Скачать 30.41 Kb.
|
Выступление на районном методическом объединении учителей технологии Анализ урока по теме «Выполнение декоративного панно в технике изонить». Подготовила учитель технологии МБОУ Краснопоймская СОШ Полуянова Ирина Владимировна 15февраля 2013год Анализ урока по теме «Выполнение декоративного панно в технике изонить». Урок проведен учителем технологии МБОУ Краснопоймская СОШ Полуяновой И.В. Урок был дан по теме «Выполнение декоративного панно в технике изонить». Цель урока: - Познакомить учащихся с техникой выполнения декоративного панно в стиле изонить и приступить к практическому выполнению задания. - Развивать и совершенствовать навыки работы с иглой и нитью. - Воспитывать чувство прекрасного на примере техники изонить. Оборудование и наглядность: Книга М.Нагибиной «Чудеса из ткани своими руками», магнитная доска, слова «изонить», «панно», карточки для проведения теста, образцы «заполнения окружности» и «заполнения угла», панно, открытки, закладки, выполненные в технике изонить, иголка, игольница, нитки мулине, ножницы, инструкции по технике безопасности, магнитофон, кассета с классической музыкой. Все виды моей деятельности были направлены на достижение поставленных целей. На мой взгляд, урок удался. Дети познакомились с техникой выполнения декоративного панно в стиле изонить и приступили к выполнению практического задания. На уроке были использованы следующие формы работы: Сообщение – способствует расширению кругозора детей; Тест – позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся, полученные на прошлых уроках; Слова, написанные на альбомных листах (ранее изученное «ИЗОНИТЬ» и новое «ПАННО») – позволяют запомнить их правописание. Я порекомендовала детям литературу, к которой они могут обратиться и узнать больше о работе в стиле изонить. Также мной была поставлена проблемная ситуация (с кошечкой и собачкой), на примере которой учащимся предлагалось найти правильное решение и ответить на поставленный вопрос, что они с успехом и сделали. При озвучивании темы урока я обратила внимание учеников на новое для них слово «ПАННО». Считаю, что предоставила ребятам большое количество наглядного материала – различных видов панно, выполненных в технике изонить. Мы подробно, поэтапно разобрали образец выполнения панно, зарисовали эскиз, сделали разметку, прокололи шилом точки разметки и по известной нам схеме начали заполнять углы и окружности иглой и нитью. Дети получили задание – придумать свой геометрический узор, что позволило им подключить свои творческие способности и воображение. Особое внимание уделялось технике безопасности. Урок проходил в спокойной доверительной обстановке с использованием демократического стиля общения. На мой взгляд, на занятии удалось использовать оптимальный набор методов обучения для достижения поставленных целей. Наша работа была направлена на активизацию мыслительной деятельности учащихся. Практическая часть занятия – на совершенствование навыков работы с иглой, развитие мелкой моторики рук. Я активно прибегала к межпредметным связям с русским языком, математикой, также приводила в пример жизненные ситуации, помогающие ученикам лучше воспринять и усвоить материал. Во время урока я использовала дифференцированный подход к обучению, устную оценку учащихся в виде одобрения, похвалы и т.д. В конце урока каждому ребенку была объявлена оценка. Судя по работоспособности и внешне спокойным ответам детей, абсолютному отсутствию нервозности, можно сказать об их психологической готовности к уроку. В процессе работы на уроке девочки опирались на ранее пройденный нами материал, использовали свои знания по другим предметам. Судя по ответам, учащиеся быстро сориентировались в проблемной ситуации и моментально включились в её решение. Хочется отметить высокую активность учащихся на уроке. В конце урока мною были заданы вопросы: «Чему дети научились на сегодняшнем уроке? Где пригодятся им полученные знания?» (метод рефлексии). Ответы учащихся позволяют сделать вывод, что я добилась поставленных целей. |
Технические средства обучения: компьютер Pentium 4, проектор, презентация Microsoft Office Power Point 2003 «Технология вышивки в... | ... | ||
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме «Обобщение и систематизация материала по теме «Причастие» в свете требований... | Тема урока: Формирование у студентов ссузов успешность в будущей професиональной деятельности | ||
Правильность и обоснованность цели урока с учетом: программных требований; содержания материала; необходимого уровня знаний и умений... | Место работы: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Лазарево» | ||
Цель урока. Формирование бережного отношения учащихся к собственной жизни через использование индивидуальных средств защиты дыхания... | Примечание: по просьбам учителей кустовых школ, в связи с возникшей проблемой при анализе уроков учителями района было проведено... | ||
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения... | Цель изучение и первичное осознание нового учебного материала по теме «Объединённая Европа», осмысление связей и отношений в объектах... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |