Отчёт об исполнении в 2009 году Программы социально-экономического развития


НазваниеОтчёт об исполнении в 2009 году Программы социально-экономического развития
страница1/45
ТипОтчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45



Приложение к Закону

Удмуртской Республики

от 2010 года № ________

Отчёт

об исполнении в 2009 году Программы

социально-экономического развития

Удмуртской Республики на 2005-2009 годы

Раздел 1. Выполнение основных показателей Программы социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005−2009 годы за 2009 год





Показатель

Ед.

изм.

2009 год

% исполнения

прогноз

факт

Валовой региональный продукт,

темп роста в фактических ценах

млн. руб.

%

234305,0

96,9

226869,0*

94,4

96,8

Отгружено товаров собственного производства, выполнено работ, услуг собственными силами по (чистым видам экономической деятельности) по разделам C D E по полному кругу организаций производителей,**

темп роста в фактических ценах

млн. руб.
%

198800
87,7

203505,5
89,2

102,4

Инвестиции в основной капитал за счёт всех источников финансирования,

темп роста в фактических ценах

млн. руб.

%

38562

77,3

41308,7

82,8

107,1

Объём добычи нефти

темп роста

тыс.тонн

%

10000

97,6

10290

98,9

102,9

Объём валовой продукции сельского хозяйства в действующих ценах,

темп роста в фактических ценах

млн. руб.

%

36030

108,1

35358

109,8

98,1

Розничный товарооборот (во всех каналах реализации),

темп роста в фактических ценах

млн. руб.

%

114320

116,3

104422,4

106,2

91,3

Объём платных услуг населению,

темп роста в фактических ценах

млн. руб.

%

31170

114,1

28195,7

104,4

90,5

Объём производства алкогольной продукции,

темп роста

тыс. дал.

%

2260

100,7

2564,8

101,0

113,5

Объём производства спирта,

темп роста

тыс. дал.

%

580,0

100,0

638,0

100,0

110

Объём производства пива,

темп роста

тыс. дал.

%

1125

53,6

1710

130,4

152,0

Прибыль,

темп роста в фактических ценах

млн. руб.

%

13400

109,0

21069

63,3

157,2

Фонд оплаты труда,

темп роста в фактических ценах

млн. руб.

%

90380

116,4

89705,2

102,0

99,3

Номинальная начисленная средняя заработная плата одного работника (в среднем за период)

руб.

13030

13130

100,8

Среднегодовая численность населения

тыс. чел.

1527,3

1527,4

100,0

Численность занятых на всех предприятиях республики

тыс. чел.

578,0

569,3*

98,5

Численность населения

с доходами ниже прожиточного

минимума к общей численности населения

%

17,0

15,3

-1,7 п.п.

Реальные располагаемые денежные доходы населения

%

92,0

102,5

+10,5 п.п.

Объём подрядных работ, темп роста в фактических ценах***

млн. руб.
%

22600
116,5-

14728,4
58,5

65,2

Ввод в действие жилых домов

тыс. м2 общ. площади

500,0

464,8

93,0

Ввод автомобильных дорог общего пользования

км

91****

50,265

55,3

Капитальный ремонт автомобильных дорог

км

70

0,9

1,29

Ввод газовых сетей

км

500,0

781,7

156,3

Жилищное кредитование,

темп роста в фактических ценах

млн. руб.

%

360,0

112,5

2735,9

44,1

760,0

Уровень регистрируемой безработицы от экономически активного населения (на конец периода)

%

2,8

3,38

+0,58 п.п.

Экспорт

млн. долл.

188

182,8

97,2

Среднегодовой сводный индекс потребительских цен

%

114,0

112,3

-1,7 п.п.

* Оценка (оперативные данные).

** Согласно постановлению Правительства РФ от 17 февраля 2003 года № 108 «Об установлении переходного периода для введения Общероссийского классификатора видов экономической деятельности», начиная с января 2005 года данные по объёму промышленной продукции, ранее опубликовавшиеся в соответствии с ОКОНХ, приводятся согласно ОКВЭД, то есть по объёму отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ, услуг собственными силами по добыче полезных ископаемых, обрабатывающим производствам, производству электроэнергии, газа и воды по чистым видам экономической деятельности;

*** С января 2005 года объём подрядных работ не рассчитывается;

**** Начало строительства Панъевропейского транспортного коридора – 5 км.
Основные итоги социально-экономического развития

Удмуртской Республики в 2009 году
Экономическое развитие Удмуртской Республики в течение 2009 года происходило под влиянием мирового финансового кризиса и характеризовалось неравномерностью. Ухудшение внешнеэкономических условий, снижение экспорта и приостановка банковского кредитования, характерные в целом для Российской Федерации, привели к значительному сокращению инвестиционной активности и снижению темпов роста в промышленности.

В результате снижение валового регионального продукта в 2009 году составило 5,6% к соответствующему периоду 2008 года в фактических ценах, или 96,8% к запланированному уровню.
Промышленность
Объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг собственными силами по видам деятельности «Добыча полезных ископаемых» (раздел С), «Обрабатывающие производства» (раздел D), «Производство и распределение электроэнергии, газа и воды» (раздел Е) по полному кругу организаций Удмуртской Республики составил 203,5 млрд. рублей, или 89,2% к уровню 2008 года в фактических ценах. Индекс производства по полному кругу организаций Удмуртской Республики составил 93,9%.

По этому показателю Удмуртия находилась на третьем месте среди регионов Приволжского федерального округа (после Республики Марий Эл и Башкирии).

Наибольшее снижение в промышленном производстве произошло в первом полугодии. С июля, в результате восстановления внешнего спроса и активизации антикризисных мер, в целом промышленное производство стало характеризоваться помесячной положительной динамикой.

Объём отгрузки в обрабатывающих производствах (раздел D) составил 104,9 млрд. рублей, или 84,4% к 2008 году в фактических ценах. Индекс промышленного производства составил 84,9%.

Наибольшее снижение темпов отгруженной продукции в фактических ценах отмечалось в:

производстве транспортных средств и оборудования - на 69,6%;

металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий - на 20,8%;

обработке древесины и производстве изделий из дерева - на 23,6%;

производстве кожи, изделий из кожи и производстве обуви – на 31,3%;

производстве электрооборудования, электронного и оптического оборудования на 15,9%.

В то же время рост по сравнению с 2008 годом наблюдался в:

химическом производстве – на 32,6%;

производстве пищевых продуктов – на 10,5%;

текстильном и швейном производстве – на 11,5%;

производстве машин и оборудования – на 6,1%;

целлюлозно-бумажном производстве, издательской и полиграфической деятельности – на 8,7%.

Объём отгрузки по добыче полезных ископаемых (раздел С) составил 74,9 млрд. рублей, или 89,4% к уровню 2008 года в фактических ценах. Индекс промышленного производства составил 98,9%.

Падение отгруженной продукции по добыче нефти и других полезных ископаемых обусловлено снижением цен на нефть на внутреннем и на внешнем рынках в начале 2009 года.

Вместе с тем, увеличение цены на нефть в четвертом квартале 2009 года позволило приостановить темпы снижения отгрузки по этому виду деятельности.

Так, если в январе 2009 года снижение объёма отгруженной продукции в нефтедобыче составляло около 44% к соответствующему периоду 2008 года, то по итогам года этот показатель составил 10,6%.

Объём добычи нефти в 2009 года снизился незначительно (на 1,1%) по сравнению с уровнем 2008 года и составил 10290 тыс. тонн. В течение года в промышленную разработку и пробную эксплуатацию введено 7 месторождений, капитальные вложения в нефтедобывающую отрасль составили 4,75 млрд. рублей.

В сфере производства и распределения электроэнергии, газа и воды (раздел Е) объём отгруженной продукции составил 23,6 млрд. рублей, темп роста в фактических ценах – 117,9%. Рост цен на энергоносители в 2009 году привёл к увеличению доли отгруженной продукции этого вида деятельности до 11,6% (за 2008 год - 8,5%).
Инвестиции в основной капитал
Значительное снижение инвестиционного спроса привело к сокращению инвестиций в основной капитал до 82,8% в фактических ценах к уровню 2008 года.

Основная часть инвестиций была направлена в обрабатывающие производства (22,8%), на развитие предприятий, осуществляющих добычу топливно-энергетических полезных ископаемых (16,6%), в развитие транспорта и связи (18,0%), сельского хозяйства (9,4%). При этом 11,2 млрд. рублей было направлено в строительство зданий и сооружений, 9,5 млрд. рублей – на приобретение машин, оборудования, транспортных средств, 1,3 млрд. рублей – на строительство жилых зданий.
Агропромышленный комплекс
Наибольшую устойчивость и позитивную динамику в 2009 году сохраняло сельское хозяйство, что в значительной мере обусловлено государственной поддержкой этой отрасли и ростом объёмов продукции животноводства.

Так, в 2009 году на развитие агропромышленного комплекса привлечено 3,09 млрд. рублей кредитных средств с субсидируемой процентной ставкой. Объём субсидий из федерального бюджета и из бюджета Удмуртской Республики составил 915 млн. рублей.

В сельскохозяйственных организациях производство мяса увеличилось на 11,6%, яиц – на 4,1%. Продуктивность дойного стада за 2009 год достигла 4431 кг или 104% к уровню 2008 года.

Среди регионов Приволжского Федерального округа Удмуртия сохраняет лидерство по яйценоскости кур и занимает 3-е место по продуктивности дойного стада (после Татарстана и Кировской области).

В целом, объём валовой продукции сельского хозяйства по итогам 2009 года составил 35,4 млрд. рублей, или 109,8% к предыдущему году в фактических ценах.
Потребительский рынок
В связи с кризисными явлениями в экономике, замедлением темпов роста денежных доходов и снижением потребительской активности населения розничный товарооборот по Удмуртской Республике в 2009 году сократился в сопоставимых ценах на 5%, объём предоставленных платных услуг населению - на 9,4%.

По сравнению с 2008 годом рост цен в республике замедлился из-за снижения спроса в условиях кризиса. По итогам 2009 года среднегодовой сводный индекс потребительских цен составил 112,3%.
Производство алкогольной продукции
Государственное регулирование производства и реализации спирта и алкогольной продукции с помощью правовых, экономических, административных мер обеспечило стабильность функционирования республиканского рынка алкоголя.

Ликёроводочные заводы Удмуртии входят в «двадцатку» крупнейших заводов России. По данным Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике от производства алкогольной продукции, спирта и пива зачислено акцизных платежей во все уровни бюджета 1312 млн. рублей, в том числе в бюджет Удмуртской Республики − 1225 млн. рублей.

В России отмечается ежегодное снижение производства водки и ликёроводочных изделий. За 2009 год в Российской Федерации производство алкогольной продукции снизилось на 15%, в Приволжском Федеральном округе на 21%. В Удмуртии темп роста производства 2009 года алкогольной продукции 101%, пива - 130,4%. Объём производства спирта сохранился на уровне прошлого года.

В 2009 году в республике произведено алкогольной продукции 2564,8 тыс. дал., что выше прогноза на 13,5%, пива 1710 тыс.дал., что выше прогноза на 52%, спирта 638 тыс.дал., что выше прогноза на 10%.
Прибыль
Снижение объёмов производства, инвестиционной активности предприятий и падение цены на нефть на внешнем и внутреннем рынках обусловили значительное снижение прибыли в 2009 году.

Так, по итогам 2009 года объём сальдированной прибыли по предварительным данным составил 21,1 млрд. рублей, что составило 63,3% к уровню 2008 года. При этом 32,9% организаций получили убыток на общую сумму 9,5 млрд. рублей.

По виду деятельности «добыча полезных ископаемых» сальдированная прибыль составила 19,8 млрд. рублей, или 123,9% к уровню 2008 года. Убыток получили 47,6% организаций на сумму 0,3 млрд. рублей.

По виду деятельности «обрабатывающие производства» сложился положительный сальдированный финансовый результат в сумме 284,7 млн. рублей, или 6,2% к 2008 году. 37,4% организаций получили убыток на сумму 5,1 млрд. рублей, в том числе 3 млрд. рублей в производстве транспортных средств и оборудования.

По виду деятельности «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» отрицательный сальдированный результат составил 98,4 млн. рублей. 40,7% организаций получили убыток на сумму 538 млн. рублей.
Фонд оплаты труда. Номинальная начисленная заработная плата
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника за 2009 год составила 13130 рублей и увеличилась по отношению к 2008 году на 8,0%.

В условиях кризиса значительные сокращения коснулись, в первую очередь, низкоквалифицированных и потому наиболее низкооплачиваемых работников организаций республики. Это в меньшей степени сказалось на снижении уровня заработной платы, но в тоже время оказало влияние на замедление роста фонда оплаты труда (по предварительным данным фонд оплаты труда увеличился на 2,0% к предыдущему году).

Таким образом, уровень заработной платы в отчётном периоде по сравнению с прогнозным значением перевыполнен на 0,8%, но имеется некоторое отставание ФОТ от объёма, запланированного в прогнозе (99,3%).
Реальные располагаемые денежные доходы населения
Рост реальных располагаемых денежных доходов населения по итогам 2009 года составил 2,5%.

Замедление темпов роста потребительских цен к концу 2009 года, а также принятие на федеральном и республиканском уровнях мер социальной поддержки населения, в частности таких, как неоднократная индексация пенсий, позволили перевыполнить запланированный показатель на 10,5 процентных пункта.
Численность населения с доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения
Дополнительные меры социальной поддержки населения, реализуемые на федеральном и республиканском уровнях в рамках антикризисных мер, а также меры по стабилизации рынка труда позволили сократить численность населения с доходами ниже прожиточного минимума к общей численности населения до 15,3%, что ниже прогнозируемой величины на 1,7 процентных пункта.

Рынок труда
На рынке труда в 2009 году численность безработных возросла на 14,4 тыс. человек и составила на 1 января 2010 года 28,0 тыс. человек.

Спрос на рабочую силу снизился более чем на 19%, в то же время число вакансий по специальным программам занятости увеличилось в 1,5 раза.

В итоге в 2009 году почти в 3 раза больше по сравнению с 2008 годом было организовано общественных работ, в 1,5 раза увеличилась численность безработных граждан, направленных на профессиональное обучение, увеличилось число граждан, занявшихся предпринимательской деятельностью и самозанятостью.

Проводилась планомерная работа по стабилизации ситуации на рынке труда республики, в рамках Плана по преодолению негативных последствий мирового финансового кризиса в Удмуртской Республике, утверждённого распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 16 февраля 2009 года № 105-р, были приняты превентивные меры по снижению негативных социально-экономических последствий возможного увольнения работников и предупреждению роста безработицы. При содействии службы занятости нашли работу более 67 тыс. человек, что на 6% больше, чем за 2008 год. Рост трудоустройства произошёл в основном за счёт временных работ.

В 2009 году во всех организациях республики в среднем работало 569,3 тыс. штатных работников, что составляет 95,9% к 2008 году.

Уровень регистрируемой безработицы на конец 2009 года не превысил прогнозируемый для кризисной ситуации и составил 3,38% от численности экономически активного населения.
Объём работ по виду деятельности «Строительство»
В 2009 году снижение объёма работ по виду деятельности «Строительство» составило почти 42% в фактических ценах к уровню предыдущего года. В основном это обусловлено свертыванием строительных работ на объектах производственного и социально-культурного назначения.

Экспорт, импорт
Финансово-экономический кризис внёс значительные коррективы в выполнение показателей экспорта и импорта.

Так, фактический объём экспорта уменьшился по сравнению с предыдущим годом почти наполовину и составил 182,8 млн.долларов США. Более чем в два раза по сравнению с 2008 годом уменьшился экспорт машиностроительной продукции, металлов и изделий из них. Экспорт продукции нефтехимического комплекса уменьшился в 1,7 раза, древесины и целлюлозно-бумажных изделий - в 3,5 раза.

Импортные поставки из-за границы сократились на 65%. Значительное сокращение импорта обусловлено сокращением производства на ОАО «ИжАвто» и, как следствие, уменьшение доли ввозимой машиностроительной продукции.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   45

Похожие:

Отчёт об исполнении в 2009 году Программы социально-экономического развития iconОтчет об итогах социально-экономического развития олонецкого национального...
Вления в Российской федерации, а также уставом Олонецкого района представляю Вашему вниманию отчет об итогах социально-экономического...

Отчёт об исполнении в 2009 году Программы социально-экономического развития iconРешение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического...
Российской Федерации, Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым...

Отчёт об исполнении в 2009 году Программы социально-экономического развития iconОтчет по выполнению второго этапа муниципального контракта «выполнение...
Определение генеральной стратегической цели и системы стратегических целей социально-экономического развития г. Сургута до 2017,...

Отчёт об исполнении в 2009 году Программы социально-экономического развития iconОб исполнении плана социально-экономического развития города новосибирска за первое полугодие
Новосибирска (далее – мэрия), утвержденными решением Совета депутатов города Новосибирска от 30. 11. 2011 №481 «О плане социально-экономического...

Отчёт об исполнении в 2009 году Программы социально-экономического развития iconЗаместитель начальника отдела экономики производственной сферы
Стратегии экономического и социального развития Республики Коми, проектам стратегии социально-экономического развития Российской...

Отчёт об исполнении в 2009 году Программы социально-экономического развития icon«Исполнение плана социально-экономического развития города Райчихинска...
В. Т. Шепеля по теме Исполнение плана социально-экономического развития города Райчихинска в 2013 году

Отчёт об исполнении в 2009 году Программы социально-экономического развития iconРешение
Об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2014 год

Отчёт об исполнении в 2009 году Программы социально-экономического развития iconСтратегия социально-экономического развития
Характеристика текущего состояния социально-экономического развития Буинского муниципального района. Конкурентные преимущества и...

Отчёт об исполнении в 2009 году Программы социально-экономического развития iconОтчет о социально-экономическом развитии мо «выборгский район» ленинградской области
Показатели социально- экономического развития Выборгского муниципального района

Отчёт об исполнении в 2009 году Программы социально-экономического развития iconОтчет о социально-экономическом развитии мо «выборгский район» ленинградской области
Показатели социально- экономического развития Выборгского муниципального района

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск