«О годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год» методические рекомендации по составлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год главными распорядителями средств областного бюджета липецкой области I.


Название«О годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год» методические рекомендации по составлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год главными распорядителями средств областного бюджета липецкой области I.
страница1/5
ТипОтчет
filling-form.ru > бланк строгой отчетности > Отчет
  1   2   3   4   5



Приложение 1

к приказу управления финансов Липецкой области

«О годовой бюджетной и бухгалтерской

отчетности за 2015 год»
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СОСТАВЛЕНИЮ ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ И БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗА 2015 ГОД ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения

Настоящие Методические рекомендации разработаны на основании Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации от 26.10.2012 №138н, от 19.12.2014 №157н, от 26.08.2015 №135н), Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 №33н «Об утверждении инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений» (в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации от 26.10.2012 №139н, от 29.12.2014 №172н, от 20.03.2015 №43н), письма Министерства финансов Российской Федерации от 07.07.2011 №02-06-07/2832,письма Федерального казначейства Российской Федерации от 15.09.2010 №42-7.4-05/2.1-592,письма Федерального казначейства Российской Федерации от 11.12.2012 № 42-7.4-05/2.1-704, писем Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства Российской Федерации от 13.03.2015 №02-06-07/13665, №07-04-05/02-155, от 04.02.2015 №02-07-07/4574, от 07-04-05/02-77.

Контрольные соотношения к показателям бюджетной отчетности, показателям бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений размещены на официальном сайте Федерального казначейства www.roskazna.ru.

1.Перед составлением годовой отчетности необходимо провести инвентаризацию расчетов с поставщиками и подрядчиками.

2.Годовая бюджетная отчетность главных распорядителей областного бюджета должна содержать полную информацию об исполнении ими областного бюджета, о состоянии финансовых, нефинансовых активов и обязательств, а также операциях их изменяющих.

3.Главные распорядители средств областного бюджета составляют сводную отчетность на основании отчетности, полученной от учреждений, находящихся в их ведении.

4.Годовой отчет представляется главными распорядителями средств областного бюджета с сопроводительным письмом, в сброшюрованном виде, с нумерацией страниц, составляется нарастающим итогом с начала года в рублях и копейках, подписывается руководителем, главным бухгалтером и руководителем финансово-экономической службы. Причина отсутствия подписи руководителя финансово-экономической службы должна быть отражена в текстовой части пояснительной записки (ф.0503160,0503760).

В соответствии с п.8 ст.13 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 №402-ФЗ первая подпись в бюджетной и бухгалтерской отчетности, представляемой в управление финансов Липецкой области должна быть только подписью руководителя. При подписании отчетности заместителем руководителя необходимо в составе отчетности представить копию приказа (доверенности) на передачу полномочий по подписанию отчетности или отразить данное положение в текстовой части пояснительной записки (ф.0503160,0503760).

5.В соответствии с п.8 ст.1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н, п.10 ст.1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 №33н в случае, если все показатели, предусмотренные формой отчетности, не имеют числового значения, такая форма не составляется и в составе отчетности не представляется. Вышеуказанная информация подлежит отражению в текстовой части пояснительной записки к бюджетной и бухгалтерской отчетности ф.ф.0503160 (0503760), т.е. необходимо указать, что в связи с отсутствием числовых показателей в составе годовой бюджетной отчетности не представлены следующие формы отчетности (формы перечислить).
II.Бюджетная отчетность
В целях обеспечения качества показателей бюджетной отчетности необходимо в срок до 30 декабря 2015 года обеспечить проведение необходимых уточнений (корректировок) по операциям исполнения бюджетов в части межбюджетных трансфертов. Наличие невыясненных поступлений и других отклонений в части межбюджетных трансфертов в годовом отчете не допускается.

Годовой отчет представляется в управление финансов Липецкой области одновременно на бумажном носителе и в электронном виде в программном комплексе «Свод-Смарт», при этом отчетные показатели в них должны быть идентичны. Формы на бумажных носителях должны быть обязательно распечатаны из программы «Свод-Смарт».

Все формы бюджетной отчетности в соответствии с п.11.1 ст.1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 №191н заполняются в программном комплексе «Свод-Смарт»:

- Баланс главного распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130);

- Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах;

- Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125) по счетам 120551660,120551560,120551000,120651560,130251830,120651000,130111710,130111810,130111000,140110151,140120251,140110180,140120241;

- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);

- Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф.0503184);

- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503127);

- Отчет о бюджетных обязательствах (ф.0503128);

- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121);

- Пояснительная записка ф.0503160(текстовая часть);

- Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица №1);

- Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств (Таблица №2);

- Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица №3);

- Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица №4);

-Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица №5);

- Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица №6);

- Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица №7);

- Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф.0503161);

- Сведения о результатах деятельности (ф.0503162);

- Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф.0503163);

- Сведения об исполнении бюджета (ф.0503164);

- Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ

( ф.0503166);

- Сведения о целевых иностранных кредитах (ф.0503167);

- Сведения о движении нефинансовых активов (ф.0503168);

- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169);

- Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф.0503171);

- Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф.0503172);

- Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф.0503173);

- Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф.0503174);

- Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф.0503175);

- Сведения по ущербу имуществу, хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф.0503176);

- Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф.0503177);

- Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф.0503178);

- Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф.0503296);

- Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (ф.0503324);

- Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф.0503387).

Администраторы доходов областного бюджета, администрирующие доходы других уровней бюджетов, представляют бюджетную отчетность по этим поступлениям в финансовые органы муниципальных образований, организующие исполнение соответствующих бюджетов.

1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф.0503130)(далее – Баланс ф.0503130) должен содержать информацию по операциям, осуществляемым в ходе исполнения бюджета в разрезе бюджетной деятельности, а также со средствами во временном распоряжении.

Баланс составляется с учетом заключительных оборотов. Наличие остатка по счету 1 201 34 000 «Касса» допускается только в исключительных случаях. Причина образования остатка раскрывается в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф.0503160).

Не допускается наличия в Балансе ф.0503130 остатков по строкам 173,174 гр.4,7, т.к. они в соответствии с п.4 ст.242 Бюджетного кодекса Российской Федерации не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению на единый счет бюджета.

Остатки по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» в части расчетов по договорам/контрактам допускаются только в случае, если их исполнение предусматривается в очередном финансовом году. Причины наличия остатков по данным счетам, их увеличение по сравнению с данными прошлого отчетного периода, а также наличие просроченной дебиторской задолженности, принимаемые меры по ее снижению, следует объяснить в разделе 4 «Анализ показателей финансовой отчетности субъекта бюджетной отчетности» текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503160).

В активе Баланса ф.0503130 в строке 230 отражается дебетовый остаток по счету 1205 00 000 «Расчеты по доходам», в строке 310 отражается дебетовый остаток по счету 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами».

Для отражения кредитовых остатков по счетам 0 205 00 000 и 0 208 00 000 в пассиве Баланса ф.0503130 после строки 534 добавлены строка 570 (для отражения расчетов с подотчетными лицами 0 208 00 000) и строка 580 (для отражения расчетов по доходам 0 205 00 000).Кроме этого, добавлена строка 590 для отражения кредитовых остатков по счету 0 209 00 000 «Расчеты по ущербу и иным доходам».

В активе Баланса ф.0503130 после строки 373 добавлена строка 380, по которой следует отражать дебетовый остаток по счету 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты».

Не допускается наличие показателей со знаком «минус» по счетам расчетов 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 303 01 000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда».

Информация об остатках на конец отчетного периода по счету 1 106 10 000 «Вложения в недвижимое имущество учреждения» раскрывается в текстовой части раздела 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности» Пояснительной записки (ф.0503160) в разрезе инвестиционных проектов (целевых статей расходов), срока возникновения и планируемого срока окончания формирования вложений.

Остатки по счетам 0 204 00 000 «Финансовые вложения», 0 215 00 000 «Вложения в финансовые активы» отражаются органами, уполномоченными на проведение соответствующих операций в соответствии с законодательством.

По соответствующим счетам аналитического учета счета 0 215 00 000 «Вложения в финансовые активы» администраторами средств областного бюджета отражаются незавершенные вложения в финансовые активы до формирования финансовых вложений в виде акций или увеличения уставного фонда государственных унитарных предприятий.

Остатки, отраженные в Балансе ф.0503130 по счетам 1 204 20 000 «Ценные бумаги, кроме акций»,1 204 31 000 «Акции», 1 204 32 000 «Участие в уставном фонде государственных (муниципальных) предприятий» выверяются на соответствие информации, раскрываемой в Сведениях о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф.0503171) (далее - Сведения ф.0503171).

Показатель по счету 1 204 33 000 «Участие в государственных (муниципальных) учреждениях», отраженный главным распорядителем средств бюджета на 01.01.2016 года в Сведениях ф.0503171, выверяется на соответствие показателю по счету 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем», отраженному в сводном Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф.0503730) (далее - Баланс ф.0503730), сформированном на основании бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных главным распорядителям средств областного бюджета.

При этом в целях обеспечения соответствия взаимосвязанных показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности Учредителя (учреждения) изменение данных, отраженных Учредителем на счетах 120433000, производится в корреспонденции со счетом 140110172 "Доходы от операций с активами" при составлении годовой бюджетной отчетности (с учетом реорганизационных мероприятий, при их проведении) на основании Извещений (ф. 0504805), предоставленных учреждением, на сумму изменения показателей счетов 421006000 (221006000).
  1   2   3   4   5

Похожие:

«О годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год» методические рекомендации по составлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год главными распорядителями средств областного бюджета липецкой области I. iconМетодические рекомендции по составлению годовой бюджетной и бухгалтерской...
...

«О годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год» методические рекомендации по составлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год главными распорядителями средств областного бюджета липецкой области I. iconДепартамент финансов ярославской области
«Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных...

«О годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год» методические рекомендации по составлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год главными распорядителями средств областного бюджета липецкой области I. iconОбщие положения
Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных...

«О годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год» методические рекомендации по составлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год главными распорядителями средств областного бюджета липецкой области I. icon634069, г. Томск, пр. Ленина, 111 тел. (3822) 51-25-15, телефакс (3822) 51-47-08
«О сроках представления годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств областного бюджета, главными администраторами...

«О годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год» методические рекомендации по составлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год главными распорядителями средств областного бюджета липецкой области I. icon1. Состав бюджетной отчетности, представляемой главными распорядителями...
...

«О годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год» методические рекомендации по составлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год главными распорядителями средств областного бюджета липецкой области I. iconОтчетности главными распорядителями
Федеральное казначейство доводит до сведения главных распорядителей результаты анализа составления отчетности за 2005 год и за 9...

«О годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год» методические рекомендации по составлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год главными распорядителями средств областного бюджета липецкой области I. iconФункциональных, территориальных органов
Об особенностях составления и представления годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных)...

«О годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год» методические рекомендации по составлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год главными распорядителями средств областного бюджета липецкой области I. iconМетодические рекомендации по проведению внешней проверки годовой...
Методические рекомендации разработаны в целях практического применения при организации и проведении внешней проверки годовой бюджетной...

«О годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год» методические рекомендации по составлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год главными распорядителями средств областного бюджета липецкой области I. iconОб особенностях составления годовой бюджетной отчетности и бухгалтерской...

«О годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год» методические рекомендации по составлению годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности за 2015 год главными распорядителями средств областного бюджета липецкой области I. iconМинобразования крыма прика з
О составлении и сроках представления годовой бюджетной и бухгалтерской отчетности государственными учреждениями, подведомственными...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск