Анкета по актуализации справочника востребованных и перспективных профессий уважаемые коллеги!


Скачать 161.43 Kb.
НазваниеАнкета по актуализации справочника востребованных и перспективных профессий уважаемые коллеги!
ТипАнкета

АНКЕТА ПО АКТУАЛИЗАЦИИ СПРАВОЧНИКА ВОСТРЕБОВАННЫХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПРОФЕССИЙ



Уважаемые коллеги!
В рамках мониторинга востребованности и изменения содержания профессий с учетом отраслевой и региональной специфики Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Национальным агентством развития квалификаций проводят опрос по определению востребованных на рынке труда и перспективных профессий.

Результаты исследования будут использованы при актуализации справочника профессий. Применение справочника профессий позволит формировать предложения о приоритетной разработке и актуализации профессиональных стандартов, а также о первоочередной разработке и актуализации федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования, образовательных программ.

Опрос проводится на условиях итоговой анонимности. Все результаты будут представлены только в обобщённом виде.

В рамках проводимых исследований осуществляется консультационно-методическая поддержка участников посредством проведения индивидуальных и групповых консультаций.

Контактная информация: Козлова Лидия, +7 (916) 492-82-75, opros@nark-rspp.ru

Консультирование проводится с 10 до 18 часов по московскому времени.

Вы также можете скачать анкету для предварительного ознакомления.
Приложение: Инструкция по заполнению анкеты


  1. СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

(обязательное заполнение всех полей данного раздела)


  1. Укажите, пожалуйста, наименование организации, которую Вы представляете.










  1. Укажите, пожалуйста, тип организации / структуру, которую Вы представляете.

  • представители работодателей;

  • представители объединений работодателей или близких по задачам структур (СРО, ТПП и др.);

  • представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

  • представители объединений профсоюзов,

  • представители некоммерческих организаций;

  • представители образовательных, научных организаций и иных государственных учреждений;

  • другое _____________________________________________________________________




  1. Укажите размер представляемой Вами организации по средней численности работающего (занятого) персонала:

  • микро предприятия – до 15 человек,

  • малые – от 16 до 100,

  • средние – от 101 до 250,

  • крупные - от 250 человек.




  1. Укажите федеральный округ Российской Федерации, в котором официально располагается представляемая Вами организация.

  • Центральный федеральный округ

  • Северо-Западный федеральный округ

  • Южный федеральный округ

  • Северо-Кавказский федеральный округ

  • Приволжский федеральный округ

  • Уральский федеральный округ

  • Сибирский федеральный округ

  • Дальневосточный федеральный округ

  • Крымский федеральный округ




  1. Укажите субъект Российской Федерации, в котором официально располагается представляемая Вами организация.

(перечень субъектов предлагается исходя из выбранного федерального округа)



  • Алтайский край

  • Амурская область

  • Архангельская область

  • Астраханская область

  • Белгородская область

  • Брянская область

  • Владимирская область

  • Волгоградская область

  • Вологодская область

  • Воронежская область

  • Еврейская автономная область

  • Забайкальский край

  • Ивановская область

  • Иркутская область

  • Кабардино-Балкарская Республика

  • Калининградская область

  • Калужская область

  • Камчатский край

  • Карачаево-Черкесская Республика

  • Кемеровская область

  • Кировская область

  • Костромская область

  • Краснодарский край

  • Красноярский край

  • Курганская область

  • Курская область

  • Ленинградская область

  • Липецкая область

  • Магаданская область

  • Москва

  • Московская область

  • Мурманская область

  • Ненецкий автономный округ

  • Нижегородская область

  • Новгородская область

  • Новосибирская область

  • Омская область

  • Оренбургская область

  • Орловская область

  • Пензенская область

  • Пермский край

  • Приморский край

  • Псковская область

  • Республика Адыгея (Адыгея)

  • Республика Алтай

  • Республика Башкортостан

  • Республика Бурятия

  • Республика Дагестан

  • Республика Ингушетия

  • Республика Калмыкия

  • Республика Карелия

  • Республика Коми

  • Республика Крым

  • Республика Марий Эл

  • Республика Мордовия

  • Республика Саха (Якутия)

  • Республика Северная Осетия - Алания

  • Республика Татарстан (Татарстан)

  • Республика Тыва

  • Республика Хакасия

  • Ростовская область

  • Рязанская область

  • Самарская область

  • Санкт-Петербург

  • Саратовская область

  • Сахалинская область

  • Свердловская область

  • Севастополь

  • Смоленская область

  • Ставропольский край

  • Тамбовская область

  • Тверская область

  • Томская область

  • Тульская область

  • Тюменская область

  • Удмуртская Республика

  • Ульяновская область

  • Хабаровский край

  • Ханты-Мансийский автономный округ - Югра

  • Челябинская область

  • Чеченская Республика

  • Чувашская Республика - Чувашия

  • Чукотский автономный округ

  • Ямало-Ненецкий автономный округ

  • Ярославская область







  1. Укажите область профессиональной деятельности, которую Вы представляете.




  • Авиастроение

  • Автомобилестроение

  • Административно-управленческая и офисная деятельность

  • Архитектура, проектирование, геодезия, топография и дизайн

  • Атомная промышленность

  • Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, мебельное производство

  • Добыча, переработка, транспортировка нефти и газа

  • Добыча, переработка угля, руд и других полезных ископаемых

  • Жилищно-коммунальное хозяйство

  • Здравоохранение

  • Информационные и коммуникационные технологии

  • Культура и искусство

  • Легкая и текстильная промышленность

  • Лесное хозяйство, охота

  • Металлургическое производство

  • Нанотехнологии

  • Обеспечение безопасности

  • Образование

  • Пищевая промышленность

  • Производство машин и оборудования

  • Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования

  • Ракетно-космическая промышленность

  • Рыбоводство и рыболовство

  • Сварка

  • Связь, средства массовой информации, издательство и полиграфия

  • Сельское хозяйство

  • Сервис, оказание услуг населению (торговля, техническое обслуживание, ремонт, предоставление персональных услуг, услуги гостеприимства, общественное питание и пр.)

  • Сквозные виды профессиональной деятельности в промышленности

  • Социальное обслуживание

  • Строительство

  • Судостроение

  • Транспорт

  • Физическая культура и спорт

  • Финансы и экономика

  • Химическое и химико-технологическое производство

  • Электроэнергетика

  • Юриспруденция







  1. КРИТЕРИИ ВОССТРЕБОВАННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВНОСТИ




  1. Каким, на Ваш взгляд, критериям должна соответствовать профессия для ее включения в перечень востребованных видов профессиональной деятельности?










  1. Каким, на Ваш взгляд, критериям должна соответствовать профессия для ее включения в перечень перспективных видов профессиональной деятельности?










  1. ПЕРЕЧЕНЬ ВОСТРЕБОВАННЫХ И ПЕРСПЕКТИВНЫХ ПРОФЕССИЙ




  1. Оцените значимость предложенных ниже критериев востребованности и перспективности профессий по 5-бальной шкале, где 1 – критерий совершенно не значим для оценки профессии; 5 – наиболее значимый критерий для оценки профессии.




Наименование критерия

Совершенно не значим

Скорее не значим

Скорее значим, чем нет

Значим

Наиболее значим

Распространенность профессий в секторе экономики // регионе

1

2

3

4

5

Значение профессий для сектора экономики // региона

1

2

3

4

5

Уровень заработной платы

1

2

3

4

5

Спрос со стороны работодателей (количество вакансий)

1

2

3

4

5

Недостаток работников, представляющих данную профессию (дефицит рабочей силы)

1

2

3

4

5

Популярность (престижность) профессии

1

2

3

4

5

Конкурс в учреждениях среднего
профессионального и высшего образования

1

2

3

4

5

Спрос на специалистов данной профессии в среднесрочной перспективе (в течение пяти лет)

1

2

3

4

5

Изменение содержания деятельности по профессии в связи с обновлением техники, технологий и организации труда

1

2

3

4

5

Продолжительность существования профессии

1

2

3

4

5

Инновационный характер деятельности

1

2

3

4

5

Межотраслевой («сквозной») характер деятельности

1

2

3

4

5

Другое (укажите)

1

2

3

4

5




  1. Укажите, какие, на Ваш взгляд, профессии должны быть включены в перечень востребованных и перспективных профессий., Оцените их, используя предложенные критерии востребованности и перспективности профессий:

(заполняется для каждой профессии отдельно)


    1. Область профессиональной деятельности, к которой относится профессия ________________________________________

(варианты ответов аналогичны ответам на вопрос №5)

Наименование профессии ________________________
(
выбор из 1620 профессий Справочника +другое)

Наименование критерия

значения критерия

Распространенность профессий в секторе экономики // регионе

низкая

средняя

высокая

Значение профессий для сектора экономики // региона

низкое

среднее

высокое

Уровень заработной платы

низкий

средний

высокий

Спрос со стороны работодателей (количество вакансий)

низкий

средний

высокий

Недостаток работников, представляющих данную профессию (дефицит рабочей силы)

низкий

средний

высокий

Популярность (престиж) профессии

низкая

средняя

высокая

Конкурс в учреждениях среднего профессионального и высшего образования

низкий

средний

высокий

Спрос на специалистов данной профессии в среднесрочной перспективе (в течение пяти лет)

снизится

останется стабильным

увеличится

Изменение содержания деятельности по профессии в связи с обновлением техники, технологий и организации труда

упростится

останется без изменений

усложнится

Продолжительность существования профессии

менее 10 лет

10-25 лет

более 25 лет

Инновационный характер деятельности

низкий

средний

высокий

Межотраслевой («сквозной») характер деятельности

низкий

средний

высокий

Другое (укажите наименование и значение критерия)













    1. Существует ли, на Ваш взгляд, отличие в представлениях о востребованности и перспективности данной профессии среди работодателей и населения (абитуриентов, студентов, занятых граждан и граждан, осуществляющих поиск работы, и др.)?

  • да;

  • скорее да, чем нет;

  • скорее нет, чем да →переход к вопросу 10;

  • нет; →переход к вопросу 10;

  • затрудняюсь ответить →переход к вопросу 10;




    1. Что может повысить востребованность и перспективность данной профессии у населения (абитуриентов, студентов, занятых граждан и граждан, осуществляющих поиск работы, и др.)? Укажите, пожалуйста, три наиболее действенных механизма.

  • популяризация профессии, повышение информированности населения о востребованности и перспективности профессии;

  • повышение информированности населения о специфике данной профессии;

  • активная и доступная для широких слоев населения профориентационная деятельность;

  • расширение и совершенствование образовательных услуг по данной конкретной специальности;

  • целевой прием в вузы, сопровождение работодателем студентов с момента поступления в вуз до трудоустройства;

  • увеличение размера заработной платы;

  • предоставление социальных гарантий и льгот;

  • другое (укажите) __________________________




  1. ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО




  1. Укажите, какие, на Ваш взгляд, профессии могут появиться на рынке труда в среднесрочной и долгосрочной перспективах.

(заполняется для каждой профессии отдельно)


    1. Наименование профессии ________________________________




    1. Область профессиональной деятельности, к которой относится профессия ________________________________________

(варианты ответов аналогичны ответам на вопрос №5)

    1. Срок появления профессии

  • в течение 5 лет

  • в течение 10 лет

  • в течение 15 лет

  • в течение 20 лет и более

    1. Факторы возникновения профессии

  • перепрофилирование производства;

  • принципиально новые технологии, производственные (бизнес) процессы;

  • обновление техники, технологий и организации труда;

  • мировые тенденции развития рынка труда;

  • изменение состояния экономики государства (например, экономический кризис, стагнация, экономическое развитие);

  • социальная потребность (например, потребность отдельных категорий населения в конкретных социальных услугах)

  • другое (укажите) __________________




  1. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ




  1. Какие факторы, на Ваш взгляд, в наибольшей степени влияют на рынок труда и занятость населения в представляемой Вами области профессиональной деятельности? (выберите не более 2 факторов в каждом блоке)




Экономические факторы

  • динамика объёмов производства;

  • льготное кредитование для малого и среднего бизнеса;

  • финансово-кредитная и налоговая политика государства;

  • увеличение государственных и частных расходов на строительство и развитие производства;

  • рост миграции и мультикультурность;

  • глобальная кооперация и экстерриториальность;

  • другое (укажите) __________________

Политические факторы:


  • изменение во внутренней политике Российской Федерации (например, Крым и Дальний Восток - территории опережающего социально-экономического развития);

  • макроэкономическая политика Российской Федерации;

  • изменение международной ситуации, в том числе в отношении Российской Федерации (например, санкции);

  • другое (укажите) __________________

Профессиональные факторы

  • работа органов государственной власти и профессиональных объединений по развитию системы профессионального образования;

  • создание частных и муниципальных обучающих центров, государственная поддержка для их оснащения соответствующим оборудованием и подготовки преподавателей;

  • обеспечение потребностей страны в специалистах за счет собственных трудовых ресурсов;

  • недостаток квалифицированных рабочих кадров;

  • другое (укажите) __________________

Институциональные факторы:


  • разработка нормативной документации, регламентирующей деятельность по профессии);

  • ужесточение законодательства в части контроля качества выполняемых работ;

  • государственное регулирование рынка труда;

  • изменение моделей управления в бизнесе и государстве;

  • высокие административные барьеры;

  • другое (укажите) __________________

Технико-технологические факторы:


  • изменение технологии производства;

  • автоматизация производственных процессов и процессов управления;

  • внедрение информационно-коммуникационных технологий;

  • внедрение достижений науки и техники в производство;

  • модернизация технологической базы промышленности;

  • другое (укажите) __________________

Социальные факторы:


  • рост ответственности работников за результаты своей деятельности;

  • проведение конкурсов профессионального мастерства, семинаров, публикации в СМИ о профессиях;

  • воспитание любви к труду;

  • баланс труда и личной жизни;

  • изменение потребительских предпочтений;

  • экологичность образа жизни и производственных процессов;

  • другое (укажите) __________________




  1. Укажите проблемы, возникающие в представляемой Вами области профессиональной деятельности, которые оказывают влияние на рынок труда и занятость населения.










  1. КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ




  1. Сведения о лице, ответившем на вопросы анкеты:

(данная информация будет использоваться только в случае необходимости проведения уточнений / разъяснений ответов на вопросы анкеты)


Фамилия, имя, отчество




Должность




Контактный телефон




Адрес электронной почты







Похожие:

Анкета по актуализации справочника востребованных и перспективных профессий уважаемые коллеги! icon9. Система программно-методического обеспечения для проведения отраслевых...
Концепция формирования базы (справочника) востребованных и перспективных профессий

Анкета по актуализации справочника востребованных и перспективных профессий уважаемые коллеги! icon9. Система программно-методического обеспечения для проведения отраслевых...
Концепция формирования базы (справочника) востребованных и перспективных профессий

Анкета по актуализации справочника востребованных и перспективных профессий уважаемые коллеги! iconФорма 2 Анкета для определения наиболее востребованных, новых и перспективных...
Критерии отнесения к востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям

Анкета по актуализации справочника востребованных и перспективных профессий уважаемые коллеги! iconСовет федерации стенограмм а
Председательствующий. Уважаемые коллеги, доброе утро! Прошу всех занять свои места. Уважаемые коллеги, прошу всех занять свои места...

Анкета по актуализации справочника востребованных и перспективных профессий уважаемые коллеги! iconАнкета участника документ в формате «. doc»
Уважаемые коллеги, приглашаем Вас принять участие в IX всероссийской научно-практической студенческой конференции «Актуальные проблемы...

Анкета по актуализации справочника востребованных и перспективных профессий уважаемые коллеги! iconЕдиный тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих...
Данного выпуска Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий

Анкета по актуализации справочника востребованных и перспективных профессий уважаемые коллеги! iconАнкета слушателя
Уважаемые коллеги! В целях изучения оценки качества обучения и эффективности дополнительного профессионального обучения муниципальных...

Анкета по актуализации справочника востребованных и перспективных профессий уважаемые коллеги! iconДоклад Первого заместителя Министра финансов Российской Федерации...
Более детально ознакомиться с проводимыми нами мероприятиями Вы сможете в рамках работы секций, когда мои коллеги будут подробно...

Анкета по актуализации справочника востребованных и перспективных профессий уважаемые коллеги! iconТекущие международные проекты, конкурсы, гранты, стипендии – октябрь 2013
Стипендии Института перспективных исследований Рэдклиффа для ученых различных специализаций и представителей творческих профессий...

Анкета по актуализации справочника востребованных и перспективных профессий уважаемые коллеги! iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Приложение 3 (справочное). Извлечение из тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих хлебопекарных, макаронных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск