Скачать 0.61 Mb.
|
Департамент образования города Москвы Северо-западное окружное управление образования ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с углубленным изучением иностранных языков № 1387 ___________________________________________________________ 125466 г.Москва, ул.Соколово-Мещерская, д.27, т.8-499-401-99-96
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
из них в 5 классе - 170часов, 6 классе - 170часов 7 классе - 170часов 8 классе - 170часов 9 классе - 170часов 2013-2014 учебный год Введение Данная рабочая программа разработана на основе стандарта образования второго поколения, примерной программы основного общего образования по иностранному языку с учетом планируемых результатов общего образования. Она полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций, предопределяющих дальнейшее успешное обучение в основной и старшей школе. Программа соответствует стратегической линии развития общего образования в России и создана на основе авторской программы «Английский язык. Инновационная интегративная уровневая образовательная программа для общеобразовательной школы. Основная школа» (С. Н. Уласевич, к.п.н., руководитель программы «Оксфордское качество» [и др.], издательство «РЕЛОД», 2012). Рабочая программа ГБОУ СОШ № 1387 на основе УМК издательства РЕЛОД «Семья и друзья - 4» («Family and Friends - 4») и «Английский язык. Новая Матрица 6-9» рассчитана на обязательное изучение предмета «Иностранный язык» в школах c углубленным изучением иностранного языка, работающих по базисному учебному плану — 5 часов в неделю в 5-9 классах. Цели курса В процессе реализации данной программы предполагается достижение следующих целей:
Основными задачами реализации содержания обучения являются:
1. Общая характеристика курса Обучение в период с 5 по 9 класс является второй ступенью общего образования. Особенности содержания курса обусловлены возрастной спецификой развития личности школьника. В основной школе выделяются два возрастных этапа: 5–7 и 8–9 классы. Постепенное усложнение познавательной деятельности даёт возможность включать иноязычную коммуникацию в другие виды деятельности, свойственные учащимся этой возрастной группы, интегрировать знания из разных предметных областей и формировать межпредметные учебные умения и навыки. 1.1. Содержательная основа Содержательная основа обучения английскому языку в 5-9 классах ГБОУ СОШ № 1387 разработана на основе: - Рабочие программы. Английский язык. 2-9 классы: учебно-методическое пособие/сост.Е.Ю.Шмакова. - Авторы: О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013. - 171[5] с. - Афанасьева, О.В. Английский язык. Программа к УМК О.В.Афанасьевой, И.В.Михеевой "Новый курс английского языка для российских школ". 5-9 кл.: учебная программа по английскому языку для общеобразовательных учреждений/О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. - 62 [2] с. - авторской программы «Английский язык. Инновационная интегративная уровневая образовательная программа для общеобразовательной школы. Средняя и старшая школа» (С. Н. Уласевич, к.п.н., руководитель программы «Оксфордское качество» [и др.], издательство «РЕЛОД», 2012). - Место предмета «Английский язык» в учебном плане дошкольного обучения, начальной, средней и старшей школы. Рекомендации - Сравнительные таблицы компонентов ФГОС и разделов программы - Пояснительные записки к УМК издательств РЕЛОД и Oxford University Press - Таблицы поурочных учебно-методических планирований Рабочая программа полностью соответствует требованиям ФГОС второго поколения и рассчитана на несколько этапов обучения: начальная, средняя, старшая школа. Содержание обучения в Рабочей программе представлено как по этапам и годам обучения, так и с точки зрения уровней Совета Европы (А1, А2, В1 и В2). Содержание Рабочей программы, построенное на принципах уровневости и непрерывности. C целью повышения качества усвоения материала и достижения углубленного уровня по решению управляющего совета добавлены часы из вариативной части учебного плана. Основная задача обучения учащихся старшей школы – развитие экзистенциальной и социальной компетенций школьника, а именно, умения мотивировать себя к обучению, социализация в школьной среде и т.д., отражающее содержание метапредметного и личностного составляющих ФГОС. Основные УУД и возможные виды деятельности развиваются в рамках ФГОС и структурируются в соответствии с компонентами образовательной компетенции школьника, представленными в программе и кодификаторах к программе «Английский язык. Инновационная интегративная уровневая образовательная программа для общеобразовательной школы. Средняя и старшая школа» (см. выше). Рабочая программа для 5-9 классов представляет порядок прохождения материала в соответствии с изучаемыми темами. 1.2. Нормативные документы для составления рабочей программы 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", вступил в силу1 сентября 2013 г. 2. Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) среднего полного общего образования (10 – 11 кл.) (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 ; в ред. приказов от 7 июня 2012г. № 24480) 3. Законодательная основа для использования УМК издательства «РЕЛОД» «Английский язык. Новая Матрица 6 - 9 классы": 3.1. Приказ Министерства образования и науки РФ №2 от 13 января 2011 г «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в учебном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях». 3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.12.2009 г. № 729 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15.01.2010г., регистрационный номер № 15987), с изменениями, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2011 г. № 2 (зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 8.12.2011г., регистрационный номер № 19739) - Порядок отбора организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использование в образовательном процессе. 1.3. Методическая база 4.1. «Английский язык. Инновационная интегративная уровневая образовательная программа для общеобразовательной школы. Средняя и старшая школа» (С. Н. Уласевич, к.п.н., руководитель программы «Оксфордское качество» [и др.], издательство «РЕЛОД», 2012). 4.2. Кодификаторы к программе Английский язык. Инновационная интегративная уровневая образовательная программа для общеобразовательной школы. Средняя и старшая школа» (С. Н. Уласевич, к.п.н., руководитель программы «Оксфордское качество» [и др.] издательство «РЕЛОД», 2012). 4.3. Место предмета английский язык в учебном плане начальной, средней и старшей школы. 4.4. Рекомендации по внедрению образовательной инновационной программы «Оксфордское качество». (Издательство «РЕЛОД», 2012). 5. Школьные локальные документы, акты. 5.1. Основная образовательная программа ГБОУ СОШ №1387 5.2. Учебный план ГБОУ CОШ №1387 на 2013/14 учебный год. 5.3. Требования к материально-техническому обеспечению интегративной инновационной уровневой образовательной программы по английскому языку для средней и старшей школы. 5.5. Положение по контролю качества образования. (Издательство «РЕЛОД», 2012). 2. Содержание рабочей программы При количестве часов английского языка в основной школе (средняя школа – 5 часов в классах с углубленным изучением английского языка при 34 учебных неделях) учащиеся достигают повышенного уровня – В1, который соотносится с требованиями ГИА и с уровнями владения иностранными языками, определенными в документах Совета Европы. При добавлении часов из регионального и школьного компонентов обучение является бесплатным для учащихся, что отражено в Учебном плане. В рамках дополнительного бюджетного обучения предлагается развивающая программа в 9 классе, Это предпрофильная программы дополнительного образования, которая не ведутся в рамках основного обучения по выбору учащихся. 2.1. Методическая цепочка УМК «Английский язык. Семья и друзья 1 - 4» (2-5 классы) – УМК «Английский язык. Новая Матрица 6-11 классы». (A1+ - B2, 5 уровней, 3-5 часов в неделю). Указанные УМК официально разрешены для применения в школе. УМК издательства РЕЛОД «Семья и друзья» («Family and Friends») – полный четырехуровневый курс английского языка для младших школьников. Дополнительно к УМК учащиеся занимаются углубленным изучением грамматики с использованием учебника «Семья и Друзья – Грамматика 4 уровень), подготовкой к международным экзаменам “Young Learners” по учебным пособиям “YLE Tests Starters”, “YLE Tests Movers” (изд-во Оксфордского Университета), домашним чтением с использованием книг издательства Оксфорд Юниверсити Пресс. Таким образом, учащиеся получают возможность развить уверенность и необходимые навыки для эффективной коммуникации на английском языке. Так же учащиеся получают возможность понимать и обрабатывать информацию из разных источников. Данный курс сочетает наиболее эффективные техники и создает основу для работы в рамках курса «Английский язык. Новая Матрица» для подготовки учащихся уровня В1. УМК «Английский язык. Новая Матрица» отталкивается от материала предыдущего УМК для 5 класса, расширяя его и обеспечивая реализацию концепции непрерывного языкового обучения. УМК «Английский язык. Новая Матрица» – многоуровневый курс английского языка для учащихся 6-9 классов общеобразовательных школ Российской Федерации. Материал учебников обеспечивает подготовку к ГИА, а также соответствует уровневым требованиям Совета Европы (уровень В1). УМК разработан издательством Оксфордского университета и доработан и адаптирован для российской школы в соответствии с требованиями Российского образовательного стандарта в области английского языка, а также с учетом пожеланий преподавателей, методистов и рецензентов, принимавших участие в экспериментах и пилотных программах. Это обеспечивает возможность использовать УМК «Английский язык. Новая Матрица 6-9 класс» в качестве основного при обучении английскому языку в средних классах общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением английского языка. В рамках углубленного изучения английского языка УМК «Английский язык. Новая Матрица 6-9 класс» содержит: - Сложные аутентичные тексты. - Материал по страноведению. - Много дополнительных упражнений на грамматику и лексику повышенного уровня сложности. - «Culture Project» (сравнение российской культуры и культуры англоговорящих стран). - «Exam Focus» (задания в формате ГИА и ЕГЭ, что обеспечивает преемственность со старшей ступенью). 2.2. Отличительные характеристики Рабочая программа рассчитана на результат - научить школьников общаться на английском языке, постепенно готовит их к итоговой аттестации, в том числе к ГИА и ЕГЭ:
2.3. Подготовка на уровень B1 В соответствии с учебным планом ГБОУ СОШ № 1387 целевые уровни обучения распределяются следующим образом:
Учебный план в 5-9 классах определен в объеме 5 часов в неделю ( + 1час дополнительного образования выделен на предпрофильный курс). Структура учебного плана Таблица 1.
Учебно-методическое обеспечение на уровень B2 Таблица 2.
Учебники серии «New Matrix» для 6 –9 классов имеют модульную структуру. Всего в каждом учебнике по девять модулей. Каждый модуль содержит следующие разделы: Reading предлагает учащимся задания, при выполнении которых формируются умения работы с текстом: задания на понимание основного содержания прочитанного, полного и точного понимания информации, выборочного понимания необходимой информации. Текстовый материал отобран в соответствии с возрастными интересами учащихся, содержит воспитательный аспект и отражает наиболее актуальные проблемы, что является мотивирующим фактором. Communication & Writing Skills предлагает учащимся комплекс заданий, направленных на формирование навыков и умений говорения и письма. Vocabulary & Grammar даёт учащимся возможность изучить новые явления в грамматике и тренировать их употребление в речи. Избыточное количество упражнений позволяет планировать занятие с учётом индивидуальных особенностей учащихся. Упражнения организованы по принципу от простого к сложному и направлены не только на систематизацию ранее изученного грамматического материала, но и более углублённое изучение тех или иных грамматических явлений, рецептивное владение которыми позволит учащимся более полно понимать информацию. Коммуникативно-ситуативно обусловленные упражнения позволяют выходить на продуктивный уровень владения грамматическим материалом. Culture Project даёт представление о культуре и жизни стран мира. В этом разделе даются тексты, направленные на чтение с извлечением информации и содержащие предназначенную для изучения лексику. Язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи. У учащихся развивается интерес, воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран. Consolidation содержит тексты по разным предметным областям и позволяет учащимся использовать английский язык как средство получения информации, что является одной из главных целей изучения иностранных языков в наше время. В этот раздел включены интересные материалы и творческие задания, позволяющие подросткам использовать изученный материал всего модуля. Quick Check– это раздел, в котором учащиеся имеют возможность проверить свои знания по изученной лексике и грамматике, а также умения читать, писать и способность к коммуникации. Данный раздел включает в себя упражнения для закрепления языкового материала модуля, а также для подготовки учащихся к последующей контрольной работе. Russia. В данном разделе учащиеся формируют знание основных исторических событий России; знание истории и географии своей страны, её достижений и культурных традиций; знакомятся с общекультурным наследием России. Новые слова, диалоги, тексты и упражнения для аудирования записаны на дисках. После основных модулей помещены следующие материалы: Pronunciation – правила произношения буквосочетаний английского языка и их транскрипция. Irregular Verbs – 3 формы наиболее часто употребляемых неправильных глаголов. Рабочая тетрадь (Workbook) Цель рабочей тетради заключается в том, чтобы закрепить языковой материал учебника с помощью разнообразных упражнений во всех видах речевой деятельности. Она может быть использована как в классе, так и дома после завершения работы над соответствующим материалом модуля в учебнике. В рабочей тетради представлены следующие дополнительные материалы: Поурочный глоссарий -все лексические единицы, изученные в данном учебнике в алфавитном порядке, с указанием номера урока, в котором встречается впервые. Книга для учителя (Teacher’s Book) Книга для учителя – это уникальная возможность подготовиться к уроку наиболее эффективным способом и обучать учащихся на уроке, максимально используя возможности данного УМК. В книге для учителя содержатся следующие разделы: вступление, подробные поурочные планы, ключи к упражнениям учебника и рабочей тетради, рекомендации по работе с компонентами УМК. Во вступлении говорится о том, что учащиеся в процессе обучения подготавливаются к сдаче любого экзамена уровня В1 (по общеевропейской шкале), особый упор делается на подготовку к ГИА (множество типовых упражнений на все аспекты речевой деятельности), также во вступлении даётся подробное описание всех компонентов УМК «New Matrix– 5–9». В книге для учителя даются подробные рекомендации по организации и проведению уроков, а также описание технологий и подходов, заложенных в учебнике. В книгу для учителя включены дополнительные упражнения и игры, позволяющие учителю осуществлять дифференцированный подход к обучению учащихся, а также тексты упражнений для аудирования при работе с учебником и рабочей тетрадью. Контрольные задания (Test Booklet) Сборник включает контрольные задания, которые выполняются по завершении работы над каждым модулем. Последовательная подготовка учащихся к выполнению текущих и итоговых контрольных работ позволяет свести до минимума чувство страха и неуверенности. CD для занятий в классе Диск для занятий в классе включает в себя все упражнения учебника, направленные на развитие умений аудирования и устной речи, успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе и профессионально-ориентированных. CD для самостоятельных занятий дома Диск включает в себя записи новых слов, диалогов, песен, с тем чтобы учащиеся могли слушать их дома, развивая умения аудирования и устной речи. На сайте http://www.oxfordquality.ru/ размещена полная информация об УМК серии “New Matrix”, дополнительные упражнения для отработки языкового материала учебников, разделы повторения к рабочим тетрадям. Сайт является отличным источником информации по УМК для учителей, учащихся и их родителей. Особенности учебного курса Round-up (VirginiaEvans, JennyDooley, уровни starter - 4)
Состав учебного курса Round-Up (уровни starter - 4):
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 им. М. Ю. Лермонтова- лауреат всероссийского... | Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1929 | ||
«Средняя общеобразовательная школа №30» (далее – Положение) содержит нормы, регулирующие порядок и основания перевода, отчисления... | Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение Чижовская средняя (полная) общеобразовательная школа | ||
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №601 | Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №2005 | ||
Программа факультативного курса «Подготовка к эгэ по обществознанию» в 10 –ом классе | В муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №87», включая прием на обучение по дополнительным... | ||
Адрес: 109518, Москва, Волжский бульвар, д. 6, корп. 3 Е-mail: shkola2088@yandex ru | Государственное бюджетное образовательное учреждение калининградской области образовательная организация для обучающихся, воспитанников... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |