Требования единого орфографического режима в начальной школе


Скачать 66.88 Kb.
НазваниеТребования единого орфографического режима в начальной школе
ТипДокументы
Требования единого орфографического режима

в начальной школе
Порядок ведения и оформления тетрадей.
1. Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.

2. Пользоваться шариковой ручкой с чернилами черного цвета, использование ручек со стирающимися чернилами не допускается.

3. Все начертания геометрических фигур выполняются простым карандашом.

В начальной школе ученики имеют тетради для выполнения всех видов обучающих и контрольных работ по базовым предметам.

Математика и русский язык:

Тетради №1 и №2 ( для текущих работ)

Тетрадь №3 ( для контрольных работ.)

Допускается наличие тетрадей по литературному чтению, в которых выполняются творческие виды работ (сочинения, рисунки, планы к произведениям, определения литературных понятий и пр.)

Для уроков окружающего мира возможно использование тетрадей на печатной основе, но чаще в практике учащиеся имеют обычные рабочие тетради.

В соответствии с программными требованиями допускается наличие тетрадей по музыке, иностранному языку, факультативных курсов и др.

Не требуется ведение тетрадей по труду, ИЗО, физической культуре, ОБЖ.
Оформление надписей на обложке тетрадей.
Тетради учащихся 1-го и 2-го классов подписывает учитель. Тетради учащихся 3-4 классов подписывают сами учащиеся под руководством учителя. Не обязательно, чтобы тетради были подписаны одним почерком.

Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, с соблюдением норм каллиграфии.

Образец:

Тетрадь

для (контрольных) работ

по русскому языку (математике)

ученика(цы) 2 класса А(Ч)

ГБОУ лицея №504

Петровой Вероники

Предлог «по» пишется на одной строке с названием предмета. Нумерация класса пишется арабскими цифрами.

Фамилию и имя следует писать в форме родительного падежа. Сначала пишут фамилию, а затем полное имя.

Работу над ошибками выполнять в рабочих тетрадях.

В начальной школе тетради проверяются ежедневно в обязательном порядке. Проверка контрольных работ осуществляется к следующему уроку. Тетради для контрольных работ показываются родителям без выдачи их на дом и хранятся в классе до конца учебного года.

Работы учащихся проверяются учителем чернилами красного цвета. Оценивание письменных текущих и контрольных работ осуществляется согласно принятым нормам оценок.
Оформление письменных работ по русскому языку.
После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей).

При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 1 см. Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

В ходе работы строчки не пропускаются.

Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.

Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см. Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

Запись даты написания работы по русскому языку ведется по центру рабочей строки.

В первом классе в период обучения грамоте запись даты ведется учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца:1 д. По окончании этого периода дата записывается полностью: 1 декабря.

С 3 класса (со 2 полугодия) допускается в записи даты писать числительные прописью: первое декабря.

Запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру и оформляется как предложение.

Например: Классная работа.

Домашняя работа.

Работа над ошибками.

Вариативность работы фиксируется на следующей строке по центру или на полях (краткая форма записи):

1 вариант.

1 в.(запись римскими цифрами)

В работе, требующей записи в столбик, знаки препинания (запятые) не ставятся.

Например: ветер

восток

песок

При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

Например:

Ветер, восток, песок.

При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные:

глухой-гл.,звонкий-зв.,согласный-согл.,твердый-тв.,

существительное-сущ.

прилагательное-прил.

глагол-гл.

предлог-пр.

мужской род-м.р.

женский род-ж.р.

средний род-ср.р.

Прошедшее время-прош.

Настоящее время-наст.

Будущее время- буд.

Единственное число-ед.ч.

Множественное число-мн.ч

Название падежей указывается заглавной буквой ( Им.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п.)

Все обозначения над словами следует выполнять простым острозаточенным карандашом или ручкой с пастой зеленого цвета. Все подчеркивания делаются по линейке.

Некоторые виды работ можно проводить и без линейки, при наличии у детей сформированного навыка работы с карандашом.

При оформлении письменных видов разбора следует соблюдать требования предложенных образцов. Обращать внимание учащихся на постановку имеющихся тире, точки и запятой после определенных сокращений терминов.

Неверно записанную букву или знак нужно зачеркивать косой линией. Часть слова, слово или предложение — тонкой горизонтальной линией. Вместо зачеркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения, не употреблять для исправления скобки, т.к они являются пунктуационным знаком. Не допускается использование ластика и штрих — корректора.

Учащиеся 1-2 классов пишут в тетрадях в узкую линию. Переход на широкую линейку учителем определяется с 3 класса с учетом наличия у учащихся успешно сформированного навыка письма.

У учителей начальных классов много различных приемов организации «минуток чистописания».

1-2 класс- 2 строки, ежедневно.

3-4 класс- 3 строки, 2-3 раза в неделю.

Учитель прописывает образцы в тетрадях. В классе на доске пишет образец с комментированием, указывая на типичные ошибки и пути их исправления. Рекомендуется иногда выставлять оценки и в журнал.
Оформление письменных работ по математике.
Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

Между видами упражнений в классной и домашней работах отступаются две клетки вниз. Следует отметить, что для заглавных букв клетка не отводится, т. е. для них считается одна из двух (четырех) клеток.

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки вправо (пишем на четвертой).

Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.

В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)

Традиционно в тетрадях отмечаются виды заданий. Слово «Задача» пишется посередине строки, отмечается номер.

Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии с их видом. «Главные» слова пишутся с большой буквы. На первых этапах обучения допускается их неполная запись (по начальным буквам).



Например: Маленькие- 7 м. ? М.-7 м. ?

Большие-3м. Б.-3 м.

В 1 - 4 классах нет необходимости писать слово «Решение».

Существует несколько форм записи решения задач: по действиям, по действиям с письменными пояснениями, по действиям с записью вопроса, выражением, уравнением.

Слово «Ответ» пишется с заглавной буквы под решением. В первом классе ответ записывается кратко. Позднее учащиеся должны писать полный ответ. Например:

Ответ: 10 мячей продали за второй день.
В математике при сокращении наименований единиц измерений точки не ставятся.

Например: мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.

При оформлении решения выражений на порядок действий следует требовать от учащихся соблюдения следующих норм:

  • записать выражение полностью;

  • указать цифрами над знаками порядок действий;

  • расписать выполняемые действия по порядку (применяя устные или письменные приемы вычислений), отступив вниз одну клетку;

  • записать окончательное значение выражения.

Например:

3 1 4 2

3450- 145 * 2 + 1265:5 = 3413

1)145*2=290

  1. 1265 5____ 3) _3450 4) + 3160

10 253 290 253

_2 6 3160 3413

2 5

_15

15

0

Приводим образцы оформления уравнений,

Х + 123 = 638

Х = 638 — 123 _638

Х= 515 123

515 + 123 = 638 515

638 = 638

Все письменные вычисления выполняются справа от уравнения.
Все чертежи при записи задач геометрического типа выполняются простым карандашом по линейке. Измерения можно подписывать ручкой. Обозначения буквами выполняются ручкой печатным шрифтом, прописными буквами латинского алфавита.

А В
D С

Чертить фигуру следует лишь тогда, когда это требует условие задачи.

При оформлении математического диктанта следует соблюдать следующие требования:

  • записывать только ответы в строчку через запятую, отступая одну клетку

  • рядом с числом писать наименования единиц измерений и предлоги на, в .. раз.

Образец: 675, 564, на 78, в 7 раз.

Похожие:

Требования единого орфографического режима в начальной школе iconПоложение о единых требованиях по ведению дневников и тетрадей учащихся мбоу сош №102
На основании целей и задач, определённых в Уставе школы, настоящее Положение определяет следующие цели введения единого орфографического...

Требования единого орфографического режима в начальной школе iconО соблюдении единого орфографического режима
Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся

Требования единого орфографического режима в начальной школе icon1 Настоящее Положение распространяется на всех учащихся и педагогических...
Положение о едином орфографическом режиме в мбоу сош №17 с уиоп разработано с целью формирования общей культуры учащихся и педагогических...

Требования единого орфографического режима в начальной школе iconРегламент проверки тетрадей учителями
На основании целей и задач, определённых в уставе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Требования единого орфографического режима в начальной школе iconУроков в начальной и средней школе. Цель конкурса
Настоящее положение определяет условия и порядок проведения конкурс олимпийских уроков в начальной и средней школе

Требования единого орфографического режима в начальной школе iconПоложение о соблюдении единого речевого и орфографического режима моу сош №53
Муниципального образовательного учреждения Средняя общеобразовательная школа №53№ (далее Школа) разработано с целью формирования...

Требования единого орфографического режима в начальной школе icon1. Особенности организации внеурочного занятия в начальной школе,...
Модуль Разработка механизмов и инструментально-методического обеспечения достижения трех групп результатов в образовательном процессе...

Требования единого орфографического режима в начальной школе iconСправка по итогам проверки рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ
Цель: соблюдение единого орфографического режима, правильность оформления тетрадей, частота проверки, качество проверки (внимательность,...

Требования единого орфографического режима в начальной школе iconУчебно-воспитательной работы по начальной школе моу «исош №1» за...
Разработать и начать реализацию программы перехода начальной школы на фгос нового поколения /материальные, кадровые, организационные,...

Требования единого орфографического режима в начальной школе iconПротокол №1 от
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск