Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык (профессиональный)»


НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык (профессиональный)»
страница1/27
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ


«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ)»

Направление подготовки: 080100.68 « Экономика»

Профиль: «Международная практика и системы регулирования бухгалтерского (финансового) учета и аудита»

Форма подготовки (Очная)

Школа экономики и менеджмента

Кафедра английского языка для экономических направлений

Курс 1семестр 1

Лекции – 18 час.

Практические занятия 18 час.

Консультации

Всего часов аудиторной нагрузки 36 (час.)

Самостоятельная работа 108 (час.)

Реферативные работы – не предусмотрены

Контрольные работы - не предусмотрены

Зачет – нет

Экзамен 1 семестр

Учебно-методический комплекс составлен на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080100.68 Экономика, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 20.05. 2010г. №543

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры английского языка для экономических направлений «18» _июня_2012г.

Заведующая (ий) кафедрой английского языка для экономических направлений Лим С.В.
Составитель (ли) доцент: Морозова Л.А.

Содержание
1.Аннотация ………………………………………………………..…...........3

2.Рабочая программа учебной дисциплины (РПУД)………………………12

3. Конспекты лекций …………………………………………………………28

4.Материалы для практических занятий…………………………………..138

5.Материалы для самостоятельной работы студентов…………………...210

6.Контрольно-измерительные материалы…………………………………306

7.Список литературы…………………………………………………….….375

8.Глоссарий……………………………………………………………….….378

9. Дополнительные материалы…………………………………………..…400

Annotation

Educational and methodical complex of discipline

"Foreign (professional) language"

direction of preparation 080100.68 "Economics"

profile "International Practice and Systems of Regulation of the Financial accounting and Audit"
EMCD of discipline "Foreign (professional) language" for students of a magistracy of the specialty 080100.68 "Economics" corresponds to the presented working program of discipline, requirements of FGOS VPO for this direction and the provision on educational and methodical complexes of disciplines of educational programs of higher education (No. 12-13-87 is approved by the order of the acting rector of DVFU of 17.04.2012).

Expansion and high-quality changes of character of international relations of the Russian Federation, internationalization of all spheres of public life do a foreign language really necessary in practical and intellectual activities of the person. It becomes an effective factor of social and economic, scientific and technical and common cultural progress of society. It raises the status of a foreign language as general education discipline of higher education institution, considering that fact that our country joined in 2003 the Bologna Declaration "About Creation of Uniform European Educational Space" and carries on active negotiations with the European Union for visa-free movement of separate categories of citizens (including students and teachers) on EU countries. The basic purpose of a foreign language as general education field of knowledge consists in mastering by students by communicative skills in English, i.e. in formation of communicative abilities of a speaking, understanding aurally, reading and letters. At selection of methodical materials for offered EMCD the special attention was paid to effective receptions of active training and improvement of management by educational activity of students, and also achievements of modern techniques (including conscious and practical, problem, communicative and intensive training, game modeling). The materials used in EMCD are directed on formation of professional competence of students on English and correspond to the Program of the Council of Europe "Studying of languages – for citizens of Europe". Familiarizing to implementation of this program will assist more effective organization of training in foreign languages on the basis of communicative system and activity approach in a context of interaction of cultures.

The studied discipline forms the main competences of the expert in the field of a foreign language.

EMCD intended for the organization of study of discipline, contains the working program of a subject matter, a discipline rating plan, a route leaf, the list of grants for work at a lesson and for independent work, the glossary.

The purpose of studying of discipline "foreign language" is providing knowledge for students and formation of practical skills of reading, oral speech, annotation of the English text according to material of logistics and management of transport transportations, microeconomics, the economic theory, history of economic doctrines of world economy, the theory of the organization, economics of enterprises, to marketing, financial management, management personakly, to accounting, the analysis and audit, finance and the credit, and according to material of information systems and technology in economics.

Problems of training of foreign language:

1. Formation of an articulation of all sounds with the most limited number of intonational structures on a familiar lexical and grammatical material; formation of skills to read a transcription and to write down English words in a transcription.

2. Development of skills of reading, development of difficult ability fluently, phonetic competent and expressive with full coverage of the contents, to read the text constructed on a familiar lexical and grammatical material.

3. Development of language and speech avtomatizm in a pronunciation, reading, and also grammatical correct registration of oral speech.

4. Development of auditive skills: to teach to listen to information in English and to reproduce it depending on an objective of business communication.

5. Formation of spelling skills of students (a spelling, dictations).

Control of knowledge and skills:

Successful assimilation by students of knowledge, skills of speech activity in English, defined by this program, is in direct dependence on the systematic and logically constructed control of progress.

Control of knowledge, skills is carried out by a way:

– current oral and written poll,

– high-stakes poll,

– total poll.

The main forms of the current examination and skills are:

– reading: reading aloud for check of phonetic correctness of reading; answers to questions, statement of different types of questions according to contents of the read text; retelling, written or oral statement for check of direct understanding of the contents; written or interpretation for check of accuracy of understanding of the contents of the text.

– oral speech: performance of the action specified by the teacher, answers to questions (short and developed) for check of direct and exact understanding of speech aurally; the prepared dialogues on a subject; the situational statement, conversation for check of ability to speak; the prepared monological statements.

The main forms of intermediate control of knowledge are practical works, tests and individual tasks for check of assimilation of lexical and grammatical subjects within a program.

The main forms of total poll are examination.

Examination in a course of a foreign language are carried out upon termination of 1 semester. Examinations are carried out on the basis of the examination cards including subjects and tasks, provided by the educational and thematic plan.

NOBILITY: not less than 1000 special terms;

To be ABLE: to read, generally without the dictionary original texts on logistics and to management of transport transportations; microeconomics; organization theories; economics of enterprises, economic theory, history of economic doctrines of world economy in English and also to read original texts on information systems and technology in economy, marketing, financial management, personnel management, accounting, analysis and audit, finance and credit; to discuss read, to make reports, messages, information, to play situations on the offered subject within received information from educational and additional sources; to make the plan and the summary to the read text.

Training method - communicative, leaning on the main function of language - to serve as a means of communication.

Forms of education – lectures, a practical training, consultations, independent work at home.

Types of control - daily, weekly and total in the form of examination.

Technical means of training – CD player.

By preparation for a practical training it is necessary to use the present instructions and recommended literature.

Received during course "foreign language" studying lexical and grammatical skills will be used further by students in their professional activity and scientific researches.

Author of EMCD

associate professor of English

for the economic directions L.A. Morozova

Department chair of English

for the economic direction S.V. Lim

Аннотация

Учебно-методического комплекса дисциплины

«Иностранный язык (профессиональный)»

направление подготовки 080100.68 «Экономика»

профиль «Международная практика и системы регулирования бухгалтерского (финансового) учета и аудита»
УМКД по дисциплине «Иностранный язык (профессиональный)» для студентов магистратуры специальности 080100.68 «Экономика» соответствует представленной рабочей программе дисциплины, требованиям ФГОС ВПО по данному направлению и положением об учебно-методических комплексах дисциплин образовательных программ высшего профессионального образования (утверждено приказом и.о. ректора ДВФУ от 17.04.2012 № 12-13-87).

Расширение и качественные изменения характера международных связей Российской Федерации, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранный язык реально необходимым в практической и интеллектуальной деятельности человека. Он становится действенным фактором социально-экономического, научно-технического и общекультурного прогресса общества. Это повышает статус иностранного языка как общеобразовательной дисциплины вуза, учитывая тот факт, что наша страна присоединилась в 2003 году к Болонской Декларации «О создании единого европейского образовательного пространства» и ведет активные переговоры с Европейским Союзом о безвизовом перемещении отдельных категорий граждан (в том числе студентов и преподавателей) по странам ЕС. Основное назначение иностранного языка как общеобразовательной области знаний состоит в овладении студентами коммуникативными навыками на английском языке, т.е. в формировании коммуникативных умений говорения, понимания на слух, чтения и письма. При отборе методических материалов для предлагаемого УМК особое внимание уделялось эффективным приемам активного обучения и совершенствования управления учебной деятельностью студентов, а также достижениям современных методик (в том числе сознательно-практического, проблемного, коммуникативного и интенсивного обучения, игрового моделирования). Использованные в УМК материалы направлены на формирование профессиональной компетенции студентов по английскому языку и соответствуют Программе Совета Европы «Изучение языков – гражданам Европы». Приобщение к реализации этой программы будет содействовать более эффективной организации обучения иностранным языкам на основе коммуникативного системно-деятельностного подхода в контексте взаимодействия культур.

Изучаемая дисциплина формирует основные компетенции специалиста в области иностранного языка.

УМКД, предназначенный для организации учебной работы по дисциплине, содержит рабочую программу учебной дисциплины, рейтинг-план дисциплины, маршрутный лист, перечень пособий для работы на уроке и для самостоятельной работы, глоссарий.

Целью изучения дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» является - обеспечение студентов знаниями и формирование практических навыков чтения, устной речи, аннотирования английского текста на материале логистики и управления транспортными перевозками, микроэкономики, экономической теории, истории экономических учений мировой экономики, теории организации, экономики предпри­ятия, маркетингу, финансового менеджмента, управления персона­лом, бухучету, анализу и аудиту, финансам и кредиту, а так же на материале информационных систем и технологии в экономике.

Задачи обучения иностранному языку:

1. Формирование артикуляции всех звуков с максимально ограниченным количеством интонационных структур на знакомом лексическом и грамматическом материале; формирование умения читать транскрипцию и записывать английские слова в транскрипции.

2. Выработка техники чтения, развитие у студентов сложного умения бегло, фонетически грамотно и выразительно с полным охватом содержания, читать текст, построенный на знакомом лексико-грамматическом материале.

3. Выработка языковых и речевых автоматизмов в произношении, чтении, а также грамматически правильном оформлении устной речи.

6. Выработка аудитивных навыков: научить слушать информацию на английском языке и воспроизводить её в зависимости от поставленной задачи делового общения.

7. Формирование орфографических навыков обучающихся (спеллинга, диктанты).

Контроль знаний, умений и навыков

Успешное усвоение студентами знаний, умений и навыков речевой деятельности на английском языке, определяемых данной программой, находится в прямой зависимости от систематического и логически построенного контроля успеваемости.

Контроль знаний, умений и навыков осуществляется путём:

– текущего устного и письменного опроса,

– промежуточного рубежного опроса,

– итогового опроса.

Основными формами текущей проверки знаний, умений и навыков являются:

чтение: чтение вслух для проверки фонетической правильности чтения; ответы на вопросы, постановка разных типов вопросов по содержанию прочитанного текста; пересказ, письменное или устное изложение для проверки непосредственного понимания содержания; письменный или устный перевод для проверки точности понимания содержания текста.

устная речь: выполнение указанного преподавателем действия, ответы на вопросы (краткие и развёрнутые) для проверки непосредственного и точного понимания речи на слух; подготовленные диалоги по теме; ситуативное высказывание, беседа для проверки умения говорить; подготовленные монологические высказывания.

Основными формами промежуточного контроля знаний являются практические работы, тесты и индивидуальные задания для проверки усвоения лексических и грамматических тем в рамках программы.

Основными формами итогового опроса являются экзамен.

Экзамен по курсу иностранного языка проводятся по окончании 1 семестра. Экзамены проводятся на основе экзаменационных билетов, включающих темы и задания, предусмотренные учебно-тематическим планом.

ЗНАТЬ: не менее 1000 специальных терминов;

УМЕТЬ: читать, в основном, без словаря оригинальные тексты по логистики и управлению транспортными перевозками; микроэкономике; теории организации; экономики предпри­ятия, экономической теории, истории экономических учений мировой экономики на английском языке, а так же читать оригинальные тексты по информационным системам и технологии в экономике, маркетингу, финансовому менеджменту, управлению персона­лом, бухучету, анализу и аудиту, финансам и кредиту; обсуждать прочитанное, выступать с докладами, сообщениями, информацией, разыгрывать ситуации по предложенной тематике в пределах полученной информации из учебных и дополнительных источников; составлять план и аннотацию к прочитанному тексту.

Метод обучения - коммуникативный, опирающийся на основную функцию языка - служить средством общения.

Формы обучения – лекции, практические занятия, консультации, самостоятельная работа дома.

Виды контроля - повседневный, еженедельный и итоговый в форме экзамена.

Технические средства обучения – CD проигрыватель.

При подготовке к практическим занятиям следует пользоваться настоящими указаниями и рекомендуемой литературой.

Полученные во время изучения курса «Иностранный язык (профессиональный)» лексико-грамматические навыки в дальнейшем будут использоваться студентами в их профессиональной деятельности и научных исследованиях.
Автор-составитель УМКД

доцент кафедры английского языка

для экономических направлений Л.А. Морозова
Зав. кафедрой английского языка

для экономических направлений С.В. Лим

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)




ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык (профессиональный)» iconУчебно-методический комплекс Иностранный язык Направление подготовки...
Учебно-методический комплекс «Иностранный язык» предназначен для студентов 2-го и 3-его курсов биологического отделения факультета...

Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык (профессиональный)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» направление подготовки 210700. 68 «Инфокоммуникационные технологии и системы...

Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык (профессиональный)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (английский язык)»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык (профессиональный)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык (профессиональный)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Деловой иностранный язык»
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего...

Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык (профессиональный)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык (профессиональный)» iconПрограмма учебной дисциплины иностранный язык (профессиональный)...
Программа учебной дисциплины «Иностранный язык (профессиональный)» разработана на основе Федерального государственного образовательного...

Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык (профессиональный)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык специальности«Специальность...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык (профессиональный)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык (основной)»
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...

Учебно-методический комплекс дисциплины «иностранный язык (профессиональный)» iconУчебно-методический комплекс дисциплины гсэ. Ф. 01 Иностранный язык (немецкий)
Охватывает также разнообразный наглядный материал

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск