Методическое письмо «о порядке ведения медицинской документации и заполнения реестров счетов за оказанную амбулаторную медицинскую помощь в 2013 году, за исключением стоматологии» в рамках реализации требований глав 9 и 10 Федерального закона от 29.


Скачать 110.99 Kb.
НазваниеМетодическое письмо «о порядке ведения медицинской документации и заполнения реестров счетов за оказанную амбулаторную медицинскую помощь в 2013 году, за исключением стоматологии» в рамках реализации требований глав 9 и 10 Федерального закона от 29.
ТипМетодическое письмо

Приложение 22

к Комисcии № 6

от 10.04.2013

с дополнениями

Комиссии № 9

от 03.07.2013

Комиссии №10

от 23.08.2013


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО

«О Порядке ведения медицинской документации и заполнения реестров счетов за оказанную амбулаторную медицинскую помощь в 2013 году,

за исключением стоматологии»
В рамках реализации требований глав 9 и 10 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и в связи с поступающими вопросами руководителей медицинских организаций по ведению медицинской документации и оформлению реестров счетов за оказанную в 2013 году амбулаторную медицинскую помощь Комиссия по разработке Территориальной программы ОМС разъясняет следующее.

  1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1074 "О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов", письмом Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 "О формировании и экономическом обосновании территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (вместе с "Методикой оценки эффективности деятельности медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях"), постановлением Правительства Ленинградской области от 29.12.2012 № 461 «О Территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Ленинградской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» (далее по тексту – Территориальная программа) при планировании объема медицинской помощи, оказываемой в амбулаторных условиях, единицей объема является:

а) посещение в связи с оказанием неотложной помощи;

б) посещение с профилактической целью;

в) обращение по поводу заболевания.

В соответствии с приказами Министерства здравоохранения и социального развития от 15.05.2012 № 543Н «Об утверждения Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» и от 22.11.2004 № 255 «О Порядке оказания первичной медико-санитарной помощи гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг» на каждого пациента при оказании амбулаторно-поликлинической помощи заполняются «Медицинская карта амбулаторного пациента» (ф № 025/у-04) и «Талон амбулаторного пациента» (ф. № 025-12/у).

В соответствии с письмом Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 медицинские организации ведут раздельный учет посещений с профилактической целью, неотложной медицинской помощи и обращений по поводу заболеваний.
2. В соответствии с Соглашением № 15 об установлении тарифов на оплату медицинской помощи по территориальной программе ОМС по видам Базовой программы ОМС на 2013 год оплата амбулаторно-поликлинической помощи осуществляется по 3 группам:

1 группа – Неотложная помощь (Раздел сборника тарифов «Неотложная помощь»). Единица измерения – посещение. По данной группе применяется следующий способ оплаты:

  • по посещениям

  • по клинико-статистической группе.

2 группа – Профилактическая помощь (Раздел сборника тарифов «Профилактическая помощь»). Единица измерения – посещение. По данной группе применяется следующий способ оплаты:

  • по посещениям

  • по клинико-статистической группе.

3 группа – Обращения по поводу заболевания (Раздел сборника тарифов «Обращения по поводу заболевания»). Единица измерения – обращение. По данной группе применяется следующий способ оплаты:

  • по обращениям - законченный случай лечения в поликлинике

  • по клинико-статистической группе

При оформлении реестров счетов следует руководствоваться требованиями приказа ФФ ОМС от 07.04.2011 № 79 «"Об утверждении Общих принципов построения и функционирования информационных систем и порядка информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования" (с изменениями и дополнениями).


  1. При оформлении реестров счетов по «Неотложной помощи» необходимо руководствоваться следующим:

3.1 Неотложная помощь в соответствии с Территориальной программой и приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 15.05.2012 № 543Н «Об утверждения Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» оказывается медицинскими работниками отделения (кабинета) неотложной медицинской либо медицинскими работниками других подразделений медицинской организации в соответствии с графиком дежурств, утвержденным ее руководителем.

3.2. 1 случай = 1 посещению. Дата начала лечения = дате окончания лечения, при этом заполняется один талон амбулаторного пациента по форме № 025-12/у.

3.3. В целях определения медицинской помощи рекомендуем в медицинской карте амбулаторного больного оформлять посещения по «неотложной помощи» записью «Неотложная помощь».

3.4. В целях корректного оформления поля реестров счетов «Результат обращения» рекомендуем использовать следующие варианты: Лечение завершено, Направлен на госпитализацию, Направлен в дневной стационар, Направлен в стационар на дому, Направлен на консультацию, " Направлен на консультацию в другое ЛПУ, Направлен в реабилитационное отделение, Констатация факта смерти, Направлен на обследования.

3.5. В целях корректного оформления поля реестров счетов «Исход обращения» рекомендуем использовать следующие варианты: Выздоровление, Ремиссия, Улучшение, Без перемен, Ухудшение.
4. При оформлении реестров счетов по «Профилактической помощи» необходимо руководствоваться следующим:

4.1. 1 случай = 1 посещению. Дата начала лечения = дате окончания лечения, при этом заполняется один талон амбулаторного пациента по форме № 025-12/у.

4.2. В соответствии с письмом Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 объем медицинской помощи в амбулаторных условиях посещения с профилактической целью включает:

а) посещение центров здоровья (используются отдельные тарифы – Врач центра здоровья);

б) посещение в связи с диспансеризацией определенных групп взрослого населения (используются отдельные тарифы – по I этапу с пометкой ДВ1, по 2 этапу с пометкой ДВ2)

в) посещение в связи с диспансеризацией детей;

г) посещение в связи с диспансерным наблюдением;

д) посещение в связи с профилактическими медицинскими осмотрами в соответствии с порядками, утверждаемыми Министерством здравоохранения Российской Федерации, патронажем;

е) посещение медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием;

ж) посещение с иными целями (разовые посещения по поводу заболевания, связанные с диагностическим обследованием, направлением на консультацию, госпитализацию, в дневной стационар, получением справки, санаторно-курортной карты и других медицинских документов);

4.3. В целях четкого определения деления медицинской помощи рекомендуем в медицинской карте амбулаторного больного оформлять посещения по «профилактической помощи» записью «Профилактическая помощь».

4.4. В целях корректного оформления поля реестров счетов «Результат обращения» рекомендуем следующие варианты: при разовых посещениях по поводу заболевания, связанных с диагностическим обследованием, направлением на консультацию, госпитализацию, в дневной стационар, а также при посещении медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием - Лечение завершено, Лечение прервано по инициативе пациента, Лечение прервано по инициативе ЛПУ, Лечение продолжено, Направлен на госпитализацию, Направлен в дневной стационар, Направлен в стационар на дому, Направлен на консультацию, Направлен на консультацию в другое ЛПУ, Направлен в реабилитационное отделение, Направлен на обследование; по остальным поводам - Направлен на санаторно-курортное лечение, Проведена дополнительная диспансеризация, Констатация факта смерти, Динамическое наблюдение.

4.5. В целях корректного оформления поля реестров счетов «Исход обращения» рекомендуем следующие варианты: при разовых посещениях по поводу заболевания, связанных с диагностическим обследованием, направлением на консультацию, госпитализацию, в дневной стационар, а также при посещении медицинских работников, имеющих среднее медицинское образование, ведущих самостоятельный прием - Выздоровление, Ремиссия, Улучшение, Без перемен, Ухудшение; по остальным поводам - Осмотр.
5. При оформлении реестров счетов по «Обращению по поводу заболевания» необходимо руководствоваться следующим:

5.1. Стоимость случая лечения по «обращению по поводу заболевания»: 1 случай = 1 обращение. Дата начала лечения < даты окончания лечения, при этом заполняется один талон амбулаторного пациента по форме № 025-12/у.

5.2. В соответствии с письмом Минздрава России от 25.12.2012 N 11-9/10/2-5718 обращение по поводу заболевания - это законченный случай лечения заболевания при кратности не менее двух посещений по поводу одного заболевания.

При этом необходимо учитывать, что кратность это средняя величина, предназначенная для экономических расчетов.

5.3. В целях корректного оформления поля реестров счетов «Результат обращения» рекомендуем следующие варианты: Лечение завершено, Лечение прервано по инициативе пациента, Лечение прервано по инициативе ЛПУ, Лечение продолжено, Направлен на госпитализацию, Направлен в дневной стационар, Направлен в стационар на дому, Направлен на консультацию, " Направлен на консультацию в другое ЛПУ, Направлен в реабилитационное отделение, Констатация факта смерти, Динамическое наблюдение, Направлен на обследования.

5.4. В целях корректного оформления поля реестров счетов «Исход обращения» рекомендуем следующие варианты: Выздоровление, Ремиссия, Улучшение, Без перемен, Ухудшение.

5.5. Обращения по поводу заболеваний длительностью более одного месяца, оформляются этапными помесячными эпикризами, на основании которых определяется законченный случай «Обращение по поводу заболевания». Сроки лечения определяются следующим образом:

  • дата начала лечения = дате при первом посещении, в дальнейшем: дата начала лечения = дате посещения при начале следующего этапа;

  • дата окончания лечения = дате последнего посещения, по которой делается запись по этапному эпикризу или завершению лечения. В данном случае результат обращения в реестре счетов «Лечение продолжено».

При окончании месяца случаи с этапным лечением выносятся на заседание врачебной комиссии. Решение комиссии вносится в первичную медицинскую документацию пациента. Лечащим врачом в первичной медицинской документации пациента оформляется этапный эпикриз.
6. Незаконченные случаи обращений по поводу заболеваний с результатами обращения «Лечение прервано по инициативе пациента» и «Лечение прервано по инициативе ЛПУ» выносятся на заседание врачебной комиссии. На врачебной комиссии рассматриваются причины незавершенности случая, и определяется, к какой группе

Случаи с одним посещением, если лечение прервано по инициативе пациента или медицинской организации, оформляются как посещение с профилактической целью.

Случаи с двумя и более посещениями оформляются как «Обращение по поводу заболевания».
7. Случай обращения по заболеванию, начатому одним врачом и продолженному другим, закрывается как одно обращение - законченный случай специалистом по последнему посещению.
8. При проведении районной пренатальной комиссии по профилю акушерство и гинекология посещение беременных с заболеваниями, отягощающими течение беременности, состоящим на учете с высокой группой риска по перинатальным потерям, оформляется как профилактическое (при условии проведения осмотра пациента, записи в медицинской карте амбулаторного пациента и оформления талона амбулаторного пациента), так как на комиссию беременные направляются по заключению лечащего врача с результатами анализов и исследований.
п.п. 9, 10 согласованы на заседании №9 комиссии по разработке территориальной программы ОМС Ленинградской области от 03.07.2013г
9. Использование тарифов «Лечебное дело (фельдшер)», «Лечебное дело (ФАП)» и «Общая практика (фельдшер)» осуществляется при оказании медицинской помощи на фельдшерско-акушерском пункте, при осуществлении фельдшерского приема в амбулатории, а также при возложении на фельдшера, акушерку функции врача в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 23.03.2012 № 252Н «Об утверждении Порядка возложения на фельдшера, акушерку руководителем медицинской организации при организации оказания первичной медико-санитарной помощи и скорой медицинской помощи отдельных функций лечащего врача по непосредственному оказанию медицинской помощи пациенту в период наблюдения за ним и его лечения, в том числе по назначению и применению лекарственных препаратов, включая наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты» при оказании медицинской помощи при обращении по поводу заболевания и профилактической помощи на терапевтическом, педиатрическом участке, участке ВОП. Медицинская помощь оказывается в соответствии с кодами МКБ-Х и другими условиями, указанными в соответствующих КСГ.
10. При проведении профилактических медицинских осмотров детям в дошкольных и образовательных учреждениях, проводимых в соответствии с нормативными документами Министерства здравоохранения, допускается использование следующих кодов диагнозов в соответствии с МКБ-Х:

Z00.0 – общий медицинский осмотр (за исключением ребенка грудного и раннего возраста);

Z00.3 – обследование с целью оценки состояния развития подростка (состояние пубертатного развития);

Z02.0 – обследование в связи с поступлением в учебные заведения (осмотр в связи с поступлением в дошкольное учреждение – образовательное).
п.п. 11, 12 согласованы на заседании №10 комиссии по разработке территориальной программы ОМС Ленинградской области от 23.08.2013г
11. При наличии у гражданина результатов осмотров, исследований или сведений об иных медицинских мероприятиях, входящих в объем диспансеризации, которые выполнялись в течение 12 месяцев, предшествующих месяцу проведения диспансеризации (12 месяцев на дату проведения осмотра врачом/фельдшером, ответственным за проведение диспансеризации), решение о необходимости повторного осмотра, исследования или мероприятия в рамках диспансеризации принимается индивидуально с учетом всех имеющихся результатов обследования и состояния здоровья гражданина. О принятом решении, о необходимости повторных осмотров и исследований или использования результатов проведенных осмотров и исследований делается запись в маршрутной карте, которая по окончанию диспансеризации подшивается в учетную форму N 025/у-04 "Медицинская карта амбулаторного больного".

В случае принятия решения об использовании результатов ранее проведенных осмотров и исследований, результаты должны быть откопированы и вклеены в маршрутную карту. Результаты осмотров и исследований, проведенных в ходе диспансеризации, также вклеиваются в маршрутную карту».

по оказанию первичной специализированной медико-санитарной помощи ввести пункт 12. следующего содержания:
12. В соответствии со статьей 21 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи осуществляется:

1) по направлению врача-терапевта участкового, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача), фельдшера, врача-специалиста;

2) в случае самостоятельного обращения гражданина в медицинскую организацию, в том числе организацию, выбранную им для получения первичной медико-санитарной помощи, с учетом порядков оказания медицинской помощи.

Медицинские организации своим приказом определяют регламент выдачи талонов на прием к врачу специалисту, в котором определяется структура приема (количество талонов на прием к врачу специалисту и порядок их выдачи по направлению пациента на прием участковым специалистом, для повторного приема, для приема по поводу динамического наблюдения и при самостоятельном обращении граждан). Структура приема определяется с учетом особенностей работы медицинской организации (структурного подразделения) по реализации Порядков оказания медицинской помощи по соответствующей специальности по следующим видам приема:

  • по направлению участкового специалиста (талон на прием к узкому специалисту выдается участковым специалистом);

  • повторный прием (талон на прием выдается узким специалистом);

  • динамическое наблюдение (талон на прием выдается регистратурой);

  • самостоятельное обращение гражданина (талон на прием выдается регистратурой);

  • иные виды обращений (порядок выдачи регламентируется приказом медицинской организации).

Указанный регламент должен быть размещен в доступном для ознакомления гражданами месте.


/home/server/filling-form.ru/pars_docs/refs/58/57032/57032.doc

Похожие:

Методическое письмо «о порядке ведения медицинской документации и заполнения реестров счетов за оказанную амбулаторную медицинскую помощь в 2013 году, за исключением стоматологии» в рамках реализации требований глав 9 и 10 Федерального закона от 29. iconМетодическое письмо «о порядке ведения медицинской документации и...
Ховании в Российской Федерации и в связи с поступающими вопросами руководителей медицинских организаций по ведению медицинской документации...

Методическое письмо «о порядке ведения медицинской документации и заполнения реестров счетов за оказанную амбулаторную медицинскую помощь в 2013 году, за исключением стоматологии» в рамках реализации требований глав 9 и 10 Федерального закона от 29. iconМетодическое письмо «о порядке ведения медицинской документации и...
Ховании в Российской Федерации и в связи с поступающими вопросами руководителей медицинских организаций по ведению медицинской документации...

Методическое письмо «о порядке ведения медицинской документации и заполнения реестров счетов за оказанную амбулаторную медицинскую помощь в 2013 году, за исключением стоматологии» в рамках реализации требований глав 9 и 10 Федерального закона от 29. iconМетодическое письмо «о порядке ведения медицинской документации и...
Ховании в Российской Федерации и в связи с поступающими вопросами руководителей медицинских организаций по ведению медицинской документации...

Методическое письмо «о порядке ведения медицинской документации и заполнения реестров счетов за оказанную амбулаторную медицинскую помощь в 2013 году, за исключением стоматологии» в рамках реализации требований глав 9 и 10 Федерального закона от 29. iconВ течение 2013 года население г. Ростова-на-Дону и Ростовской области...
Для выполнения диагностических исследований по прямым направлениям лпу в отделении магнитно-резонансной и рентгеновской компьютерной...

Методическое письмо «о порядке ведения медицинской документации и заполнения реестров счетов за оказанную амбулаторную медицинскую помощь в 2013 году, за исключением стоматологии» в рамках реализации требований глав 9 и 10 Федерального закона от 29. iconПорядок информирования застрахованных лиц о стоимости оказания им...
Омс формы индивидуального информирования застрахованных лиц, содержащей перечень оказанных услуг и их стоимость для формирования...

Методическое письмо «о порядке ведения медицинской документации и заполнения реестров счетов за оказанную амбулаторную медицинскую помощь в 2013 году, за исключением стоматологии» в рамках реализации требований глав 9 и 10 Федерального закона от 29. iconПравила файлового обмена данными в аис омс при информационном взаимодействии...
Формы отчётной документации на бумажных носителях при файловом обмене данными между участниками системы омс при согласовании счетов...

Методическое письмо «о порядке ведения медицинской документации и заполнения реестров счетов за оказанную амбулаторную медицинскую помощь в 2013 году, за исключением стоматологии» в рамках реализации требований глав 9 и 10 Федерального закона от 29. iconПравила файлового обмена данными в аис омс при информационном взаимодействии...
Формы отчётной документации на бумажных носителях при файловом обмене данными между участниками системы омс при согласовании счетов...

Методическое письмо «о порядке ведения медицинской документации и заполнения реестров счетов за оказанную амбулаторную медицинскую помощь в 2013 году, за исключением стоматологии» в рамках реализации требований глав 9 и 10 Федерального закона от 29. iconПравила файлового обмена данными в аис омс при информационном взаимодействии...
Формы отчётной документации на бумажных носителях при файловом обмене данными между участниками системы омс при согласовании счетов...

Методическое письмо «о порядке ведения медицинской документации и заполнения реестров счетов за оказанную амбулаторную медицинскую помощь в 2013 году, за исключением стоматологии» в рамках реализации требований глав 9 и 10 Федерального закона от 29. iconПорядок ведения и предоставления реестра индивидуальных счетов застрахованных,...
Ведения и предоставления реестра индивидуальных счетов застрахованных, получивших медицинскую помощь (медицинские услуги)

Методическое письмо «о порядке ведения медицинской документации и заполнения реестров счетов за оказанную амбулаторную медицинскую помощь в 2013 году, за исключением стоматологии» в рамках реализации требований глав 9 и 10 Федерального закона от 29. iconПриказ от «29» декабря 2014г. №88 о порядке открытия и ведения лицевых счетов
Увельском муниципальном районе и в целях реализации положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск