Сегодня мы рассмотрим вопросы подготовки


Скачать 135.35 Kb.
НазваниеСегодня мы рассмотрим вопросы подготовки
ТипДокументы
Выступление на совещании педколлектива

С-1 Подготовка к государственной аттестации школы

Департаментом по контролю в сфере образования Акмолинской области Комитета по контролю в сфере образования и науки министерства образования и науки Республики Казахстан

( май 2014 года)

Нугманова С.Б., зам. директора по НМР

(документ для внутреннего использования, поэтому Руслан Кыдырбаевич, только Вам для сведения, по школам прошу сведения не распространять и мое имя в связи с аттестацией не упоминать, отношение, людей не компетентных в этих вопросах, неоднозначное)
Сегодня мы рассмотрим вопросы подготовки к государственной аттестации школы Департаментом по контролю в сфере образования Акмолинской области Комитета по контролю в сфере образования и науки министерства образования и науки Республики Казахстан. По графику школа пройдет аттестацию в мае 2014 года.

Государственная аттестация организаций образования проводится с целью осуществления контроля соответствия образовательных услуг, предоставляемых организациями образования, требованиям государственного общеобязательного стандарта образования.
С-2 Государственная аттестация проводится в трех направлениях:

  1. проверка всей учредительной, административной, педагогической документации

  2. проведение в 4,9,11 классах срезов знаний

  3. посещение уроков

За состояние учредительных документов отвечает директор школы, административные документы готовятся заместителями директора и руководителями кафедр и МО. Сегодня будем говорить о педагогической документации, которую необходимо подготовить к аттестации. Сразу нужно оговорить, что вопрос аттестовать или не аттестовать школу будет решаться сразу, в течение 4-х дней за время проверки. Не аттестуется школа в двух случаях: не предоставление в полном объеме вышеназванной документаций и второе - это результаты срезов знаний: результат ниже 70% успеваемости.

Начнем с документации. Прошу записывать все, что будет показываться на слайдах. Во-первых, проверяются все личные дела учителей, в связи с чем:

С-3 Сдать делопроизводителю ксерокопии удостоверении о прохождении курсов за последние пять лет, удостоверение по присвоению, подтверждению категории. Если вами за последние пять лет не пройдены курсы по преподаваемому предмету и по переходу на 12-летнее обучение (2008-2012 годы) поставить об этом в известность руководителя кафедры, проверить наличие всех документов в личном деле, донести, если это потребуется, проверить записи в трудовой книжке о поощрении, аттестации, делопроизводители меняются - вы лучше знаете обо всех изменениях, укажите, если отсутствует какая-либо запись.
С-4. Календарно-тематические планы ПРОВЕРИТЬ И ПОДГОТОВИТЬ, НАЧИНАЯ с 2011-2012 ПО 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД, в титульном листе должны утверждаться до 01.09. Сверить проставленные даты с журналом и поурочным планом за соответствующий учебный год.
С-5 Подготовить поурочные планы за последние три года, начиная с 2011-2012 учебного года, даты должны совпадать с календарно-тематическим планом и датой проведенного урока в журнале, обязательно наличие в планах целей урока, задач, индивидуальной работы с учащимися. План может быть написан кратко, но с соблюдением структуры урока.
С -6 по 14. Подготовить портфолио по 7 разделам, с материалами с 2010-2011 по 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД, по образцу аттестационного портфолио. Портфолио рассматривается проверяющими в обязательном порядке и его оформление отмечается на расширенном педсовете. Также по материалам портфолио отмечается соответствие учителя квалификационной категории.
С-15 Подготовить журнал взаимопосещения за последние три года, начиная с 2011-2012 учебного года. Нормы взаимопосещения уроков учителями не оговорены в инструкции, но, по общему мнению, количество должно быть не менее 30 уроков, т.е. по 8 уроков в четверть, для молодых специалистов количество уроков должно быть в два раза выше. Запись посещения уроков оформляется в общей тетради, желательно формата А-4. Записываются обязательно выводы по посещенному уроку и в случае необходимости рекомендации учителю.
С-16 У каждого учителя должна быть папка с планами индивидуальной работы с одаренными детьми, с неуспевающими по предмету учащимися. К плану работы должны быть приложены планы проведенных занятий, образцы работ учащихся. Авторские программы элективных курсов, программы кружков и секций заверить подписью директора и печатью школы.

С -17 Проверяются классные журналы за три последних года. Проверяют все без исключения журналы постранично, страницы с замечаниями ксерятся. По итогам проверки на третий день собирают весь коллектив и зачитывают все замечания по журналам за три года, затем берутся объяснительные у каждого учителя, классного руководителя, по чьей вине допущена ошибка при заполнении журнала. Все эти объяснительные подшиваются в материалах проверки.

Ошибок и недочетов бывает очень много.

С-18 Предметом контроля со стороны проверяющих при проверке журналов могут быть следующие аспекты:

своевременность и правильность внесения записей в журнал;

объективность выставления текущих и итоговых отметок;

система проверки и оценки знаний, регулярность опроса, разнообразие форм проверки знаний, накопляемость отметок;

выполнение норм контрольных, самостоятельных, лабораторных работ;

организация тематического контроля знаний обучающихся;

дозировка домашних заданий (рекомендуется провести срез одного учебного дня; целесообразно анализировать домашние задания по учебным предметам и по дням недели: соответствие нагрузки ребенка санитарно-гигиеническим требованиям, в том числе с учетом возможности выполнения домашних заданий в установленных пределах);

выполнение программы (соответствие учебному плану, тематическому планированию);

правильность оформления замены уроков;

разнообразие форм проведения уроков;

посещаемость уроков;

организация административного контроля ведения школьной документации, его эффективность.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ЗАПОЛНЕНИЮ КЛАССНОГО ЖУРНАЛА составленные на основании инструкций о ведении внутришкольной документации в общеобразовательных организациях образования (утверждена приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от «13» января 2003 г. №19)

С - 19 Классный журнал является государственным документом, отражающим этапы и результаты фактического усвоения учебных программ обучающимися.

Классный журнал, журналы индивидуальных и групповых занятий, журналы факультативных занятий, журналы надомного обучения, журналы учета пропущенных и замещенных уроков, журналы группы продленного дня, журналы факультативных занятий, журналы учета кружковой работы являются финансовыми документами, в которых фиксируется фактически проработанное время.

Журналы хранятся в образовательном учреждении в течение 5 лет, после чего из журнала изымаются страницы со сводными данными успеваемости и перевода обучающихся данного класса. Сформированные за год и сброшюрованные дела хранятся в образовательном учреждении не менее 25 лет.

С - 20 Классный журнал рассчитан на один учебный год.

В образовательных учреждениях используются три вида классных журналов: для 1-4 классов, 5-9 классов, 10-11 классов Журналы параллельных классов нумеруются литерами. Например, 5 «А» класс, 5 «Б» класс, 5 «В» класс и т.д.

Директор общеобразовательного учреждения и заместитель директора по учебно-воспитательной работе обеспечивают хранение классных журналов и систематически осуществляют контроль правильности их ведения.

Запрещается уносить журнал домой, выдавать на руки обучающимся.

Не допускается заполнение журналов заранее.

Не допускается ведение записей в журнале карандашом.

С-21 Номенклатура предметов в журнале и количество недельных часов на их освоение должны соответствовать перечню предметов учебного плана на текущий год, утвержденного директором образовательного учреждения и согласованного с горОО

.

В классном журнале записываются предметы инвариантной части учебного плана, входящие в обязательную учебную нагрузку.

Записи занятий вариативной части учебного плана (факультативные курсы, элективные курсы, индивидуальные занятия) рекомендуется вести в предназначенных для этого отдельных журналах.

С-22 Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно в соответствии с установленной формой и на языке обучения (по сложившейся традиции каз.яз. в рус.шк. – на каз. яз.; рус.яз. в каз шк. – на рус. яз.)

С-23 При распределении страниц классного журнала для текущего учета успеваемости и посещаемости по предметам следует руководствоваться примерными нормами: 1 час-2 страницы, 2 часа-4, 3 часа-5, 4 часа-7, 5 часов-8, 6 часов-9 страниц.

С -24 Фамилия и полное имя ученика записываются в алфавитном порядке.

Фамилия, имя, отчество учителя записывается полностью.

Название предметов пишется со строчной (маленькой) буквы и без кавычек, например, обществознание . Дата проведения урока указывается арабскими цифрами, например, 01.09. При проведении сдвоенных уроков делается запись даты и название темы каждого урока. Формулировка темы должна быть конкретной, отражающей проблему, рассматриваемую на уроке. Сокращения не допускаются.

Записи в журнале: «Решение задач» (без указания темы), «Анализ контрольной работы», «Самостоятельная работа» - являются неверными.

С-25 Замена уроков должна осуществляться, как правило, учителем той же специальности. В этом случае учитель обязан записать тему занятия в графе того урока, который он заменял. Справа делается запись замена и ставится подпись учителя, осуществившего замену.

Если в силу объективных причин замена осуществляется путем проведения урока по другому предмету, то учитель записывает тему урока на своей странице. Справа делается запись замена урока истории и ставится подпись учителя, осуществившего замену.

На 26-27 слайдах показаны примеры заполнения пройденного материала

С-28 Страница «Показатели физической подготовленности обучающихся» заполняются учителем физкультуры.

Страница «Листок здоровья» заполняется медицинским работником образовательного учреждения.

Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняются заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором общеобразовательного учреждения.

Журналы оформляются синими (черными) чернилами; запрещается использование штриха для замазывания неверных записей; исправление неправильно выставленных отметок осуществляется путем зачеркивания одной чертой предыдущей отметки и выставления рядом новой. При этом в нижней части страницы журнала делается соответствующая запись, например: Отметка Иванову Петру за 09.12 исправлена на «4» (хорошо), далее - подпись учителя и печать учреждения.

С-29 Количественные отметки за уровень освоения учебных программ выставляются в соответствии с закрепленной в Уставе образовательного учреждения балльной системой оценивания.

Как правило, это: 2 - неудовлетворительно, 3 – удовлетворительно, 4 - хорошо,

5 - отлично. Использование других произвольных знаков в классных журналах («4 - », «3 + » и т.д.) не допускается, кроме случаев, предусмотренных Уставом образовательного учреждения.

С-30 При выставлении отметок предлагается руководствоваться следующими количественными нормами:

- не менее пяти отметок за урок (в зависимости от типа и формы учебного занятия)

- не менее трех отметок в четверти (при 2-х часах в неделю)

Отметки по письменным работам выставляются в графе того дня, когда проводилась работа. Если за письменную работу поставлены две отметки, то они выставляются рядом в одну клеточку (без запятой или дроби).

Отметки за четверть , полугодие выставляются после записи о проведении последнего урока по данному предмету.
С-31 Ведение классного журнала обязательно для каждого общеобразовательного учреждения (для каждого учителя, классного руководителя).

Директор общеобразовательного учреждения:

отвечает перед вышестоящими органами управления образованием за правильность оформления журналов, их сохранность;

обеспечивает необходимое количество классных журналов, их хранение, систематический контроль правильности их ведения;

выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.
С-32 Заместитель директора по учебно-воспитательной работе:

осуществляет непосредственное руководство системой работы в образовательном учреждении по ведению классных журналов и всех других видов используемых журналов;

проводит инструктивные совещания по заполнению классных журналов обязательно перед началом учебного года и в течение года – по необходимости;

осуществляет систематический контроль правильности оформления журналов в соответствии с планом ВШК, внося соответствующие записи на страницу замечаний, отмечает устранение выявленных нарушений;

обеспечивает качественную замену уроков в случае отсутствия учителя;

ведет журнал замены уроков, заполняет табель;

выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.

С-33 Учитель: записывает дату (арабскими цифрами, например 30.09), тему каждого урока и домашнее задание (учитель записывает содержание задания и характер его выполнения, страницу, номера задач или упражнений); объем и степень сложности задания для обучающегося на каждый учебный день должны соответствовать в части среднего количества времени, необходимого на их выполнение, требованиям СанПиН для данной возрастной группы: в 5-6 классах - до 2,5 ч, в 7-8 классах - до 3 ч, в 9-11 классах - до 4 ч;

регулярно отражает в журнале результаты проверок знаний обучающихся, в том числе проведенных в форме лабораторных, контрольных, самостоятельных работ - в соответствии с требованиями программы;

выставляет отметки по итогам четверти (триместра), полугодия, года после проведения последнего урока в отчетном периоде;

отмечает посещаемость обучающихся на каждом своем уроке (в случае отсутствия ученика ставится н);

выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.
С-34 Классный руководитель:

оформляет журнал на начало учебного года (номенклатура предметов, списки учащихся, фамилии, имена, отчества учителей - полностью), общие сведения об обучающемся, сведения о количестве уроков, пропущенных обучающимися (без обозначений – 6б, 2пр, 1оп, 2з), сведения об участии обучающихся в кружках, факультативных занятиях и других дополнительных занятиях;

в конце каждой четверти (триместра), полугодия, года вносит итоговые отметки в сводную ведомость, в конце учебного года оформляет последние страницы журнала с итоговыми отметками, вносит запись о решении педсовета по итогам учебного года (переведен в следующий класс, допущен к итоговой аттестации, выдан аттестат и т.д.), проверив наличие всех итоговых отметок по всем предметам и оформление всех записей, сдает журнал на проверку и хранение заместителю директора образовательного учреждения, директору;

в течение года фиксирует все изменения в списочном составе обучающихся (прибытие, выбытие, перевод на надомное обучение и др.) на основании приказа по образовательному учреждению (например, Петров Андрей выбыл 09.10.2005, приказ № 19 от 09.10.2005);

несет ответственность за состояние классного журнала;

выполняет другие обязанности в соответствии с должностной инструкцией и иными локальными нормативными актами образовательного учреждения.
Слайды с 35 по 40 показаны нормы проверок тетрадей и нормы проведения контрольных и лабораторных работ
С- 41 Проверяются личные дела учащихся

Личное дело учащегося ведется на каждого ученика с момента поступления в школу и до ее окончания (выбытия). В личное дело учащегося заносятся общие сведения об учащемся, итоговые оценки успеваемости по классам (табели успеваемости) и записи о наградах (Похвальный лист, Похвальная грамота).

В период обучения учащегося в 10-11 классах свидетельство об окончании основной школы находится в личном деле и выдается на руки после окончания им средней школы. Личные дела учащихся в 1-4 классах ведутся учителями, 5-11 классах – классными руководителями.

Типичные ошибки: несовпадение номера в алфавитной книге с номером личного дела, отсутствие всех необходимых по перечню документов

При заполнении табелей допускаются грубые ошибки, такие как: отсутствие оценок по предметам, выставление оценки в несоответствующих графах, отсутствие в табеле записи о награждении Похвальным листом или указание номера Похвального листа, неверные записи в табелях в строке «постановление педагогического совета», несовпадение номера табеля с записью в Книге выдачи табелей.

Подобные нарушения квалифицируются как фальсификация документа, по каждому выявленному факту требую объяснения причин и составляется акт.

Заполнение документов строгой отчётности является обязанностью классного руководителя.

С- 42 Это все по первому направлению- проверки-проверки документации. Следующее направление-это проведение в 4,9,11 классах срезов знаний

В тестировании должны участвовать не менее 95% учащихся.

11 классы: казахский, русский, история Каз., математика.

9 классы: каз.язык, ин.язык, математика.

4 класс: математика, русский язык, тесты по формату ПГК

Не менее 70% участвовавших в тестировании должны получить положительные оценки.

Оценка знаний: при 30 тестах – неудовлетворительно – менее 60% (18 баллов), при 25 тестах – неудовлетворительно – менее 60% (14 баллов), при 15 тестах – неудовлетворительно – менее 60% (9 баллов)
И третье направление- это посещение уроков.

Анализ посещенного урока проводится на педсовете, результаты анализа отражаются в справке, итогом посещения являются рекомендаций непосредственно учителю, администрации, горОО; во время посещения урока проверяются тетради учащихся: анализируется система проверки тетрадей, система дачи домашнего задания. Просматривается вся имеющаяся в кабинете документация, паспорт кабинета, картотека и т.д.

И последнее: комиссия, которая будет проверять школы города, будет состоять из представителей других областей: города Петропавловска, Кустаная и т.д.
Руководителям кафедр и МО

Похожие:

Сегодня мы рассмотрим вопросы подготовки iconСегодня на нашем совещании мы рассмотрим следующие вопросы: основные...
Взаимодействие оив и омсу с гис гмп посредством региональной системы аис «ПиН». Администраторами этой системы вы все являетесь

Сегодня мы рассмотрим вопросы подготовки iconКонкурс профессионального мастерства преподавателей: часто задаваемые вопросы
Тгу была организована прямая линия, посвященная Конкурсу профессионального мастерства, вопросы у коллег не иссякли. Сегодня мы постараемся...

Сегодня мы рассмотрим вопросы подготовки icon«Дачная амнистия» в действии
В кадастровую палату по Красноярскому краю периодически поступают вопросы, касающиеся учета объектов капитального строительства (зданий,...

Сегодня мы рассмотрим вопросы подготовки iconСегодня мы рассмотрим договор дарения. Какие нужны документы для регистрации дарения?
Может ли физическое лицо подарить недвижимость коммерческой организации? Об этих и других нюансах договора дарения расскажет начальник...

Сегодня мы рассмотрим вопросы подготовки iconЗадача группы здесь будут отображаться все пришедшие в ваше ведомство...
Сегодня рассмотрим получение f-сведения с помощью сир смэв на примере запроса в Росреестр

Сегодня мы рассмотрим вопросы подготовки iconТеория государства и права
Вопросы для подготовки к итоговому государственному экзамену по направлению подготовки 030900. 62 – юриспруденция

Сегодня мы рассмотрим вопросы подготовки iconЛичные дела работников бюджетных организаций
Сложность заключается в том, что в настоящее время на законодательном уровне отсутствуют нормы, регламентирующие порядок ведения...

Сегодня мы рассмотрим вопросы подготовки iconЛичные дела работников бюджетных организаций
Сложность заключается в том, что в настоящее время на законодательном уровне отсутствуют нормы, регламентирующие порядок ведения...

Сегодня мы рассмотрим вопросы подготовки iconРассмотрим вопросы письменной защиты законных интересов налогоплательщиков,...
Возражать на незаконные выводы и принятые по ним решения надо – это очевидно. Но в какой форме и в какие сроки это необходимо сделать,...

Сегодня мы рассмотрим вопросы подготовки iconОсновные вопросы оформления межевого плана
Приказом мэр РФ от 25. 02. 2014 г. №89 были внесены изменения в Форму и Требования к подготовке межевого плана. Данные изменения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск