Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2013 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.


НазваниеРешение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2013 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.
страница1/27
ТипРешение
filling-form.ru > Туризм > Решение
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27


СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА

РЕШЕНИЕ
ПРОЕКТ



Об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2013 год

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Положением о прогнозировании, программах и планах социально-экономического развития города Новосибирска, принятым решением Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1286, руководствуясь статьей 35 Устава города Новосибирска, Совет депутатов города Новосибирска РЕШИЛ:

1. Утвердить отчет об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2013 год, принятого решением Совета депутатов города Новосибирска от 28.11.2012 № 727 (в редакции решений Совета депутатов города Новосибирска от 25.09.2013 № 937, от 18.12.2013 № 1016) (приложение).

2. Решение вступает в силу со дня его подписания.

3. Решение подлежит официальному опубликованию.

4. Контроль за исполнением решения возложить на постоянную комиссию Совета депутатов города Новосибирска по бюджету и налоговой политике (Черных В. В.).

Председатель Совета депутатов города Новосибирска

Н. Н. Болтенко


Приложение

к решению Совета депутатов

города Новосибирска

от _____________ № _______

Отчет

об исполнении плана социально-экономического развития

города Новосибирска на 2013 год
1. Основные направления социально-экономического развития города Новосибирска в 2013 году
В соответствии со стратегическим планом устойчивого развития города Новосибирска, принятым решением городского Совета Новосибирска от 28.03.2005 № 575 (далее – стратегический план), в 2013 году продолжалось развитие города Новосибирска как важнейшего научно-промышленного, транспортно-логистического, административного и культурного центра.

Одним из главных приоритетов муниципальной политики оставалось развитие экономического потенциала города. Продолжена работа, направленная на улучшение инвестиционного климата, создание благоприятной предпринимательской среды, стимулирование экономического роста и модернизацию производств.

В 2013 году большинство показателей социально-экономического развития города Новосибирска сохранили положительную динамику, ряд показателей превысили значения показателей по Новосибирской области и Российской Федерации.

За счет средств бюджета города Новосибирска (далее – бюджет города) продолжено оказание мер поддержки инновационной и инвестиционной деятельности организаций научно-промышленного комплекса города Новосибирска, субъектам малого и среднего предпринимательства, содействие развитию индивидуального предпринимательства. Принимаемые меры способствовали сохранению и развитию хозяйственной деятельности в различных формах.

Решалась задача модернизации экономики города, прежде всего, промышленности за счет увеличения доли высокотехнологичных отраслей, повышения инновационной активности организаций. Определяющая роль в формировании инновационной среды принадлежит Технопарку Новосибирского Академгородка, в котором работают более 260 компаний-резидентов.

Продолжена реализация муниципальной политики по улучшению инвестиционного климата. В целях более активного привлечения частных инвестиций в экономику города действует инвестиционный Совет города Новосибирска. По предварительной оценке в 2013 году инвестиции в основной капитал хозяйствующих субъектов города составили более 100 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 6 % больше показателя 2012 года. Значительная доля инвестиций была направлена на развитие таких видов экономической деятельности, как транспорт и связь, обрабатывающие производства, производство и распределение электроэнергии, газа и воды.

Динамично развивается строительный комплекс города. Ежегодно сдается более 1 млн. кв. м жилья. В 2013 году введено в эксплуатацию 1179,6 тыс. кв. м жилых домов. По этому показателю город Новосибирск второй год подряд лидирует среди муниципальных образований Российской Федерации, темпы роста ввода жилья в Новосибирске превышают среднероссийский показатель. При строительстве жилья особое значение приобретает комплексное освоение застраиваемых территорий.

На территории города осуществлялось строительство объектов производственного и административного назначения, объектов торговли, гостиничного хозяйства и т. д.

Развитие экономики позитивно влияло на такие социальные параметры, как состояние сферы занятости, реальные доходы населения, покупательная способность населения. Результатом является ежегодное увеличение численности занятых в экономике города, снижение уровня безработицы, увеличение среднемесячной заработной платы, в том числе работникам бюджетной сферы.

Повышение качества жизни населения обеспечивала реализация целевых программ города Новосибирска, затрагивающих все отрасли и сферы жизнедеятельности города. Основной целью программ по развитию дорожной и транспортной инфраструктуры, благоустройству внутриквартальных территорий, улучшению материально-технической базы объектов жилищно-коммунального хозяйства, газификации жилых домов, замены и модернизации лифтов является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, улучшение качества городской среды.

В 2013 году проведена реконструкция общегородских объектов благоустройства и зон отдыха, созданы новые скверы, построено и введено в эксплуатацию три фонтана, отремонтировано почти 800 дворов и внутриквартальных проездов. При реконструкции дворов устанавливались детские игровые площадки и спортивные элементы.

В рамках программы капитального ремонта многоквартирных домов в 2013 году отремонтировано 11 объектов. С 2012 года действует 3-летняя программа по расселению ветхого и аварийного жилого фонда. Ведется работа по привлечению инвесторов-застройщиков к освоению застроенных территорий.

В целях повышения надежности городских коммуникаций и улучшения инвестиционной привлекательности города в 2013 году разработана и опубликована Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Новосибирска на 2014 – 2030 годы.

Одним из наиболее капиталоемких проектов, реализуемых в сфере дорожного строительства, является строительство мостового перехода через р. Обь по Оловозаводскому створу. Для развития улично-дорожной сети города и увеличения пропускной способности городских дорог продолжено строительство транспортных развязок на ул. Петухова и на Южной площади. В декабре 2013 года сдана первая очередь развязки на Южной площади – открыто рабочее движение по эстакаде, соединяющей Красный проспект и ул. Большевистскую. В настоящее время подготовлено обоснование инвестиций для строительства четвертого моста.

Продолжена реализация программ в социальной сфере. Продолжается реализация программы, направленной на развитие инфраструктуры и материально-технической базы муниципальных образовательных организаций, повышение уровня обеспеченности местами в детских дошкольных организациях и создания комфортной образовательной среды.

В 2013 году введено в эксплуатацию 16 зданий детских садов, создано 3252 новых мест для дошкольников. Потребность населения города в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет с учетом новой сети будет удовлетворена на 90 %.

Построена и сдана в эксплуатацию школа № 211 в Калининском районе, проведена реконструкция зданий со строительством пристроек школы № 67 в Ленинском районе и школы № 112 в Советском районе, начаты работы по строительству пристройки и реконструкции школы № 23 в Калининском районе и гимназии № 9 в Заельцовском районе.

Одним из направлений деятельности органов местного самоуправления города Новосибирска является развитие физкультуры и спорта. В 2013 году в Новосибирске прошли Международные детские Игры «Спорт – Искусство – Интеллект», в которых приняли участие более 3 тыс. юных спортсменов и их тренеров из 76 городов России и 6 зарубежных стран. При подготовке к их проведению обновлена материально-техническая база учреждений физической культуры и спорта.

Важнейшим направлением деятельности в сфере социальной политики является поддержка жителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В 2013 году продолжена реализация трех программ, направленных на социальную поддержку населения города Новосибирска, развитие доступной среды жизнедеятельности для маломобильных жителей города Новосибирска, укрепление семьи, профилактику семейного неблагополучия и социального сиротства, постинтернатное сопровождение выпускников детских домов.

Показателем благоприятной среды является улучшающаяся демографическая ситуация. В 2013 году сохранился положительный естественный прирост населения. По предварительной оценке число родившихся превысит число умерших. Сохраняется положительная динамика миграционного прироста. Это обусловлено тем, что Новосибирск остается городом, привлекательным для ведения бизнеса, получения образования, поиска работы. В 2013 году среднегодовая численность населения составит 1535,9 тыс. человек.

Оценка социально-экономического развития города Новосибирска в целом и различных аспектов его развития в сравнении с другими городами отражается в рейтингах различных исследовательских центров и авторитетных изданий.

По результатам исследований общей социально-экономической ситуации Новосибирск входит в первую десятку рейтинга «Самых перспективных российских мегаполисов» по версии издания «Русский Репортер», рейтинга «100 лучших городов России» издания «Коммерсантъ СЕКРЕТ ФИРМЫ», «Генерального рейтинга привлекательности городской среды проживания» Российского союза инженеров.

Темпы развития города Новосибирска позволили закрепиться в числе лидеров рейтинга «Лучшие города по привлекательности для бизнеса» издания РБК, в котором по итогам 2013 года Новосибирск занял 4 место.

Одна из важнейших оценок – включение города Новосибирска в шорт-лист всемирного рейтинга инновационных городов авторитетного австралийского агентства 2thinknow.

Международное рейтинговое агентство Standard&Poor’s подтвердило кредитный рейтинг города Новосибирска по международной шкале на уровне «ВВ» и рейтинг по национальной шкале на уровне «ruAA». Прогноз рейтинга – «Позитивный», а 29.10.2013 агентство повысило кредитный рейтинг города Новосибирска по международной шкале с «ВВ» до «ВВ+», по национальной шкале – с «ruAA» до «ruAA+». Прогноз изменения рейтингов – «Стабильный».

Показатели качества жизни населения города Новосибирска за 2013 год представлены в таблице 1.
Таблица 1
Показатели качества жизни населения города Новосибирска




п.

Показатель

Единица

измерения

2012 год

(отчет)

2013 год

(прогноз)

(отчет)




1

2

3

4

5

6

1

Среднегодовая численность постоянного населения

тыс.

человек

1511,4

1530,9

1535,9

2

Естественный прирост

тыс.

человек

1,6

0,4

2,4

3

Сальдо миграции

тыс.

человек

23,3

20,9

21,7

4

Средняя продолжительность жизни

лет

70,3

70,6

70,61

5

Доля трудовых ресурсов в общей численности населения на начало года

%

71,5

72,0

71,9

6

Доля занятых в экономике в общей численности населения на начало года

%

52,1

51,8

52,2

7

Среднесписочная численность работников:
















крупных и средних предприятий

тыс.

человек

422,5

422,0

425,8




малых предприятий (с учетом микропредприятий)

тыс.

человек

208,5

199,0

210,91

8

Уровень регистрируемой безработицы на конец года

%

0,6

0,8

0,5

9

Количество вакансий в организациях города на конец года

единиц

20002

17997

22367

10

Среднемесячная заработная плата работников по всем предприятиям

рублей

24948,0

28941,8

28941,81

11

Среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий

рублей

29549,0

33083,1

33039,0

12

Среднемесячная пенсия пенсионеров

рублей

9526,2

10586,8

10443,0

13

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя

кв. м

22,1

22,6

22,5

14

Степень износа жилищного фонда

%

28,0

28,0

28,0

15

Обеспеченность площадью стационарных торговых объектов на 1000 жителей

кв. м

1722

1586

1776

16

Оборот розничной торговли на душу населения

тыс.

рублей

195,92

228,8

212,12

17

Обеспеченность местами предприятий питания на 1000 жителей

мест

68,0

67,0

68,8

18

Объем платных услуг на душу населения

тыс.

рублей

46,8

55,4

59,5

19

Число квартирных телефонов на 1000 жителей

единиц

275,0

261,5

255,0

20

Число личных автомобилей на 1000 жителей

единиц

304,9

295,0

290,3

21

Количество дошкольных образовательных организаций, всего

единиц

266

273

274




в том числе негосударственных

единиц

7

7

8

22

Количество мест в дошкольных образовательных организациях, всего

единиц

59035

59013

62958




в том числе негосударственных

единиц

1141

1373

1137

23

Доля детей в возрасте 1 – 6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации, в общей численности детей в возрасте 1 – 6 лет

%

31,53

34,9

29,42

24

Количество общеобразовательных организаций, всего

единиц

229

228

225




в том числе негосударственных

единиц

12

12

13

25

Количество общеобразовательных организаций с повышенным статусом:




34

34

35




гимназии

единиц

17

17

17




лицеи

единиц

17

17

18

26

Охват детей в возрасте 7 – 15 лет общеобразовательным процессом




99,9

99,9

99,9

27

Численность детей и молодежи, занимающихся дополнительным образованием, всего

человек

149066

131713

112351




в том числе в организациях, подведомственных:
















Главному управлению образования мэрии города Новосибирска

человек

85800

102700

83238




департаменту культуры, спорта и молодежной политики мэрии города Новосибирска

человек

63266

29113

29113

28

Численность лиц, систематически занимающихся физической культурой и спортом

человек

295500

288600

355659

29

Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта от нормативной потребности:
















спортивными залами

%

24,4

24,07

24,69




плоскостными спортивными сооружениями

%

20,64

20,35

20,45




плавательными бассейнами

%

10,79

10,01

10,48

30

Число посещений музеев, выставок на 1000 жителей

единиц

260

255

260

31

Число посещений спектаклей и концертов на 1000 жителей

единиц

761

750

761

32

Число посещений кинотеатров на 1000 жителей

единиц

1800

1790

1800

33

Охват населения услугами библиотек

%

32,0

32,0

30,0

34

Количество поездок на всех видах транспорта в месяц на человека

единиц

27,2

27,8

24,6

35

Доля расходов на питание в потребительских расходах на душу населения

%

35,4

35,5

35,51

36

Доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в потребительских расходах на душу населения

%

9,6

9,6

9,61

37

Обеспечение пожилых граждан и инвалидов услугами стационарных учреждений социального обслуживания (на конец года)

мест на 10000

человек3

14,4

14,2

14,1

38

Обеспечение мер социальной поддержки населения (количество граждан льготных категорий по территориальному регистру)

тыс.

человек

239,54

401,1

243,84

39

Количество семей, состоящих на учете для получения социального жилья

семей

20862

21000

19326

40

Уровень криминогенности (преступлений на 10000 жителей)

единиц

217,9

241,3

206,5

41

Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними

%

7,5

8,06

7,8

42

Уровень безопасности дорожного движения (численность пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях в расчете на 10000 человек)

единиц

10,6

11,87

14,4

43

Индекс загрязнения атмосферы

индекс

11,0

12,0

12,0


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2013 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. iconРешение
Об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2014 год

Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2013 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. iconОб исполнении плана социально-экономического развития города новосибирска за первое полугодие
Новосибирска (далее – мэрия), утвержденными решением Совета депутатов города Новосибирска от 30. 11. 2011 №481 «О плане социально-экономического...

Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2013 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. icon1 Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом...
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации,...

Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2013 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. iconАдминистрации города когалыма
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. 10. 2003 №131-фз «Об общих принципах организации...

Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2013 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. icon«Исполнение плана социально-экономического развития города Райчихинска...
В. Т. Шепеля по теме Исполнение плана социально-экономического развития города Райчихинска в 2013 году

Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2013 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. iconПоказатели социально-экономического развития
Приложение к решению Обнинского городского Собрания «Об отчете главы Администрации города о деятельности Администрации города Обнинска...

Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2013 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. iconМетодические рекомендации о порядке документального оформления процедуры...
В соответствии Трудовым кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 08. 08....

Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2013 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. iconАдминистрация города ишима постановление (проект)
Федерации», Федеральным законом от 28. 12. 2013 №443-фз «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный...

Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2013 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. iconРешение
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. 10. 2003 n 131-фз "Об общих принципах организации...

Решение проект об отчете об исполнении плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2013 год в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06. iconОтчет мэра города Иркутска «О деятельности органов местного самоуправления...
Сравнительные показатели социально-экономического развития городов Сибирского Федерального округа за 2013 год 84

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
filling-form.ru
Поиск