Презентация к уроку на сервисе prezi com https://prezi com/w-dg0dt5tbzi/presentation/ Предложить учащимся записать тему урока в «Рабочие материалы урока»


Скачать 131.65 Kb.
НазваниеПрезентация к уроку на сервисе prezi com https://prezi com/w-dg0dt5tbzi/presentation/ Предложить учащимся записать тему урока в «Рабочие материалы урока»
ТипПрезентация








Микроцель учебной ситуации

Содержание учебной ситуации

Приемы развития рефлексивной деятельности

(Описание приемов на странице

http://istorikazov.ru/kollegam.html)


Формы организации учебной работы учащихся

Время

1

Совместное формулирование темы и цели занятия

Мотивационная беседа с выходом на формулирование темы урока

(ФР)(2-3 ответа на каждый вопрос, обращаться к разным группам)

- Что вы недавно купили? Что недавно купили ваши родители?

- Если это продукты питания или одежды, то они посетили рынок потребительских товаров

- Если это мебель, телевизор, компьютер, то они выступили покупателями на рынке потребительских товаров длительного пользования

- Если это квартира, дача, ценные бумаги, они участвовали в рынке инвестиционных товаров

- Если посмотрели фильм, футбол, посетили музей, они выступили покупателями на рынке рекреационных услуг

Что вы, (ваши родители) недавно продали?

- Наверняка ваши родители ежедневно продают свою рабочую силу (раз они где-то работают, они участвуют в рынке труда).

Если среди ваших родителей есть индивидуальные предприниматели, то они продают продукты своего труда или услуги.

Что является ключевым словом во всех этих ситуациях?

(Рынок)
Итак, мы услышали мнение….

И предлагаю вам перевести житейское понимание в научно-образовательную плоскость. Предлагаю определить тему нашего урока

(слайд 1, на сервисе prezi.com)

Страница урока:

http://istorikazov.ru/obshhestvo_11_klass/rynochnaja_jekonomika.html

Презентация к уроку на сервисе prezi.com

https://prezi.com/w-dg0dt5tbzi/presentation/

Предложить учащимся записать тему урока в «Рабочие материалы урока» (приложение 1), (слайд 2)

(РГ) Таким образом, мы вместе определили тему урока

и теперь хочу сделать следующее пояснение

Вы, объединены в группы (критерием, условием объединения является ноутбук, лежащий на ваших столах)

Поэтому все последующие вопросы и задания я предлагаю обсудить именно в группе.

Итак, внимание на экран (обращение к слайду 2)

- Исходя из темы урока, сформулируйте цель нашего занятия (на обсуждение 30 секунд) (слайд 3)

Выслушивание ответов, возможна фиксация учителем на доске



«Душа нараспашку»

«Вдох- выдох»

«Мозаика суждений»


(ФР) Анализ ответов (выводы учащихся: ключевым словом во всех ситуациях является «рынок»)


Формулирование выводов, определение темы урока и цели


запись в «Рабочие материалы урока»

Тема – Рыночные отношения в экономике

запись в «Рабочие материалы урока»

Цель – определить основные характерные черты современных рыночных отношений


5 м.

2

Постановка и выполнение учебных задач на основе работы с теоретическими источниками в группах

(ФР) А теперь определим путь достижения цели (слайд 4)

Для этого я предлагаю перейти к работе с материалами в группах

Попрошу, ваши группы с ними поработать и выполнить задания. Обращаю ваше внимание у каждой группы свой путь (показать лист с названием группы)

В течение 30 сек Прочитайте пожалуйста задания

(обратите внимание на экран, несмотря на то что у каждой группы свой путь слайды 5, 6), (приложение 1, тексты и задания для групп)

последнее задание общее вы будете выполнять его режиме онлайн используя графический редактор сервиса Гугл диск

(на вашем ноутбуке открыта именно эта страничка для работы) посмотрите на экран, вот так выглядит эта страничка в интернете (перейти к странице гугл), (слайд 7)

https://docs.google.com/drawings/d/1nbaJvl9iBNZu5JZkj7xRl1DRzF0Q9_6fVmXVScjXrWI/edit

Обратите внимание, каждая группа будет предъявлять свой результат в своем окне общей схемы.

(Время в пути 10 минут)


(РГ),

1 группа - рыночный механизм

Возможные задания на определение взаимодействия категорий спроса и предложения

1. как изменится спрос на говядину при повышении цены на баранину?

2. как изменится спрос на малолитражные экономичные легковые автомобили при повышении цены на бензин?

3. как изменится спрос на хлеб при увеличении доходов населения?

4. как изменится спрос на поваренную соль при снижении доходов населения?

5. как изменится предложение пшеницы при повышении цен на минеральные удобрения?

6. как изменится предложение предложения стульев при повышении цен на столы?

2 группа - «Конкуренция»

Комментарии: Конкуренция очень сильно зависит от количества производителей-продавцов и покупателей.Совершенная конкуренция означает такое состояние экономической системы, когда влияние каждого участника экономического процесса на общую ситуацию настолько мало (менее 1%), что им можно пренебречь.Несовершенная конкуренция существует тогда, когда возможен контроль над определенной долей рынка.Конкуренция выступает мощным фактором концентрации производства, характер ее зависит от развитости и степени монополизации производства.В России началом создания антимонопольного законодательства стал "Закон о конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках". Этот закон определил недобросовестные методы конкуренции, а именно:1)распространении ложных, неточных или искаженных сведений, 2)введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа и места изготовления товара, его потребительских качеств и свойств;3)самовольное использование товарного знака, фирменного наименования.Для реализации антимонопольного законодательства в стране в 1991 г. был создан Антимонопольный комитет РФ. Его задачи - не только контроль за монополиями, но и борьба с монополизмом в отечественной экономике. Конкуренция (от лат. concurrere — сталкиваться) представляет собой механизм соперничества на рынке товаров, борьбы рыночных структур за право найти своего покупателя и за возможность продать свой товар на наиболее выгодных условиях и, следовательно, получить желаемую прибыль.

Конкурентная борьба — составная часть рыночной деятельности. Присутствие конкурента на рынке Создает элемент состязательности: продавцы борются за право лучше удовлетворить потребности покупателя, сделать его своим постоянным приверженцем. Конкуренция оживляет рынок, благотворно действует на цены, вызывает к жизни новые формы сервиса, заставляет производителей проводить активную инновационную политику. В известном смысле конкуренция — двигатель прогресса. Монополизм, отсутствие соревнования на рынке, ведет к стагнации, застою, способствует развитию диктаторских тенденций в экономике, подчинению потребителей эгоистическим интересам бизнеса.

На рынке товаров единственным арбитром между честно конкурирующими предпринимателями является потребитель, который, по словам П.Самуэльсона, голосует своим кошельком, выбирая наиболее устраивающий его товар.
3 группа - «Регулирование рынка»

Иллюстрация примером:

Продавцы яблок каждый день принимают решение о том, сколько яблок им нужно привезти на рынок, припоминая цену вчерашнего дня.

когда продавцы приехали на рынок сегодня, рассчитывая на вчерашние цены, и привезли, предположим, 100 тонн яблок, а сегодня, как потом оказалось, они могли бы продать все 150 тонн, цена яблок оказалась выше равновесной.

Завтра они привезут яблок больше, чем они могли бы выгодно продать, и цена упадет ниже равновесного уровня.Что можно предпринять, если цена не в состоянии скоординировать действия на рынке?Совсем простой способ состоит в том, что государство закупает осенью часть урожая яблок, строит хранилища на рынке или рядом с ним и в любой момент может увеличить объем предложения, сбить цену, приостановить нарастание размаха колебаний цены вокруг ее равновесного уровня.Можно, наверное, подсказывать продавцам завтрашнюю конъюнктуру, опираясь на обработку данных на компьютерах за прошлые периоды, или раз работать такие модели поведения потребителей в этом регионе, с помощью которых можно прогнозировать спрос.

4 группа - «Культура и традиции»

На основе предложенного текста в задании группы

(приложение 1, группа 4) обыгрываем диалог по ролям

- «Вы – менеджер по продажам»,

- «Вы –покупатель (японская женщина) »

- «Вы – покупатель (европейская женщина) »

- «Вы – покупатель (российская женщина) »

Комментарии: - Для российского менталитета характерно тяготение к крайности. Об этом хорошо сказал один из русских поэтов: Алексей Толстой

"Коль любить, так без рассудку, коль грозить, так не на шутку, коль ругнуть, так сгоряча, коль рубнуть, так уж с плеча, когда спорить, так уж смело, коль карать, так уж за дело, коль простить, так всей душой, когда пир, так пир горой".


1 группа -

«Дойти до самой сути»

…………………….
2 группа «Полцарства за идею»

……………………

3 группа «Платон мне друг, но истина дороже»

…………………….

4 группа

«Театральные подмостки»





Формулирование и фиксирование ответов в форме заполнения в интерактивной схеме, используя графический редактор сервиса Google Диск
1 группа - Выводы: «Рыночный механизм:

«невидимая рука» , закон спроса и предложения.» Каждый человек - это homo economicus, который стремится только к своей собственной выгоде, но сам не подозревая заботится и об общем благе, пример с булочником

Адам Смит назвал этот механизм невидимой рукой.

Спрос и предложение


…………………………………………….

2 группа - вывод «Конкуренция»

-это борьба между экономическими субъектами за максимально эффективное использование факторов производства.

Конкуренция должна быть упорядоченной, введенной в определенные рамки, исключающей недобросовестные приемы конкурентной борьбы.

……………………………………………..

3 группа. Вывод: существуют 2 уровня регулирования рынка: государственный и на уровне конкретного предприятия, фирмы (маркетинг, менеджмент)

4 группа. Вывод: Культура и традиции влияют на структуру экономических отношений. Выход на понятие национальная экономика

10 м.

3

Предъявление полученного результата.

Рефлексия мыследеятельности.

При предъявлении результатов 3 группы используем прием «Случайные события». Иллюстрация уровней регулирования рыночных отношений.

Современный среднестатистический американец за год «съедает» 182 упаковки жвачки, британец — 125, россиянин — 84, китаец — 20.Жуют все: дети и взрослые, школьники и учителя, на улице и дома. Депутаты не вынимают жевачку изо рта во время телевизионных ток-шоу, и даже американский президент не боится жующим оказаться на экране. Ежедневно реклама пропагандирует достоинства жевательной резинки не просто как очередного средства удовольствия, а как полноценного гигиенического продукта для профилактики кариеса.Специалисты рекомендуют использовать жевательную резинку только сразу после еды и не более пяти минут в день. В противном случае она способствует выделению в пустой желудок желудочного сока, что может способствовать развитию язвы желудка и гастрита

Напомнить, цель конкуренции – получение максимальной прибыли. Провести аналогию с производителями табака. Почему государство пытается ограничить табакокурение, а с производителями жевательной резинки ничего подобного не происходит.

Итак, теперь очень важно оценить не только результат вашей работы, но и понять, как вы к этому результату пришли. Поэтому когда начнет работать 1 группа, я предлагаю всем обратиться к ее материалам

Возможны вопросы на уточнение. Например:

- Вам понятно как продвигалась эта группа?

- Вы можете сами задать вопросы другой группе

После предъявления результатов групп предлагаю зафиксировать ответ в общей схеме

Обратить внимание учащихся на то, что они должны не только представить ответ, но и рассказать ход своих мыслей, то, как они пришли к подобным выводам.

(ФР) Скажите, пожалуйста, какую цель мы сформулировали в начале урока?

Мы ее достигли?

Каким образом?



«Случайные события»

Представители групп предъявляют свой результат и фиксируют в

Работа напрямую со страницей ГУГЛ, фиксация ответов

https://docs.google.com/drawings/d/1nbaJvl9iBNZu5JZkj7xRl1DRzF0Q9_6fVmXVScjXrWI/edit

1 группа - Выводы: «Рыночный механизм:

«невидимая рука», закон спроса и предложения».

2 группа - вывод «Конкуренция»

3 группа - «Регулирование рынка»

4 группа - «Культура и традиции»

В качестве примера результат работы групп отображенв Приложении 3

Цель – определить основные характерные черты современных рыночных отношений

15 м.

4

Применение полученных знаний на практике (работа с текстом, формат заданий С1-С4. ЕГЭ.)

Поскольку мы познакомились с теоретическим материалом, попробуем применить полученные знания на практике.

Работа с тестом, формат заданий С1-С4. ЕГЭ.

Задание, которое я вам предлагаю выполнить - это работа с текстоми программой Mouse Mischief«Много мышек» (слайд 8) , раздача мышек, активация, аннотирование ы в группах

Презентация для Mouse Mischief «Много мышек»





Каждая группа получает маркер определенного цвета и отмечает ответ на поставленный вопрос: сначала на бумажном носителе (Приложение 1. Текст «Много мышек», а затем отмечает этим же цветом в тесте презентации для Mouse Mischief «Много мышек»

5

м.

5

Закрепление изученного материала. Подведение итогов урока. (Итоговая рефлексия)

(ФР) Теперь предлагаю вам проверить насколько вы усвоили содержательный аспект нашего урока (Лист самоконтроля 1, Приложение 2), (слайд9)

Обратимся к ресурсу Историк.RU,Проверка производится с использованием сервиса онлайн тестирования на Историк.RU.http://istorikazov.ru/obshhestvo_11_klass/rynochnaja_jekonomika.html

Кстати там уже появился результат нашей работы (схема)

Я предлагаю проверить устно эти задания (слайд10)

У себя, пожалуйста, отметьте, верно или неверно вы отвечали,

поставьте количество правильных ответов.

Большую часть времени мы работали в группах, наша деятельность была совместной

И я вам предлагаю в качестве итогового размышления самим сформулировать принципы совместной деятельности, то без чего ваша деятельность, наверное, не могла бы быть успешной

(слайд 11)

И принцип этот должен начинаться, словом взаимо

А я добавлю свой взаимообогащение, поскольку каждый урок для меня это обретение определенного опыта

Спасибо вам за этот опыт


«Рефлекторное кольцо»

Итоговое закрепление

Цель – определить основные характерные черты современных рыночных отношений

Формулирование принципов совместной деятельности

Возможные варианты:

- взаимодействие

- взаимопонимание

5

м.

Похожие:

Презентация к уроку на сервисе prezi com https://prezi com/w-dg0dt5tbzi/presentation/ Предложить учащимся записать тему урока в «Рабочие материалы урока» iconПрослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока?
Организация урока: тип урока, структура урока, этапы и их логическая последовательность и дозировка во времени, соответствие построения...

Презентация к уроку на сервисе prezi com https://prezi com/w-dg0dt5tbzi/presentation/ Предложить учащимся записать тему урока в «Рабочие материалы урока» iconМетодическая разработка урока письма «Особенности письма как эпистолярного жанра»
Оборудование: карточки с заданиями для групп, толковый словарь С. И. Ожегова, сообщения учащихся, презентация к уроку, коллекция...

Презентация к уроку на сервисе prezi com https://prezi com/w-dg0dt5tbzi/presentation/ Предложить учащимся записать тему урока в «Рабочие материалы урока» iconМатериалы для проведения урока
Показать учащимся, как сказывается коррупция на отдельном человеке и государстве в целом

Презентация к уроку на сервисе prezi com https://prezi com/w-dg0dt5tbzi/presentation/ Предложить учащимся записать тему урока в «Рабочие материалы урока» iconУрок технологии в 1 классе, умк «Школа России» Тема урока
Задачи урока: познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание...

Презентация к уроку на сервисе prezi com https://prezi com/w-dg0dt5tbzi/presentation/ Предложить учащимся записать тему урока в «Рабочие материалы урока» iconПлан урока теоретического обучения цель урока: Изучить тему «Документооборот»
«Организация работы с документами. Регистрация документов в программе субд access»

Презентация к уроку на сервисе prezi com https://prezi com/w-dg0dt5tbzi/presentation/ Предложить учащимся записать тему урока в «Рабочие материалы урока» iconСхема поэтапного анализа урока
Оценить приемы учителя по организации учащихся в начале урока: подготовленность рабочего места учащихся, быстрота проверки отсутствующих,...

Презентация к уроку на сервисе prezi com https://prezi com/w-dg0dt5tbzi/presentation/ Предложить учащимся записать тему урока в «Рабочие материалы урока» iconМетодика проведения урока Подготовка и проведение урока Виды анализа...
Каждый урок занимает определенное место в методике темы. Соответственно его организация определяется задачами всей темы и конкретного...

Презентация к уроку на сервисе prezi com https://prezi com/w-dg0dt5tbzi/presentation/ Предложить учащимся записать тему урока в «Рабочие материалы урока» iconПлан-конспект урока. Предмет. Иностранный язык (английский)
Цель: обучающиеся смогутнастроиться на эффективную работу, сравнить представленные изображения и на основе полученных выводов сконструировать...

Презентация к уроку на сервисе prezi com https://prezi com/w-dg0dt5tbzi/presentation/ Предложить учащимся записать тему урока в «Рабочие материалы урока» iconАнализ урока английского языка
Содержание урока соответствует поставленным целям и задачам. Цели урока достигнуты

Презентация к уроку на сервисе prezi com https://prezi com/w-dg0dt5tbzi/presentation/ Предложить учащимся записать тему урока в «Рабочие материалы урока» iconСамоанализ и анализ урока в контексте фгос
Аннотация: авторы представляют опыт школы по сопровождению урока в контексте фгос, важным инструментом совершенствования урока может...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск