Аннотация (тематическая структура лекционного курса)


Скачать 34.53 Kb.
НазваниеАннотация (тематическая структура лекционного курса)
ТипЛитература
Аннотация (тематическая структура лекционного курса)

1. Интервью как инструмент получения результатов в социологических исследований:

  • проблемы достоверности социологических данных­

  • интервью как коммуникативный триолог исследователя, интервьюера и респондента, анализ стандартизованного интервью

  • память респондентов и достоверность ответов

  • фактор времени и ответы респондентов

  • возможности получения от респондента информации абстрактного и конкретного характера

  • условия интервьюирования и результаты опроса.

2. Методы когнитивного интервью при тестировании анкеты:

  • расширение задач, стоящих перед респондентом; рефлексия и артикуляция размышлений

  • цели и задачи методического использования когнитивного интервью

  • методы парафраза, оценки уверенности, артикулированного суждения и т.п.

  • метод кодирования вербального протокола и метод временных характеристик

3. Общие требования к интервьюеру:

  • правила и навыки

  • стандартизация поведения и мера допустимых отклонений от стандартов

  • интервью как речеповеденческое взаимодействие и роль интервьюера

4. Интервью - форма социальной интеракции

  • восприятие ситуации респондентом и ролевые позиции интервьюера

  • систематическая и эвристическая стратегии вербального поведения респондента

  • мотивации конформного ответа респондента

  • информационная и инструментальная стратегии ответа респондента

5. Самопрезентационные стратегии респондентов в ситуации интервью:

  • утверждающая и оборонительная стратегии

  • стратегия самораскрытия

  • стратегия социальной желательности

  • модель конформности

  • модель дистресса

  • тактики недостоверной самопрезентации

6. Эффект интервьюера, его формы и проявления

  • "возмущающее" влияние личности интервьюера и отказы респондентов от участия в интервью, "дисперсия интервьюеров"

  • социальный статус интервьюера и редактирование ответов респондентами

  • модель безусловной социальной атрибуции интервьюера

  • модель социальной дистанции респондент-интервьюер

  • основные смещения от эффекта интервьюера (рост отказов, рост неответов и неопределенных ответов, снижение детализации сообщаемых сведений, краткость ответов и т.п.)

Литература

1. Аверьянов Л.Я. Социология: искусство задавать вопросы. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: [Б.и.], 1998.

2. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. Екатеринбург, 1998.

3. Докторов Б.З. О надежности измерения в социологическом исследовании. Л.: Наука, 1979.

4. Журавлева И.В. Самопрезентационные модели поведения респондентов в социологических опросах // Вестник ИГЭУ. 2003. № 4

5. Журавлева И.В. Особенности интервью как разновидности опроса //Методы сбора информации в социологических исследованиях. М.: Наука, 1990. Кн.1.

6. Маслова О.М. Познавательные возможности открытых и закрытых вопросов // Социологические исследования. 1984. № 2.

7. Методы сбора информации в социологических исследованиях. Кн. 1,2 / Отв. ред. В.Г. Андреенков, О.М. Маслова. М.: Наука, 1990.

8. Моин В.Б. Форма вопроса и интерпретация ответа // Социологические исследования. 1987. № 5.

9. Мягков А.Ю. Статистические стратегии сенситивных измерений // Социологические исследования. 2002. № 1.

10. Мягков А.Ю. Техника "рандомизированного ответа": Опыт полевого тестирования // Социологический журнал. 2002. № 4. С. 60-77.

11. Мягков А.Ю., Журавлева И.В. Эффект ожиданий интервьюера в персональном интервью // Социологический журнал. 2004. № 3/4.

12. Назарова И.Б. Непроведение опроса и отказ от интервью // Социологический журнал. 1998. № 1/2.

13. Петренко Е.С., Ярошенко Т.М. Социально-демографические показатели в социологических исследованиях. М.: Статистика, 1979.

14. Погосян Г.А. Метод интервью и достоверность социологической информации. Ереван: Изд во АН Арм. ССР, 1985.

15. Рогозин Д.М. Когнитивный анализ опросного инструмента. М.: Институт Фонда "Общественное мнение", 2002.

16. Рогозин Д.М. Влияние интервьюера на доступность респондентов в телефонном опросе // Социологический журнал. 2004, №1/2.

17. Садман С. Брэдберн Н. Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование опросного инструмента / Пер. с англ. А.А. Винницкой. М.: Фонд "Общественное мнение", 2002.

18. Садмен С., Брэдберн Н., Шварц Н. Как люди отвечают на вопросы: Применение когнитивного анализа в массовых обследованиях // Институт Фонда "Общественное мнение", 2003.

19. Чесноков С.В. Вопросы и ответы // Социологический журнал. 2002. №2.

20. Шварц Н. Ойзерман Д. Как задавать вопросы о поведении в оценочных исследованиях / пер. с англ. О.А.Оберемко, Д.М. Рогозина // Социологический журнал. 2004. №1/2. с.34-74.

21. Шляпентох В.Э. Проблемы достоверности статистической информации в социологических исследованиях. М.: Статистика, 1973.

22. Anderson B., Silver В., Abramson Р. The effects of race of the interviewer on race-related attitudes of black respondents in SRC/CPS national election studies // Public Opinion Quarterly.1988. Vol. 52. № 2. Р. 289-324.

23. Archer R. Relationships between locus of control and anxiety // Journal of Personality Assessment. 1979. Vol. 43. № 6. Р. 617-626.

24. Bradburn N.M., Sudman S. Improving interview method and questionnaire design. San Francisco: Jossey-Bass, 1979.

25. Collins W. A. Interviewers' verbal idiosyncrasies a source of bias // Public Opinion Quarterly. 1970. Vol. 34. № 3. Р/ 416-422.

26. Couper M.P., Singer E., Tourangeau R. Understanding the effects of audio-casi on self-reports of sensitive behavior // Public Opinion Quarterly. 2003. Vol. 67. № 3. Р. 385-395.

27. Effects of interviewer gender, interviewer choice, and item context on responses to questions concerning sexual behavior / Catania J., Binson D., Canchola J. et al. // Public Opinion Quarterly. 1996. Vol. 60. № 3. Р. 345-375.

28. Hyman H.H et al. Interviewing in Social Research. Chicago: Univ. of Chicago Press, 1954.

29. Schuman H., Converse J. Effects of black and white interviewers on black response in 1968 // Public Opinion Quarterly. 1971. Vol. 35. № 1. Р. 44-68.

30. Schutz А. Assertive, offensive, protective, and defensive styles of self-presentation: A taxonomy // Journal of Psychology. 1998. Vol. 132. № 6. Р. 611 - 628.

31. Singer E., Frankel M. R., Glassman M. B. The effect of interviewer characteristics and expectations on response // Public Opinion Quarterly. 1983. Vol. 47. № 1. P. 69 83.

32. Singer E., Kohnke-Aguirre L. Interviewer expectation effects: A replication and extension // Public Opinion Quarterly. 1979. Vol. 43. № 2. Р. 245 - 260.

33. Wooten D.B., Reed II A. A conceptual overview of the self-presentational concerns and response tendencies of focus group participants // Journal of Consumer Psychology. 2000. Vol. 9. № 3. Р. 141-153.

34. Zaller J., Feldman S. A simple theory of the survey response: Answering questions versus revealing preferences // American Journal of Political Science. 1992. Vol. 36. № 3. P. 579-616.

Похожие:

Аннотация (тематическая структура лекционного курса) iconТесты по информатике Тематическая структура апим
Основные понятия и методы теории информатики и кодирования. Сигналы, данные, информация. Общая характеристика процессов сбора, передачи,...

Аннотация (тематическая структура лекционного курса) iconИтоги тематической «горячей» линии
В приемной граждан Губернатора и Правительства прошла тематическая «горячая» телефонная линия «Проблемы капитального ремонта жилья...

Аннотация (тематическая структура лекционного курса) iconАллергия это не просто симптомы… Тематическая конференция для аптек...
«Безрецептурные препараты в ассортименте аптеки. Биологически-активные добавки, специализированные продукты питания и препараты растительного...

Аннотация (тематическая структура лекционного курса) iconСтруктура рабочей программы Пояснительная записка Общая характеристика...
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Аннотация (тематическая структура лекционного курса) iconКонспект лекционного материала по дисциплине для специальности 080110. 51 Банковское дело
Структура и функции Центрального банка рф: конспект лекций по дисциплине для обучающихся по специальности 080110. 51 «Банковское...

Аннотация (тематическая структура лекционного курса) iconАннотация к рабочей программе учебной дисциплины Документационное обеспечение управления
Предмет, задачи, структура дисциплины. Доу как деятельность, охватывающая документирование и организацию работы с документами

Аннотация (тематическая структура лекционного курса) iconАннотация рабочей программы учебной дисциплины «Деловой иностранный язык (английский)»
Темы: Виды и формы делового общения (переговоры, корреспонденция, конференции, семинары, научные сообщества, блоги и т п.); структура...

Аннотация (тематическая структура лекционного курса) iconГражданское общество
Учебное пособие предназначено для студентов университета, обучающихся на факультете прикладной математики Пособие представляет собой...

Аннотация (тематическая структура лекционного курса) iconЗадание оглавление аннотация введение
В выпускной Квалификационной Работе рассмотрена структура векселей и практика их обращения, вексельное кредитование в коммерческом...

Аннотация (тематическая структура лекционного курса) iconАннотация рабочей программы модуля «Имплантология и реконструктивная...
Целью освоения модуля является формирование у студентов V курса стоматологического факультета, профессиональных компетенций по способности...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск