Информация о ходе выполнения в 2015 году Плана мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 г. №367-р


НазваниеИнформация о ходе выполнения в 2015 году Плана мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 г. №367-р
страница1/8
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8
Информация о ходе выполнения в 2015 году Плана мероприятий по реализации

в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 г. № 367-р


Пункты Плана

Мероприятия Плана

Информация о ходе выполнения мероприятий

I. Мероприятия по сокращению уровня смертности населения, прежде всего граждан трудоспособного возраста

1.

Реализация мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями

Срок исполнения: 2011–2015 гг.

Ответственные исполнители:

Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

В основе мероприятий по совершенствованию медицинской помощи больным сосудистыми заболеваниями лежит принцип расширения создаваемой на базе региональных медицинских организаций сети первичных сосудистых отделений и региональных сосудистых центров.

Основной задачей таких отделений и центров является обеспечение
в возможно короткие сроки качественной специализированной медицинской помощью больных с острой сосудистой патологией с возможностью использования при ее оказании системного тромболизиса и наиболее востребованных видов интервенционных методов лечения, таких как стентирование и баллонная ангиопластика коронарных артерий.

С 2012 года по 2014 год число региональных сосудистых центров увеличилось на 63,0 % (в 2012 г. – 73; в 2013 г. – 108; в 2014 г. – 119), а количество первичных сосудистых отделений возросло на 74,1 % (в 2012 г. – 220; в 2013 г. –322; в 2014 г. – 383).

Открытие новых региональных сосудистых центров и первичных сосудистых отделений позволило увеличить число госпитализированных пациентов с острым коронарным синдромом и острыми нарушениями мозгового кровообращения, расширить практику применения тромболитической терапии, в том числе на догоспитальном этапе и увеличить количество оперативных вмешательств со стентированием коронарных артерий. Так, число чрескожных коронарных вмешательств с 99 664 в 2013 году выросло до 127 558 в
2014 году (на 28 %).

В 2014 году Минздравом России с привлечением главных внештатных специалистов Минздрава России разработаны планы мероприятий по сокращению в 2015 году смертности по основным причинам смерти (болезни системы кровообращения, в том числе ишемическая болезнь сердца и цереброваскулярные болезни; новообразования, туберкулез; дорожно-транспортные происшествия; болезни органов пищеварения; болезни органов дыхания; младенческая смертность).

Обобщенные планы мероприятий по снижению смертности доведены
до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья с целью разработки детализированных региональных планов мероприятий по снижению смертности, предусматривающих включение целевых значений показателей снижения смертности, рекомендованных Минздравом России для каждого субъекта Российской Федерации, с указанием числа сохраненных жизней по каждому мероприятию.

Внедрена система мониторинга реализации региональных планов по снижению смертности от основных причин. Установлены 19 ключевых (сигнальных) индикаторов, по которым оценивается эффективность системы оказания медицинской помощи населению.

По данным оперативного мониторинга за 11 месяцев 2015 года реализации региональных планов по снижению смертности, доля больных, которым выполнен тромболизис при остром коронарном синдроме, увеличилась на 22,0 %; применение чрескожных коронарных вмешательств при остром коронарном синдроме увеличилось на 13,6 %.

Главными внештатными специалистами разработаны памятки
для пациентов, врачей и фельдшеров бригад скорой медицинской помощи
по первоочередным мероприятиям, проводимым пациентам с острым коронарным синдромом, острым нарушением мозгового кровообращения и алгоритмам оптимальной маршрутизации пациентов (доведены до всех субъектов Российской Федерации).

В целях принятия оперативных решений по повышению эффективности мероприятий по снижению смертности населения Российской Федерации создана Межведомственная комиссия (приказ Минздрава России от 11 августа 2015 г. № 550). Аналогичные комиссии созданы во всех субъектах Российской Федерации.

Минздравом России 1 раз в месяц проводятся селекторные совещания с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья и с представителями практического здравоохранения. В совещаниях принимают участие главные внештатные специалисты Минздрава России и руководители образовательных организаций Минздрава России.

Совместно с Росздравнадзором главными внештатными специалистами в течение 2015 года организованы рабочие выезды в более чем 30 регионов с целью оказания методической помощи и оценки состояния системы здравоохранения, в том числе эффективности работы первичного звена здравоохранения. По результатам проверок и контрольно-надзорных мероприятий Росздравнадзора органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения скорректированы региональные планы по снижению смертности и приняты оперативные меры.

Реализация указанных мероприятий позволила снизить показатель смертности от болезней системы кровообращения с 2011 по 2014 год на 12,4 % с 753,0 до 659,5 на 100 тыс. населения, за 11 месяцев 2015 года показатель снизился на 2,6 % по сравнению с аналогичным периодом 2014 года (650,3) и составил 633,4 на 100 тыс. населения.

В 2015 году в каждом субъекте Российской Федерации утверждены согласованные с Минздравом России региональные планы мероприятий по борьбе с сердечно-сосудистыми заболеваниями в рамках проведения Национального Года борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями (далее – План). Данный План – межведомственный и направлен на совершенствование системы профилактики, диагностики и лечения сердечно-сосудистых заболеваний, медицинской реабилитации, популяризацию здорового образа жизни, формирование гражданской ответственности у населения за состояние собственного здоровья.

Реализация Плана включает следующие мероприятия: информирование и образование населения (образовательные программы в школах, в СМИ, через мобильных операторов и интернет); проведение массовых акций, направленных в значительной степени на молодую аудиторию, а также меры по повышению качества медицинской помощи при острых сосудистых нарушениях, включая увеличение объема высокотехнологичной медицинской помощи.

Для привлечения внимания населения к проблемам, связанным с сердечно-сосудистыми заболеваниями и факторами риска их развития, региональными телевизионными каналами проведена трансляция более 4,7 тыс. роликов, вышло более 1 тыс. телевизионных и более 1,5 тыс. радиопередач с ведущими специалистами в области сердечно-сосудистых заболеваний, около 4 тыс. публикаций в региональных средствах массовой информации, проведено более 4,2 тыс. массовых мероприятий, более 60 тыс. информационно-образовательных мероприятий, распространено более 1,2 млн памяток и буклетов о правилах измерениях артериального давления, роли артериальной гипертонии и повышенного уровня холестерина в крови как важнейших факторов риска развития сердечно-сосудистых заболеваний.

2.

Совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

Срок исполнения: 2011–2015 гг.

Ответственные исполнители:

Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

До 2012 года за счет средств федерального бюджета осуществлялось оснащение травматологических центров, расположенных вдоль 14 федеральных трасс. С 2013 года продолжилось оснащение оборудованием травматологических центров, расположенных как вдоль федеральных трасс, так и вдоль автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием регионального и межмуниципального значения.

Благодаря реализации мероприятий создана система этапного оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях в зависимости от степени тяжести полученных травм пострадавшими. Данная система позволяет обеспечить оказание медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях квалифицированными специалистами на месте дорожно-транспортного происшествия, во время транспортировки пациента и в медицинских организациях.

В 2014 году количество травматологических центров увеличилось по сравнению с 2013 годом с 783 до 1 251 (на 60 %), в том числе количество травматологических центров I уровня выросло с 141 до 143 (на 1,4 %), II уровня – с 287 до 443 (на 54,4 %) и III уровня – с 355 до 662 (на 87,3 %).

Общее количество травматологических центров за 2015 год по сравнению с 2014 годом увеличилось с 1 251 до 1 501 травмоцентра (на 20 %), в том числе количество травматологических центров I уровня выросло со 143 до 167 (на 16,8 %), II уровня – с 443 до 456 (на 2,9 %) и III уровня – с 662 до 878 (на 32,6 %).

Доля доезда бригад скорой медицинской помощи до места дорожно-транспортных происшествий до 20 минут в 2015 году выросла на 4,5 % и составила 95,0 % (2014 год – 90,9 %).

Реализация мероприятий, направленных на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях (далее – ДТП), осуществляется в рамках региональных программ развития здравоохранения.

Минздравом России разработан примерный план мероприятий по сокращению в 2015 году числа умерших от ДТП, определены ключевые (сигнальные) индикаторы смертности от ДТП, их контрольные значения для каждого субъекта Российской Федерации.

На основе примерного плана и целевых индикаторов органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатываются детализированные региональные планы мероприятий по снижению смертности от ДТП, с указанием целевых значений показателей снижения смертности и числа сохраненных жизней. Определены ответственные за проведение мониторинга реализации региональных планов и достижения намеченных целей по снижению смертности от ДТП. Разработан регламент взаимодействия Минздрава России с Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, Федеральным Фондом обязательного медицинского страхования и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья с целью координации мероприятий по снижению смертности, мониторинга ключевых индикаторов, разработке и принятии мер по повышению их эффективности в субъектах Российской Федерации.

Показатель смертности от дорожно-транспортных происшествий за 11 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года (13,9) снизился на 14,4 % и составил 11,9 на 100 тыс. населения.

7.

Реализация мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями

Срок исполнения: 2011-2015 гг.

Ответственные исполнители:

Минздрав России, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

В рамках мероприятий, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи больным онкологическими заболеваниями, в субъектах Российской Федерации сформирована система оказания онкологической помощи населению, ориентированная на раннее выявление онкологических заболеваний и проведение специализированного комбинированного противоопухолевого лечения.

В регионах продолжается создание трехуровневой системы медицинской помощи, проводится оснащение медицинских организаций онкологического профиля медицинским оборудованием, пересматривается маршрутизация пациентов со злокачественными новообразованиями в соответствии с утвержденными порядками оказания медицинской помощи. Одновременно
с этим проводится оптимизация коечного фонда медицинских организаций с созданием паллиативных онкологических коек и коек для реабилитации онкологических больных после перенесенного оперативного лечения, а именно:

утвержден Порядок оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению (приказ Минздрава России от 14 апреля 2015 г. № 187н);

дополнены целевые индикаторы государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 294, показателем обеспеченности врачами по паллиативной медицинской помощи, количество которых к 2020 году должно составить 1 299 человек (0,08 врачей по паллиативной медицинской помощи на 10 тыс. населения).

В 2015 г. по сравнению с 2014 г. по данным мониторинга реализации региональных планов по снижению смертности, доля злокачественных новообразований, выявленных впервые на ранних стадиях (I–II стадии), выросла на 2,9 % и составила 53,5 % (2014 год – 52,0 %). Доля больных со злокачественными новообразованиями, получивших паллиативную помощь, также увеличилась на 27,2 %.

C целью организационно-методической поддержки в 2015 году осуществлялись выезды представителей Минздрава России совместно с профильными специалистами ведущих федеральных медицинских учреждений в субъекты Российской Федерации с зарегистрированным ростом смертности населения от основных причин, включая новообразования.

Показатель смертности от новообразований за 11 месяцев 2015 года составил 203,0 на 100 тыс. населения (11 месяцев 2014 года - 200,3).

8.

Реализация мероприятий по повышению доступности высокотехнологичной медицинской помощи

Срок исполнения: 2011-2015 гг.

Ответственные исполнители:

Минздрав России, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

В целях организации оказания в 2015 году высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Российской Федерации принята Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов (постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. № 1273);

Утверждены:

Правила финансового обеспечения в 2015 году оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, гражданам Российской Федерации в федеральных государственных учреждениях за счет иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования в федеральный бюджет (постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1559);

Порядок организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы (приказ Минздрава России от 29 декабря 2014 г. № 930н);

формы статистического учета и отчетности, используемые при организации оказания высокотехнологичной медицинской помощи с применением специализированной информационной системы, порядках их заполнения и сроках представления (приказ Минздрава России от 30 января 2015 г. № 29н).

В 2015 году плановый объем оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, составляет 317,5 тыс. пролеченых пациента.

В 2015 году высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная
в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказывается
в 133 федеральных государственных учреждениях.

По состоянию на 21 декабря 2015 года, в федеральных государственных учреждениях высокотехнологичная медицинская помощь, не включенная в базовую программу обязательного медицинского страхования, оказана 312 тыс. пациентам (98 % от запланированного объема).

По данным Федерального фонда обязательного медицинского страхования, в перечень медицинских организаций, включенных в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования и оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь по перечню видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, вошли 799 медицинских организаций.

По данным специализированной информационной системы Минздрава России, по состоянию на 21 декабря 2015 года, за счет средств обязательного медицинского страхования высокотехнологичная медицинская помощь оказана 327 тыс. пациентам.

В 2015 году общий объем финансирования оказания высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в медицинских организациях субъектов Российской Федерации составит не менее 26 млрд рублей с учетом 5 млрд рублей, предоставляемых в виде субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.

По состоянию на 21 декабря 2015 года, в медицинских организациях субъектов Российской Федерации пролечено 137 тыс. пациентов (95 % от годового плана).

Таким образом, по состоянию на 21 декабря 2015 года, общий объем оказания высокотехнологичной медицинской помощи за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и средств обязательного медицинского страхования составил 776 тыс. пациентов.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Информация о ходе выполнения в 2015 году Плана мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 г. №367-р iconИнформация о ходе выполнения в 2014 году Плана мероприятий по реализации...
Утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 г. №367-р

Информация о ходе выполнения в 2015 году Плана мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 г. №367-р iconИнформация о ходе выполнения в 2013 году Плана мероприятий по реализации...
Утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 г. №367-р

Информация о ходе выполнения в 2015 году Плана мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 г. №367-р iconПрограмма реализуется в рамках п. 24 Плана первоочередных мероприятий...
Антикризисный план, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. №98-р

Информация о ходе выполнения в 2015 году Плана мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 г. №367-р iconПрограмма реализуется в рамках п. 24 Плана первоочередных мероприятий...
Антикризисный план, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. №98-р

Информация о ходе выполнения в 2015 году Плана мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 г. №367-р iconПрограмма реализуется в рамках п. 24 Плана первоочередных мероприятий...
Антикризисный план, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. №98-р

Информация о ходе выполнения в 2015 году Плана мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 г. №367-р iconОтчет о ходе реализации Плана мероприятий на 2016 год по реализации...
Утвержденного распоряжением Правительства Республики Карелия от 16 февраля 2015 года №83р-П, за 1 квартал 2016 г

Информация о ходе выполнения в 2015 году Плана мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 г. №367-р iconРеспублика Карелия Администрация Ляскельского сельского поселения...
Земельного кодекса рф, распоряжением Правительства Российской Федерации от 10. 06. 2011 n 1021-р «Об утверждении Концепции снижения...

Информация о ходе выполнения в 2015 году Плана мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 г. №367-р iconПриказ от 14 декабря 2011 г. N 600 об утверждении порядка составления...
Плана первоочередных мероприятий по реализации положений Федерального закона "О теплоснабжении", утвержденного распоряжением Правительства...

Информация о ходе выполнения в 2015 году Плана мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 г. №367-р iconОперативная информация о ходе выполнения Плана действий Правительства...
Обеспечение стабильного социально-экономического развития Российской Федерации в 2016 году, утвержденным Председателем Правительства...

Информация о ходе выполнения в 2015 году Плана мероприятий по реализации в 2011-2015 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2011 г. №367-р icon1. Итоги реализации бюджетной политики в 2014 году и первой половине 2015 года
Основные направления бюджетной политики) разработаны в соответствии со статьей 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск