Скачать 188.23 Kb.
|
Анализ учебно-воспитательной работы по начальной школе МОУ «ИСОШ №1» за 1 полугодие 2010-2011 учебного года ПРОБЛЕМЫ, АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ начальной школы № 1 В 2010-2011 УЧЕБНОМ ГОДУ: * повышение качества предоставляемых образовательных услуг; * подготовка к переходу начальной школы на введение новых федеральных стандартов; * повышение профессионализма учителей, работа с молодыми специалистами; * сплочение детского и педагогического коллективов; * развитие материальной базы; * разработка проекта «Школа – социокультурный комплекс». На 2010-2011 учебный год перед начальной школой ставится следующая цель: создать условия для перехода школы к обучению младших школьников по новым ФГОС задачи:
В школе разработан план работы начальной школы на учебный год, план внутришкольного контроля, план работы ШМО начальных классов. Организация образовательного процесса в начальной школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом и с учётом образовательных стандартов по отдельным предметам и образовательным областям. Учителями своевременно сдается отчетная документация: отчет учителя- предметника, планы и анализ воспитательной работы класса и группы продленного дня, рабочие программы, планы и анализ методической работы, анализы текущих контрольных работ по математике, русскому языку и технике чтения. В школе ведется методическая работа. Согласно плану работы ШМО в 1 полугодии было проведено 2 заседания. На первом заседании был составлен и утверждён план работы методобъединения. На втором заседании ШМО Богданова Т.Л. и Мельцова С.В. познакомили коллег с ФГОС начального образования и рисками его внедрения. Были созданы рабочие группы по разработке программ:
На заседаниях также рассмотрели соблюдение единого орфографического режима(заполнение журналов, дневников, личных дел). Совместно зам.директором Актемежевой Р.Н. и руководителем ШМО Тупицыной С.Н.были рассмотрены и утверждены рабочие программы по предметам, разработаны памятки работы над ошибками по русскому языку, бланк анализа контрольных работ по русскому языку, математике, технике чтения. Мельцова С.В. ( обуч.гр), Богданова Т.Л.( матем) и Николаева Е.В( русский яз.).провели открытые уроки для коллег. Предоставили обобщение опыта работы Мельцова С.В. «Сплочение классного коллектива в процессе внеклассной работы» и Богданова Т.Л. « Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций младших школьников». С целью повышения интереса учащихся к предметам, формирования познавательной активности, кругозора, расширения образовательного пространства, развития творческих и интеллектуальных способностей детей в 1 полугодии в школе были проведены неделя русского языка ( с 15 по 19 ноября, ответственные учителя 2-х классов) и неделя математики( с 6 по 10 октября, ответственные - учителя 3-х классов). В рамках недель были проведены линейки открытия и подведения итогов (были награждены все победители), классные часы, викторины, турниры смекалистых, классные и школьные олимпиады. Руководителем ШМО Тупицыной С.Н. были составлены контрольные работы по русскому языку и математике за 1 полугодие для 2-4 классов. Техника чтения, проверка тетрадей, дневников была осуществлена зам.директора Актемежевой Р.Н. За 1 полугодие 2010-2011 учебного года в начальной школе 100 %-ное качество знаний. Уровень обученности за 1 четверть составил 41,7 %, за 2 четверть – 44,9%. Во второй четверти допущено снижение уровня обученности 3-а /Кишкина Е.В./, 3-б / Худорожкова Е.В./,4а / Николаева Е.В./ и 4б / Богданова Т. Л./ классах.
С мультимедиа проведено 150 уроков, что составляет %. В школе 17 компьютеров, но в достаточной мере можно использовать только 3 и ноутбук с мультимедиа, который используется на 12 педагогов. Все остальные компьютеры находятся в нерабочем состоянии. Компьютерный класс к работе не готов по причине недокомплектации компьютеров, хотя с января в школе вводится информатика в 3-4 классах ( 1 час в неделю, 5 классов). Интернет в школе не подключен с сентября месяца. Завучем посещено 34 урока в 1 четверти и 25 – во 2 четверти. Также отслеживалась адаптация первоклассников, осуществлялась проверка дневников и журналов по четвертям состояние кружковой работы, организация работы группы продленного дня, выполнение программ, организация питания в школьном буфете, проверка рабочих и контрольных тетрадей по русскому языку во всех классах, работа молодых педагогов. Работу воспитателей в группе продленного дня осуществляют классные руководители, учитель физкультуры и воспитатель ГПД по интересам по следующей нагрузке:
Свою деятельность группы продленного дня 2-4 классов начали с 6 сентября, 1-х классов – с 13 сентября. Имеются заявления в ГПД от родителей; воспитателями составлен график и режим работы в ГПД, имеется план воспитательной работы ГПД на каждый день ( см. Приложение), ведется табель посещаемости и журнал ГПД на каждую группу детей по классам. Группа начинает работу с 12.00 ( после четвертого урока), если по расписанию пять уроков, то в 13.00. В группе продленного дня проводятся воспитательные моменты, как-то: классные часы, библиотечные уроки, которые ребята посещают в детской библиотеке города. Ребята 2-в класса полным составом 2 раза в неделю ходят на спортивные занятия в городскую спортивную школу. Ребята 3-в и 1-в классов – в историко –этнографический музей, в ЦСПС и Д на занятия к психологу, 3-а класс занимаются ритмикой в ЦДТ « Кристалл». Руководитель кружка «Веселый карандаш» от ЦДТ « Кристалл» Агапитов А.А занимается рисованием с 1-в, 2-б, 3-а и 4-б классами. За счет ГПД введены занятия ОФП, которые ведет учитель физкультуры Бердников Ф.В, а также музыкальные занятия, которые проводит воспитатель ГПД по интересам Сумкина Л.А. . Каждым воспитателем ведется журнал ГПД, Бердниковым Ф.В. и Сумкиной Л.А. – журнал физкультурных и музыкальных занятий. Спортивно-оздоровительная работа в школе проводилась на недостаточном уровне. Учителем Бердниковым Ф.В. /стаж 2 года/, проводится недостаточное количество общешкольных мероприятий. Не составлен план спортивно-оздоровительной работы / как учителя, ответственного за это напрвление/ на 1 полугодие, соответственно, не сделан его анализ. Кроме общефизической подготовки ( 1 час в неделю для каждого класса) в школе в декабре были проведены соревнования « Веселые старты», в которых участвовали команды 2-4-х классов ( 54 человека). Организация и проведение соревнований были на достойном уровне. Организацией спортивных соревнований занимались учителя физкультуры Чащина Т.М. и Бердников Ф.В. В сентябре дети начальной школы достойно выступили на городском «Кроссе наций». Среди мальчиков и девочек 1-4-х классов 1 место занял Веселов Д. ( 4-а), 2 место - Кузнецова Е. (3а), 3 место – Булатова А. ( 4-а). Вместе с тем беспокоит достаточное количество уроков, пропущенных по заболеваемости детей. С Сентября месяца отслеживается посещаемость детей на уроках и уровень заболеваемости по классам.
* Сюда же включены 3 дня, с температурой воздуха выше 35. Большое количество пропусков по болезни / более 5 дней на человека/ у Смирновой Ю.В., Худорожковой Е.В / более 4-х дней/,Кишкиной Е., В. / почти 3 дня на человека/. Большой пропуск по неуважительной причине у Кишкиной Е.В., Худорожковой Е.В. / 5 дней на человека/, у Смирновой Ю.В. / более 4-х дней на человека/, у Белоноговой Г. Ю. / около 4-х дней на человека/, Солдатовой А.С. / 3 дня на человека/. Основной целью начальной школы является обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка, формирование у него потребности к самообразованию, пробуждение интереса к знанию, учебе, развитие коммуникативно-деятельных способностей, формирование готовности к обучению в среднем звене. Для реализации этой цели и организации внеклассной деятельности учащихся с 1 октября в начальной школе ведутся следующие кружки: «Шахматный» ( руководитель Ланец А.Ф.), « Вокальный» ( руководитель Сумкина Л.А.), « Веселый карандаш» (руководитель Агапитов А.А.) Все руководители кружков имеют рабочие программы, тематическое планирование, занятия проводятся в соответствии с расписанием занятий в группе продленного дня. Кружок «Шахматный» ( руководитель Ланец А.Ф.) проводится второй год. В нем занимаются ребята 1-х классов ( всего 61 человек) первого года обучения и лучшие игроки второго года обучения - ребята вторых классов ( всего 23 человека). Занятия проходят 4 часа в неделю. Для организации обучения имеется большая демонстрационная шахматная доска и индивидуальные шахматы на каждую парту. Ребята с интересом занимаются на кружке, лучшие - являются участниками шахматных турниров в городе. Кружок « Вокальный» ( руководитель Сумкина Л.А.) работает первый год. В нем занимаются ребята 1-4 –х классов ( всего 12 человек), имеющие музыкальный слух, вокальные данные, артистические способности. Дети изучают музыкальные произведения, учатся правильно тонировать, держаться на сцене. Со своими выступлениями дети выступили на школьных праздниках: День Учителя, « Директорский прием», на классных праздниках. Кружок « Веселый карандаш» (руководитель Агапитов А.А.) проводит занятия от ЦДТ «Кристалл». В кружке занимаются ребята 1-в класс, 2-б класса, 3-а класса и 4-б класса ( всего 80 человек). Кружок ведется не первый год, занятия проходят в классах. Ребята с интересом познают мир искусства, участвуют в конкурсах и выставках рисунков не только в школе, но и в городе. Клубный час 1 раз в неделю проводится в 4-а классе ( классный руководитель Николаева Е.В.). Его посещают 25 учащихся, в том числе и Боровиков Данил, состоящий на внутришкольном учете. Таким образом школьной кружковой работой не охвачена только параллель третьих классов ( это 53 человека из 223 учащихся - 23, 7 %) С целью организации свободного времени учащиеся нашей школы посещают не только школьные кружки, но кружки города ( всего 99 человек). ( См. Приложение) В целом, кружковой работой (по городу) охвачены 44,6 % ребят школы; школьными кружками - примерно 76,3 %, досуговой деятельностью – 100% ребят начальной школы. Воспитательная работа в классах осуществляется классными руководителями в урочное и внеурочное время. Тупицина С.Н. – классным руководителем ведется портфолио класса ( и соответственно – мониторинг по разным видам деятельности учащихся : учебе, внеклассным и внешкольным мероприятиям, олимпиадам, работе с родителями и т.д.) ; все учащиеся класса – активные участники школьных мероприятий и конкурсов, участники городских мероприятий ( 4 семьи – в конкурсе «Папа, мама, я – шахматная семья, где семья К. Гаврина заняла 4 место из 24 участников), 4 семьи – участники Директорского приема. Классные часы и мероприятия тщательно готовятся, проводятся с использованием м/медиа и с приглашением родителей ( в мероприятиях активно участвуют и дети, и родители). Группа девочек из 7 человек с учителем постоянно посещают одиноких пожилых людей совместно с работником отделения социального обслуживания на дому: поздравляют с праздниками, показывают концертные номера. В классе появляются лидеры, есть признаки самоуправления. Учащиеся разработали два коллективных проекта « Материки и океаны» и « Моя Вселенная». Очень активно работает родительский комитет; посещаемость родительских собраний – 88%. Белоногова Г.Ю. – учитель успешно работает над адаптацией первоклассников через совместную работу с родителями. Были проведены родительские собрания по подготовке к началу учебного года, в сентябре – «Проблемы адаптации первоклассника», в декабре – круглый стол «Встреча взрослого и ребенка». Совместно с родителями проведены праздники «Праздник первых каникул», «Новогодний ералаш», поздравления именинников, 3 открытых урока для родителей. Проводятся регулярные индивидуальные беседы-встречи с родителями трудных учащихся, консультации для родителей слабоуспевающих учащихся. Семья Мильковых приняла участие в директорском приеме. Николаева Е.В. Вся работа с учащимися строится по 5 направлениям: «Здоровье», «Нравственность», «Общение», «Семья», «Интеллект». О классе можно сказать, как о сформированном классном коллективе, способном действовать самостоятельно, где большинство – это творчески и интеллектуально развитые дети, способные видеть свои и чужие ошибки, радоваться, сопереживать, защитить слабого. Ребята этого класса – активные участники общешкольных мероприятий, могут быть хорошими ведущими праздников, являются участниками всех школьных дел. В «Кроссе наций» заняли 1,3 места. Классный руководитель имеет тесную связь с родительским классным сообществом, родители активно включены в сотрудничество со школой. Семья Денисовых достойно представляла класс на Директорском приеме. Садриева Т.М. второй год вместе с ребятами осуществляет классный проект « Наши традиции», где учащиеся знакомятся с народными традициями, обычаями, ремеслами, изучают духовные ценности народа. Очень хорошо прошел праздник для бабушек «Праздник молодости души». Интересно прошел «Праздник первой отметки». Формированию интеллекта способствовал конкурс « Самый умный ученик недели», победителями которого стали Малыгин В, Стафеева В., Васьков А. Мельцова С.В. работает над адаптацией первоклассников к школе, формированием у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия и общения по трем направлениям: интеллектуальное воспитание, укрепление связи семьи и школы, нравственное воспитание. Классный руководитель заполняет классное портфолио, ведется мониторинг воспитательной деятельности в классе. Активно работает родительский комитет. Солдатова А.С. – классный руководитель работает над формированием ученического коллектива через совместные игры, занятия, интерес к рисованию и спорту. В классе ведется кружок « Умелые руки», почти весь класс посещает спортивные секции в спортивной школе. В классе устраиваются выставки рисунков, поделок. Совместно с родителями проводятся классные праздники, где и дети, и взрослые принимают активное участие. Ведется работа по развитию детского самоуправления в классе. Смирнова Ю.В. – ведется активная работа по адаптации первоклассников по семи направлениям. Ребята принимают участие в проведении общешкольных мероприятий: читают стихи, поют песни. За 1 полугодие выполнили три коллективных проекта: «Наша речь», «Мое любимое число», «Одежда». Богданова Т. Л. - 4-б класс характеризуется как самый сложный классный коллектив: в этом учебном году в него влились 7 ребят из школы № 12 и 1 учащийся из Пионерской школы. В классе есть дети «группы риска», склонные к правонарушениям, 5 детей из многодетных семей, 3 человека из неполных семей, двое детей проживают с бабушками – опекунами. Четверо детей слабо успевают. Классный руководитель работает над сплочением ученического коллектива, создает условия для развития нравственных и творческих качеств личности, формирует положительную мотивацию к учению. Кишкина Е.В. – Спирина Н.В. – классный коллектив состоит из 8 человек. Выводы и рекомендации: 1. Программу перехода начальной школы на ФГОС нового поколения нужно осуществлять не только с нормативно-правовых и кадровых ресурсов, а в первую очередь, с материальных. 2. В работе ШМО начальных классов обратить особое внимание работе с молодыми педагогами, переходу 4-х классов в пятый класс среднего звена, осуществлять контроль за разными видами деятельности учащихся (групповой, индивидуальной, парной). 3. Повысить уровень спортивно-оздоровительной работы в школе. Учителю Бердникову Ф.В. исправить работу по этому направлению. 10.01. 11. Завуч по нач. классам: Актемежева Р.Н. |
Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану | Анализ учебно воспитательной работы начальной школы за 2012-2013 учебный год 27 | ||
Контроль за состоянием воспитательной работы и дополнительным образованием детей, внеурочной деятельностью в начальной школе | Цель анализа: оценка деятельности школы 1 ступени, разработка целей для годового плана на 2014– 2015 учебный год, определение путей... | ||
Демонстрационный вариант итоговой работы по предмету «Английский язык» разработан для оценки качества освоения выпускниками начальной... | Настоящее положение определяет условия и порядок проведения конкурс олимпийских уроков в начальной и средней школе | ||
Ведение портфолио каждым учащимся начальной школы является одним из требований фгос | Модуль Разработка механизмов и инструментально-методического обеспечения достижения трех групп результатов в образовательном процессе... | ||
Итоги учебно-воспитательного процесса моу «сош№3 с п. Гвардейское Надтеречного муниципального района» за 2010 – 2011 учебный год | «Построение образовательной среды школы как возможность творческой самореализации участников образовательного процесса в условиях... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |