Внутренние сильные стороны
| Внутренние слабые стороны
|
- Устойчивая репутация и имидж школы;
- позиция признанного лидера рынка образовательных услуг;
- возможность экономии на масштабе;
- превосходство над конкурентами по объему интеллектуального капитала;
- инновационный опыт;
- использование современных технологий обучения;
- возможности для высокого уровня обслуживания потребителей;
- более высокое качество услуг по сравнению с конкурентами;
- партнерские отношения (совместная деятельность) с другими ОУ, обеспечивающие доступ к прогрессивным технологиям обучения
| - Отсутствие четко сформулированного направления стратегического развития;
- высокие издержки по сравнению с конкурентами;
- недостаток ключевых навыков и компетенции (слабый менеджмент);
- внутренние производственные проблемы;
- нерациональное распределение финансовых средств;
- высокая стоимость обучения по сравнению с конкурентами;
- средний возраст преподавательского состава – более 40 лет и низкий процент молодых преподавателей (менее 20%);
- слабый приток новых потребителей из-за падения конкурентоспособности предлагаемых услуг
|
Внешние возможности организации
|
Внешние угрозы организации
|
- Обслуживание новых групп потребителей или освоение новых географических рынков или товарных сегментов;
- открытие новых профилей и направлений обучения;
- использование интернет-технологий для радикального сокращения затрат и дальнейшего увеличения объемов оказываемых услуг;
- вертикальная интеграция;
- новые возможности завоевания доли рынка конкурентов;
- возможность быстрого роста из-за резкого роста спроса в одном или нескольких сегментах рынка;
- возможность эксплуатации новых технологий;
- развитие открытого (дистанционного) обучения
| - Угроза появления на рынке новых конкурентов;
- ужесточение конкуренции между действующими на рынке ОУ;
- технологические изменения или инновации, приводящие к падению спроса на прежние образовательные услуги;
- замедление роста рынка;
- введение новых регулятивных требований, повышающих издержки организации;
- снижение спроса на образовательные услуги из-за изменения потребностей и вкусов покупателей;
- неблагоприятные демографические изменения, вызывающие сокращение спроса на образовательные услуги
|