Зато посёлок Солнечный Красноярского края Принята утверждаю


Скачать 11.22 Mb.
НазваниеЗато посёлок Солнечный Красноярского края Принята утверждаю
страница1/110
ТипОсновная образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   110
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа № 1»

ЗАТО посёлок Солнечный Красноярского края

Принята УТВЕРЖДАЮ

на педагогическом совете директор МКОУ «НОШ № 1»

протокол № 1 от 29 августа 2011г. ЗАТО п. Солнечный

Утверждена ________________ В.И. Эмбер

30 августа 2011г. № ____ «30» августа 2011 г.

Управляющим Советом школы

протокол № 1 от 30 августа 2011г.

Основная образовательная программа

начального общего образования

МКОУ «НОШ № 1» ЗАТО п. Солнечный

Красноярского края

на период 2011-2015 годы

ЗАТО п. Солнечный

2011 г

Содержание основной образовательной программы Муниципального казённого образовательного учреждения «Начальной общеобразовательной школы №1»

1.

Пояснительная записка.

стр.

2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

стр.

3.

Учебный план начального общего образования.

стр.11-15

4.

Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

стр.15 -

5.

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

стр.33-51

6.

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

стр.51

7.

Программы учебных предметов, курсов.

стр.


1. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа начального общего образования (далее - Образовательная программа) МКОУ «НОШ № 1» ЗАТО п. Солнечный Красноярского края разработана коллективом педагогов начальной школы на основе ст.14,15 Закона РФ «Об образовании» и в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – Стандарта), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373. Образовательная программа разработана с учетом предложений «Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения, Начальная школа» (М.: Просвещение, 2010)

Тип школы. Муниципальное казенное образовательное учреждение «Начальная общеобразовательная школа № 1» ЗАТО п.Солнечный Красноярского края

Юридический адрес: 660947, Красноярский край, ЗАТО п. Солнечный, ул. Неделина,10 а.

Телефон: 8(39156)27-5-04 (факс) E-mail: scholl@pochta.ru

Документы, регламентирующие осуществление образовательного процесса:

- Закон РФ «Об образовании»; Устав ОУ; Конвенция прав ребёнка;

Типовое положение об образовательном учреждении от 19.03.2001г. №196

- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – серия А № 0000932 регистрационный номер № 6230-л от 09 ноября 2011г. выдана Службой по контролю в области образования Красноярского края.

- Свидетельство о государственной аккредитации серии АА № 019852 , регистрационный № 2726 от 20 декабря 2011 года.

Учредитель: Администрация ЗАТО п. Солнечный Красноярского края.

Директор МКОУ «НОШ № 1» ЗАТО п. Солнечный Эмбер Валентина Ивановна

Количество обучающихся в начальной школе – 525 человек (первая смена);

Разработчики программы: методист КК ИПК и ПП РО: Е.Н.Плеханова; педагогический коллектив школы, администрация, представители родительской общественности.

Исполнители Программы: Педагогический и ученический коллективы школы, администрация, родительская общественность, социальные партнеры школы.

Учителя школы:

  • создают условия для успешного продвижения ребёнка в рамках образовательного процесса, обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы, формируют учебную деятельность младших школьников, организовывают постановку учебных целей, создавая условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждают и поддерживают детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организовывают усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществляют функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

  • создают условия для продуктивной творческой деятельности ребенка, поддерживают детские инициативы и помогают в их осуществлении; обеспечивают презентацию и социальную оценку

  • результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.;

  • создают пространство для социальных практик младших школьников и приобщают их к общественно значимым делам;

  • психолог оказывает помощь педагогу в выявлении условий, необходимых для развития ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями;

  • классные руководители осуществляют индивидуальное или групповое педагогическое сопровождение образовательного процесса;

  • воспитатели отвечают за организацию условий, при которых ребенок может освоить внеучебное пространство, как пространство взаимоотношений и взаимодействия между людьми;

  • педагог-библиотекарь обеспечивает интеллектуальный и физический доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем обучения поиску, анализу, оценке и обработке информации;

  • администрация обеспечивает условия для эффективной работы специалистов, осуществляет контроль и текущую организационную работу

Основная образовательная программа начального общего образования (далее – Программа) муниципального казённого учреждения «Начальная общеобразовательная школа №1», имеющего государственную аккредитацию по виду «Образовательная деятельность» (Свидетельство о государственной аккредитации № 1526 от 29 марта 2010 года) – это программный документ, на основании которого осуществляется управление и обеспечение качества образования в МКОУ НОШ №1.

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года, на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования, подготовленной Институтом стратегических исследований в образовании РАО, Москва, Просвещение, 2010 год.

Образовательная программа учитывает специфику начальной школы – особый этап в жизни ребенка, связанный:

  • с изменением о поступлении в школу ведущей деятельности ребенка – с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

  • освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

  • принятием и освоением ребенком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника,

  • определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

  • формированием у школьника основ умения учиться;

  • способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

  • изменением самооценки ребенка, которая приобретает черты адекватности и рефлективности.

Программа опирается на развивающую парадигму, представленную в виде системы психолого-педагогических принципов (А.А. Леонтьев):

а) Личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип развития, принцип психологической комфортности).

б) Культурно ориентированные принципы (принцип образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип систематичности, принцип смыслового отношения к миру, принцип ориентировочной функции знаний, принцип овладения культурой).

в) Деятельностно-ориентированные принципы (принцип обучения деятельности, принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации, принцип управляемого перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности ученика, принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие, креативный принцип).

Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа направлена на формирование основ общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на построение образовательного пространства, направленного на создание фундамента всего последующего образования ребенка.

Задачи реализации Программы:

  • создать психологически комфортную образовательную среду для всех участников образовательного процесса в ОУ в урочное и внеурочное время;

  • обеспечить качественное образование младших школьников через внедрение в образовательный процесс эффективных педагогических технологий;

  • сформировать опорную систему знаний, предметных, метапредметных и универсальных способов действий, контрольно – оценочную

  • самостоятельность учащихся, что обеспечит возможность продолжения образования в основной школе;

  • построить систему дополнительного образования для более полного удовлетворения потребностей учащихся;

  • создать информационно-образовательную среду в ОУ в соответствии с требованиями стандарта.

Содержание Программы сформировано с учетом результатов мониторинга участников образовательного процесса (педагоги, родители, учащиеся) по вопросам их удовлетворенности качеством образования, условиями обучения; программы развития образовательного учреждения. Отражает принципы вариативности, преемственности, индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:

  • личностные результаты – готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской и гражданской идентичности;

  • метапредметные результаты – освоенные ими универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), составляющие основу умения учиться (функциональной грамотности);

  • предметные результаты – система основополагающих элементов научного знания по каждому предмету как основа современной научной картины мира и опыт деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, специфический для каждой предметной области.

Уровни воспитательных результатов:

Первый уровень приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.).

Второй уровень получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Третий уровень получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

  1. ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  2. опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

  • технологию формирования типа правильной читательской деятельности (технологию продуктивного чтения);

  • проблемно-диалогическую технологию;

  • технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

3.обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного и среднего (полного) общего образования.

Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

  • пояснительная записка;

  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • примерный учебный план;

  • программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов;

  • программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

  • программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

  • программа коррекционной работы;

  • система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Состав участников образовательного процесса: учащиеся 1-4 классов, учителя начальных классов, иностранного языка, физической культуры, искусства, логопеды, психологи, педагоги дополнительного образования.

Учителями школы используются следующие технологии:

Технологии

Кол-во

педагогов

Мероприятия по реализации

Индикаторы внедрения технологии

Традиционная (опережающего обучения)

5

Проведение уроков с опережением

программы

Учебные планы

Проблемного

обучения

4

Проведение уроков.

Постановка проблем в

течение урока, части урока.

Метод проектов

6

Методическая выставка в библиотеке.

Индивидуальные консультации по особенностям методики;

включение элементов методики в урочную и внеурочную деятельность

Создание ученических проектов по темам учебных предметов

Участие в социальном проектировании

Игровая

3

Дидактические игры на уроке.




Творчество

7

Выставки работ

Создание альбомов.

Здоровьесберегающая

7

Реализация подпрограммы «Здоровье»

Проведение мониторинга физического развития

Тематическая неделя «Я могу сказать НЕТ!»

Снижение пропусков уроков по болезни.

Диагностика физического развития школьников, выявление ценности ЗОЖ 

Диалог культур

2






Личностно-ориентированная

4







Толерантная

1







Технология формирования эмоциональной компетентности


3

Рассмотрение актуальности проблемы на заседании проблемной группы по преемственности между дошкольной группой и начальной школой», составление этапов работы над проблемой

Собеседование по итогам самообразовательной работы по данной проблеме.

Выставка в библиотеке «Формирование корпоративной культуры».

Определение уровня эмоционального интеллекта

Благоприятный психологический климат.

Повышение мотивации учащихся

Технология формирования ОУУН и способов познавательной деятельности

5

Проведение цикла методических совещаний по формированию ОУУН

Пересмотр и коррекция тематических планов, дополнение и разделом «Формируемые ОУУН»

Работа с научным руководителем (индивидуальными педагогами)

Взаимопосещение и анализ уроков.

Мониторинг «Изучение уровня владения учителем основными методами мотивации и стимулирования деятельности»

Степень сформированности техники чтения 2-4-е классы

Уровень сформированности скорости счёта, письма. 2-4-е классы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   110

Похожие:

Зато посёлок Солнечный Красноярского края Принята утверждаю iconУтверждено
«Городская больница зато солнечный Красноярского края» (далее – Положение), разработано в соответствии с основными нормативно-правовыми...

Зато посёлок Солнечный Красноярского края Принята утверждаю iconАдминистрации муниципального образования «Посёлок Солнечный» Усть-Майский...
Об утверждении административного регламента о предоставлении муниципальной услуги «Выявление бесхозяйного имущества на территории...

Зато посёлок Солнечный Красноярского края Принята утверждаю iconУказ губернатора красноярского края об утверждении порядка выдачи удостоверения
Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 10. 12. 2004 n 12-2703 "О мерах социальной поддержки ветеранов", Законом...

Зато посёлок Солнечный Красноярского края Принята утверждаю iconПравительство красноярского края постановление
Устава Красноярского края, Законом Красноярского края от 07. 07. 2009 n 8-3568 "Об обеспечении равной доступности услуг общественного...

Зато посёлок Солнечный Красноярского края Принята утверждаю iconПравительство красноярского края постановление
Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, статьей 15 Закона Красноярского края от 27. 06. 2013...

Зато посёлок Солнечный Красноярского края Принята утверждаю iconПравительства Красноярского края
Закона Красноярского края от 18. 12. 2008 №7-2658 «О социальной поддержке граждан, проживающих в Эвенкийском муниципальном районе...

Зато посёлок Солнечный Красноярского края Принята утверждаю iconОб утверждении государственной программы красноярского края "развитие...
Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от...

Зато посёлок Солнечный Красноярского края Принята утверждаю iconПрика з
Красноярского края на основании пунктов 47, 3 Положения о министерстве образования и науки Красноярского края, утвержденного постановлением...

Зато посёлок Солнечный Красноярского края Принята утверждаю iconЗаконодательное собрание красноярского края закон красноярского края...
Звание "Ветеран труда" присваивается имеющим место жительства на территории Красноярского края гражданам Российской Федерации

Зато посёлок Солнечный Красноярского края Принята утверждаю iconРешение
Избирательная комиссия муниципального образования зато железногорск красноярского края

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск