Инструкция по проведению Мониторинга уровня и качества жизни граждан пожилого возраста


НазваниеИнструкция по проведению Мониторинга уровня и качества жизни граждан пожилого возраста
страница1/4
ТипИнструкция
  1   2   3   4

c:\documents and settings\админ\мои документы\мои рисунки\фотопрезентация\dkz.gif



Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы

c:\documents and settings\админ\рабочий стол\для буклета\эмблема ипк.jpg



Институт дополнительного профессионального образования работников социальной сферы



Инструкция по проведению

Мониторинга уровня и качества жизни граждан пожилого возраста

(для супервайзера, контролирующего опрос в Центрах занятости).

Москва 2016

Уважаемый супервайзер!
Вы впервые вступаете в процесс проведения Комплексного мониторинга уровня и качества жизни граждан пожилого возраста города Москвы. Поскольку Вы являетесь основным связующим звеном между организаторами исследования и респондентами, именно от Вашей контрольной функции зависит качество предоставленной информации. От Вашего умения объяснять зависят содержательность и корректность полученных сведений от интервьюеров по опрошенным респондентам. Вы обязаны контролировать проведение опроса и своевременно передавать данные о ходе проведения исследования Организаторам. Поэтому точное соблюдение данной инструкции– Ваша главная и первоочередная задача.

За пять лет проведения мониторинга удалось собрать и систематизировать большой объем информации как о жизни старшего поколения столицы в целом, так и о работе системы социальной защиты населения города Москвы, в частности. Одним из важнейших результатов пятилетней работы по проведению мониторинга является подготовка и публикация Доклада о положении граждан пожилого возраста в городе Москве, содержащего систематизированную информацию о социально-экономическом положении, о реализации мер социальной поддержки и предоставлении социальных услуг для этой категории населения.

Результаты 10 этапов мониторинга показывают, что опрашивать респондентов каждые полгода, не целесообразно: динамика ответов – незначительна, а затраты трудовых и материальных ресурсов на проведение такого масштабного исследования 2 раза в год – очень велики. Поэтому начиная с XI этапа проведения мониторинга, анкетирование пожилых граждан, проживающих в г. Москве, будет проводится 1 раз в год в определенный Заказчиком период. Продолжительность проведения полевого этапа исследования определена в Порядке «Организации и проведения Комплексного мониторинга уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, проживающих в городе Москве», утвержденного в приказе ДТСЗН г. Москвы.


Значительные изменения коснулись и методологической части мониторинга. Основные отличительные особенности: существенная доработка инструментария, пересмотр квотных признаков выборочной совокупности исследования, включение новых исполнителей: Центров занятости населения (ЦЗН), отделов по трудоустройству и других структур Департамента труда и социальной защиты населения (ДТСЗН), оказывающих содействие в трудоустройстве.

1. Правила формирования списка респондентов.

Количество участников, планируемое для опроса по каждому административному округу, рассчитано согласно общей пропорции пожилых граждан, проживающих в данном округе. Распределение количества респондентов согласно административным округам г. Москвы указано в таблице 1 и рассчитано в соответствии с данными, предоставленными ДТСЗН. Поскольку количество пожилых граждан, в общей структуре населения, постоянно проживающего на территории г. Москвы ежегодно увеличивается, общее количество респондентов мониторинга увеличено до 7000. При этом, 5000 респондентов будут опрашиваться Учреждениями социального обслуживания населения, как это было ранее (с I по X этапы мониторинга), а 2000 респондентов, начиная с XI этапа мониторинга будут опрашиваться структурными подразделениями Центров занятости (отделами по трудоустройству).

Территориальный супервайзер, получает задание по проведению опроса работающих пожилых граждан в закрепленном за ним округе г. Москвы в соответствии с квотным распределением (Таб. 1).

Территориальный супервайзер разделяет общее количество респондентов, которые должны быть опрошены в целом по округу, на количество районов, исходя из общего количества пожилых граждан, проживающих на территории района, согласно половозрастному признаку. Территориальный супервайзер доводит до сведения территориальных супервайзеров интервал номеров опрашиваемых, в пределах которых формируется районный список. Например, ЦАО (всего 124 респондента): район «Арбат» - с №1 по №25, район «Мещанский» с № 26 по № 50, район «Таганский» с № 51 по № 76 и т.д. по другим районам до № 124. (ВНИМАНИЕ!!! Количество опрашиваемых в каждом районе округа показано для примера нумерации анкет, реальное количество опрошенных в каждом районе зависит от количества граждан пожилого возраста, проживающих на данной территории).

Таблица 1.

Квотное распределение выборочной совокупности работающих респондентов, по половозрастному и территориальному признакам

(опрашиваются Службами занятости)

Возраст

Пол


Название административного округа

ЦАО

САО

СВАО

ВАО

ЮВАО

ЮАО

ЮЗАО

ЗАО

СЗАО

ЗелАО

ТиНАО

Всего

55-59

м

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

ж

33

55

66

70

57

78

66

61

43

12

13

554

60-69

м

37

59

70

75

61

84

71

64

45

12

14

592

ж

54

86

101

107

90

119

102

90

66

20

19

854

ИТОГО:

124

200

237

252

208

281

239

215

154

44

46

2000


Территориальный супервайзер внутри интервала распределяет количество анкет по половозрастному признаку респондентов, указанных в таблице 1. в соответствии с квотным распределением.

Территориальный супервайзер определяет респондентов, которые состоят на учете в базе ЦЗН, принимая во внимание градацию по полу, возрасту и принадлежности к труду. В качестве участников опроса могут привлекаться: работающие пожилые посетители ярмарок вакансий, желающие сменить работу; работающие пожилые граждане, состоящие на учете в ЦЗН, желающие переобучиться; работающие пожилые граждане, но которые обратились в ЦЗН с уведомлением о сокращении и т.д.

Территориальный супервайзер в пределах квоты составляет пофамильный список респондентов, в котором номер респондента будет совпадать с номером анкеты, которую он заполняет. Ответственный за формирование списка назначается в каждом административном округе Управлением содействия занятости населения ДТСЗН. Образец оформления списка респондентов представлен в Таблице 2.

Таблица 2.

Форма списка респондентов



п/п

ФИО

Адрес проживания

Контакты

Должность, место работы

1













2













3












  1   2   3   4

Похожие:

Инструкция по проведению Мониторинга уровня и качества жизни граждан пожилого возраста iconИнструкция по проведению Мониторинга уровня и качества жизни граждан...
Целью исследования является изучение наиболее важных характеристик уровня и качества жизни пожилых жителей столицы

Инструкция по проведению Мониторинга уровня и качества жизни граждан пожилого возраста iconПорядок приема, содержания и выписки из дома-интерната
Российской Федерации от 17 мая 2002 г. N 35 "Об утверждении Положения о порядке заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном...

Инструкция по проведению Мониторинга уровня и качества жизни граждан пожилого возраста iconИз опыта работы специализированного отделения социально – медицинского...
Заведующий специализированным отделением социально медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетного...

Инструкция по проведению Мониторинга уровня и качества жизни граждан пожилого возраста iconПостановление от 1 ноября 2011 г. N 487-п об утверждении порядка...
В соответствии с Федеральными законами от 10. 12. 1995 n 195-фз "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации",...

Инструкция по проведению Мониторинга уровня и качества жизни граждан пожилого возраста iconПостановление от 1 ноября 2011 г. N 487-п об утверждении порядка...
В соответствии с Федеральными законами от 10. 12. 1995 n 195-фз "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации",...

Инструкция по проведению Мониторинга уровня и качества жизни граждан пожилого возраста iconМетодические рекомендации по обучению граждан пожилого возраста и...
Методические рекомендации предназначены для использования в работе федеральными органами государственной власти, органами государственной...

Инструкция по проведению Мониторинга уровня и качества жизни граждан пожилого возраста iconО деятельности муниципального бюджетного учреждения «Центр социального...
«Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ленинского района города Красноярска» за 2016г

Инструкция по проведению Мониторинга уровня и качества жизни граждан пожилого возраста iconСводный отчет по проведению мониторинга оценки качества управления
Количество поступивших обращений граждан в органы местного самоуправления (мсу)

Инструкция по проведению Мониторинга уровня и качества жизни граждан пожилого возраста iconПо предоставлению муниципальной услуги Определение права на социальное...
Определение права на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов и заключение договора стационарное, полустационарное...

Инструкция по проведению Мониторинга уровня и качества жизни граждан пожилого возраста iconАдминистративный регламент
«Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск