Скачать 94.55 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра лучевой диагностики и лучевой терапии с курсом ИПО УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой проф. И.В.Верзакова ___________ «_1__» _____ноября____2013 г. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ по самостоятельной аудиторной работе на теме: «Лучевая диагностика заболеваний пищевода, желудка, кишечника». Дисциплина: Общая хирургия, лучевая диагностика Специальность (код, название): 060101 лечебное дело (очная форма) Курс 3 Семестр 6 Уфа 2013 Тема: «Лучевая диагностика желудочно – кишечного тракта» на основании рабочей программы дисциплины «Общая хирургия, лучевая диагностика», по специальности «Лечебное дело» для очной формы, утвержденной ректором ГБОУ ВПО БГМУ Минздрава России В.Н.Павловым «23» июня 2013 года. Рецензенты: 1. Д.м.н., профессор кафедры хирургии с курсами эндоскопии и стационарзамещающих технологий ИПО Фаязов Р.Р. 2. Д.м.н., профессор, зав.каф. факультетской педиатрии с курсами педиатрии и неонатологии и симуляционным центром ИПО Викторов В.В. Автор: д.м.н., профессор, зав каф. лучевой диагностики и лучевой терапии с курсом ИПО Верзакова И.В., доцент Губайдуллина Г.М., к.м.н., доцент Макарьева М.Л., к.м.н., ассистент Верзакова О.В., ассистент Мамлеева А.А. Утверждение на заседании №____ кафедры лучевой диагностики и лучевой терапии с курсом ИПО от ____________ 2013 г. Тема: Лучевая диагностика заболеваний пищевода, желудка, кишечника. Цель изучения темы: изучить возможности лучевых методов исследования в диагностике неотложных состояний в гастроэнтерологии и научиться составлять алгоритм лучевых исследований при кишечной непроходимости. Задачи: - освоить цели, задачи, объекты и методы исследования брюшной полости -изучить перфорации полого органа брюшной полости, - ознакомиться с патологией желудочно-кишечных кровотечении, абдоминальной травме, инородных телах ЖКТ; - ознакомиться с особенностями применения этих методов исследования в диагностике заболеваний желудочно-кишечного тракта (ЖКТ). Студент должен знать:
- лучевую семиотику заболеваний ЖКТ. - диагностические возможности ультразвуковых методов исследования. Студент должен уметь:
Задания для самостоятельной аудиторной работы студентов:
- лучевая семиотика неотложных состояний; - методы исследования ЖКТ (бесконтрастная рентгенография, рентгенография с контрастированием в фазе частичного и тугого заполнения), их возможности и задачи исследования; - лучевая анатомия пищевода, желудка, кишечника; - основные рентгенологические симптомы поражения ЖКТ (симптом «ниши», дефекта наполнения, сужения, дополнительной тени, расширения и др.); - лучевая семиотика заболеваний ЖКТ. Проверить свои знания с использованием тестового контроля: Выберите один или более правильных ответов:
А - антральный В- тело желудка С - кардиальный отдел Д- свод Е - субкардиальный
А- формы В- положения С- рельефа слизистой Д- контуров желудка Е- размера желудка
А- два В - три С - четыре Д - пять Е - нет сужений
А- при нарушении эвакуаторной функции желудка В- при воспалительном процессе С- при изъязвлении стенки органа Д- при наличии в полости органа инородного тела или образования, растущего в просвет полого органа (безоар, полип) Е- при утолщении стенки желудка, пищевода, кишки. При ответах на тесты №№ 5-6 для каждого вопроса, пронумерованного цифрой, необходимо подобрать ответы, обозначенные буквой, один и тот же ответ может быть использован несколько раз.
1-прямые А - околоязвенный воспалительный вал 2-косвенные В-симптом «ниши» С-конвергенция складок Д- симптом «указующего перста» Е- изменение перистальтики, эвакуации и тонуса желудка.
1- конвергенция складок слизистой А - бесконтрастное исследование 2- чаши Клойбера брюшной полости. 3- деформация органа. В - тугое заполнение 4- опухоль, инородное тело. С - не тугое (частичное) заполнение 5- наличие свободного газа в брюшной полости. Д - одномоментное двойное 6- рельеф слизистой и толщина стенок органа контрастирование 7- эрозии желудка и 12 п.к На тесты №№ 7-8 ответьте по следующему ключу:
При ответах на тесты №№ 9-11 используйте следующий ключ:
При этом определите верно, или неверно каждое из приведенных ниже утверждений. Если верны оба утверждения, то определите, есть ли между ними причинная зависимость (связь). 9. Симптом «ниша» является признаком экзофитно растущего патологического образования, Потому что опухоль, располагается в просвете органа, создает условия для незаполнения этого участка контрастным веществом. 10.Симптом «указующего перста» (Декервена) является прямым признаком язвы желудка, Потому что является регионарным спазмом мускулатуры на противоположной стороне стенки желудка. 11. Ход, направление, и толщина складок слизистой оболочки желудка лучше выявляется в фазу частичного заполнения, Потому что небольшое количество контрастного вещества в полости органа позволяет в большей степени исследовать рельеф слизистой. Эталоны ответов: 1 – С; 2 – С; 3- С; 4- Д; 5- 1-Б, 2- АСДЕ; 6-1-С, 2-А, 3-В, 4-В, 5-А, 6-С, 7-Д ; 7-А; 8-Д; 9-Д; 10-Д; 11-А. Формы контроля освоения заданий по самостоятельной аудиторной работе по данной теме: тестовые задания, контрольные вопросы. Рекомендуемая литература: Основная
Дополнительная
Подпись автора методической разработки. «___»____________2013 г. |
Методические указания предназначены для студентов I курса всех специальностей гапоу рб "Уфимский медицинский колледж" для организации... | Гордеева Е. Ю. «Professional Lexical Minimum for Customs Students». Методические указания к самостоятельной работе студентов по усвоению... | ||
Методические указания одобрены методической комиссией учетно-финансового факультета (протокол №1 от 24 августа 2015 г.) | Методические указания предназначены для подготовки к практическим занятиям и самостоятельной работы студентов по направлению подготовки... | ||
Реабилитация детей с хронической гастродуоденальной патологией. Язвенная болезнь желудка и 12-ти перстной кишки. Факторы риска. Диагностика,... | Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по экспериментальной программе по английскому языку, в их самостоятельной... | ||
Методические указания предназначены для подготовки к практическим занятиям и самостоятельной работы студентов по направлению подготовки... | Практикум содержит задания и методические рекомендации по подготовке студентов к практическим и семинарским занятиям и самостоятельной... | ||
Самостоятельная работа студентов – это многообразные виды индивидуальной и коллективной деятельности студентов, осуществляемые под... | Тема: «Приказы, регламентирующие деятельность амбулаторно-поликлинического учреждения» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |