Скачать 37.95 Kb.
|
Мастер-класс для педагогов «ТЕХНИКА ИЗОНИТИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» Цель: ознакомление с техникой изонити, ее задачами в развитии дошкольников, обучение выполнению основных элементов техники. Место проведения: методкабинет детского сада. Материалы и оборудование: швейные иглы с широким ушком; ножницы; шило; цветные нитки (подходят все типы ниток, но при освоении техники лучше использовать цветные катушечные нитки № 20-40); картон; карандаши, линейки, циркули; мягкая губчатая резина или кусок пенопласта, которые подкладывают под картон при прокалывании отверстий; лекала для вычерчивания дуг, овалов, завитков. Подготовила: Еремина Наталья Сергеевна воспитатель Ход: теоретическая и практическая часть. Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных линий на картоне. Эта техника может быть использована на занятиях с детьми в старших группах детского сада при подготовке их к обучению в школе. Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка: мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга; сенсорного восприятия; глазомера; логического мышления; воображения; волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца); художественных способностей; эстетического вкуса. На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами), опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счете. В этой технике можно изготовить поздравительные открытки, сувенирные обложки, закладки для книг, декоративное панно. Материалы и инструменты, необходимые для работы: швейные иглы с широким ушком; ножницы; шило; цветные нитки (подходят все типы ниток, но при освоении техники лучше использовать цветные катушечные нитки № 20-40); набор цветного картона, «бархатная» бумага; карандаши, линейки, циркули; мягкая губчатая резина или кусок пенопласта, которые подкладывают под картон при прокалывании отверстий; скотч. На первом этапе у детей возникают трудности в работе с иголкой: сложно вдеть нитку в иглу, сделать узелок. Бывает, что нитка путается. Все эти технические неполадки могут отразиться на интересе детей к выполняемой работе. Здесь обязательно должен прийти на помощь воспитатель. На начальном этапе овладения техникой изонити нужно заранее готовить для детей иголки с нитками и делать разметку будущего рисунка на картоне. Чтобы не завязывать узелки удобно начало и конец нитки на изнаночной стороне закрепить скотчем. Научиться изображать в технике изонити различные углы легче, чем окружности. Поэтому начинать занятия следует именно с изображения углов. Сначала надо научить детей изображать один угол, затем композицию из двух и трех отдельных углов. К изображению окружностей в технике изонити следует приступать, когда у детей выработаются прочные навыки работы с углами. Работая над окружностями, дети должны постоянно упражняться и в выполнении углов. Полезно предложить им рисунки, в которых сочетаются углы и окружности. Очень удобно в работе использовать различные трафареты углов и окружностей, выполненные из плотного картона. Количество отверстий по обеим сторонам угла должно быть одинаковым. Количество отверстий по окружности должно быть четным. Примерные образцы трафаретов углов показаны на рис. 1, трафаретов окружностей – на рис. 2. Рис. 1. Примерные образцы трафаретов углов. Рис. 2. Примерные образцы трафаретов окружностей. Обучение технике может осуществляться в разных формах: на занятиях с подгруппой (5-6 человек), индивидуально, в кружках и т. д. Чтобы научить детей владеть техникой изонити, воспитатели должны сами хорошо освоить технологию, уметь синтезировать практическую художественную деятельность своих воспитанников. Для этого вам предлагается выполнить три задания: заполнение угла, окружности и спирали (далее идет практическая часть). ТЕХНИКА ИЗОНИТИ
Начало и конец нити на изнаночной стороне удобно закрепить скотчем. Количество отверстий по обеим сторонам угла должно быть одинаковым. Количество отверстий по окружности должно быть четным. |
Цель мастер-класса показать возможности сервиса "Формы Google" в деятельности учителя | Цель мастер-класса: повысить мотивацию коллег к овладению приёмами коррекции импульсивного поведения учащихся, создать условия для... | ||
Опытный мастер, таким образом, может вооружить пользователя необходимыми ему умениями и навыками за 3-5 дней, т е в предельно сжатые... | Осмыслить возможности использования социальных сервисов Интернета в практической деятельности учителя-предметника | ||
Мастер-класс по хореографии: "Методика преподавания и отличительные особенности техники бродвейского джаза" | Мастер-класс по хореографии: "Методика преподавания и отличительные особенности техники бродвейского джаза" | ||
Учебно-методические материалы ориентированы на специалистов системы общего образования (педагогов, заместителей руководителей оу... | Для корректной работы отчета необходимо выполнение следующих условий при заведении страховок в мт | ||
... | Государственной инспекции по труду, министерства экономики и регионального развития, министерства сельского хозяйства и продовольственной... |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |