Об Административном регламенте


НазваниеОб Административном регламенте
страница1/6
ТипРегламент
  1   2   3   4   5   6


ПРИКАЗ

--.--.---- №--

Об Административном регламенте

В целях приведения нормативных актов Госалкогольинспекции Республики Татарстан в соответствие с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан, регламентирующим осуществление государственного контроля, п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Госалкогольинспекции Республики Татарстан по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.

2. Признать утратившим силу приказ Госалкогольинспекции Республики Татарстан от 14.08.2015 № 12-07/50 «Об Административном регламенте».

3. Отделу административной и судебной практики (Б.Г.Эйдинов) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Татарстан.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Госалкогольинспекции Республики Татарстан Р.А.Арсланова.

Руководитель И.А.Марченко

Начальник

контрольно-инспекционного отдела ________________/Т.М.Хабибуллина/__________________

Начальник

отдела административной и судебной практики ___________ /Б.Г.Эйдинов/__________________

Заместитель руководителя

Госалкогольинспекции Республики Татарстан ___________/Р.А.Арсланов/__________________


УТВЕРЖДЕН

приказом

Госалкогольинспекции

Республики Татарстан

от __________№________

Административный регламент

Госалкогольинспекции Республики Татарстан по исполнению

государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции
1.Общие положения

    1. Настоящий Административный регламент Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей (далее – Госалкогольинспекция РТ) по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее – Регламент) определяет сроки и порядок действий Госалкогольинспекции РТ по исполнению государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции (далее – государственная функция).

    2. Исполнителем государственной функции является Госалкогольинспекция РТ.

Непосредственными исполнителями государственной функции являются: контрольно-инспекционный отдел, отдел лицензирования, отделы территориальных органов Госалкогольинспекции РТ, сотрудники территориальных органов Госалкогольинспекции РТ, осуществляющие функциональные должностные обязанности по лицензированию в соответствии со своими должностными регламентами.

Исполнение государственной функции может осуществляться Госалкогольинспекцией РТ как самостоятельно, так и во взаимодействии с органами прокуратуры, Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Управлением Федерального казначейства по Республике Татарстан.

    1. Государственная функция осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон № 171-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации от 27.11.1995 № 48 ст. 4553, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации от 29.12.2008 № 52 (часть I) ст. 6249, с учетом внесенных изменений);

Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации от 08.05.2006 № 19 ст. 2060, с учетом внесенных изменений);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) (Собрание законодательства Российской Федерации от 07.01.2002 № 1 (часть I) ст. 1, с учетом внесенных изменений);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» (далее – Правила продажи отдельных видов товаров) (Собрание законодательства Российской Федерации от 26.01.1998 № 4 ст. 482, с учетом внесенных изменений);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1036 «Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания» (далее – Правила оказания услуг общественного питания) (Собрание законодательства Российской Федерации от 25.08.1997 № 34, ст. 3980, с учетом внесенных изменений);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - постановление Правительства РФ № 489) (Собрание законодательства Российской Федерации от 12.07.2010 № 28 ст. 3706, с учетом внесенных изменений);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2015 г. № 1459 «О функционировании единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Постановление Правительства РФ № 1459) (Собрание законодательства Российской Федерации от 11.01.2016 № 2 (часть I) ст. 335, с учетом внесенных изменений);

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – приказ Минэкономразвития № 141) («Российская газета» от 14.05.2009 № 85, с учетом внесенных изменений);

Приказом Минфина России от 15 июня 2016 г. № 84н «Об утверждении форм и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информации об организации, осуществляющей розничную продажу алкогольной продукции, и индивидуальном предпринимателе, осуществляющем закупку пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи в целях их последующей розничной продажи, об алкогольной продукции, объеме розничной продажи алкогольной продукции, а также о документах, разрешающих и сопровождающих розничную продажу алкогольной продукции, а также форм и сроков представления подтверждения фиксации информации и уведомлений об отказе в фиксации информации в указанной информационной системе» (далее – Приказ Минфина № 84н) («Официальный интернет-портал правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 30.082016);

Законом Республики Татарстан от 12 мая 2003 года № 16-ЗРТ «Об обращениях граждан в Республике Татарстан» (газета «Республика Татарстан» от 17.05.2003 № 99-100, с учетом внесенных изменений);

Законом Республики Татарстан от 6 марта 2015 года № 10-ЗРТ «О дополнительных ограничениях времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Республики Татарстан и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Татарстан» (далее – Закон Республики Татарстан № 10-ЗРТ) (газета «Республика Татарстан» от 07.03.2015 № 32, с учетом внесенных изменений);

Положением о Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.08.2005 № 391 «Вопросы Государственной инспекции Республики Татарстан по обеспечению государственного контроля за производством, оборотом и качеством этилового спирта, алкогольной продукции и защите прав потребителей» (Сборник постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Татарстан и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти № 30, 10.08.2005, с учетом внесенных изменений);

Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 15.03.2014 № 161 «Об установлении минимального размера оплаченного уставного капитала организаций, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, и признании утратившими силу отдельных постановлений и положений постановлений Кабинета Министров Республики Татарстан» (далее – Постановление КМ РТ № 161) (Сборник постановлений и распоряжений КМ РТ и нормативных актов республиканских органов исполнительной власти, № 23, 25.03.2014, № 37, 20.05.2014);

нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, регулирующими отношения в сфере оборота алкогольной продукции.

    1. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение юридическими лицами требований, установленных законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Республики Татарстан и иными нормативными правовыми актами Республики Татарстан в сфере розничной продажи алкогольной продукции, розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на территории Республики Татарстан (далее - обязательные требования).

    2. Объектами государственного контроля являются юридические лица, независимо от форм собственности:

- представившие заявление о выдаче лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее – соискатели лицензии);

- представившие заявление о переоформлении или продлении срока действия лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее – лицензиаты);

- осуществляющие на территории Республики Татарстан розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания на основании лицензии на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

    1. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции.

      1. Должностные лица Госалкогольинспекции РТ, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки имеют право:

1) посещать в целях проведения проверки юридические лица, при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Госалкогольинспекции РТ, о проведении проверки, оформленного в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития № 141;

2) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения руководителя юридического лица, или его уполномоченного представителя по вопросам, относящимся к предмету проверки;

3) привлекать к проведению плановой выездной проверки экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с организацией, в отношении которой проводится проверка.

      1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки обязаны:

1) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Госалкогольинспекции РТ о ее проведении в соответствии с ее назначением;

2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства в сфере розничной продажи алкогольной продукции;

3) соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Татарстан, права и законные интересы организации;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) руководителя (заместителя руководителя) Госалкогольинспекции РТ о проведении проверки и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическим лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Республики Татарстан;

12) по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (типовая форма журнала учета проверок утверждена приказом Минэкономразвития РФ № 141).

      1. Должностные лица, уполномоченные на проведение проверки, при проведении проверки не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Госалкогольинспекции РТ;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по основанию причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) требовать представления документов, информации и образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;

8) требовать от юридического лица представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;

9) требовать от юридического лица представления документов, информации до даты начала проведения проверки. Госалкогольинспекция РТ после принятия распоряжения о проведении проверки вправе запрашивать необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

    1. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по лицензионному контролю за розничной продажей алкогольной продукции.

      1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Госалкогольинспекции РТ, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Госалкогольинспекции РТ;

4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Госалкогольинспекции РТ, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного при Президенте Республики Татарстан по защите прав предпринимателей к участию в проверке.

      1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица при проведении проверки обязаны:

1) представлять запрашиваемые должностными лицами Госалкогольинспекции РТ, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц Госалкогольинспекции РТ в здание и другие служебные помещения организации;

3) присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

    1. Описание результатов исполнения государственной функции.

По результатам проверки должностными лицами Госалкогольинспекции РТ, проводящими проверку, составляются следующие документы:

акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России № 141;

предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (в случае выявления факта нарушения);

протокол об административном правонарушении, при выявлении признаков административных правонарушений, предусмотренных КоАП РФ (в рамках компетенции Госалкогольинспекции РТ).

В случае если в ходе мероприятия по контролю стало известно, что хозяйственная или иная деятельность, являющаяся объектом проведения мероприятия по контролю, связана с нарушениями требований законодательства, вопросы выявления, предотвращения и пресечения которых не относятся к компетенции Госалкогольинспекции РТ, Госалкогольинспекция РТ обязана направить в соответствующие уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации или Республики Татарстан информацию (сведения) о таких нарушениях.

В случае, если основанием для исполнения государственной функции является поступление в Госалкогольинспекцию РТ обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации (далее - заявитель), по результатам исполнения государственной функции заявителю направляется ответ в порядке, установленном Федеральным законом № 59-ФЗ.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Об Административном регламенте iconПояснительная записка к проекту постановления агентства по управлению...
Астраханской области «Об административном регламенте агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области по предоставлению...

Об Административном регламенте iconПояснительная записка к проекту постановления министерства здравоохранения...
Астраханской области «Об административном регламенте государственного учреждения здравоохранения Астраханской области по предоставлению...

Об Административном регламенте iconПояснительная записка к проекту постановления агентства по управлению...
Астраханской области «Об административном регламенте агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области по предоставлению...

Об Административном регламенте iconПояснительная записка к проекту постановления агентства по управлению...
Астраханской области Об административном регламенте агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области по предоставлению...

Об Административном регламенте iconОб административном регламенте администрации муниципального образования...
Об административном регламенте администрации муниципального образования «Красноярский район» по предоставлению муниципальной услуги...

Об Административном регламенте iconПояснительная записка к проекту постановления агентства по управлению...
Астраханской области «Об административном регламенте агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области по предоставлению...

Об Административном регламенте iconПостановление от 16 декабря 2014 г. N 57-п об административном регламенте...
Об административном регламенте областных государственных бюджетных учреждений культуры, подведомственных министерству культуры и...

Об Административном регламенте iconОб административном регламенте автономного учреждения Астраханской...
Об административном регламенте автономного учреждения Астраханской области «Государственная экспертиза проектов документов территориального...

Об Административном регламенте iconОб административном регламенте автономного учреждения Астраханской...
Об административном регламенте автономного учреждения Астраханской области «Государственная экспертиза проектов документов территориального...

Об Административном регламенте iconАдминистративный регламент
В настоящем административном регламенте используются следующие термины и понятия

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск