Скачать 209 Kb.
|
Инструкция по проведению Мониторинга уровня и качества жизни граждан пожилого возраста (для супервайзера, контролирующего опрос в Центрах занятости). Москва 2016 Уважаемый супервайзер! Вы впервые вступаете в процесс проведения Комплексного мониторинга уровня и качества жизни граждан пожилого возраста города Москвы. Поскольку Вы являетесь основным связующим звеном между организаторами исследования и респондентами, именно от Вашей контрольной функции зависит качество предоставленной информации. От Вашего умения объяснять зависят содержательность и корректность полученных сведений от интервьюеров по опрошенным респондентам. Вы обязаны контролировать проведение опроса и своевременно передавать данные о ходе проведения исследования Организаторам. Поэтому точное соблюдение данной инструкции– Ваша главная и первоочередная задача. За пять лет проведения мониторинга удалось собрать и систематизировать большой объем информации как о жизни старшего поколения столицы в целом, так и о работе системы социальной защиты населения города Москвы, в частности. Одним из важнейших результатов пятилетней работы по проведению мониторинга является подготовка и публикация Доклада о положении граждан пожилого возраста в городе Москве, содержащего систематизированную информацию о социально-экономическом положении, о реализации мер социальной поддержки и предоставлении социальных услуг для этой категории населения. Результаты 10 этапов мониторинга показывают, что опрашивать респондентов каждые полгода, не целесообразно: динамика ответов – незначительна, а затраты трудовых и материальных ресурсов на проведение такого масштабного исследования 2 раза в год – очень велики. Поэтому начиная с XI этапа проведения мониторинга, анкетирование пожилых граждан, проживающих в г. Москве, будет проводится 1 раз в год в определенный Заказчиком период. Продолжительность проведения полевого этапа исследования определена в Порядке «Организации и проведения Комплексного мониторинга уровня и качества жизни граждан пожилого возраста, проживающих в городе Москве», утвержденного в приказе ДТСЗН г. Москвы.Значительные изменения коснулись и методологической части мониторинга. Основные отличительные особенности: существенная доработка инструментария, пересмотр квотных признаков выборочной совокупности исследования, включение новых исполнителей: Центров занятости населения (ЦЗН), отделов по трудоустройству и других структур Департамента труда и социальной защиты населения (ДТСЗН), оказывающих содействие в трудоустройстве. 1. Правила формирования списка респондентов. Количество участников, планируемое для опроса по каждому административному округу, рассчитано согласно общей пропорции пожилых граждан, проживающих в данном округе. Распределение количества респондентов согласно административным округам г. Москвы указано в таблице 1 и рассчитано в соответствии с данными, предоставленными ДТСЗН. Поскольку количество пожилых граждан, в общей структуре населения, постоянно проживающего на территории г. Москвы ежегодно увеличивается, общее количество респондентов мониторинга увеличено до 7000. При этом, 5000 респондентов будут опрашиваться Учреждениями социального обслуживания населения, как это было ранее (с I по X этапы мониторинга), а 2000 респондентов, начиная с XI этапа мониторинга будут опрашиваться структурными подразделениями Центров занятости (отделами по трудоустройству). Территориальный супервайзер, получает задание по проведению опроса работающих пожилых граждан в закрепленном за ним округе г. Москвы в соответствии с квотным распределением (Таб. 1). Территориальный супервайзер разделяет общее количество респондентов, которые должны быть опрошены в целом по округу, на количество районов, исходя из общего количества пожилых граждан, проживающих на территории района, согласно половозрастному признаку. Территориальный супервайзер доводит до сведения территориальных супервайзеров интервал номеров опрашиваемых, в пределах которых формируется районный список. Например, ЦАО (всего 124 респондента): район «Арбат» - с №1 по №25, район «Мещанский» с № 26 по № 50, район «Таганский» с № 51 по № 76 и т.д. по другим районам до № 124. (ВНИМАНИЕ!!! Количество опрашиваемых в каждом районе округа показано для примера нумерации анкет, реальное количество опрошенных в каждом районе зависит от количества граждан пожилого возраста, проживающих на данной территории). Таблица 1. Квотное распределение выборочной совокупности работающих респондентов, по половозрастному и территориальному признакам (опрашиваются Службами занятости)
Территориальный супервайзер внутри интервала распределяет количество анкет по половозрастному признаку респондентов, указанных в таблице 1. в соответствии с квотным распределением. Территориальный супервайзер определяет респондентов, которые состоят на учете в базе ЦЗН, принимая во внимание градацию по полу, возрасту и принадлежности к труду. В качестве участников опроса могут привлекаться: работающие пожилые посетители ярмарок вакансий, желающие сменить работу; работающие пожилые граждане, состоящие на учете в ЦЗН, желающие переобучиться; работающие пожилые граждане, но которые обратились в ЦЗН с уведомлением о сокращении и т.д. Территориальный супервайзер в пределах квоты составляет пофамильный список респондентов, в котором номер респондента будет совпадать с номером анкеты, которую он заполняет. Ответственный за формирование списка назначается в каждом административном округе Управлением содействия занятости населения ДТСЗН. Образец оформления списка респондентов представлен в Таблице 2. Таблица 2. Форма списка респондентов
|
Целью исследования является изучение наиболее важных характеристик уровня и качества жизни пожилых жителей столицы | Российской Федерации от 17 мая 2002 г. N 35 "Об утверждении Положения о порядке заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном... | ||
Заведующий специализированным отделением социально медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов бюджетного... | В соответствии с Федеральными законами от 10. 12. 1995 n 195-фз "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации",... | ||
В соответствии с Федеральными законами от 10. 12. 1995 n 195-фз "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации",... | Методические рекомендации предназначены для использования в работе федеральными органами государственной власти, органами государственной... | ||
«Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Ленинского района города Красноярска» за 2016г | Количество поступивших обращений граждан в органы местного самоуправления (мсу) | ||
Определение права на социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов и заключение договора стационарное, полустационарное... | «Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов» |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |