Пояснительная записка


НазваниеПояснительная записка
страница1/24
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Казённое общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Леушинская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»


Утверждаю

Директор КОУ «Леушинская

школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностям здоровья»

_______________Д.Ш.Шидиева

Приказ №

от «____»_____________ 2016 г.




Рассмотрено

Педагогическим советом

КОУ «Леушинская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностям здоровья»

Протокол №

от «____»____________ 2016 г.

Принято

Управляющим советом

КОУ «Леушинская школа-интернат

для обучающихся с ограниченными возможностям здоровья»

от «____»____________ 2016 г.


АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

начального общего ОБРАЗОВАНИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

С УМЕРЕННОЙ, ТЯЖЕЛОЙ И ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

(ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ),

ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ

НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

на 2016-2017 учебный год
(ВАРИАНТ 2)

с.Леуши, 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ


I.Целевой раздел

1.1.

Пояснительная записка……………………………................................

3 –5

1.1.1.

Общая характеристика АООП обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).................................................................................


6

1.1.2.

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития……………………........................................…


7 – 8

1.1.3

Особые образовательные потребности обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития) ……….......................................................................................


9 – 11

1.2.


      1. Планируемые результаты освоения программы обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития...........................................................................


12– 18

1.2.1

      1. Язык и речевая практика




1.2.2

      1. Математика




1.2.3

      1. Искусство




1.2.4

      1. Естествознание




1.2.5

      1. Человек




1.2.6

      1. Физическая культура




1.2.7

      1. Технологии




1.3.

      1. Система оценки достижения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения программы.................


19 – 20

II.Содержательный раздел

2.1

      1. Программа формирования базовых учебных действий, обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.............................................


20 – 21

2.2.

      1. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области I-IV классы …………………………………....

21 – 86

2.3.

      1. Программа духовно-нравственного развития ……………….........…

86 – 88

2.3.1.

      1. Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, воспитанников ………………………......

88 – 89

2.3.2.

      1. Основные направления духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ………………………………………..............................



89 – 91

2.3.3.

Реализация целевых установок ……………….....................................

92 – 94

2.3.4.

      1. Условия реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся (воспитанников) ………....……

95 – 96

2.3.5.

      1. Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию учащихся ….........


96

2.3.6

      1. Планируемые результаты духовно-нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на начальном этапе обучения………………………...



97 – 98

2.3.7

      1. Критерии, показатели эффективности в части духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся ……….........…

98 – 99

2.4.

      1. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни………………………………….......……....

100

2.4.1.

      1. Принципы построения программы ………………………………...…

101–106

2.4.2

      1. Программное содержание по классам …………….....……………..…

106

2.4.3

      1. Критерии и показатели эффективности деятельности образовательной организации ……………………...……………...….


106–107

2.5.

      1. Программа внеурочной деятельности …………………....…………..

107–109

2.6.

Программа сотрудничества с семьей…………………………….…

109 – 110

2.6.1.

Направления организации совместной работы с семьей………........

110 – 114

2.6.2.

      1. Ожидаемые результаты реализации программы сотрудничества с родителями...............................................................................................


114

III.Организационный раздел

3.1.

      1. Учебный план ………………………………………………........……

115 – 119

3.2.

      1. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью …………………………………...…

119– 123

3.2.1.

      1. Кадровые условия реализации адаптированной основной образовательной программы …………………………………….........

124 – 132

3.2.2.

      1. Финансовые условия реализации адаптированной основной образовательной программы……………………………………………............................



133– 134

3.2.3.

      1. Материально-технические условия реализации адаптированной основной образовательной программы………………………….........


134 – 135

3.2.4.

      1. Технические средства обучения и обеспечения комфортного доступа ребенка с с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития к образованию (ассистирующие средства и технологии).............................................

135– 140


1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка

Адаптированная основная общеобразовательная программа (далее― АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)―это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Основой для разработки и реализации АООП является Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)- (далее-Стандарт), который представляет собой совокупность обязательных требований при реализации АООП в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

АООП начального общего образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) разработана и утверждена КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в соответствии с требованиями Стандарта на основе примерной АООП с привлечением органа самоуправления (управляющий совет), обеспечивающего государственно-общественный характер управления Организацией.

Цель реализации АООП (вариант 2) – формирование общей культуры, обеспечивающей, в соответствии с общепринятыми нравственными и социокультурными ценностями, развитие необходимых для самореализации и жизни в обществе практических представлений, умений и навыков, позволяющих достичь максимально возможной самостоятельности и независимости в повседневной жизни.

Задачи

*Создание условий для охраны жизни и здоровья обучающихся через широкое использование здоровьесберегающих технологий на основе индивидуальных показаний физического развития обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития;

* Формирование и закрепление в индивидуальном сознании обучающихся представлений о себе, ближайшем социальном окружении, других людях, классе, школе, предметах и явлениях окружающего мира;

* Развитие умений самообслуживания и самостоятельного жизнеобеспечения, снижающих степень социальной инвалидности, зависимости от окружающих людей;

* Развитие познавательных процессов на основе разнообразных видов предметно-практической деятельности на доступном уровне;

* Формирование прикладных, трудовых, творческих умений;

* Формирование доступных норм и правил поведения в обществе людей, способах индивидуального взаимодействия с окружающим миром;

* Организация системы доступного обучения с элементами учебной деятельности: грамота, чтение, счет, ручной труд. Закрепление освоенных учебных знаний в разных видах самостоятельной деятельности;

Принципы и подходы к формированию адаптированной основной

общеобразовательной программы и специальной индивидуальной

программы развития

Из-за системных нарушений развития обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и с ТМНР для данной категории детей показан индивидуальный уровень итогового результата общего образования. Благодаря обозначенному в ФГОС варианту образования все обучающиеся, вне зависимости от тяжести состояния, включаются в образовательное пространство, где принципы организации предметно-развивающей среды, оборудование, технические средства, программы учебных предметов, коррекционных технологий, а также содержание и методы обучения и воспитания определяются индивидуальными возможностями и особыми образовательными потребностями ребенка. Итоговые достижения обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР (вариант 2) принципиально отличаются от требований к итоговым достижениям детей с легкой умственной отсталостью (вариант 1). Они определяются индивидуальными возможностями ребенка и тем, что его образование нацелено на максимальное развитие жизненной компетенции. Овладение знаниями, умениями и навыками в различных образовательных областях («академический» компонент) регламентируется рамками полезных и необходимых инструментов для решения задач повседневной жизни. Накопление доступных навыков коммуникации, самообслуживания, бытовой и доступной трудовой деятельности, а также перенос сформированных представлений и умений в собственную деятельность (компонент «жизненной компетенции») готовит обучающегося к использованию приобретенных в процессе образования умений для активной жизни в семье и обществе. Итогом образования человека с умственной отсталостью, с ТМНР является нормализация его жизни. Под нормализацией понимается такой образ жизни, который является привычным и необходимым для подавляющего большинство людей: жить в семье, решать вопросы повседневной жизнедеятельности, выполнять полезную трудовую деятельность, определять содержание своих увлечений и интересов, иметь возможность самостоятельно принимать решения и нести за них ответственность. Общим результатом образования такого обучающегося может стать набор компетенций, позволяющих соразмерно психическим и физическим возможностям максимально самостоятельно решать задачи, направленные на нормализацию его жизни.

Особые образовательные потребности детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР диктуют необходимость специальной индивидуальной программы развития для их обучения и воспитания. Целью реализации такой программы является обретение обучающимся таких жизненных компетенций, которые позволяют ему достигать максимально возможной самостоятельности в решении повседневных жизненных задач, обеспечивают его включение в жизнь общества на основе индивидуального поэтапного, планомерного расширения жизненного опыта и повседневных социальных контактов в доступных для каждого обучающегося пределах.

Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) разрабатывается на основе адаптированной основной общеобразовательной программы и нацелена на образование детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР с учетом их индивидуальных образовательных потребностей. СИПР составляется на ограниченный период времени (один год). В ее разработке принимают участие все специалисты, работающие с ребенком в образовательной организации, при участии его родителей.

Структура специальной индивидуальной образовательной программы включает:

-общие сведения о ребенке;

-характеристику, включающую оценку развития обучающегося на момент составления программы, и определяющую приоритетные направления воспитания и обучения ребенка;

-индивидуальный учебный план;

-содержание образования в условиях организации и семьи;

-возможные подходы, методы педагогической работы с ребенком;

-основные технические средства и дидактические материалы;

-средства мониторинга (оценки) динамики обучения. Кроме того, программа может иметь приложение, включающее упражнения и рекомендации для их выполнения ребенком в домашних условиях.

I. Общие сведения содержат:

1) персональные данные о ребенке и его родителях;

2) бытовые условия семьи, оценку отношения членов семьи к образованию ребенка;

3) заключение ПМПК.

II. Характеристика ребенка составляется на основе психолого-педагогического обследования ребенка, проводимого специалистами образовательной организации, с целью оценки актуального состояния развития обучающегося и определения зоны его ближайшего развития. Характеристика отражает:

1)двигательное и сенсорное развитие ребенка;

2) особенности мотивационно-потребностной сферы (проявление интереса к чему-либо, реакция на поощрения и др.),

3) особенности познавательных процессов: восприятия, внимания, памяти, мышления;

4) особенности поведения и эмоциональные реакции ребенка в разных ситуациях;

5) сформированность социально значимых навыков, умений, представлений: коммуникация и речь, предметно-практическая деятельность, самообслуживание, игра, универсальные учебные действия (умение выполнять инструкцию, действовать по подражанию и др.), представления об окружающем мире, математические представления, бытовые и трудовые навыки;

6)степень потребности в посторонней помощи (полная, частичная, периодическая);

7) выводы: приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные курсы для дальнейшей педагогической работы с ребенком.

III. Индивидуальный учебный план, отражающий доступные для обучающегося приоритетные образовательные области, учебные предметы, коррекционные курсы, и устанавливающий объем недельной учебной нагрузки на обучающегося.

IV. Содержание образования СИПР включает конкретные задачи по формированию действий/операций и представлений по каждому разделу программ учебных предметов, коррекционных курсов и других программ. Задачи формулируются как возможные (ожидаемые) результаты обучения и воспитания ребенка на определенный учебный период (полгода или год).

V. Специалисты, участвующие в реализации СИПР.

VI. Возможные подходы, методы педагогической работы с ребенком.

VII. Перечень основных и вспомогательных подходов/методов обучения и воспитания ребенка, которые, могут быть эффективно использованы для достижения запланированных возможных результатов.

VIII. Перечень основных технических средств и дидактических материалов (включая индивидуальные средства реабилитации), необходимых для реализации СИПР.

IX. Средства мониторинга и оценки результатов обучения. Мониторинг результатов обучения проводится не реже одного раза в полугодие. В ходе мониторинга специалисты образовательной организации оценивают уровень сформированности действий/операций и представлений, внесенных в СИПР. Например: «выполняет действие самостоятельно», «действие не выполняет» (или «пассивно участвует в выполнении действия»), «выполняет с помощью»: физической частичной или существенной, по словесной инструкции, по образцу; представление: «невозможно выявить», «не сформировано», «сформировано частично», «сформировано». Итоговые результаты образования за оцениваемый период оформляются описательно в виде характеристики. На основе этой характеристики составляется СИПР на следующий учебный период.



      1. Общая характеристика АООП обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2).

АООП образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития) создана с учетом их особых образовательных потребностей.

АООП включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть АООП для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) составляет не менее 60%, а часть, формируемая участниками образовательных отношений, не более 40% от общего объема АООП. В отдельных случаях соотношение объема обязательной части СИПР и части, формируемой участниками образовательных отношений, определяется индивидуальными образовательными возможностями обучающегося.

АООП реализуется КОУ «Леушинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» через организацию урочной и внеурочной деятельности.

АООП содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации АООП, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения АООП.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:

  • программу формирования базовых учебных действий;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области;

  • программу духовно-нравственного (нравственного) развития, воспитания обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

  • программу сотрудничества с родителями;

  • программу внеурочной деятельности.

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации АООП.

Организационный раздел включает:

  • учебный план, включающий предметные и коррекционно-развивающие области, внеурочную деятельность;

  • систему специальных условий реализации АООП в соответствии с требованиями Стандарта.

Учебный план является основным организационным механизмом реализации АООП.

Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по АООП, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.



      1. Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития.

В КОУ «Леушинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» в 2015-2016 учебном году в 1 – 4 классах обучалось 46 детей: из них 16 учеников - с легкой умственной отсталостью, 20 учеников - с умеренной умственной отсталостью и с множественными нарушениями развития. Всего сформировано 7 начальных классов. Из них 3 класса - для учащихся со сложной структурой дефекта (ССД). Из них 10 учащихся на индивидуальном надомном обучении. Количество учащихся может варьироваться.

Умственная отсталость - это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы (ЦНС). Понятие «умственной отсталости» по степени интеллектуальной неполноценности применимо к разнообразной группе детей. Степень выраженности интеллектуальной неполноценности коррелирует (соотносится) со сроками, в которые возникло поражение ЦНС - чем оно произошло раньше, тем тяжелее последствия.

Умственная отсталость— это не просто «малое количество ума», это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы. Это такая атипия развития, при которой страдают не только интеллект, но и эмоции, воля, поведение, физическое развитие. Такой диффузный характер патологического развития умственно отсталых детей вытекает из особенностей их высшей нервной деятельности. У умственно отсталых имеются довольно грубые изменения в условно-рефлекторной деятельности, разбалансированность процессов возбуждения и торможения, а также нарушения взаимодействия сигнальных систем. Все это является физиологической основой для аномального психического развития ребенка, включая процессы познания, эмоции, волю, личность в целом.

Для обучающихся, получающих образование по 2 варианту адаптированной основной образовательной программы, характерна умственная отсталость в умеренной, тяжелой или глубокой степени, которая может сочетаться с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, расстройствами аутистического спектра и эмоционально-волевой сферы, выраженными в различной степени и сочетающимися в разных вариантах. У некоторых детей выявляются текущие психические и соматические заболевания, которые значительно осложняют их развитие и обучение.

Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью имеют конкретное негибкое мышление, образование отвлеченных понятий значительно затруднено или невозможно.

Ограниченно формируется понимание и использование речи, которая часто сопровождается косноязычием и аграмматизмами. Словарный запас состоит из наиболее часто употребляемых в обиходе слов и выражений. В случае тяжелой умственной отсталости языковые средства часто оказываются несформированными. Вместе с тем использование средств альтернативной (невербальной) коммуникации позволяет обучать детей с выраженным интеллектуальным недоразвитием навыкам элементарной коммуникации. Внимание у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью с трудом привлекается, отличается неустойчивостью и отвлекаемостью. Слабость активного внимания препятствует решению задач познавательного развития, однако, при высокой мотивации его продолжительность может быть увеличена. У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью запас сведений и представлений об окружающем мире существенно сужен. Отмечается значительное недоразвитие восприятия и памяти. Вместе с тем, при целенаправленной планомерной коррекционно-педагогической работе у обучающихся формируются элементарные представления об окружающей действительности и о себе. Перенос освоенных действий и применение представлений в новых ситуациях часто затруднены, требуются дополнительные в них упражнения, либо формирование заново. Общемоторное развитие, как правило, нарушено. Имеются отклонения в координации, точности и темпе движений. Движения замедленны, неуклюжи, что препятствует формированию некоторых прикладных физических действий (бег, прыжки и др.). У обучающихся возникают большие сложности при переключении движений, быстрой смене поз и действий. Часть детей с умеренной умственной отсталостью имеет замедленный темп, вялость, неловкость движений.У других наблюдается повышенная подвижность, сочетающаяся с нецеленаправленностью, беспорядочностью, нескоординированностью движений. Развитие навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью существенно отстает. При тяжелой степени интеллектуального недоразвития данные навыки могут отсутствовать. Наиболее часто возникают трудности в овладении навыками, требующими тонких дифференцированных движений пальцев: шнурование ботинок, застегивание пуговиц, завязывание ленточек и шнурков. Некоторые обучающиеся полностью зависят от посторонней помощи в обращении с одеждой и обувью, при приеме пищи, совершении гигиенических процедур.

Дети с глубокой умственной отсталостью имеют еще более выраженные нарушения мышления, памяти, внимания. Часто не владеют вербальной речью и нуждаются в уходе и присмотре. Значительная часть детей с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью имеют другие нарушения (сенсорные, моторные, расстройства аутистического спектра и др.). В таких случаях речь идет о тяжелых и множественных нарушениях развития (ТМНР), которые представляет собой сумму различных ограничений, а сложное качественное новое явление с иной структурой, отличной от структуры каждой из составляющих. Различные нарушения влияют на развитие человека не каждое по отдельности, а в своей совокупности, образуя сложные сочетания. В связи с этим человеку требуется значительная помощь, объем которой существенно превышает размеры поддержки, оказываемой при каком-то одном нарушении. Выявляется значительная неоднородность этой группы детей по количеству, характеру, выраженности различных первичных и последующих нарушений в развитии, специфики их сочетания. Уровень психофизического развития детей с тяжелыми множественными нарушениями невозможно соотнести с какими-либо возрастными параметрами. Органическое поражение центральной нервной системы, которое чаще всего являются причиной сочетанных нарушений, обусловливающих выраженные нарушения интеллекта, сенсорных функций, движения, поведения, коммуникации, в значительной мере препятствуют развитию самостоятельной жизнедеятельности ребенка в семье и обществе сверстников.Характер развития детей данной группы зависит от ряда факторов: этиологии, патогенеза нарушений, времени возникновения и сроков выявления отклонений, характера и степени выраженности каждого из первичных расстройств, специфики их сочетания, а также от сроков начала, объема и качества коррекционной помощи.В связи с выраженными нарушениями и (или) искажениями процессов познавательной деятельности, прежде всего: восприятия, мышления, внимания, памяти непродуктивным оказываются подходы, требующие абстрактного мышления, задействование процессов анализа и синтеза. Вследствие чего возникают серьезные трудности в усвоении «академического» компонента различных программ дошкольного, а тем более школьного образования. Специфика эмоциональной сферы определяется ее неустойчивостью, часто гиперсензитивностью. В связи с неразвитостью волевых процессов дети оказываются не способны произвольно регулировать свое эмоциональное состояние в процессе деятельности, что не редко вызывает проблемы поведения. Кроме всего перечисленного, трудности в обучении вызываются недоразвитием мотивационно-потребностной сферы обучающихся с умственной отсталостью и ТМНР. Интерес к какой-либо деятельности, если возникает, то, как правило, носит кратковременный, неустойчивый характер.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Похожие:

Пояснительная записка iconПояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Моделирование систем»
Пояснительная записка содержит 31 страницу, 3 таблицы, 24 рисунка, 4 библиографических источника, 1 фрагмента листинга

Пояснительная записка iconПояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности Общества...
Приложения 3 к Приказу Минфина РФ от 2 июля 2010 года №66н; 8 настоящая пояснительная записка

Пояснительная записка iconОбразовательная программа на 2011-2015 учебный год в рамках фгос ноо пояснительная записка
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования мбоу анно-Ребриковская сош

Пояснительная записка iconПояснительная записка 3 Гражданин и собственность 4 Современная семья...
Рекомендован методической комиссией областного государственного профессионального образовательного бюджетного учреждения «Технологический...

Пояснительная записка iconФорма 0503160 «Пояснительная записка»
Форма 0503160 «Пояснительная записка» состоит из 22 выходных форм: (№№0503161, 0503162, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168 –три формы,...

Пояснительная записка iconПояснительная записка к образовательной программе основного общего образования 3
Пояснительная записка к образовательной программе основного общего образования мбоу «Большемеминская средняя общеобразовательная...

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Паспорт программы

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Целевой раздел

Пояснительная записка iconЦелевой раздел пояснительная записка

Пояснительная записка iconПояснительная записка
Общие положения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск