Положение о соблюдении единого речевого и орфографического режима моу сош №53


Скачать 240.1 Kb.
НазваниеПоложение о соблюдении единого речевого и орфографического режима моу сош №53
ТипДокументы
filling-form.ru > Туризм > Документы


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 53»

г. Тверь










Положение




Утверждаю: _____________________

Обсуждено и одобрено




Директор МОУ СОШ № 53

Педагогическим Советом

МОУ СОШ № 53




Л.К.Зверькова
Приказ №________ от

Протокол № _____

от «_____ » _____________2010г





«_____ » ___________ 2010г


Положение о соблюдении единого речевого и орфографического режима МОУ СОШ № 53.


  1. Общие положения



1.1. Положение о соблюдении единого речевого и орфографического режима Муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 53№ (далее Школа) разработано с целью формирования общей культуры учащихся и работников, подготовки учащихся к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности.

    1. Единый орфографический режим – это единые требования к письменной речи учащихся и педагогических работников Школы.

    2. Единый речевой режим - это единые требования к устной речи учащихся и педагогических работников Школы.

    3. Цели введения речевого и орфографического режима:

  • создание условий для воспитания у учащихся бережного отношения к русскому языку;

  • повышение качества обучения и воспитания.

1.4. Задачи введения речевого и орфографического режима:

  • повышение орфографической и пунктуационной грамотности учащихся и педагогических работников;

  • воспитание речевой культуры учащихся общими усилиями педагогических работников Школы;

  • эстетическое воспитание обучающихся, привитие эстетического вкуса;

  • формирование морально-этических норм поведения обучающихся через овладение ими культурой речи.

1.5. Настоящее Положение распространяется на всех учащихся и педагогических работников Школы.


  1. Общие требования по выполнению

единого речевого и орфографического режима.

2.1. Администрация Школы должна направлять, координировать работу по внедрению единого речевого и орфографического режима, осуществлять плановый и внеплановый инспекционный контроль с целью соблюдения единого орфографического режима учащимися и педагогическими работниками.

    1. Каждый педагогический работник несёт ответственность за ведение любой документации в соответствии с требованиями единого орфографического режима и в соответствии с орфографическими и пунктуационными нормами, другими нормами русского литературного языка.

    2. Каждый педагогический работник несёт ответственность за соответствие всех вывешенных на всеобщее обозрение материалов (объявления, стенды, газеты и т.д.) орфографическим и пунктуационным нормам, другим нормам русского литературного языка.

    3. Каждый учитель особое внимание должен уделять словарной работе с учащимися. Необходимо использовать таблицы, плакаты с трудными словами по каждому разделу учебной программы.

    4. Каждый учитель должен прививать учащимся навыки работы с книгой, включая справочную литературу, словари.

    5. Учитель-предметник несёт ответственность за правильное, грамотное оформление классной доски к уроку и во время урока. Записи на доске необходимо делать чётко, аккуратно, разборчивым почерком, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Домашнее задание записывается учителем в обязательном порядке по образцу, например: «Дома: § 15, упр. № 57.», «Дома: стр. 64, отв. на вопр. 1-5.», «Дома: написать сочинение.», «Дома: составить план.» т.д.




  1. Ведение дневников учащимися

    1. Учащиеся обязаны иметь дневники на каждом уроке.

    2. Записи в дневнике необходимо делать только синей пастой, синими чернилами, аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.

    3. Запрещается использовать корректор.

    4. Дневник должен иметь эстетический вид, не должен содержать рисунки, записи, наклейки, аппликации, не относящиеся к учебному процессу.

    5. В начале учебного года должны быть заполнены первые страницы дневника: «Личные сведения об ученике», «Адрес и телефоны школы», «Время занятий», «Сроки школьных каникул», «Сведения о педагогических работниках».

    6. Расписание уроков должно быть заполнено на текущую и следующую учебные недели.

    7. Названия учебных предметов на страницах дневника должны быть написаны с большой буквы, названия месяцев – с маленькой.

    8. Домашние задания должны записываться учащимися на каждом уроке, своевременно, по требованию учителя, в полном объёме и по всем предметам в соответствии с нормами СанПиН 2.4.2.1178-02, п.2.9.19.

    9. Запись домашнего задания необходимо оформлять согласно образцу.

    10. Учащиеся обязаны иметь дневник на каждом уроке.




  1. Требования к педагогическим работникам

по работе с дневниками учащихся

    1. Классный руководитель обязан:

  • проверять дневники учащихся еженедельно;

  • исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

  • контролировать ведение дневников учащимися;

  • выставлять своевременно текущие, четвертные и полугодовые, годовые отметки;

  • контролировать наличие подписи родителей учащихся за каждую учебную неделю, за четвертные, полугодовые и годовые отметки.

    1. При необходимости ведение дневника может быть оценено следующими записями:»ведение дневника удовлетворительное», «ведение дневника неудовлетворительное».

    2. Классным руководителям и учителям–предметникам записи в дневниках учащихся, включая отметки, необходимо делать только синей пастой, синими чернилами, аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.

    3. Учителя-предметники обязаны сами выставлять отметки учащимся за устные ответы на уроке.

    4. Записи в дневник учащимся для сведения родителей должны быть написаны обязательно кратко, в корректной форме.




  1. Ведение тетрадей учащимися

    1. Ведение тетрадей по всем предметам является обязательным (кроме физической культуры и изобразительного искусства).

    2. Разрешаются тетради на печатной основе.

    3. Количество тетрадей для всех видов работ определяет учитель-предметник.

    4. Для контрольных работ, работ по развитию речи, лабораторных и практических работ, необходимых с точки зрения учителя-предметника, заводятся отдельные тетради, которые находятся у учителя в кабинете и выдаются учащимся только для выполнения соответствующей работы и работы над ошибками.

    5. Записи в тетрадях необходимо делать синей пастой, синими чернилами, аккуратно, грамотно, разборчивым почерком. Разрешается по требованию учителя делать записи цветным карандашом, цветной пастой, цветными чернилами.

    6. Тетради должны иметь эстетический вид. Тетради не должны содержать рисунки, записи, наклейки, аппликации, не относящиеся к предмету.

    7. Обложка тетради должна быть подписана согласно образцу.

    8. В тетрадях в обязательном порядке указываются: дата; вид работы; номер упражнения, задачи, вопроса согласно образцу.

    9. В тетрадях по русскому языку (1-е - 9-е классы):

число и месяц выполнения работы записываются словами в именительном падеже;

на отдельной строке указывается, где выполняется работа;

на отдельной строке указывается вид работы;

в классной работе указывается тема урока;

пропускать строчки в работе запрещается;

необходимо пропускать 2 строчки между разными работами для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу.

    1. В тетрадях по математике (5-е - 11-е классы):

дата выполнения работы записывается арабскими цифрами в правом верхнем углу; на первой строке указывается, где выполняется работа;

на второй строке указывается вид работы, тема урока;

на третьей строке указывается номер задачи, упражнения, задания;

записи необходимо начинать с самой верхней полной клетки;

между заголовком работы и работой необходимо пропускать 2 клетки;

между разными заданиями необходимо пропускать 2 клетки;

между разными работами для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу необходимо пропускать 4 клетки.

    1. В тетрадях по любому предмету обязательны поля с внешней стороны. Запрещается на полях делать записи без указания учителя.

    2. Текст в тетрадях должен быть разделён на смысловые абзацы. В начале абзаца необходимо соблюдать «красную строку».

    3. Схемы, рисунки, подчёркивания необходимо выполнять только по указанию учителя. Обязательно аккуратно, с помощью линейки, простым карандашом; по указанию учителя пастой любого цвета, кроме красного.

    4. Исправлять орфографическую ошибку необходимо следующим образом: неверно написанную букву зачёркивать косой линией сверху вниз справа налево; часть слова, слово (а), предложение (я) зачёркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачёркнутого написать наверху над строчкой верную букву (ы), слово (а), предложение (я).

    5. Исправлять пунктуационную ошибку необходимо следующим образом: неверно написанный пунктуационный знак зачёркивать косой линией сверху вниз справа налево, вместо зачёркнутого написать верный знак.

    6. Запрещается делать записи, подчёркивания, рисунки, графики и т.д. красной пастой, красными чернилами.




  1. Требования к учителям

по работе с тетрадями учащихся

    1. Каждый учитель обязан проверять тетради учащихся, исправляя орфографические и пунктуационные ошибки или указывая на них (контрольные работы).

    2. Подчёркивание и исправление ошибок производится учителем только красной пастой или красными чернилами.

    3. Запрещается при проверке использовать ручку с синей пастой, карандаш, корректор.

    4. Все контрольные работы обязательно оцениваются. Все отметки за контрольную работу, контрольное изложение, контрольное сочинение, включая отметки «2», выставляются в классный журнал.

    5. Все самостоятельные, проверочные работы обязательно проверяются и оцениваются. По усмотрению учителя отметки «2» могут быть не выставлены в классный журнал.

    6. Классные и домашние письменные работы оцениваются. Отметки в классный журнал ставятся за наиболее значимые работы по усмотрению учителя.

    7. При оценивании работ учитель руководствуется нормами оценки учебных достижений учащихся по предмету.




  1. Периодичность и сроки проверки

тетрадей учащихся

    1. Периодичность и сроки проверки тетрадей должны быть оптимальными для эффективной организации процесса обучения.

    2. Начальные классы: тетради проверяются ежедневно у всех учащихся по всем предметам.

    3. Русский язык, математика, иностранные языки:

в 5-х классах и в 6-х классах (I-е полугодие) после каждого урока у всех учащихся;

в 6-х классах (II-е полугодие) два раза в неделю у всех учащихся;

в 7-х классах два раза в неделю у всех учащихся;

в 8-х и 9-х классах после каждого урока выборочно, но с таким расчётом, чтобы раз в неделю тетради всех учащихся были проверены, наиболее значимые работы по своей важности проверяются у всех учеников;

в 10-х, 11-х классах после каждого урока выборочно, но с таким расчётом, чтобы два раза в месяц тетради всех учащихся были проверены, наиболее значимые работы по своей важности проверяются у всех учащихся.

    1. Остальные предметы: не реже одного раза в месяц.

    2. Тетради для контрольных, творческих работ, по развитию речи (5-е – 11-е классы):

контрольные работы, диктанты – проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

изложения и сочинения - проверяются и возвращаются учащимся не позднее чем через семь - десять дней.

7.6. Особенности проверки

В проверяемых работах учитель отмечает и исправляет допущенные ошибки, руководствуясь следующим;

в начальной школе:

- при проверке тетрадей и контрольных работ по русскому языку и математике учащихся 1 - 4-х классов учитель зачеркивает орфографическую ошибку, цифру, математический знак и надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий;

- при пунктуационных ошибках зачеркивается ненужный или пишется необходимый в этом случае знак препинания; на полях учитель обозначает ошибку определенным условным знаком («I» -орфографическая ошибка, «V» - пунктуационная);

- проверив диктант, списывание, изложение, сочинение учитель подсчитывает и записывает в конце работы число орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок; после подсчета ошибок в установленном порядке выставляется отметка за работу;

- после проверки письменных работ учащимся дается задание по исправлению ошибок или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок. Над ошибками, как правило, учащиеся работают в тех же тетрадях, в которых выполняли соответствующие письменные работы;

в основной и старшей школе:

- при проверке изложений и сочинений в 5 - 11-х классах (как контрольных, так и обучающих) отмечаются (а в необходимых случаях и исправляются) не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и фактические, логические, речевые (которые подчеркиваются волнистой линией) и грамматические; на полях тетради учитель обозначает фактические ошибки символом «ф», логические - знаком «л», речевые - знаком «р», грамматические - знаком «г»;

- при проверке обучающих классных и домашних работ, а также контрольных работ учащихся 5 -11-х классов по русскому языку и математике учитель только подчеркивает и отмечает на полях допущенные ошибки, которые исправляет сам ученик;

- проверив диктант, изложение или сочинение, учитель подсчитывает и записывает количество ошибок по видам, в диктантах дробью указывается количество орфографических (числитель) и пунктуационных (знаменатель) ошибок. В изложениях и сочинениях указывается, кроме этого, количество фактических, логических, речевых и грамматических ошибок.


  1. Требования к педагогическим работникам

по заполнению классных журналов

    1. Классный журнал должен быть подписан согласно образцу.

    2. Журнал должен заполняться классным руководителем и учителями-предметниками в строгом соответствии с Инструкцией по ведению классного журнала.

    3. Все записи должны вестись синей пастой, синими чернилами, чётко, аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.

    4. Запрещается использовать карандаш и корректор.

    5. В Оглавлении записываются названия учебных предметов, изучающихся в данном классе, в соответствии с учебным планом Школы с указанием начальных страниц. Дополнительно делаются записи: «Техника безопасности» (1-е – 11-е классы), «Правила дорожного движения» (1-е – 9-е классы).

    6. Учителя-предметники обязаны заполнять журнал своевременно, в строгом соответствии с календарно-тематическим планированием на текущий учебный год.

    7. На левой стороне журнала записываются месяц и число проведённого урока. Если в один день проведено два, три урока, число прописывается соответственно два, три раза.

    8. На правой стороне журнала прописывается дата (например: 09.09.09.) и тема урока в соответствии с календарно-тематическим планированием. Для записи одного урока отводится одна строка.

    9. Числа и даты на правой и на левой сторонах журнала должны совпадать.

    10. В графе «Что пройдено на уроке» запрещается делать записи общего характера: «Повторение», «Итоговое повторение», «Обобщение».

    11. Необходимо грамотно делать сокращения: на последней согласной, ставить точку, например: «Сам. раб.», «Лаб. раб.», «Пров. дикт.», «Мат. дикт.», «Разв. р.», «Вн. чт.», «Контр. диктант с грамм. зад.» и т.д.

    12. Необходимо указывать тему контрольной работы, зачёта, самостоятельной, практической, лабораторных работ.

    13. Учителям иностранного языка запрещается делать записи на иностранном языке.

    14. Графу «Домашнее задание» необходимо заполнять после каждого урока, например: «§ 15, упр. № 57.», « Стр. 64, отв. на вопр. 1-5.», « Стр. 75, № 45,46,47.», «Написать дом. сочин.», «Дописать сочин.», «Сост. план.» и т.д.

    15. Отметки за домашнее сочинение выставляются в колонку записи числа, когда было задано домашнее сочинение.

    16. Необходимо указывать виды работ, за которые всем учащимся класса выставлены отметки в журнал.

    17. Учителя обязаны в системе осуществлять текущий контроль.

    18. Отметки за контрольные работы, срезы, зачёты выставляются своевременно, всем учащимся, в колонку записи числа проведения работы.

    19. Запрещается выставлять отметки дробью, через запятую.

    20. Учителям по русскому языку и литературе:

отметки за контрольный диктант с грамматическим заданием, изложение, сочинение ставить в одной клетке, например: 55, 45, 54, 43, 32 и т.п.;

обе отметки за сочинение по литературе выставлять на странице по литературе; при этом отметку за грамотность учитывать при выставлении итоговой отметки по русскому языку.

    1. Запрещается ставить точки вместо отметок.

    2. Заполнение журналов и оценивание обучающихся при проведении элективных курсов осуществляется в соответствии с Положением об оценивании учащихся при проведении элективных курсов (по выбору) в рамках предпрофильной подготовки и профильного обучения. При оценивании достижений учащихся по элективным курсам используется система «зачет», «незачет».

    3. Необходимо на каждом уроке отмечать буквой «н» отсутствующих на уроке учащихся.

    4. В случае допущения исправления исправленные отметки должны быть заверены учителем-предметником, классным руководителем (в Сводной ведомости учёта успеваемости) и директором Школы (печать обязательна). В случае исправления четвертной, полугодовой, годовой, экзаменационной, итоговой отметки учитель-предметник, классный руководитель обязан зачеркнуть ошибочно поставленную отметку чертой сверху вниз справа налево, затем рядом записать верную отметку с расшифровкой (отл., хор., удовл., неудовл.) и заверить исправленную отметку, сделав запись на этой странице после всех имеющихся записей, например: «Иванова Ирина – отметка 4 («хорошо») за II четверть», поставить подпись и дату.

    5. В конце четверти (1-е – 9-е классы), полугодия (10-е, 11-е классы), года учителя-предметники обязаны подвести итог учебной работы по образцу, например: «За I-ю четверть по учебному плану – часов, дано – уроков. Подпись учителя с расшифровкой. Дата подведения итога».

    6. В случае замены основного учителя (больничный лист, командировка, др.) другим учителем записи урока(ов) в классный журнал делает учитель, производящий замену урока(ов), в соответствии с календарно-тематическим планированием основного учителя.




  1. Требования к классным руководителям

по заполнению личных дел учащихся

    1. Личные дела учащихся ведутся классными руководителями.

    2. Записи необходимо делать в соответствии с Инструкцией по ведению личных дел обучающегося, синей пастой, синими чернилами, чётко, аккуратно, грамотно, разборчивым почерком.

    3. Все записи должны быть достоверны: полные фамилия, имя, отчество ребёнка; дата рождения; номер свидетельства о рождении; полные фамилии, имена, отчества родителей ребёнка; где воспитывался до поступления в 1-й класс; домашний адрес ребёнка; сведения об успеваемости, изучении факультативных курсов; награды и поощрения.

    4. Сведения о домашнем адресе записываются по образцу, например: г. Тверь, ул. Комсомольская, дом 48, кв. 55. Необходимо указать домашний телефон ребёнка. В случае изменения домашнего адреса, телефона, классный руководитель обязан своевременно сделать новую запись, зачеркнув одной горизонтальной чертой предыдущую.

    5. Названия учебных предметов должны соответствовать учебному плану Школы на текущий учебный год.

    6. Все исправленные отметки должны быть заверены классным руководителем и директором Школы (печать обязательна). Ошибочно поставленная отметка должна быть зачёркнута чертой сверху вниз справа налево, затем рядом записана верная отметка с расшифровкой, сделана запись на этой странице после всех имеющихся записей, например: «2010 г. За 8-й класс отметка по географии - 4 («хорошо»)», подпись классного руководителя и дата.

    7. В личное дело учащегося записываются: награждение учащегося похвальным листом «За отличные успехи в учении», аттестатом об основном общем образовании особого образца, похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов», серебряной, золотой медалью «За особые успехи в учении».

    8. В личном деле учащегося должны быть подшиты следующие документы: заявления родителей ребёнка о принятии в гимназию, о принятии в профильный или общеобразовательный класс, о перемещениях из одного класса в другой класс, о принятии в 10-й класс; заверенная копия свидетельства о рождении ребёнка.




  1. Требования к рефератам учащихся




    1. Реферат – это творческая работа, самостоятельное исследование учащегося по конкретной теме, по определенной проблеме на основе глубокого изучения научной, научно-популярной литературы, других видов источников.

    2. Научное руководство работой учащегося над рефератом осуществляется педагогическим работником в соответствии с Положением о научно-исследовательском обществе учащихся.

    3. Использование реферата как формы итоговой аттестации за курс основной школы возможно только в строгом соответствии с Положением о реферате.

    4. Реферат должен иметь следующую структуру: титульный лист; оглавление с указанием названия и начальных страниц глав (разделов); введение; основная часть; заключение; список использованных источников и литературы; приложения (документы, иллюстрации, таблицы, схемы и др.).

    5. Введение должно содержать обоснование выбора темы, её актуальность, значимость в настоящем и будущем, подходы к решению проблемы, наличие противоречивых точек зрения на проблему, личные мотивы и обстоятельства интереса к теме, цели и задачи работы.

    6. Основная часть - это изложение материала по главам, (разделам), каждая из которых раскрывает свою проблему или разные стороны одной проблемы. Каждая глава (раздел) должна быть озаглавлена. Основная часть должна содержать критический обзор источников; собственные версии, оценки автора реферата.

    7. Заключение - это выводы по результатам исследования. Заключение должно быть чётким, кратким, вытекающим из содержания основной части. Должно содержать собственную позицию автора работы и значимость работы для автора, практическую значимость реферата. Заключение не должно по объёму превышать введения.

    8. Объём реферата, как правило, не должен превышать 20 страниц компьютерного набора. Приложения в расчёт страниц не входят.

    9. Текст реферата должен быть набран в текстовом редакторе Microsoft Word шрифтом Times New Roman, 14 размера, через одинарный междустрочный интервал. Напечатан на бумаге стандартной формы: лист 4 А. Поля страницы: левое – 3 см, правое - 1,5 см, верхнее и нижнее – 2 cм. Абзац должен равняться четырём знакам (1,25 см).

    10. Нумерация страниц должна быть сквозной, включая список используемой литературы и все приложения. Страницы нумеруются арабскими цифрами в правом нижнем углу или сверху в центре листа без точки. Первой страницей является титульный лист, но на нём номер страницы не ставится.

    11. Титульный лист должен быть оформлен согласно образцу.

    12. Оглавление должно быть оформлено согласно образцу.

    13. Заголовки глав (разделов) основной части реферата пишутся с большой буквы, располагаются в середине строки, не подчёркиваются. Допускается выделение жирным шрифтом. Точки в конце не ставятся. Если заголовок включает несколько предложений, они разделяются точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

    14. Каждая структурная часть реферата (введение, основная часть, заключение и т.д.) должна начинаться с новой страницы. Каждое приложение помещается на новой странице.

    15. Расстояние между названием главы (раздела) и последующим текстом должно быть равно двум междустрочным интервалам.

    16. В тексте реферата инициалы авторов указываются перед фамилиями.

    17. Все таблицы, если их несколько, нумеруются арабскими цифрами в пределах всего текста. При оформлении таблиц слово таблица пишется слева, указывается порядковый номер таблицы без значка № перед цифрой, точка не ставится. Если в тексте одна таблица, то номер не ставится и слово таблица не пишется. Таблицы снабжают тематическими заголовками, которые располагают посередине страницы и пишут с прописной буквы без точки на конце.

    18. Все иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки, рисунки и т.д.) должны быть пронумерованы арабскими цифрами. Нумерация должна быть сквозной. Если иллюстрация единственная, то она не нумеруется. Иллюстрация должна иметь название, которое помещается под иллюстрацией. При оформлении рисунков и схем слова рисунок и схема пишутся под ними и выделяются курсивом.

    19. Цитаты обязательно заключаются в кавычки и приводятся в грамматической форме источника с сохранением особенностей авторского написания, включая авторские знаки. При цитировании текста с опусканием одного или нескольких слов или предложений вместо изъятых (упущенных) слов, предложений ставится многоточие.

    20. Цитаты, факты, иллюстрации, приведённые в тексте, должны сопровождаться сносками (ссылками) на источник. Сноски (ссылки) оформляются согласно образцу. Ссылка может быть в нижней части страницы под основным текстом под соответствующим порядковым номером (выходные данные источника, номер тома, части и т.п., страницы) или в тексте работы после приведённой цитаты в скобках. Если делается ссылка на произведение из библиографического списка, в квадратных скобках указывается номер ссылки, соответствующий номеру произведения из библиографического списка, и страница(ы).

    21. Список использованных источников и литературы составляется в алфавитном порядке по фамилиям авторов или по заглавиям книг согласно образцу. При оформлении списка рекомендуется придерживаться следующего порядка: источники (нормативно-правовые акты, например: законы, указы, манифесты, другие правительственные акты, постановления, приказы, международные договоры, меморандумы; архивные материалы), литература (монографии, книги, брошюры, периодические издания), интернет-сайты. Сначала источники и литература на русском языке, затем – на иностранных языках. Описание книги начинается с фамилии автора, если книга имеет авторов не более трёх. Если книга написана четырьмя и более авторами, описание книги даётся на заглавие (монографии, сборники статей и др.). При наличии нескольких работ одного автора их названия располагаются по годам изданий.

    22. Каждое приложение к реферату начинается с нового листа, нумеруется. Страницы, на которых даны приложения, продолжают общую нумерацию текста, но в общий объём реферата не включаются.

    23. Листы реферата должны быть скреплены. Допускается брошюровка, скрепление скоросшивателем, использование папок с файлами.




  1. Требования к календарно - тематическому планированию

учителей-предметников

    1. Каждый учитель обязан составлять календарно-тематическое планирование на четверть, полугодие, учебный год в соответствии с Положением о календарно-тематическом планировании по предмету.

Календарно-тематическое планирование учителей разрабатывается педагогом самостоятельно на основе программы учебной дисциплины, утвержденной приказом директора школы, и должно содержать требования к подготовке учащегося по результатам изучения данной дисциплины, рекомендации по организации образовательного процесса, давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета.

    1. КТП должно быть представлено заместителю директора по учебной работе на проверку соответствия программе, утвержденной директором школы, и государственным образовательным стандартам по предмету до 15 сентября текущего учебного года и на повторную проверку (в случае произведения корректировки или доработки КТП) до 5 января текущего учебного года.

    2. Календарно-тематическое планирование составляется и оформляется согласно образцу.

    3. Календарно-тематическое планирование может быть написано от руки (аккуратно, без исправлений, разборчивым почерком) или выполнено в компьютерном наборе.

При составлении КТП учитель должен:

  • в соответствии с учебной программой определить последовательность изучения тем;

  • определить количество часов на изучение каждой темы, подтемы, главы, раздела, параграфа;

  • на основе программы определить основные цели и задачи изучения темы;

  • определить результаты обучения;

  • определить типы и формы проведения уроков (экскурсии, семинары, практикумы, диспуты, просмотры учебных фильмов и т.п)

  • определить средства и формы контроля знаний и умений учащихся.

    1. Пояснительная записка содержит следующие сведения:

учебная программа по предмету с указанием автора, названия, выходных данных, на сколько часов рассчитана;

количество часов по учебному плану, количество часов в неделю; количество часов за I-ю четверть, количество часов за II-ю четверть, количество часов за III-ю четверть, количество часов за IV-ю четверть;

учебно-методический комплект: учебник, рабочая(ие) тетрадь(и), атлас(ы), карта(ы), дидактический(ие) материал(ы) для учащихся, сборник(и) задач, заданий, методическое пособие для учителя и др. с обязательным указанием автора, названия, всех выходных данных;

общее количество контрольных работ, диктантов, изложений, сочинений за учебный год;

общее количество практических и лабораторных работ за учебный год;

общее количество работ по развитию речи за учебный год (с указанием количества обучающих изложений, сочинений).

    1. Учителя обязаны записывать тему урока в классный журнал в строгом соответствии с записями в календарно-тематическом планировании.

12. Требования к речи обучающихся



12.1. Обучающиеся должны уметь:

— излагать материал логично и последовательно;

— отвечать громко, четко, с соблюдением логических ударений, пауз и правильной интонации.
12.2. Для речевой культуры обучающихся важны и такие умения, как умение слушать и понимать речь учителя и товарищей, внимательно относиться к высказываниям других, умение поставить вопрос, принять участие в обсуждении проблемы.



Приложение.

Образец заполнения дневника (учебные предметы)

Русск. яз. Франц. яз. Информ. Обществ. ОБЖ

Литер. Немецк. яз. Геометр. Геогр. МХК

Англ. яз. История Матем. Физ. культ. Изобр. иск.

Образец заполнения дневника

(запись домашнего задания)

§ 15, упр. № 57. Стр. 64, отв. на вопр. Стр. 75, № 45, 46, 47.

Образец оформления подписи обложки тетради



Тетрадь

для работ по русскому языку

ученицы 8 «А» класса

средней школы № 53

Ивановой Татьяны.
Тетрадь

для контрольных работ

по русскому языку

ученика 8 «А» класса

средней школы № 53

Сидорова Ивана.

Образец оформления работы в тетради

Пятое сентября. Двадцатое сентября.

Домашняя работа. Классная работа.

Упражнение № 135. Простые предложения.


Седьмое сентября. Двадцатое сентября.

Классная работа. Классная работа.

Повторение. Сочинение – миниатюра.

Упражнение № 75. Как я провёл лето.


Образец оформления подписи обложки классного журнала


Классный журнал

8 «А» класса

муниципального образовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 53»

Г. Тверь, ул. З.Коноплянниковой, 22а

на 2010/20101учебный год

Образец оформления титульного листа реферата (конференция)
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 53»»

Реферат

на тему: «Название»


Выполнила:

ученица 11 «Г» класса

Опарина Дарья Анатольевна
Научный руководитель:

учитель литратуры

Коровина Т.Е.

Тверь, 2010 г.


Образцы оформления оглавления реферата

Оглавление
Введение……………………………………………………..……………3

Искусственные языки от Вавилона до конца XX века…………………5

Эсперанто в качестве решения проблемы………………………….….10

Исследование. Словообразовательные элементы эсперанто………... 14

Заключение………………………………………………………………19

Список использованной литературы……………...……………………20

Приложения……………………………………………………………...21
Оглавление
Введение……………………………………… …………………………3

Глава 1. Искусственные языки от Вавилона до конца XX века………5

Глава 2. Эсперанто в качестве решения проблемы………………...…10

Глава 3. Исследование. Словообразовательные элементы эсперанто.14

Заключение………………………………………………….…………...19

Список использованной литературы……………………………….......20

Приложения……………………………………………………………...21

Образец оформления сносок в реферате

Ещё в 1765 году французский лингвист и этнолог Шарль де Бросс писал: «Основа всеобщего языка реально существует. Вместо того чтобы тратить время в бесплодных устремлениях к тому, что могло бы создать искусство, лучше попытаться открыть то, что уже создано природой» (Кузнецов С.Н. Теоретические основы интерлингвистики. - М.: Высшая школа, 1987.- С. 70).

Ещё в 1765 году французский лингвист и этнолог Шарль де Бросс писал: «Основа всеобщего языка реально существует. Вместо того чтобы тратить время в бесплодных устремлениях к тому, что могло бы создать искусство, лучше попытаться открыть то, что уже создано природой» [6. С. 70.].

Ещё в 1765 году французский лингвист и этнолог Шарль де Бросс писал: «Основа всеобщего языка реально существует. Вместо того чтобы тратить время в бесплодных устремлениях к тому, что могло бы создать искусство, лучше попытаться открыть то, что уже создано природой».¹

¹ Кузнецов С.Н. Теоретические основы интерлингвистики. М.: Высшая школа,1987. - С.70.

Образец оформления списка

использованной литературы в реферате
1. Дрезен Э. За всеобщим языком. - М.: Русский язык, 2004. – 236 с.

2. Дуличенко А.Д. Международные вспомогательные языки. - Таллинн: Мери, 1990. – 129 с.

3. Исаев М.И. Столетие планового вспомогательного языка эсперанто: Проблемы международного вспомогательного языка. - М.: Наука, 1991.-250 с.

4. Колкер Б.Г. Учебник языка эсперанто: Основной курс. - М.: Наука, 1992 .- 244 с.

5. Королевич А.И. Книга об эсперанто. – Киев: Век, 1989. – 160 с.

6. Кузнецов С.Н. Теоретические основы интерлингвистики. - М.: Высшая школа, 1987.- 199 с.

7. Левин В.К. Отечественные суперкомпьютеры семейства МВС: [http://parallel.ru/mvs/levin.html], 27.05.2001.



Похожие:

Положение о соблюдении единого речевого и орфографического режима моу сош №53 iconО соблюдении единого орфографического режима
Работа учителя по осуществлению единых требований к устной и письменной речи учащихся

Положение о соблюдении единого речевого и орфографического режима моу сош №53 iconПоложение о единых требованиях по ведению дневников и тетрадей учащихся мбоу сош №102
На основании целей и задач, определённых в Уставе школы, настоящее Положение определяет следующие цели введения единого орфографического...

Положение о соблюдении единого речевого и орфографического режима моу сош №53 icon1 Настоящее Положение распространяется на всех учащихся и педагогических...
Положение о едином орфографическом режиме в мбоу сош №17 с уиоп разработано с целью формирования общей культуры учащихся и педагогических...

Положение о соблюдении единого речевого и орфографического режима моу сош №53 iconРегламент проверки тетрадей учителями
На основании целей и задач, определённых в уставе муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Положение о соблюдении единого речевого и орфографического режима моу сош №53 iconТребования единого орфографического режима в начальной школе
Пользоваться шариковой ручкой с чернилами черного цвета, использование ручек со стирающимися чернилами не допускается

Положение о соблюдении единого речевого и орфографического режима моу сош №53 iconМоу «сош зато михайловский» Общие положения
...

Положение о соблюдении единого речевого и орфографического режима моу сош №53 iconО порядке отчисления и исключения учащихся моу ильинской сош
Данное Положение определяет порядок перевода отчисления, исключения и выбытия учащихся моу ильинской сош

Положение о соблюдении единого речевого и орфографического режима моу сош №53 iconПоложение об организованных перевозках обучающихся моу «Екатеринославская...
Настоящее Положение определяет порядок организованных перевозок обучающихся и воспитанников моу «Екатеринославская сош» Шербакульского...

Положение о соблюдении единого речевого и орфографического режима моу сош №53 iconСправка по итогам проверки рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ
Цель: соблюдение единого орфографического режима, правильность оформления тетрадей, частота проверки, качество проверки (внимательность,...

Положение о соблюдении единого речевого и орфографического режима моу сош №53 iconЕ. Н. Плавинский профсоюзной организации моу сош №23 Н. П. Лещенко
Настоящий коллективный договор заключен между работодателем и работниками и является правовым актом, регулирующим социально – трудовые...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск