«Портфолио как форма оценки личностных достижений гимназистов среднего общего образования»


Скачать 93.04 Kb.
Название«Портфолио как форма оценки личностных достижений гимназистов среднего общего образования»
ТипАнализ
filling-form.ru > бланк резюме > Анализ

Педагогический семинар

«Система оценки достижений. Портфолио учителя. Портфолио ученика. Языковой портфель»

13 октября 2015 г.


Выступление Поповой О.В. по теме «Портфолио как форма оценки личностных достижений гимназистов среднего общего образования»
Анализ результатов образовательной деятельности школьников может быть представлен посредством накопительной системы оценки учебных достижений (портфолио).

Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других, - и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию. В зарубежной традиции портфолио определяется как «коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения в различных областях».

Важная цель портфолио - представить отчет по процессу образования обучающегося, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса ученика в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.

Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.

Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

• поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

• поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

• развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

• формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

• содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;

• закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Личностное портфолио для старшеклассника - это не папка с картинками и шаблонами, как у младших школьников. Для оформления такой работы они редко ищут, что бы скачать бесплатно или взять в качестве примера. Такой ученик – творческая личность. Если он и ищет шаблоны или образец, то лишь для того, чтобы определиться со структурой собственного "портфеля" и создать его так, что б и на конкурс представить не стыдно было.

Задачи личностного портфолио для школьников старших классов:

  • Помочь реализовать собственные цели

  • Проанализировать самостоятельно свою деятельность, систематизировать имеющийся в наличии материал

  • Совершенствовать свои умения

Портфолио для ученика 10 класса

Оформляя портфолио для ученика 10 класса, каждый, прежде всего, готовится к определению рейтинга выпускника при окончании школы. Такая папка – грамотный инструмент оценивания лучших реальных, подтвержденных документально достижений школьника. При правильном оформлении портфолио ученицы или учащегося 10 класса создаются предпосылки для формирования навыков систематизации и самооценки личной деятельности, умения анализировать подобранный для публичного преставления материал. Такая работа наполняет жизнь десятиклассника новыми стремлениями и мотивирует на непосредственное достижение успеха.

Образец портфолио для ученика 10 класса может быть сформирован по следующим блокам:

• Персональные данные об учащемся 10 класса (автопортрет или резюме, планы на будущее)

• Документы, подтверждающие основные достижения (все сертифицированные документы, удостоверяющие успехи в области учебы, спорта, во внешкольной деятельности)

• Посещение курсов по выбору и их результативность (создание при углубленном изучении предметов проектов, проведение исследований, составление творческих отчетов, наличие публикаций и др.)

• Участие в олимпиадах и творческих конкурсах (общая таблица с перечислением названий мероприятий и приложенные грамоты или их копии)
Образец портфолио ученика 11 класса

Каждый ученик стремится к окончанию школы собрать воедино все основные документы, которые накопились за годы обучения. Индивидуальная папка, в которой подводятся итоги школьной жизни, - это портфолио ученика 11 класса. Она наглядно демонстрирует все достижения, открытия, стремления учащегося.

Перед оформлением портфолио для учеников 11 класса, готовые образцы и шаблоны можно взять за основу или только лишь в качестве примера. Но все равно стоит помнить, что у такой работы должно быть индивидуальное лицо. Если даже в папке будут использоваться материалы предыдущих класса, то следует оформить более презентабельно титульный лист, пересмотреть содержание и оглавление, четко структурировать материал. Для выпускника "портфель" должен быть строгим и лаконичным, без лишних вольностей и красочных отступлений. Лишние материалы, накопившиеся годами, можно убрать в приложение.

В блок, посвящённый основным достижениям выпускника необходимо добавить результаты сочинения по литературе, а так же возможно добавить результаты сдачи ГТО.

Главная цель портфолио одиннадцатиклассника - представить автора продукта умной, коммуникативной, творческой личностью. Этот накопитель должен создать перспективу для ученика в дальнейшем выборе профессии. После окончания школы необходимо учитывать, что портфолио ученика 11 класса не следует оправлять в семейный архив. Оно пригодится при поступлении в высшие заведения, где обязательно захотят узнать лучше будущего абитуриента.

Таким образом, огромные возможности портфолио ученика 10 - 11 класса в том, что его можно предъявить при зачислении в ВУЗы.
СТРУКТУРА КНИГИ "ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА СТАРШИХ КЛАССОВ"


  1. Титульный лист - Содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество; учебное заведение, класс; период, за который представлены документы и материалы), контактную информацию (телефон, адрес электронной почты, адрес сайта) и фото ученика.

  2. Содержание.

  3. Официальные документы – Перечисляются грамоты, дипломы, сертификаты, благодарственные письма, за участия в конкурсах, олимпиадах и тд.

  4. Курсы по выбору – Курсы, которые посещал ученик: как назывался курс, где он проходил, количество часов по данному курсу, какую отметку получил ученик.

  5. Перечень представленных в портфолио творческих работ – Какие творческие работы представлены у ученика в портфолио, вид работы, выполняемые обязанности, время и место работы, оценка работы, наличие отзыва.

  6. Перечень представленных отзывов и рекомендаций – отзывы и рекомендации могут быть написаны учителями, преподавателями курсов и т.д.

  7. Резюме – ученик заполняет данными о себе, начиная с даты и места рождения, заканчивая опытом общественной работы.  Так же перечисляются интересы, хобби, наиболее успешные виды деятельности, возможно был какой-либо опыт работы.

  8. Автобиография – ученик описывает себя, свою жизнь, свои увлечения, семью, интересные факты из своей жизни.

  9. Мои жизненные планы – Каждый человек к чему-то стремится, важно четко знать свои цели, понимать что необходимо сделать для их достижения и определить сроки за которые это нужно выполнить.

  10. Моя диагностика «Умение учиться» - Ученик самостоятельно оценивает себя по десятибалльной школе. Оцениваются способности распределять работу, умение гордиться своей работой, умение правильно реагировать на замечания, умение быть внимательным и т.д.

  11.  Самоанализ по итогам прошлого года – Ученик анализирует, что из запланированного ему удалось выполнить, а что не удалось, чтобы было запоминающимся в прошлом учебном году, как изменились представления о себе за прошедший год.

  12.  Участие в школьным мероприятиях – раздел заполняется информацией о мероприятиях, в которых принимал участие ученик, какую роль исполнял.

  13. Итоги успеваемости – аттестационная ведомость по предметам.

  14. Самоотчет о социальной практике – Вид социальной практики, в которой принимал участие ученик, время прохождения практики, краткое содержание выполняемой работы и итоги практики.

  15. Итоговый документ по портфолио выпускника основной школы.



Комплексное портфолио - наличие трех составляющих:


  1. «Портфолио документов» (документированные индивидуальные образовательные и творческие достижения ученика гимназии);

  2. «Портфолио работ» (собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных практиках, спортивных и творческих конкурсах);

  3. «Портфолио отзывов» (оценка учеником своих достижений, проделанный им анализ различных видов учебной и внеучебной деятельности и ее результатов, резюме, планирование будущих образовательных этапов, а также отзывы, представленные учителями, работниками системы дополнительного образования и др.) «Портфолио отзывов» представлено в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и пр.


Примерная схема исчисления образовательного рейтинга ученика

(по результатам итоговой аттестации за основную школу)


позиция

компоненты

Результаты (балл)

Обязательные экзамены

(федеральные)

Математика

До 5

Русский язык

До 5

Два экзамена по выбору


Экзамен 1

До 5

Экзамен 2

До 5

Средний балл аттестата об окончании основной средней школы




До 5

Индивидуальная накопленная оценка

( портфолио)

А) дипломы и грамоты за олимпиады

Областная:

-победитель, призер

- участник

Районная:

-победитель, призер

- участник

Школьная:

-победитель, призер

- участник

Б) иные официальные документы

( сертификаты, аттестаты и другие свидетельства), подтверждающие достижения школьника).

- в мероприятиях и конкурсах, проводимых учреждениями системы ДО, ВУЗами, культурно-образовательными фондами

-по итогам образовательного тестирования

-по результатам обучения на курсах по предметам

-в школьных и межшкольных научных обществах

- в конкурсах и мероприятиях, организованных муниципальной образовательной сетью



5

4
3

2
2
До 5 (вес данного параметра оценивается муниципальной экзаменационной комиссией)


Рекомендации для учащихся и их родителей по составлению портфолио

№ п/п

Алгоритм деятельности

Формы, разработанные в портфолио

1

Собирайте официальные документы, свидетельствующие о ваших достижениях (грамоты, дипломы, сертификаты, удостоверения, рецензии). Можно начинать собирать портфолио с 1 класса.




2

При систематизации официальных документов следует произвести: их ранжирование по масштабности мероприятий, в которых вам удалось участвовать, отобрать документы, соответствующие избранному профилю. Ваше право включать любые документы, но подумайте об их целесообразности.

Титульный лист с фотографией

3

Особенно аккуратно оформляйте зачетную книжку о прохождении курсов по выбору. Обратите внимание на соответствие содержания курсов, которые вы смогли посетить выбранному профилю

Зачетная книжка

4

Уделите пристальное внимание содержанию ваших творческих работ на предмет их соответствия профилю будущего обучения. Обратите внимание на оформление титульного листа.

Титульный лист творческой работы

5

Оформите самоотчеты о социальных практиках в соответствии с предложенной формой

Форма самоотчета о социальной практике

6

Собирая отзывы. Рекомендации, помните. Что это лишь вспомогательный материал, позволяющий сделать выводы о ваших деловых и личностных качествах

Формы и образцы рецензий, отзывов, сопроводительных писем, автобиографий, резюме

7

Оформите сводную итоговую ведомость портфолио совместно с классным руководителем и заверьте у директора школы подписью и печатью.

Сводная итоговая ведомость. Вкладыш в аттестат

8

Чтобы в документах было легче ориентироваться. Сопроводите портфолио перечнем всех представленных в нем документов

Формы перечней:

Официальные документы; творческие работы; самоотчеты о социальной практике; представленные рецензии, отзывы.



Похожие:

«Портфолио как форма оценки личностных достижений гимназистов среднего общего образования» iconО портфолио обучающихся по фгос в муниципальном общеобразовательном учреждении
Настоящее положение разработано в рамках перехода на фгос начального общего образования второго поколения и определяет порядок формирования...

«Портфолио как форма оценки личностных достижений гимназистов среднего общего образования» iconО портфолио обучающихся по фгос 1-4 классы в моу сош №6 г. Балашова...
Настоящее положение разработано в рамках фгос начального общего образования и определяет порядок формирования и использования портфолио...

«Портфолио как форма оценки личностных достижений гимназистов среднего общего образования» iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфолио достижений как инструменты динамики образовательных достижений...

«Портфолио как форма оценки личностных достижений гимназистов среднего общего образования» iconПоложение о портфолио обучающихся начальных классов, реализующих фгос ноо
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования Портфолио («Портфеля достижений») как способа накопления...

«Портфолио как форма оценки личностных достижений гимназистов среднего общего образования» iconПоложение о формировании и содержании портфолио достижений учащихся
«Портфолио» (в широком смысле слова) – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный...

«Портфолио как форма оценки личностных достижений гимназистов среднего общего образования» iconНа заседании педагогического совета
Настоящее положение разработано в рамках перехода на фгос основного общего образования и определяет порядок формирования и использования...

«Портфолио как форма оценки личностных достижений гимназистов среднего общего образования» icon2. Цель создания Портфолио
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...

«Портфолио как форма оценки личностных достижений гимназистов среднего общего образования» iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального...
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений

«Портфолио как форма оценки личностных достижений гимназистов среднего общего образования» iconРоссийская Федерация Муниципальное автономное общеобразовательное...
Настоящее положение разработано в рамках перехода на фгос ООО и определяет порядок формирования и использования портфолио как способа...

«Портфолио как форма оценки личностных достижений гимназистов среднего общего образования» iconРекомендации для педагогов и родителей по содержанию и оформлению...
Настоящее положение определяет порядок формирования и использования портфолио, как способа накопления и оценки индивидуальных достижений...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск