Конспект открытого урока письмо и развитие речи и сбо тема урока. «Учимся писать письма» 7 класс кро


НазваниеКонспект открытого урока письмо и развитие речи и сбо тема урока. «Учимся писать письма» 7 класс кро
ТипУрок
Конспект открытого урока письмо и развитие речи и СБО

Тема урока. « Учимся писать письма» 7 класс КРО
Развивать коммуникативные УУД на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи.

Цели: знакомство с письмом как с бытовым жанром письменной речи, типами приветствия и прощания в письмах; формировать умение подписывать конверт;

развивать письменную речь в ситуации неофициального межличностного общения – письма, кругозор; воспитывать интерес к родному языку
Оборудование: тетрадь, конверты, презентация,

плакат « Как правильно писать адрес»; карточки настроения в виде «солнца»
Х о д у р о к а

I. Организационный момент

( Мотивационный компонент урока.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия)

У ч и т е л ь. Прозвенел, друзья, звонок,

Начинается урок!

(стоят в кругу и желают удачи на уроке друг, другу передавая волшебную палочку)

( Психологическая минутка )

На вас надеюсь я, друзья,

Вы, хороший дружный класс.

Все получится у нас!
II. Подводящий к теме диалог

У ч и т е л ь.

Прочитайте стихотворение (коррекционная работа по развитию речи)

( Почитать про себя, в паре, хором)

Слякоть, стужа или зной,

Или ветер травы косит,

Или дождик проливной –

Почтальоны почту носят

Неустанно день-деньской.
У ч и т е л ь . Отгадайте, загадку. Очень к вам хотело,

Ехало, летело,

По морю плыло,

Наконец… пришло. (Письмо)
Кто догадался, О чем пойдет речь на нашем уроке?
СТУК В ДВЕРЬ

Здравствуйте, ребята !

Вы меня узнали? А как вы догадались, что я почтальон

- Дорогие ребята! К нам на почту пришло письмо. Я не знаю, что с ним делать.
Адрес на конверте не указан, фамилия человека неизвестна, которому оно адресовано. Вот что написано на конверте: “На деревню дедушке”. Вы не знаете, кто написал это письмо? Помогите мне, пожалуйста.

Учитель письма - Мы с ребятами постараемся вам помочь. Скажите, ребята, что нужно знать, и уметь, чтобы правильно написать письмо и заполнить конверт? учиться грамотно, писать письма и аккуратно по всем почтовым правилам оформлять конверты.
III.ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ

Уметь правильно и красиво писать письма и подписывать конверты

(пишу на доске)
IV. Чистописание (работа по развитию письма) методика Бурдона

( с какой буквой не работали?)

Пп Пп Пп пи по почта письмо

Из слов составить предложения. В паре друг другу прочесть, оценить.

Кто вспомнит, какая сегодня тема урока?

Всё ли вы знаете о письме?

- Сегодня у нас необычный урок. Сегодня вы познакомитесь с разными видами писем, научитесь заполнять конверт, узнаете о правилах написания письма. А почтальон Печкин побудет у нас в гостях и поможет отправить ваши письма по адресу.

Мы с вами поговорим о письмах, и вы узнаете много интересного. СЛАЙД 3
СБО

V. Актуализация знаний

Ребята, а вы любите получать письма? - Как вы думаете, для чего люди пишут письма, если есть телефон, телеграф?

( Ответы детей)
А где почтальон берет письма?

СЛАЙ 5 ПУТЕШЕСТВИЕ ПИСЬМА

-Кто расскажет, как начинает своё путешествие письмо (слайд путешествие)

Ребята, Какие виды писем вы знаете?

Сбо Какие бывают письма СЛАЙД 6

Закрытое, открытое, простое, заказное, ценное

На слайд (объяснение) - Объясните значение этих слов

Физминутка
Кто из вас уже писал письма?

Давайте вспомним правила написания писем. Кто нам поможет?

- Почерк должен быть четким, чтобы адресат не тратил время и силы, пытаясь разобрать непонятные иероглифы. Лист бумаги должен быть аккуратным. Желательно не делать слишком много ошибок.

Письмо начинается с обращений «Здравствуй», «Добрый день», «Привет». Эти обращения хороши для близких людей и друзей. А вот малознакомым пишут гораздо сдержаннее.

Никогда не стоит употреблять шаблонных выражений, надоевших, общеизвестных шуток. Пусть письмо и шутки будут только твоими, «настоящими». Заканчивай письмо пожеланиями здоровья и удачи. Например: «Всего доброго», «До свидания», «Счастливо».

В письме к близким людям достаточно написать имя, а к малознакомым – имя и фамилию.

Потом надо подписать на конверте свой адрес и адрес того, кто это письмо получит, заклеить конверт и опустить его в почтовый ящик.

Давайте сформулируем правила написания письма.

Работа выполняется коллективно

Проговариваем алгоритм написания письма (слайд №9) Алгоритм написания письма

Приветствие или обращение – имя того, кому предназначено письмо.

Здравствуйте…

Вступление – вопросы, отражающие интерес к жизни адресата, добрые слова в его адрес, пожелания.

Основная часть – изложение информации, интересующей адресата.

Заключение – выражение уважения, любви, преданности, формулы прощания.

Подпись. Дата.

Закрепление

Читаю неккоректное письмо (Найти ошибки) Слад №10

Работа в группе (найти ошибки)

У ч и т е л ь . Как обращаются и как прощаются в письмах?

(Ответы детей)

- (На карточках тексты писем) -определите, к кому обращены письма – к ровесникам или взрослым?

- Какое обращение было бы приятно тебе прочитать в письме?

- Подумайте, кому вы будете писать письмо по составленному плану?

ДАЮ СЛОВА ПОДСКАЗКИ на карточках

Напишем письмо поздравление ветерану.

Написание письма. Индивидуальная работа.
- Поработайте в парах. Обменяйтесь письмами и прочитайте. Возможно, вы

поможете товарищам исправить ошибки.

Оценивание

СБО

- Как письма находят своих адресатов?

(Ответы учащихся)

- Верно. На любом конверте или открытке должен быть указан точный адрес: название страны, города, улицы, номера дома и квартиры, а также написано, кому адресовано письмо.
открыли тетради записали словарную

СЛОВАРНАЯ РАБОТА слайд

- Объясните значение слова а д р е с а т.

( Тот, кому ты пишешь называется а д р е с а т )

Отправитель –тот кто отправил письмо(запись словарную работу в тетрадь со слайда

Словарная работа: адресат, отправитель, почтальон письмо, Марка, почта

Разносчик почты, корреспонденции по адресам. (Почтальон).

Написанный текст, посылаемый для сообщения чего- нибудь, кому- нибудь. (Письмо).

Знак оплаты почтовых сборов в виде маленькой, обычно четырёхугольной бумажки с изображениями и обозначением цены. (Почтовая марка).

Пакетик из бумаги для вкладывания в него письма. (Конверт).

Надпись на письме, посылке, указывающая получателя и место назначения. (Адрес).

Цифровое условное обозначение населённого пункта. (Индекс).

Почтовая карточка для открытого письма. (Открытка).
Письма написали, Для того чтобы письмо дошло до адресата что нужно для этого сделать (Правильно подписать конверт)

Рассматривание слайда « Как правильно подписать конверт» СБО

Раздать конверты подписать. 

С какой трудностью встретились?

– Какое чувство у вас вызвал урок?

РЕФЛЕКСИЯ: – Чему учились? КОМУ БЫЛО ТРУДНО? С КАКИМИ ТРУДНОСТЯМИ ВСТРЕТИЛИСЬ? С кем в паре работалось легко?
Наконец пришло время открыть вам небольшой секрет: письмо, которое пришло к нам по ошибке, написал герой рассказа А. П. Чехова – Ванька Жуков. И пока вы учились писать письма, почтальон Печкин его разыскал. Вот он, встречайте (входит переодетый ученик).

Архипова

Ребята, расскажите Ване, что ему нужно знать, чтобы его письмо дошло до дедушки. (Дети рассказывают правила заполнения конверта, дарят Ване образец заполнения.)

Парфенова

К сожалению, Ване пора возвращаться на страницы рассказа. Конечно, вам интересно будет узнать, о чём написал Ваня дедушке.

ДОМ ЗАДАНИЕ

Прочитайте дома рассказ А. П. Чехова “Ванька Жуков” и определите вид письма. А Ване напишите письмо – рассказ о нашем уроке. Не забудьте правильно заполнить конверт.
Ребята, всё узнать о письме за один урок невозможно. Поэтому на последующих уроках вы продолжите изучение темы “Письмо”. А сейчас передайте свои письма почтальону Печкину. Урок окончен.

С трудностями справились. Настроение хорошее. Спасибо всем за работу.

Похожие:

Конспект открытого урока письмо и развитие речи и сбо тема урока. «Учимся писать письма» 7 класс кро iconМетодическая разработка проведения урока написания письма в 5 классе Тема урока: «Письмо»
Цели урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению правил написания письма, обеспечить у школьников...

Конспект открытого урока письмо и развитие речи и сбо тема урока. «Учимся писать письма» 7 класс кро iconУрок русского языка (развития речи) в 5 классе. Тема : Письмо
Цели урока: раскрыть значение письма как средства общения людей на расстоянии; познакомить учащихся с жанром письма

Конспект открытого урока письмо и развитие речи и сбо тема урока. «Учимся писать письма» 7 класс кро iconТема «Учимся писать письма»
В наше время писать письма стало не модно, ведь появилось много разных более удобных средств связи: мобильный телефон, электронная...

Конспект открытого урока письмо и развитие речи и сбо тема урока. «Учимся писать письма» 7 класс кро iconПлан-конспект урока тема урока: " Брейн-ринг по информатике"
Рассказывает этапы проведения урока-игры, основные моменты и оценку результатов проведения

Конспект открытого урока письмо и развитие речи и сбо тема урока. «Учимся писать письма» 7 класс кро iconУрока: открытие новых знаний. Формирование познавательных умений
Личностные ууд формируются на всех этапах урока (зачем мне уметь правильно писать письма?)

Конспект открытого урока письмо и развитие речи и сбо тема урока. «Учимся писать письма» 7 класс кро iconКонспект урока Тема: Задача и загадка
Краткое описание: Технология построения урока – проблемно-диалогическая. Урок предполагает работу в парах

Конспект открытого урока письмо и развитие речи и сбо тема урока. «Учимся писать письма» 7 класс кро iconУрок сбо в 9б классе Учитель Круглова А. Н. Тема урока: Как отправить денежный перевод
Ожидаемый результат: предполагается, что к концу урока дети смогут правильно оформить бланк денежного перевода

Конспект открытого урока письмо и развитие речи и сбо тема урока. «Учимся писать письма» 7 класс кро iconУрока английского языка класс: 3 Тема урока: Профессии!
Базовый учебник: «Английский язык 2» авт. Верещагина И. Н., Бондаренко К. А., Притыкина Т. А

Конспект открытого урока письмо и развитие речи и сбо тема урока. «Учимся писать письма» 7 класс кро iconТема: «Как путешествует письмо» Тип урока
В составлении урока я использовала интернет- ресурсы, методичку и художественную литературу

Конспект открытого урока письмо и развитие речи и сбо тема урока. «Учимся писать письма» 7 класс кро iconТема урока Тип урока
Развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск