Программа работы по преодолению


НазваниеПрограмма работы по преодолению
страница1/21
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21






Рекомендовано кафедрой логопедии ИКП СГПУ

Мазанова Е.В. Школьный логопункт. Документация, планирование и организация коррекционной работы : методическое пособие для учителей-логопедов. — М. : Издательство ГНОМ и Д, 2009.
Цель данного пособия — помочь учителю-логопеду организовать и провести диагностические мероприятия, а также спланировать коррекционную работу с детьми младшего школьного возраста.

Пособие состоит из трех частей. В первой части рассматриваются основные нормативные документы, которыми может руководствоваться учитель-логопед школьного логопункта. Во второй части пособия предлагается программа по преодолению пяти форм дисграфии. В третьей части рассматривается система коррекционной работы по всем пяти формам дисграфии.

Книга адресована логопедам общеобразовательных и специальных школ разного типа; учителям начальных классов и преподавателей русского языка; студентам и родителям.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 5

ЧАСТЬ 1
Организация работы логопеда
на школьном логопункте 7

1. Инструктивное письмо 8

2. Сборник приказов и инструкций
Министерства просвещения РСФСР
(сентябрь 1979 г.) 9

3. Должностные инструкции логопеда 10

4. Программы обучения 17

5. Годовой план работы логопеда 18

6. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся 29

7. Паспорт логопедического кабинета 29

8. Журнал учета посещаемости фронтальных
и индивидуальных занятий 29

9. График рабочего времени логопеда.
Циклограмма рабочего времени 33

10. Календарно-тематическое планирование на каждую группу 35

11. Речевые карты 38

12. Отслеживание динамики развития устной
и письменной речи (мониторинг) с аналитической
справкой по результатам мониторинга 40

13. Аналитический отчет о проделанной работе в конце года 45

ЧАСТЬ 2
Обследование устной и письменной речи детей
на школьном логопункте 50

1. Речевые пробы и система их оценки 52

Индивидуальный речевой профиль ребенка с ОНР 68

Образец заполнения индивидуального
речевого профиля ребенка с ОНР 69

2. Экспресс-диагностика письменной речи
младших школьников 70

Протокол отслеживания динамики состояния письма
у младших школьников с дисграфией 71

Образец заполнения протокола отслеживания
динамики состояния письма у младших школьников
с дисграфией 71

3. Речевая карта младшего школьника 71

ЧАСТЬ 3
Программа работы по преодолению
нарушений письма у младших школьников 92

1. Особенности письменной речи у детей с дисграфией 95

Артикуляторно-акустическая дисграфия 95

Акустическая дисграфия 95

Дисграфия, обусловленная нарушением
языкового анализа и синтеза 96

Аграмматическая дисграфия 97

Оптическая дисграфия 97

2. Планы работы
по преодолению нарушений письменной речи
при различных формах дисграфии 98

Артикуляторно-акустическая дисграфия 98

Акустическая дисграфия 104

Дисграфия, обусловленном нарушением языкового анализа и синтеза 111

Аграмматическая дисграфия 115

Оптическая дисграфия 121



ВВЕДЕНИЕ


Отправляя ребенка в первый класс, каждый из родителей надеется на то, что его малыш будет успешен в талантлив. Однако это не всегда соответствует действительности. Уже на начальных этапах обучения большинство детей испытывают трудности в овладении родным языком.

В последнее время контингент общеобразовательных школ претерпел значительные изменения. С каждым годом среди учащихся, поступающих в первый класс, увеличивается число детей с различными отклонениями в речевом развитии, что препятствует формированию полноценной учебной деятельности. Существует ряд речевых проблем, которые можно решить только в рамках специальной речевой школы, однако таковых незначительное количество, и напротив, огромное количество детей имеет речевые проблемы, которые возможно решить в рамках общеобразовательной школы.

В связи с переходом на интегрированное обучение возросли требования к учителю-логопеду, работающему на школьном логопункте общеобразовательного учреждения. Это касается как проблем дифференциальной диагностики, так и разработки методов и приемов коррекционной работы.

Цель логопеда логопункта — оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонения в развитии устной речи, которые в дальнейшем могут вызвать нарушение письменной речи, то есть профилактика вторичных нарушений, а также коррекция уже имеющихся нарушений письменной речи. К таким нарушениям относятся: общее недоразвитие речи (ОНР), фонематическое недоразвитие речи (ФН), фонетическое недоразвитие речи (ФН), фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН), а также различные виды дисграфии и дислексии. Основной задачей учителя-логопеда является коррекция дефектов устной и письменной речи и формирование предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательных программ по родному языку (а не усвоение материала программы, что бывает зачастую).

Цель данного пособия — помочь учителю-логопеду в организации и проведении диагностических мероприятий, а также планировании коррекционной работы, направленной на преодоление нарушений письма и чтения любой формы.

Пособие состоит из трех частей. В первой части рассматриваются основные нормативные документы, которыми может руководствоваться учитель-логопед школьного логопункта. Необходимо отметить, что в зависимости от региона, в котором работает учитель-логопед, могут быть внесены изменения в список представленных документов (может меняться их количество, вид рекомендованных существующих документов и так далее), однако выполнение требований и рекомендаций основных нормативных документов неоспоримо.

Все представленные образцы документов были разработаны и апробированы как самим автором в ходе практической деятельности, так и большим количеством логопедов различных районов города Самары и Самарской области в течение продолжительного времени.

Во второй части пособия предлагается программа по преодолению пяти форм дисграфии.

В третьей части рассматривается система коррекционной работы по всем пяти формам дисграфии.

Книга может вызвать интерес у широкого круга лиц:

— логопедов общеобразовательных и специальных школ разного типа;

— учителей начальных классов и преподавателей русского языка;

— студентов дефектологического факультета;

— логопедов дошкольных учреждений (для осуществления взаимосвязи);

— родителей, чьи дети имеют подобные нарушения.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   21

Похожие:

Программа работы по преодолению iconПрограммы дошкольных образовательных учреждений компенсируюшего вида...
Программа логопедической работы по преодолению фонетико фонематического недоразвития у детей

Программа работы по преодолению icon«Путешествие из демократии в дерьмократию и дорога обратно»: Гарт;...
Он размышляет о своеобразии исторических путей России, прослеживает глубинные истоки и причины политического и экономического кризиса...

Программа работы по преодолению icon«Работа социального педагога с учащимися группы риска»
О «группе риска» или группе «проблемных» учащихся по поведению, успеваемости и т д говорят тогда, когда проблемы носят стойкий характер...

Программа работы по преодолению iconПрограмма коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании»
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного...

Программа работы по преодолению iconРабочая учебная программа дисциплины Зарубежный опыт социальной работы...
Программа курса "Зарубежный опыт социальной работы" составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта...

Программа работы по преодолению icon1 Положение о порядке приема и переводе обучающихся в муниципальных...
Министерства образования Российской Федерации от 08. 09. 92 №333, постановления администрации города от 13. 10. 99 №843 «О плане...

Программа работы по преодолению iconПрограмма факультатива «Делопроизводство на пк» (программа для 10-11 классов)
По своему назначению компьютер – это универсальное автоматическое, программно-управляемое устройство для работы с информацией. Поэтому...

Программа работы по преодолению icon«утверждаю» Заместитель Министра здравоохранения Российской Федерации
Чаэс для граждан России и Беларуси, подвергшихся радиационному воздействию вследствие чернобыльской катастрофы, в рамках Программы...

Программа работы по преодолению iconПрограмма «Глобальная и региональная безопасность и урегулирование...
Программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных специалистов-международников, обладающих знаниями и компетенциями,...

Программа работы по преодолению iconПрограмма работы с неуспевающими и слабоуспевающими детьми
Программа проходит процедуру экспертизы и утверждается на педагогическом совете школы

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск