Учебно-воспитательной работы по начальной школе моу «исош №1» за 1 полугодие 2010-2011 учебного года проблемы, актуальные для начальной школы №1


Скачать 188.23 Kb.
НазваниеУчебно-воспитательной работы по начальной школе моу «исош №1» за 1 полугодие 2010-2011 учебного года проблемы, актуальные для начальной школы №1
ТипПрограмма
filling-form.ru > Бланки > Программа
Анализ учебно-воспитательной работы по начальной школе МОУ «ИСОШ №1»

за 1 полугодие 2010-2011 учебного года

ПРОБЛЕМЫ, АКТУАЛЬНЫЕ ДЛЯ начальной школы № 1 В 2010-2011 УЧЕБНОМ ГОДУ:

* повышение качества предоставляемых образовательных услуг;

* подготовка к переходу начальной школы на введение новых федеральных стандартов;

* повышение профессионализма учителей, работа с молодыми специалистами;

* сплочение детского и педагогического коллективов;

* развитие материальной базы;

* разработка проекта «Школа – социокультурный комплекс».

На 2010-2011 учебный год перед начальной школой ставится следующая

цель: создать условия для перехода школы к обучению младших школьников по новым ФГОС

задачи:

  1. Разработать и начать реализацию программы перехода начальной школы на ФГОС нового поколения /материальные, кадровые, организационные, нормативно – правовые ресурсы/

  2. Развивать у учащихся младших классов интеллектуальные, творческие и коммуникативные компетенции, предъявляемые новым ФГОС.

  3. Интенсифицировать работу по поиску и широкому внедрению активных форм и методов работы на уроке с целью повышения уровней обученности и обучаемости.

  4. Обеспечить дальнейший рост профессионального мастерства учителей начальной школы, передачу профессионального опыта молодым педагогам.

В школе разработан план работы начальной школы на учебный год, план внутришкольного контроля, план работы ШМО начальных классов.

Организация образовательного процесса в начальной школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого самостоятельно в соответствии с базисным учебным планом и с учётом образовательных стандартов по отдельным предметам и образовательным областям.

Учителями своевременно сдается отчетная документация: отчет учителя- предметника, планы и анализ воспитательной работы класса и группы продленного дня, рабочие программы, планы и анализ методической работы, анализы текущих контрольных работ по математике, русскому языку и технике чтения.

В школе ведется методическая работа. Согласно плану работы ШМО в 1 полугодии было проведено 2 заседания. На первом заседании был составлен и утверждён план работы методобъединения. На втором заседании ШМО Богданова Т.Л. и Мельцова С.В. познакомили коллег с ФГОС начального образования и рисками его внедрения. Были созданы рабочие группы по разработке программ:

Программа

Ответственные

Основная общеобразовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения

Актемежева Р.Н.

Тупицына С.Н.

Николаева Е.В.

Программа духовно-нравственного развития

Спирина Н.В.

Смирнова Ю.В.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

Богданова Т.Л.

Мельцова С.В.

Бердников Ф.В.

Программа формирования универсальных учебных действий

Белоногова Г.Ю.

Кишкина Е.В.

Худорожкова Е.В.

Программа внеурочной деятельности

Садриева Т.М.

Сумкина Л.А.

Солдатова А.С.


На заседаниях также рассмотрели соблюдение единого орфографического режима(заполнение журналов, дневников, личных дел). Совместно зам.директором Актемежевой Р.Н. и руководителем ШМО Тупицыной С.Н.были рассмотрены и утверждены рабочие программы по предметам, разработаны памятки работы над ошибками по русскому языку, бланк анализа контрольных работ по русскому языку, математике, технике чтения.
Мельцова С.В. ( обуч.гр), Богданова Т.Л.( матем) и Николаева Е.В( русский яз.).провели открытые уроки для коллег. Предоставили обобщение опыта работы Мельцова С.В. «Сплочение классного коллектива в процессе внеклассной работы» и Богданова Т.Л. « Проектная деятельность как средство формирования ключевых компетенций младших школьников».
С целью повышения интереса учащихся к предметам, формирования познавательной активности, кругозора, расширения образовательного пространства, развития творческих и интеллектуальных способностей детей в 1 полугодии в школе были проведены неделя русского языка ( с 15 по 19 ноября, ответственные учителя 2-х классов) и неделя математики( с 6 по 10 октября, ответственные - учителя 3-х классов). В рамках недель были проведены линейки открытия и подведения итогов (были награждены все победители), классные часы, викторины, турниры смекалистых, классные и школьные олимпиады.

Руководителем ШМО Тупицыной С.Н. были составлены контрольные работы по русскому языку и математике за 1 полугодие для 2-4 классов. Техника чтения, проверка тетрадей, дневников была осуществлена зам.директора Актемежевой Р.Н.

За 1 полугодие 2010-2011 учебного года в начальной школе 100 %-ное качество знаний. Уровень обученности за 1 четверть составил 41,7 %, за 2 четверть – 44,9%. Во второй четверти допущено снижение уровня обученности 3-а /Кишкина Е.В./, 3-б / Худорожкова Е.В./,4а / Николаева Е.В./ и 4б / Богданова Т. Л./ классах.

класс

кол-во

уч-ся

Ф.И.О. учителя

отличников

ударников

уровень обученности

1 ч

2 ч

1 ч

2 ч

1 ч

2 ч



24

Тупицина С.Н.




7




11




75%



18

Садриева Т.М.










10




55,5%



15

Солдатова А.С.




2




6




53,3%



23

Кишкина Е.В

1

1

10

7

47,8%

34,8%



22

Худорожкова Е.В.




1

9

6

40,9%

31,8%



8

Спирина Н.В.







3

3

37,5%

37.5%



25/24

Николаева Е.В.

2

3

11

8

52%

45,8 %



25/24

Богданова Т.Л.







7

6

28%

25%







Итого по школе:

3

14

40

57

41,7 %

44,9%

С мультимедиа проведено 150 уроков, что составляет %. В школе 17 компьютеров, но в достаточной мере можно использовать только 3 и ноутбук с мультимедиа, который используется на 12 педагогов. Все остальные компьютеры находятся в нерабочем состоянии. Компьютерный класс к работе не готов по причине недокомплектации компьютеров, хотя с января в школе вводится информатика в 3-4 классах ( 1 час в неделю, 5 классов). Интернет в школе не подключен с сентября месяца.

Завучем посещено 34 урока в 1 четверти и 25 – во 2 четверти. Также отслеживалась адаптация первоклассников, осуществлялась проверка дневников и журналов по четвертям состояние кружковой работы, организация работы группы продленного дня, выполнение программ, организация питания в школьном буфете, проверка рабочих и контрольных тетрадей по русскому языку во всех классах, работа молодых педагогов.

Работу воспитателей в группе продленного дня осуществляют классные руководители, учитель физкультуры и воспитатель ГПД по интересам по следующей нагрузке:

п/п

Ф.И.О. учителя

классы

Нагрузка

Количество часов в день

1

Смирнова Ю.В.

1-в

0,25 ГПД

1,5 часа

2

Мельцова С.В.

1-а

0,5 ГПД

3 часа

3

Белоногова Г.Ю.

1-б

0,5 ГПД

3 часа

4

Тупицына С.Н.

2-а

0,5 ГПД

3 часа

5

Садриева Т.М.

2-б

0,5 ГПД

3 часа

6

Солдатова А.С.

2-в

0,5 ГПД

3 часа

7

Кишкина Е.В.

3-а

0,25 ГПД

1,5 часа

8

Худорожкова Е.В.

3-б

не ведется

9

Спирина Н.В.

3-в

0,5 ГПД

3 часа

10

Николаева Е.В.

4-а

0,25 ГПД

1,5 часа

11

Богданова Т.Л.

4-б

0,25 ГПД

1,5 часа

12

Бердников Ф.В.

1а,б,в

2а,б,в

3а,б,в

4а,б

0,5 ГПД

(физкультурное)

по расписанию

13

Сумкина Л.А.

1 ГПД

(музыкальное)

по расписанию

Свою деятельность группы продленного дня 2-4 классов начали с 6 сентября, 1-х классов – с 13 сентября. Имеются заявления в ГПД от родителей; воспитателями составлен график и режим работы в ГПД, имеется план воспитательной работы ГПД на каждый день ( см. Приложение), ведется табель посещаемости и журнал ГПД на каждую группу детей по классам. Группа начинает работу с 12.00 ( после четвертого урока), если по расписанию пять уроков, то в 13.00.

В группе продленного дня проводятся воспитательные моменты, как-то: классные часы, библиотечные уроки, которые ребята посещают в детской библиотеке города. Ребята 2-в класса полным составом 2 раза в неделю ходят на спортивные занятия в городскую спортивную школу. Ребята 3-в и 1-в классов – в историко –этнографический музей, в ЦСПС и Д на занятия к психологу, 3-а класс занимаются ритмикой в ЦДТ « Кристалл». Руководитель кружка «Веселый карандаш» от ЦДТ « Кристалл» Агапитов А.А занимается рисованием с 1-в, 2-б, 3-а и 4-б классами.

За счет ГПД введены занятия ОФП, которые ведет учитель физкультуры Бердников Ф.В, а также музыкальные занятия, которые проводит воспитатель ГПД по интересам Сумкина Л.А. . Каждым воспитателем ведется журнал ГПД, Бердниковым Ф.В. и Сумкиной Л.А. – журнал физкультурных и музыкальных занятий.

Спортивно-оздоровительная работа в школе проводилась на недостаточном уровне. Учителем Бердниковым Ф.В. /стаж 2 года/, проводится недостаточное количество общешкольных мероприятий. Не составлен план спортивно-оздоровительной работы / как учителя, ответственного за это напрвление/ на 1 полугодие, соответственно, не сделан его анализ. Кроме общефизической подготовки ( 1 час в неделю для каждого класса) в школе в декабре были проведены соревнования « Веселые старты», в которых участвовали команды 2-4-х классов ( 54 человека). Организация и проведение соревнований были на достойном уровне. Организацией спортивных соревнований занимались учителя физкультуры Чащина Т.М. и Бердников Ф.В. В сентябре дети начальной школы достойно выступили на городском «Кроссе наций». Среди мальчиков и девочек 1-4-х классов 1 место занял Веселов Д. ( 4-а), 2 место - Кузнецова Е. (3а), 3 место – Булатова А. ( 4-а). Вместе с тем беспокоит достаточное количество уроков, пропущенных по заболеваемости детей. С Сентября месяца отслеживается посещаемость детей на уроках и уровень заболеваемости по классам.

Ф.И.О.

кл. руководителя

класс

Кол-во

уч-ся

Октябрь

Ноябрь

*

Декабрь

*




Мельцова С.В.

1 «А»

25

23/19

24/19

34/16

81/54

Белоногова Г.Ю.

1«Б»

23

17/15

27/5

63/8

107/28

Смирнова Ю.В.

1 «В»

16

58/53

38/16

58/20

154/89

Тупицына С.Н.

2 «А»

24

1/1

15/2

13/6

29/9

Садриева Т.М.

2«Б»

18

10/5

4/0

42/11

56/20

Солдатова А.С.

2«В»

15

15/3

2/0

32/12

59/15

Кишкина Е.В.

3«А»

23

27/12

56/39

89/6

172/67

Худорожкова Е.В.

3«Б»

22

39/22

45/34

116/39

200/95

Спирина Н.В.

3«В»

8

9/0

1/0

11/4

21/4

Николаева Е.В.

4 «А»

24

7/5

35/9

37/18

79/32

Богданова Т.Л.

4 «Б»

24

10/2

12/3

45/13

67/18

* Сюда же включены 3 дня, с температурой воздуха выше 35.
Большое количество пропусков по болезни / более 5 дней на человека/ у Смирновой Ю.В., Худорожковой Е.В / более 4-х дней/,Кишкиной Е., В. / почти 3 дня на человека/. Большой пропуск по неуважительной причине у Кишкиной Е.В., Худорожковой Е.В. / 5 дней на человека/, у Смирновой Ю.В. / более 4-х дней на человека/, у Белоноговой Г. Ю. / около 4-х дней на человека/, Солдатовой А.С. / 3 дня на человека/.

Основной целью начальной школы является обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка, формирование у него потребности к самообразованию, пробуждение интереса к знанию, учебе, развитие коммуникативно-деятельных способностей, формирование готовности к обучению в среднем звене.

Для реализации этой цели и организации внеклассной деятельности учащихся с 1 октября в начальной школе ведутся следующие кружки: «Шахматный» ( руководитель Ланец А.Ф.), « Вокальный» ( руководитель Сумкина Л.А.), « Веселый карандаш» (руководитель Агапитов А.А.)

Все руководители кружков имеют рабочие программы, тематическое планирование, занятия проводятся в соответствии с расписанием занятий в группе продленного дня.

Кружок «Шахматный» ( руководитель Ланец А.Ф.) проводится второй год. В нем занимаются ребята 1-х классов ( всего 61 человек) первого года обучения и лучшие игроки второго года обучения - ребята вторых классов ( всего 23 человека). Занятия проходят 4 часа в неделю. Для организации обучения имеется большая демонстрационная шахматная доска и индивидуальные шахматы на каждую парту. Ребята с интересом занимаются на кружке, лучшие - являются участниками шахматных турниров в городе.

Кружок « Вокальный» ( руководитель Сумкина Л.А.) работает первый год. В нем занимаются ребята 1-4 –х классов ( всего 12 человек), имеющие музыкальный слух, вокальные данные, артистические способности. Дети изучают музыкальные произведения, учатся правильно тонировать, держаться на сцене. Со своими выступлениями дети выступили на школьных праздниках: День Учителя, « Директорский прием», на классных праздниках.

Кружок « Веселый карандаш» (руководитель Агапитов А.А.) проводит занятия от ЦДТ «Кристалл». В кружке занимаются ребята 1-в класс, 2-б класса, 3-а класса и 4-б класса ( всего 80 человек). Кружок ведется не первый год, занятия проходят в классах. Ребята с интересом познают мир искусства, участвуют в конкурсах и выставках рисунков не только в школе, но и в городе.

Клубный час 1 раз в неделю проводится в 4-а классе ( классный руководитель Николаева Е.В.). Его посещают 25 учащихся, в том числе и Боровиков Данил, состоящий на внутришкольном учете.

Таким образом школьной кружковой работой не охвачена только параллель третьих классов ( это 53 человека из 223 учащихся - 23, 7 %)

С целью организации свободного времени учащиеся нашей школы посещают не только школьные кружки, но кружки города ( всего 99 человек). ( См. Приложение)
В целом, кружковой работой (по городу) охвачены 44,6 % ребят школы; школьными кружками - примерно 76,3 %, досуговой деятельностью – 100% ребят начальной школы.

Воспитательная работа в классах осуществляется классными руководителями в урочное и внеурочное время.

Тупицина С.Н. – классным руководителем ведется портфолио класса ( и соответственно – мониторинг по разным видам деятельности учащихся : учебе, внеклассным и внешкольным мероприятиям, олимпиадам, работе с родителями и т.д.) ; все учащиеся класса – активные участники школьных мероприятий и конкурсов, участники городских мероприятий ( 4 семьи – в конкурсе «Папа, мама, я – шахматная семья, где семья К. Гаврина заняла 4 место из 24 участников), 4 семьи – участники Директорского приема. Классные часы и мероприятия тщательно готовятся, проводятся с использованием м/медиа и с приглашением родителей ( в мероприятиях активно участвуют и дети, и родители). Группа девочек из 7 человек с учителем постоянно посещают одиноких пожилых людей совместно с работником отделения социального обслуживания на дому: поздравляют с праздниками, показывают концертные номера. В классе появляются лидеры, есть признаки самоуправления. Учащиеся разработали два коллективных проекта « Материки и океаны» и « Моя Вселенная». Очень активно работает родительский комитет; посещаемость родительских собраний – 88%.

Белоногова Г.Ю. – учитель успешно работает над адаптацией первоклассников через совместную работу с родителями. Были проведены родительские собрания по подготовке к началу учебного года, в сентябре – «Проблемы адаптации первоклассника», в декабре – круглый стол «Встреча взрослого и ребенка». Совместно с родителями проведены праздники «Праздник первых каникул», «Новогодний ералаш», поздравления именинников, 3 открытых урока для родителей. Проводятся регулярные индивидуальные беседы-встречи с родителями трудных учащихся, консультации для родителей слабоуспевающих учащихся. Семья Мильковых приняла участие в директорском приеме.

Николаева Е.В. Вся работа с учащимися строится по 5 направлениям: «Здоровье», «Нравственность», «Общение», «Семья», «Интеллект». О классе можно сказать, как о сформированном классном коллективе, способном действовать самостоятельно, где большинство – это творчески и интеллектуально развитые дети, способные видеть свои и чужие ошибки, радоваться, сопереживать, защитить слабого. Ребята этого класса – активные участники общешкольных мероприятий, могут быть хорошими ведущими праздников, являются участниками всех школьных дел. В «Кроссе наций» заняли 1,3 места. Классный руководитель имеет тесную связь с родительским классным сообществом, родители активно включены в сотрудничество со школой. Семья Денисовых достойно представляла класс на Директорском приеме.

Садриева Т.М. второй год вместе с ребятами осуществляет классный проект « Наши традиции», где учащиеся знакомятся с народными традициями, обычаями, ремеслами, изучают духовные ценности народа. Очень хорошо прошел праздник для бабушек «Праздник молодости души». Интересно прошел «Праздник первой отметки». Формированию интеллекта способствовал конкурс « Самый умный ученик недели», победителями которого стали Малыгин В, Стафеева В., Васьков А.

Мельцова С.В. работает над адаптацией первоклассников к школе, формированием у учащихся навыков сотрудничества, коллективного взаимодействия и общения по трем направлениям: интеллектуальное воспитание, укрепление связи семьи и школы, нравственное воспитание. Классный руководитель заполняет классное портфолио, ведется мониторинг воспитательной деятельности в классе. Активно работает родительский комитет.

Солдатова А.С. – классный руководитель работает над формированием ученического коллектива через совместные игры, занятия, интерес к рисованию и спорту. В классе ведется кружок « Умелые руки», почти весь класс посещает спортивные секции в спортивной школе. В классе устраиваются выставки рисунков, поделок. Совместно с родителями проводятся классные праздники, где и дети, и взрослые принимают активное участие. Ведется работа по развитию детского самоуправления в классе.

Смирнова Ю.В. – ведется активная работа по адаптации первоклассников по семи направлениям. Ребята принимают участие в проведении общешкольных мероприятий: читают стихи, поют песни. За 1 полугодие выполнили три коллективных проекта: «Наша речь», «Мое любимое число», «Одежда».

Богданова Т. Л. - 4-б класс характеризуется как самый сложный классный коллектив: в этом учебном году в него влились 7 ребят из школы № 12 и 1 учащийся из Пионерской школы. В классе есть дети «группы риска», склонные к правонарушениям, 5 детей из многодетных семей, 3 человека из неполных семей, двое детей проживают с бабушками – опекунами. Четверо детей слабо успевают. Классный руководитель работает над сплочением ученического коллектива, создает условия для развития нравственных и творческих качеств личности, формирует положительную мотивацию к учению.

Кишкина Е.В. –

Спирина Н.В. – классный коллектив состоит из 8 человек.

Выводы и рекомендации:

1. Программу перехода начальной школы на ФГОС нового поколения нужно осуществлять не только с нормативно-правовых и кадровых ресурсов, а в первую очередь, с материальных.

2. В работе ШМО начальных классов обратить особое внимание работе с молодыми педагогами, переходу 4-х классов в пятый класс среднего звена, осуществлять контроль за разными видами деятельности учащихся (групповой, индивидуальной, парной).

3. Повысить уровень спортивно-оздоровительной работы в школе. Учителю Бердникову Ф.В. исправить работу по этому направлению.

10.01. 11.

Завуч по нач. классам: Актемежева Р.Н.

Похожие:

Учебно-воспитательной работы по начальной школе моу «исош №1» за 1 полугодие 2010-2011 учебного года проблемы, актуальные для начальной школы №1 iconУчебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива»
Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соответствующим базисному учебному плану

Учебно-воспитательной работы по начальной школе моу «исош №1» за 1 полугодие 2010-2011 учебного года проблемы, актуальные для начальной школы №1 iconКурсовая переподготовка педагогических работников 2012-2013 учебном...
Анализ учебно воспитательной работы начальной школы за 2012-2013 учебный год 27

Учебно-воспитательной работы по начальной школе моу «исош №1» за 1 полугодие 2010-2011 учебного года проблемы, актуальные для начальной школы №1 iconПлан внутришкольного контроля на 2013-2014 учебный год в моу широковская...
Контроль за состоянием воспитательной работы и дополнительным образованием детей, внеурочной деятельностью в начальной школе

Учебно-воспитательной работы по начальной школе моу «исош №1» за 1 полугодие 2010-2011 учебного года проблемы, актуальные для начальной школы №1 iconУчебно-воспитательной работы гбоу сош №609 в 2013 -2014 учебном году...
Цель анализа: оценка деятельности школы 1 ступени, разработка целей для годового плана на 2014– 2015 учебный год, определение путей...

Учебно-воспитательной работы по начальной школе моу «исош №1» за 1 полугодие 2010-2011 учебного года проблемы, актуальные для начальной школы №1 iconДемонстрационный вариант итоговой работы по предмету «Английский...
Демонстрационный вариант итоговой работы по предмету «Английский язык» разработан для оценки качества освоения выпускниками начальной...

Учебно-воспитательной работы по начальной школе моу «исош №1» за 1 полугодие 2010-2011 учебного года проблемы, актуальные для начальной школы №1 iconУроков в начальной и средней школе. Цель конкурса
Настоящее положение определяет условия и порядок проведения конкурс олимпийских уроков в начальной и средней школе

Учебно-воспитательной работы по начальной школе моу «исош №1» за 1 полугодие 2010-2011 учебного года проблемы, актуальные для начальной школы №1 iconПортфолио ученика начальной школы, как средство мотивации личностного развития
Ведение портфолио каждым учащимся начальной школы является одним из требований фгос

Учебно-воспитательной работы по начальной школе моу «исош №1» за 1 полугодие 2010-2011 учебного года проблемы, актуальные для начальной школы №1 icon1. Особенности организации внеурочного занятия в начальной школе,...
Модуль Разработка механизмов и инструментально-методического обеспечения достижения трех групп результатов в образовательном процессе...

Учебно-воспитательной работы по начальной школе моу «исош №1» за 1 полугодие 2010-2011 учебного года проблемы, актуальные для начальной школы №1 iconАнализ учебно-воспитательной работы моу «сош№3с п. Гвардейское Надтеречного...
Итоги учебно-воспитательного процесса моу «сош№3 с п. Гвардейское Надтеречного муниципального района» за 2010 – 2011 учебный год

Учебно-воспитательной работы по начальной школе моу «исош №1» за 1 полугодие 2010-2011 учебного года проблемы, актуальные для начальной школы №1 iconПлан учебно-воспитательной работы моу «сош №40» на 2012-2013 учебный...
«Построение образовательной среды школы как возможность творческой самореализации участников образовательного процесса в условиях...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск