Скачать 200.43 Kb.
|
Принято «УТВЕРЖДАЮ» на заседании Директор КГБ ПОУ «АКСиД» педагогического совета «23»января 2014 г. ________ И.В.Морозова Протокол № 1 «16» января 2015г. . ПОЛОЖЕНИЕо государственной итоговой аттестации выпускниковкраевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения«Артемовский колледж сервиса и дизайна»,обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования – подготовки квалифицированных рабочих кадров, служащихг. Артем 2014 год Положение о государственной итоговой аттестациивыпускников КГБ ПОУ «Артемовский колледж сервиса и дизайна 1.Общие положения 19.01.17 «Повар, кондитер» срок обучения 2года 10 мес. с получением среднего общего образования19.01.17 «Повар, кондитер» срок обучения 10 мес.43.01.02 «Парикмахер» срок обучения 10 мес.38.01.02 «Продавец, контролер кассир» срок обучения 10 мес.1.2. Положение разработано на основе следующих документов: - Закон РФ от 29.12.2012 № 273 -ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2012, N 53, ст.7598; 2013, №19,№2326) - Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования»; - Устав КГБ ПОУ «Артемовский колледж сервиса и дизайна» от 27.12. 2013 г. № 611-ри
2. Содержание и состав государственной (итоговой) аттестации 2.1. Предметом государственной итоговой аттестации выпускника Колледжа является уровень профессиональной образованности, включающий в себя степень профессиональной подготовленности к выполнению определенного вида работ через выявление общих профессиональных компетенций, через ценностное отношение к избранной профессии, оцениваемого через систему индивидуальных образовательных достижений, включающих в себя: - учебные достижения в части освоения учебных дисциплин, профессиональных модулей; - квалификацию как систему освоенных компетенций, т.е. готовности к реализации основных видов профессиональной деятельности в части освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей. Оценка квалификации выпускников осуществляется при участии работодателей. 2.2. Общие компетенции являются универсальными для всех видов профессиональной деятельности и необходимыми для успешной деятельности, как в профессиональной, так и в непрофессиональной сферах. Региональные требования устанавливают в качестве нормативных освоение выпускниками следующих общихкомпетенций: - работа с профессионально-ориентированной информацией (обеспечивает выпускнику готовность к самостоятельному поиску, анализу и созданию необходимой информации); - организация профессиональных коммуникаций (обеспечивает выпускнику готовность к конструктивному взаимодействию в социально-профессиональных отношениях); - решение профессиональных проблем (обеспечивает выпускнику готовность к изменению условий профессиональной деятельности и социума); - проектирование профессиональной карьеры (обеспечивает выпускнику готовность к социально-профессиональной адаптации в профессии и социуме); - осуществление социально-профессионального саморазвития (обеспечивает выпускнику готовность к саморазвитию и самореализации как гражданина и профессионала). Оценивание уровня освоения общих компетенций обеспечивается адекватностью содержания, технологий и форм государственной итоговой аттестации. 2.3. Система профессиональных компетенций как компетенций, необходимых для реализации профессиональной деятельности, включает в себя: - профессиональные компетенции, обеспечивающие деятельность выпускника в условиях смежных (родственных) профессий, позволяющие выпускнику быть готовым к смене «рабочей ситуации». Оценивание уровня освоения профессиональных компетенций обеспечивается системой разноуровневых заданий интегративного характера; - специальные компетенции, позволяющие учитывать специфические особенности технологического процесса предприятий АГО. Оценивание уровня освоения специальных компетенций обеспечивается введением практико-ориентированных заданий для каждой осваиваемой компетенции. 3. Структура государственных аттестационных комиссий
1. Программа итоговой государственной аттестации является частью основной профессиональной образовательной программы Колледжа по данной специальности. 2. Программа итоговой государственной аттестации доводится до сведения студента не позднее, чем за шесть месяцев до начала итоговой государственной аттестации. К итоговой государственной аттестации допускаются лица, выполнившие требования, предусмотренные курсом обучения по основной профессиональной образовательной программе, и успешно прошедшие все промежуточные аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом образовательного учреждения. 3. Вид итоговой государственной аттестации в Колледже по образовательным программам СПО – подготовки квалифицированных рабочих кадров, служащих определяется в соответствии с Государственными требованиями по специальности и проводится в форме защиты письменной экзаменационной работы (ПЭР) и выполнения выпускной практической квалификационной работы (ВПКР). 4. Объем времени на подготовку, и проведение итоговой государственной аттестации установлен ФГОС по специальности. Подготовка и выполнение ВПКР - в период проведения производственной практики. Оформление, консультирование и рецензирование ПЭР – не более 4 часов консультаций на каждого обучающегося. 4. Сроки проведения итоговой государственной аттестации определяются Колледжем в соответствии с его учебным планом. 5. Общим условием для проведения всех видов итоговой государственной аттестации является организация и работа государственной аттестационной комиссии.
Организации выполнения и защиты письменной экзаменационной работы 1.Выпускная квалификационная работа является одним из видов аттестационных испытаний выпускников, завершающих обучение по основной профессиональной образовательной – подготовке квалифицированных рабочих кадров, служащих. 2. Защита выпускной квалификационной работы проводится с целью выявления соответствия уровня и качества подготовки выпускников федеральному государственному образовательному стандарту среднего профессионального образования и дополнительным требованиям образовательного учреждения по специальности и готовности выпускника к профессиональной деятельности. 3. Выпускная письменная экзаменационная работа должна иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям предприятий (социальных партнеров). 4. Темы письменных экзаменационных работ разрабатываются преподавателями Колледжа совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и рассматриваются соответствующими цикловыми комиссиями. Тема выпускной квалификационной работы может быть предложена студентом при условии обоснования им целесообразности ее разработки. 5. Темы письменных экзаменационных работ должны отвечать современным требованиям развития науки, производства, экономики, культуры и образования. 6. Закрепление тем выпускных квалификационных работ с указанием руководителей и сроков выполнения за студентами согласовываются на методической комиссии Колледжа и утверждаются заместителем директора по УПР. 7. Задания на выпускную квалификационную практическую работу рассматриваются методической комиссией, подписываются руководителем работы и утверждаются заместителем директора по учебной работе. 8. Задания на выпускную квалификационную практическую работу выдаются студенту не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики. 9. Задания на письменную экзаменационную работу сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей выпускной практической квалификационной работы. 10. Общее руководство и контроль за ходом выполнения письменных экзаменационных работ осуществляют заместители директора по учебно-производственной работе, председатель методической комиссии . 11. Основными функциями руководителя выпускной письменной экзаменационной работы являются: - разработка индивидуальных заданий; - консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения выпускной квалификационной работы; - оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы; - контроль хода выполнения письменной экзаменационной работы; - подготовка письменного отзыва на письменную экзаменационную работу. 12. По завершении студентом письменную экзаменационную работы руководитель подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом передает в учебную часть. Требования к структуре письменной экзаменационной работе 13. Содержание выпускной квалификационной работы включает в себя: - введение; - теоретическую часть (технологическая, товароведческая); - выводы и заключение; - список используемой литературы; - приложение. Рецензирование письменной экзаменационной работы 13. Выполненные ПЭР рецензируются руководителем работ. 14. Рецензия должна включать: - заключение о соответствии выпускной квалификационной работы заданию на нее; - оценку качества выполнения каждого раздела выпускной квалификационной работы; - оценку степени разработки новых вопросов, оригинальности решений (предложений), теоретической и практической значимости работы; - оценку выпускной квалификационной работы. 15. Содержание рецензии доводится до сведения студента не позднее, чем за 3 дня до защиты ПЭР. 16. Внесение изменений в выпускную квалификационную работу после получения рецензии не допускается. Защита выпускных квалификационных работ 17. Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании государственной аттестационной комиссии. 18. Процедура защиты устанавливается председателем государственной аттестационной комиссии по согласованию с членами комиссии и, как правило, включает:
19. При определении окончательной оценки по защите письменной экзаменационной работы учитываются: - доклад выпускника по каждому разделу выпускной работы; - ответы на вопросы; - отзыв руководителя. 20. При рассмотрении государственной аттестационной комиссией вопросов о присвоении квалификационного разряда по профессии учитываются:
201. Заседания государственной аттестационной комиссии протоколируются. В протоколе записываются: итоговая оценка выпускной квалификационной работы, присуждение квалификации. Протоколы заседаний государственной аттестационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя и членами комиссии. 22. Студенты, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие при защите оценку "неудовлетворительно", имеют право на повторную защиту. В этом случае государственная аттестационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту студентом той же выпускной квалификационной работы либо вынести решение о закреплении за ним нового задания на выпускную квалификационную работу и определить срок повторной защиты, но не ранее чем через год. 23. Студенту, получившему оценку "неудовлетворительно" при защите ПЭР, выдается справка об обучении установленного образца. Справка обменивается на диплом в соответствии с решением государственной аттестационной комиссии после успешной защиты студентом выпускной квалификационной работы. Хранение выпускных ПЭР 24. Выполненные студентами ПЭР хранятся после их защиты в образовательном учреждении пять лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении решается организуемой по приказу руководителя образовательного учреждения комиссией, которая представляет предложения о списании выпускных квалификационных работ. 25. Лучшие ПЭР, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах образовательного учреждения. Процедура аппеляции 26. Выпускник Колледжа имеет право опротестовать оценку в течение трёх дней, если не согласен с результатом аттестационного испытания. 27. Выпускник Колледжа в письменной форме подает апелляцию в комиссию по разрешению конфликтов в период итоговой аттестации. Аттестационная комиссия прилагает ответ выпускника и комментарий к его ответу. 28. В случае признания апелляции обоснованной, выпускник Колледжа имеет право пройти повторное аттестационное испытание в сроки, установленные государственной аттестационной комиссией. 6. Проведение государственной (итоговой ) аттестации обучающихся по основным профессиональным образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих кадров
7.1. В основу системы оценки качества образования положены принципы: объективность, достоверность, полнота и системность информации об образовании; открытость, прозрачность процедур оценки качества образования; инструментальность и технологичность используемых показателей; соблюдение морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования. 7.2. Предметом оценки при проведении государственной (итоговой) аттестации является достигнутый результат образования, полученный конкретным обучающимся (выпускником) ОУ в результате сравнения с планируемым результатом образования в соответствии с установленными государственными образовательными требованиями. 7.3. Методы оценки при проведении процедуры государственной (итоговой) аттестации должны быть направлены на измерение освоенных целостных компетенций и предполагают индивидуальный подход к оцениванию подготовленности обучающегося (выпускника) ОУ по критериям соответствия задаче модуля и освоенным компетенциям: может выполнять конкретную деятельность, ещё не может выполнять, недостаточно данных для формирования суждения об оценке. 7.4. Инструментарием оценки при проведении государственной (итоговой) аттестации являются: руководство по оценке модуля, памятка для обучающихся (выпускников) училища, оценочные ведомости, оценочные задания, внедрение в практику оценивания персональных достижений обучающихся (портфолио). 7.5. Стадии процесса оценки включают: планирование способа сбора свидетельств, определение видов и методов оценки, в том числе списки типовых методов оценки, разработка типовых контрольных ведомостей, сбор свидетельств (изделий, эскизов, видеозаписей деятельности, грамоты, дипломы и др.), наблюдение за деятельностью обучающегося на рабочем месте, принятие решения по оценке. 8. Порядок присвоения квалификации и выдачи документа об образовании 8.1. По результатам аттестационных испытаний выпускникам в установленных законом случаях присваивается квалификация по профессии (профессиям) ОК, входящим в образовательную программу, и выдается соответствующий документ об уровне образования и квалификации. 8.2. Диплом о среднем профессиональном, начальном профессиональном образовании, свидетельство об уровне квалификации государственного образца выдается выпускникам аккредитованных учреждений профессионального образования, получившим образование в соответствии с государственным образовательным стандартом профессионального образования и требованиями регионального (областного) компонента государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования, освоившим одну или несколько профессий ОК, входящих в профессию НПО, специальность СПО, прошедшим итоговую государственную аттестацию в полном объеме и обучавшемся в учреждении не менее 1 (одного ) года. В диплом о среднем профессиональном, начальном профессиональном образовании заносится решение государственной аттестационной комиссии о присвоении специальности, квалификации. В приложение к диплому заносятся итоговые оценки по предметам учебного плана, в том числе по предметам, по которым сдавались экзамены на промежуточной аттестации. В приложение к диплому (графа «сдал (а)» Государственные экзамены по предметам) заносятся результаты итоговой аттестации. В приложение к диплому (графа «обнаружил (а) следующие знания») заносятся итоговые оценки по предметам учебного плана, включая предметы по выбору. В приложение к диплому (графа «изучены факультативные предметы») заносится наименование и объем часов по факультативным предметам. Оценки выставляются цифрой и прописью: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно) или делается запись «зачтено». 8.3. Основанием для выдачи диплома является решение Государственной аттестационной комиссии. Диплом вместе с приложением к нему выдается не позднее 10 дней после даты приказа об отчислении выпускника. 8.4. Порядок заполнения и выдачи дипломов о среднем профессиональном, начальном профессиональном образовании, свидетельстве об уровне квалификации государственного образца и приложения к ним определяется приказами Министерства образования и науки РФ 8.5. Диплом с отличием выдается выпускникам, имеющим итоговую оценку «отлично» по производственному обучению, специальным дисциплинам и не менее чем по 75 процентам других дисциплин учебного плана; итоговую оценку «хорошо» по основным дисциплинам; прошедшим все установленные виды аттестационных испытаний, входящих в итоговую аттестацию, с оценкой «отлично» и получившим установленный квалификационный разряд. 8.6. Диплом с награждением золотой медалью «За особые успехи в учении» выдается выпускникам, получившим в процессе обучения в учреждении среднего и начального профессионального образования среднее (полное) общее образование, имеющим полугодовые, годовые и итоговые оценки «отлично» по всем предметам за весь курс обучения, прошедшим все установленные виды аттестационных испытаний, входящих в итоговую аттестацию, с оценкой «отлично» и получившие установленный квалификационный разряд. 8.7. Похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» награждаются выпускники, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее (полное) общее образование и достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, имеющие за время обучения по данному предмету (предметам) на всех курсах оценку «отлично». Выпускник должен иметь положительные оценки по остальным предметам. Решение о награждении похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов» принимается педагогическим советом образовательного учреждения. 8.8. Решение о награждении выпускников профессионального образования золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» принимается педагогическим советом образовательного учреждения и утверждается Департаментом образования Вологодской области. Сроки и порядок рассмотрения материалов, представляемых учреждением начального профессионального образования для награждения золотой и серебряной медалями, устанавливается министерством общего и профессионального образования Свердловской области. 6.11. Свидетельство об уровне квалификации выдается выпускникам, обучавшимся не менее 1 (одного) года - завершившим полный курс обучения по образовательной программе «Профессиональная подготовка»; - не завершившим полный курс обучения по профессиональной образовательной программе СПО и НПО в соответствии с государственным стандартом, но прошедшим поэтапные квалификационные испытания на разряд по какой-либо профессии (профессиям) ОК, входящей (им) в специальность СПО или профессию НПО, и освоившим необходимые для профессиональной деятельности по этой профессии (профессиям) ОК предметы профессионального цикла; В свидетельство о профессиональной квалификации заносятся результаты аттестационных (квалификационных) испытаний выпускников по профессии (профессиям) ОК и итоговые оценки по предметам учебного плана. Оценки выставляются цифрой и прописью: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно) или делается запись «зачтено». 6.12. Свидетельство негосударственного образца водителей транспортных средств выдаются выпускникам профессии «Водитель автомобиля», свидетельство негосударственного образца на право управления самоходными машинами выдается выпускникам профессии «Тракторист», свидетельство установленного образца выдается выпускникам по другим профессиям. 6.13. Учащиеся, не прошедшие в течение установленного срока обучения аттестационные испытания, позволяющие выдать документ об образовании, отчисляются из образовательного учреждения и получают справку установленного образца об обучении в данном образовательном учреждении. В справку заносится перечень и объем освоенных предметов и итоговые оценки. 6.14. Выпускнику по решению педагогического совета может быть выдан документ (характеристика-рекомендация, сертификат, грамота), подтверждающий его успехи в какой-либо деятельности в период обучения в образовательном учреждении. Документ заверяется руководителем образовательного учреждения. 7. Процедура апелляции 7.1. Выпускник учреждения имеет право опротестовать оценку в течение трёх дней, если не согласен с результатом аттестационного испытания. 7.2. Выпускник учреждения в письменной форме подает апелляцию в комиссию по разрешению конфликтов в период итоговой аттестации. Аттестационная комиссия прилагает ответ выпускника и комментарий к его ответу. 7.3. В случае признания апелляции обоснованной, выпускник учреждения имеет право пройти повторное аттестационное испытание в сроки, установленные государственной аттестационной комиссией. Настоящее Положение действует до создания государственной аттестаци-онной службы. |
Инструкция по организации и проведению государственной итоговой аттестации выпускников краевого государственного бюджетного профессионального... | ... | ||
Фгос 032100 – «Востоковедение и африканистика»; квалификация (степень) «бакалавр»; утвержден приказом №68 Министерства образования... | Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования | ||
Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 25 марта 2003 года №1155, Уставом Федерального государственного... | Краевого государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения | ||
Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 22 декабря 2005 года №1107-пп, и внесение... | Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации и Уставом... | ||
Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования | Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |