждению предоставляется несколько целевых субсидий, показатели Сведений формируются по каждой целевой субсидии без формирования группировочных итогов.

Формирование объемов планируемых выплат, указанных в Сведениях, осуществляется в соответствии с нормативным правовым актом, устанавливающим порядок предоставления целевой субсидии из бюджета.

13. Объемы планируемых выплат, источником финансового обеспечения которых являются поступления от оказания учреждениями услуг (выполнения работ), относящихся в соответствии с уставом учреждения к его основным видам деятельности, предоставление которых для физических и юридических лиц осуществляется на платной основе, формируются учреждением в соответствии с порядком определения платы, установленным исполнительным органом.

14. Исполнительный орган вправе установить для учреждения формирование плановых поступлений и соответствующих им плановых выплат, в том числе в разрезе видов услуг (работ).

15. Исполнительный орган вправе утвердить единую форму Плана для государственного автономного и бюджетного учреждения, либо две отдельные формы для государственного автономного и бюджетного учреждения соответственно, а также правила по их заполнению.

16. После утверждения в установленном порядке закона о бюджете План и Сведения при необходимости уточняются учреждением и направляются на утверждение в исполнительный орган.

Уточнение показателей Плана, связанных с выполнением государственного задания, осуществляется с учетом показателей утвержденного государственного задания и размера субсидии на выполнение государственного задания.

17. Оформляющая часть Плана должна содержать подписи должностных лиц, ответственных за содержащиеся в Плане данные - руководителя учреждения (уполномоченного им лица), руководителя финансово-экономической службы учреждения или иного уполномоченного руководителем лица, исполнителя документа.

18. В целях внесения изменений в План и (или) Сведения в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями составляются новые План и (или) Сведения, показатели которых не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения изменения в План и (или) Сведения.

19. В случае изменения подведомственности учреждения План составляется в порядке, установленном исполнительным органом, который после изменения подведомственности будет осуществлять в отношении учреждения функции и полномочия учредителя.

20. План государственного автономного учреждения (План с учетом изменений) утверждается руководителем автономного учреждения на основании заключения наблюдательного совета автономного учреждения.

21. План государственного бюджетного учреждения (План с учетом изменений) утверждается исполнительным органом.

Исполнительный орган вправе в установленном им порядке предоставить право утверждать План (План с учетом изменений) руководителю государственного бюджетного учреждения.

22. Сведения, указанные в пункте 12 настоящих Методических рекомендаций, сформированные учреждением, утверждаются исполнительным органом.

1 Указывается планируемый остаток средств на начало планируемого года

2 Указывается планируемый остаток средств на конец планируемого года



3 Сведения не должны содержать сведений о субсидиях, предоставленных учреждению на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным заданием государственных услуг.

Похожие:

Методические рекомендации по составлению, утверждению и ведения бюджетной сметы казенного учреждения iconМетодические рекомендации по формированию сметы расходов реализации...
Предлагаемые методические рекомендации разработаны в целях формирования единого подхода к составлению сметы расходов реализации мероприятий...

Методические рекомендации по составлению, утверждению и ведения бюджетной сметы казенного учреждения iconМетодические рекомендации по подготовке и составлению отчета об использовании...
Е. В. Куприянова, заместитель начальника отдела организационной работы и методического обеспечения муниципального казенного учреждения...

Методические рекомендации по составлению, утверждению и ведения бюджетной сметы казенного учреждения iconПорядок формирования государственного задания для казенных учреждений
Его показатели используются при составлении бюджетной сметы казенного учреждения. О том, как формируется государственное задание...

Методические рекомендации по составлению, утверждению и ведения бюджетной сметы казенного учреждения icon«О годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год» методические...
По составлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год главными распорядителями средств областного бюджета липецкой...

Методические рекомендации по составлению, утверждению и ведения бюджетной сметы казенного учреждения iconМетодические рекомендации по составлению психологической характеристики...
...

Методические рекомендации по составлению, утверждению и ведения бюджетной сметы казенного учреждения iconКонкурс «Воспитатель года 2015» Методические рекомендации для участников...
И. Б. Потапова – методист муниципального казенного учреждения городского округа город Воронеж «Центр развития образования»

Методические рекомендации по составлению, утверждению и ведения бюджетной сметы казенного учреждения iconМетодические рекомендции по составлению годовой бюджетной и бухгалтерской...
...

Методические рекомендации по составлению, утверждению и ведения бюджетной сметы казенного учреждения iconМетодические рекомендации по проведению внешней проверки годовой...
Методические рекомендации разработаны в целях практического применения при организации и проведении внешней проверки годовой бюджетной...

Методические рекомендации по составлению, утверждению и ведения бюджетной сметы казенного учреждения iconМетодические рекомендации для обучающихся по составлению и выполнению...
Методические рекомендации для обучающихся по составлению и выполнению отчета о прохождении производственной практики по специальности...

Методические рекомендации по составлению, утверждению и ведения бюджетной сметы казенного учреждения iconРекомендации по составлению сметы расходов на реализацию проекта,...
«Государственная поддержка гражданских инициатив и социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области» на...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск