Тема «Учимся писать письма»


Скачать 106.24 Kb.
НазваниеТема «Учимся писать письма»
ТипПояснительная записка
МКОУ Большетурышская СОШ
d:\фото\фотки\фотки школа\dsc00052.jpg
Внеклассное занятие по русскому языку в 3 классе

Тема «Учимся писать письма»

Автор Баталова Екатерина Николаевна

учитель начальных классов

МКОУ Большетурышская СОШ


2013 г.
Пояснительная записка
В наше время писать письма стало не модно, ведь появилось много разных более удобных средств связи: мобильный телефон, электронная почта.

Но мы не должны забывать о древнейшем способе общения – письмо. «Письма бывают разные…» - от родных, от детей, от любимых, деловые письма. Каждое письмо несет в себе эмоциональный заряд.

Я думаю, что в письмах человек лучше раскрывается как личность, потому что он не имеет иной возможности выразить себя. Выражение эмоций – игра глаз, жестов, интонация – прерогатива живого общения. В письмах отправитель лишен этого и пытается все выразить словами. В письмах люди такие, какие они есть. И если они притворяются – фальшь все равно сразу почувствуется. Бумага не терпит лжи. Но когда человек искренне пишет сердцем, - письмо получается наиболее убедительным, правдивым, откровенным. Вот почему мы должны научить детей писать обычные письма.

Тема: «Учимся писать письма»
Цели: показать значение переписки в жизни людей; показать, что письмо разновидностью текста, имеет свою структуру и стилистические особенности; познакомить с правилами и вежливыми формами переписки; обобщить и углубить знания детей об истории письма, о правилах его написания и оформления; обогащать словарный запас; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Оборудование: таблица с темой урока «Учимся писать письма»; письмо от Деда Мороза; конверты, карточки «Проверь себя»; составляющие таблицы (карточки со словами) «Структура письма», составляющие модели (картинки) «Как путешествует письмо».
Ход занятия

1.Организационный момент
Стук в дверь.

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он. Это он. Кто? (Почтальон) С.Я. Маршак

Входит почтальон (учащийся в синей фуражке и с сумкой почтальона на плече)

- Здравствуйте, дети!

Я веселый почтальон!

Детям я давно знаком.

Много писем и газет

Возит мой велосипед!

Разноцветные конверты,

И открытки, и пакеты,

И посылки, телеграммы

Доставляю все их вам я! М.Лаписова

Почтальон вручает учащимся письмо. Приложение 1

- До свидания, ребята! Я спешу. У меня в сумке еще много писем, которые нужно доставить. Почтальон уходит.

- Как почтальон узнал, кому это письмо предназначено? (на конверте написан адрес).

- Кто имеет право распечатать и прочитать письмо? (тот, кому оно адресовано).

Правило № 1: Полученное письмо может распечатать и прочитать только тот, кому оно адресовано т.е. адресату. Нельзя читать чужие письма!

- Это письмо адресовано ученикам 3 класса, значит, мы его можем прочесть все вместе. Учащиеся распечатывают письмо и читают.
Текс письма.

Здравствуй, дорогие ребята!

Поздравляю Вас с наступающим Новым Годом! Старый год прошел очень быстро, и вы сильно выросли за это время, стали еще взрослее, умнее и сильнее. Об этом мне рассказали мои помощники — птицы, которые прилетели в мой сказочный дворец. Хотите, я открою вам секрет, чем занимается Дед Мороз в промежуток времени от одного новогоднего праздника до другого? Думаете, просто бездельничаю тут в Великом Устюге в ожидании зимы? Как бы ни так! Я наблюдаю за вами. Радуюсь вашим радостям и переживаю ваши трудности. Ребята, могу сказать, что в прошедший год вы особенно порадовал своими успехами не только твоих родных, но и меня, старого! Я очень рад за вас и горжусь вами!

У меня давно все готово для новогоднего путешествия по миру! Вчера я починил свои волшебные сани, чтобы они могли выдержать такой долгий путь, и еще раз проверил, все ли подарки на месте. А для вас в этом году я приготовил кое-что интересное!

Желаю, чтобы в новом году вы оставались таким же добрыми, хорошими, дружными и веселыми ребятами! Слушайтесь своих родителей и радуйте их, ведь они вас очень сильно любят!

Ваш Дедушка Мороз.
2.Сообщение цели урока
- Будем ли мы отвечать на полученное письмо? (да).

Правило № 2: Невежливо не ответить на полученное письмо. Сделать это необходимо не позднее трех-пяти дней после получения и в вежливой форме.

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать письма.
3.Актуализация знаний
- Кто уже получал письма?

- От кого?

- О чем узнавали из писем?

- С какой целью люди пишут письма?

- Кому из вас приходилось писать ответ?

- Какие письменные принадлежности вам понадобились при работе?

Правило № 3: Бумага и конверт должны быть безупречно чистыми. Письма пишутся от руки шариковой ручкой, аккуратным почерком без ошибок и исправлений. Если страниц несколько, их следует пронумеровать. Написанное письмо складывают пополам и вкладывают в конверт.
4.Знакомство со структурой письма
- Какие чувства вы испытывали, когда читали письмо? (ответы детей).

- Да, очень приятно чувствовать внимание и заботу со стороны близких и друзей. Интересно узнать о том, как у них дела. Пишут письма только в хорошем настроении. Оно у вас сейчас у всех отличное, так что, я думаю, получатся хорошие, теплые ответы на полученное письмо.

По ходу работы заполняется таблица. Приложение 2

- С чего же начать письмо? (с приветствия).

- Как обратиться к адресату, на «вы» или «ты»? От чего это зависит? (от того, к кому обращаешься в письме).

- Какие вежливые слова приветствия можно использовать в письмах? (здравствуйте (й), привет).

- Слово, которое называет того, к кому ты обращаешься – это обращение. Обращение всегда выделяется запятыми. Например: Здравствуйте, бабушка и дедушка! Привет, Лена!

- В начале письма описывается причина написания письма: Получила от тебя письмо… Я очень скучаю… Мне необходим твой совет…

- О чем можно рассказать в основной части письма? (ответы детей).

- Подумайте, как вы будете прощаться в письме, если оно адресовано: учителю, родителям, бабушке, инопланетянину.
5. Физкультминутка
Учитель называет слова-предметы. Если этот предмет нужен, чтобы написать письмо, то дети хлопают в ладоши. Если этот предмет не нужен, то дети прыгают на месте.
Слова: ручка, молоко, книга, лист бумаги, будильник, мячик, хорошее настроение, бревно, фотоаппарат, конверт.
6. Написание письма

Учащиеся самостоятельно пишут письма.
7. Оформление конверта
- В рассказе А.П. Чехова «Ванька» девятилетний мальчик, отданный в учение к сапожнику, написал письмо дедушке, вложил его в конверт и вывел на нем адрес: «На деревню дедушке». Мог ли дедушка получить письмо? (нет). Почему? (не указан точный адрес).

- Чтобы письмо нашло своего адресата, то есть получателя, нужно на конверте четко и разборчиво написать адрес.

Учащиеся рассматривают образец заполнения и подписывают конверты.
Письмо само

Никуда не пойдет,

Но я в ящик его опусти –

Оно пробежит,

Пролетит,

Проплывет

Тысячи верст пути. С.Я. Маршак
По ходу беседы составляется модель «Как письма путешествуют» Приложение 3

- Из почтового ящика письмо отвозят на почту. Там их сортируют, то есть собирают в большие тюки или мешки те письма, которые нужно доставить в определенное место страны. Ускорить эту работу помогает не весь адрес, а только почтовый индекс, который находится в левом нижнем углу конверта. В индексе шесть цифр. Первые три цифры обозначают область, город. Другие три – почтовое отделение. Например: 623307. 623 – Свердловская область, Красноуфимск, 307 – номер Большетурышского почтового отделения.

-Укажите индекс на конверте. Обратите внимание, как правильно пишутся цифры.

Показ цифр Приложение 4
- Письма – это маленькие путешественники. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или даже летят на самолете. Но ведь, как и всякому путешественнику, письмам нужны проездные билеты. Поэтому каждый, кто посылает письмо, должен купить ему почтовую марку (учитель показывает марки Приложение 5). Почтовые марки придуманы в Англии около 150 лет тому назад. Как только письмо добралось до нужного города или деревни, их снова привозят на почту и ставят штамп. Затем почтальон разносит их по домам и квартирам.
8. Рефлексия

- Какие правила составления писем вы узнали на уроке? (ответы детей)

- Заполните карточку «Проверь себя» Приложение 6
9. Подведение итогов

- На сегодняшнем занятии мы познакомились с правилами написания писем. В прошлом письма писали друг другу часто, а теперь их вытеснили интернет и сотовые телефоны. Но не следует забывать об этом способе общения людей.

После занятия учащиеся относят свои письма в почтовое отделение и опускают в почтовый ящик.

Список литературы


  1. Мали Л.Д. и др. Речевое развитие младших школьников. Пенза, 2004

  2. Ладыженская Т.А. Речевые уроки: Книга для учителя начальных классов. Москва, 2004

  3. Журнал «Начальная школа», 2010 № 10

  4. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. Москва, 2001

  5. Турчанинова Н.И. Занимательная грамматика. Тамбов, 2008

  6. Интернет-ресурсы


Приложение 1

Здравствуй, дорогие ребята!

Поздравляю Вас с наступающим Новым Годом! Старый год прошел очень быстро, и вы сильно выросли за это время, стали еще взрослее, умнее и сильнее. Об этом мне рассказали мои помощники — птицы, которые прилетели в мой сказочный дворец. Хотите, я открою вам секрет, чем занимается Дед Мороз в промежуток времени от одного новогоднего праздника до другого? Думаете, просто бездельничаю тут в Великом Устюге в ожидании зимы? Как бы ни так! Я наблюдаю за вами. Радуюсь вашим радостям и переживаю ваши трудности. Ребята, могу сказать, что в прошедший год вы особенно порадовал своими успехами не только твоих родных, но и меня, старого! Я очень рад за вас и горжусь вами!

У меня давно все готово для новогоднего путешествия по миру! Вчера я починил свои волшебные сани, чтобы они могли выдержать такой долгий путь, и еще раз проверил, все ли подарки на месте. А для вас в этом году я приготовил кое-что интересное!

Желаю, чтобы в новом году вы оставались таким же добрыми, хорошими, дружными и веселыми ребятами! Слушайтесь своих родителей и радуйте их, ведь они вас очень сильно любят!

Ваш Дедушка Мороз.

d:\мамина папка\единая коллекция цифровых технологий\шаблоны для презентаций\сказочные персонажи\зимние картинки\1257114277_5.jpg d:\мамина папка\единая коллекция цифровых технологий\шаблоны для презентаций\сказочные персонажи\зимние картинки\1b5f7ed2971d.gif


Приложение 2


Приветствие.

Здравствуй

Привет

Начальная фраза

Получила от тебя письмо…

Я очень скучаю…

Мне необходим твой совет…

Основное содержание письма, сообщение о новостях

………………………………………………………………

………………………………………………………………


Вопросы адресату

Как вы живете? Как ваше здоровье? Какие у вас новости?

Благодарность.

Просьбы.

Приветы.

Спасибо за то, что …………

Я прошу вас …………

Передайте большой привет………..

Прощание, подпись, дата

До свидания.

Любящая вас Катя. 1 декабря 2013 года.

Приложение 3

картинка 90 из 142709 картинка 66 из 14577 картинка 9 из 721

картинка 53 из 560картинка 169 из 105221картинка 13 из 135809 картинка 9 из 721 картинка 46 из 1097942

Приложение 4



623307 – индекс села Большой Турыш

Приложение 5

Марки






Приложение 6


  1. Для письма используй ___________________ лист бумаги.

  2. Письмо – это текст. Назови его части.

  1. _______________________________________________

  2. _______________________________________________

  3. _______________________________________________

  4. _______________________________________________

  5. _______________________________________________

  6. _______________________________________________

  1. Отвечать на письмо нужно в течении ___________ дней.

  2. На конверте нужно указать __________________ адрес.

Похожие:

Тема «Учимся писать письма» iconТема: «Учимся писать письма»
На доске напечатаны слова: почта, почтовый ящик, адресат, почтальон, почтовая марка, корреспондент

Тема «Учимся писать письма» iconКонспект открытого урока письмо и развитие речи и сбо тема урока....
Развивать коммуникативные ууд на основе формирования учебной деятельности средствами устной и письменной речи

Тема «Учимся писать письма» iconУрок русского языка в 5 классе тема «как писать письма»
Образовательная: познакомить учащихся с историей появления письма и почты, особенностями написания письма, формировать умения выделять...

Тема «Учимся писать письма» iconЛитература: Т. Г. Рамзаева «Русский язык»
Оборудование. Конверты; открытки; почтовый ящик; карточки с правилами переписки; мультфильм «Простоквашино», детские журналы с письмами...

Тема «Учимся писать письма» iconУрок развития речи в 5 классе по теме "Как писать письма"
Образовательная: познакомить учащихся с историей появления письма и почты, особенностями написания письма, формировать умения выделять...

Тема «Учимся писать письма» iconИзложение причины, побудившей обратиться с просьбой
Составляются также письма-приглашения, письма-просьбы, письма-извещения, письма-ответы, письма-извинения, письма-требования (рекламация),...

Тема «Учимся писать письма» iconИзложение причины, побудившей обратиться с просьбой
Составляются также письма-приглашения, письма-просьбы, письма-извещения, письма-ответы, письма-извинения, письма-требования (рекламация),...

Тема «Учимся писать письма» iconМетодическая разработка урока в 5 классе, на конкурс «Лучший урок письма»
Предметные: учащиеся научатся писать письма, соблюдая правила эпистолярного стиля; понимать роль писем в жизни человека

Тема «Учимся писать письма» iconТема: «Путешествие письма»
Цель: познакомить учащихся с работой почты, видами почтовых отправлений, правилами написания письма

Тема «Учимся писать письма» iconКонтрольные вопросы и задания
Составили: Гарифуллин И. Р. (тема 1); Нафикова О. Д. (тема 2); Галимханов А. Б. (тема 3); Сергеев А. Л. (тема 4); Валиуллина А. Р....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск