Положение о группе компенсирующей направленности мбдоу №125


Скачать 161.76 Kb.
НазваниеПоложение о группе компенсирующей направленности мбдоу №125
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 125

г.Челябинска


Принято: Утверждаю:

Председатель Совета ДОУ

________Н.А. Бердникова Заведующий МБДОУ № 125

Протокол № от 201_г. Черемшанцева Г.А. ________

Приказ № от « »__________

Положение

о группе компенсирующей направленности МБДОУ № 125

I. Общие положения

1. Настоящее положение составлено в соответствии с приказами, нормативными актами и положениями министерства РФ:

Закона об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

- Приказа МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155

- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

- образовательной программы ДОУ

- Устава МБДОУ №125,

- Сборник документов и методических рекомендаций, регламентирующих деятельность учителей-логопедов дошкольных образовательных учреждений. Составители: Аминова Р.С., Гильдиш А.В., Нуриева Р.Р., Скупцова Н.А., Федотова О.А. Методическое пособие для учителей-логопедов групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи и логопедических пунктов дошкольных учреждений Ленинского РУО г. Челябинска. 2011г.
2. Настоящее положение регулирует деятельность учителей-логопедов в МБДОУ.

3. Организация образовательного процесса в МБДОУ № 125 регламентируется приказами, нормативными актами и положениями министерства РФ, ГУО, РУО, «Положением об организации коррекционно-развивающего процесса в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольных образовательных учреждениях», Уставом ДОУ, коррекционной и общеобразовательной программами, сеткой непосредственной образовательной деятельности, локальными актами ДОУ.

4. Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) открываются в дошкольных образовательных учреждениях.

5. Группы компенсирующей направленности детей с ТНР комплектуются детьми дошкольного возраста с 5-6-х до 6-7 лет в соответствии с коллегиальными заключениями РПМПК и согласия родителей (или лиц их заменяющих).

6. Наполняемость групп устанавливается в зависимости от категории детей и составляет соответственно:

- для детей с тяжелыми нарушениями речи

- до 10 детей;

- для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи

- до 12 детей;

7. Группы компенсирующей направленности для детей с речевыми нарушениями комплектуются по видам речевого дефекта:

7.1 группа компенсирующей направленности для детей с ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) на 1 год обучения;

7.2 группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на 2 года обучения с речевыми диагнозами:

- группа компенсирующей направленности для детей с ФФНР со стертой формой дизартрии (фонетико-фонематическое недоразвитие речи);

- группа компенсирующей направленности для детей с ОНР (общее недоразвитие речи);

8. В группы компенсирующей направленности для детей с ТНР могут быть зачислены дети с речевыми заключениями:

- алалия;

- ринолалия.
II. Участники образовательного процесса

1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, родители (или лица их заменяющие), педагогические работники.

2. На должность учителя-логопеда принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

3. Учитель-логопед принимается на работу заведующей МБДОУ.

4. За комплектование, создание условий, контроль за уровнем и качеством организации коррекционно-развивающей работы в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР несут ответственность заведующая МБДОУ и учитель-логопед.

5. За организацию, уровень и качество коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в равной степени несут ответственность учитель-логопед и воспитатель.

6. На каждого ребёнка зачисленного в группу учитель-логопед заполняет речевую карту и, оценив уровень речевого развития в соответствии с критериями мониторинга (приложение 10), выстраивает план индивидуальной работы .

7. Результаты обследования учитель-логопед доводит до всех участников образовательного процесса.

8. Учитель-логопед работает во взаимосвязи со специалистами МБДОУ: музыкальным руководителем, социальным педагогом, психологом, валеологом, руководителем физической культурой, старшим воспитателем, воспитателями групп, массажистом и т.д. и составляет «Карту взаимодействия со специалистами».

9. Учитель-логопед осуществляет взаимосвязь с учителем-логопедом ОУ по вопросам преемственности в работе с детьми, нуждающимися в логопедической коррекции: учитель-логопед ДОУ собирает катамнез о детях, прошедших обучение в 1 классе, принимает учителя-логопеда ОУ для проведения профилактической работы, приглашает учителя-логопеда ОУ для участия в родительских собраниях, консультациях, методических совещаниях, семинарах.

10. Учитель-логопед осуществляет профилактическую работу по своевременному выявлению детей, нуждающихся в логопедической коррекции. О результатах обследования осуществляется запись в «Медицинскую (школьную) карту развития», в «Тетрадь узких специалистов» МДОУ, «Журнал учета профилактической работы в МДОУ», при необходимости составляется список детей для обследования узкими специалистами-медиками, районной психолого-медико-педагогическую комиссией для направления в группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

11. Для обследования в районную психолого-медико-педагогическую комиссию представляются следующие документы: направление учителя-логопеда педагогическая характеристика (заполняется воспитателем, заверяется заведующей дошкольного образовательного учреждения)), медицинская карта из поликлиники, рисунки ребенка (2-3 шт.).

12. Учителя-логопеды при проведении анализа логопедических заключений используют следующие критерии оценки групп здоровья детей при речевых нарушениях).

13. На учителя-логопеда распространяются все льготы и преимущества, предусмотренные законодательством РФ для учителей-логопедов.

14. Оплата труда учителя-логопеда, работающего в группе для детей с ТНР, производится из расчёта 20 часов в неделю.

15. Руководителям МБДОУ при утверждении графика образовательного процесса и отпусков учителей-логопедов следует предусмотреть выполнение учебного плана в объеме 40 недель, в июне учитель-логопед должен проводить только индивидуально-подгрупповую работу.

16. Учитель-логопед работает 4 астрономических часа в первую половину дня. Из них 3 часа 30 мин проводит логопедическую работу с детьми фронтально, с подгруппами и индивидуально. Ежедневно отводит 30 минут рабочего времени на оформление документации (запись заданий по взаимодействию с воспитателями и специалистами, составления заданий для индивидуальной работы, подготовка к консультированию родителей и педагогов и т.д.).

17. Для правильного распределения нагрузки в течение рабочей недели составляется «График работы» и «Циклограмма» которые заверяются заведующей ДОУ.

18. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь воспитателям, родителям детей в определении причин речевых нарушений, даёт рекомендации по их преодолению

19. Для осуществления тесного контакта учителя-логопеда с воспитателями группы ведется «Тетрадь взаимосвязи с воспитателями» в которой записываются задания для работы, проводимой во время совместной деятельности детей и воспитателя.

20. При выпуске учитель-логопед заполняет «Журнал движения по годам» дает рекомендации родителям о дальнейшей работе с ребенком, проводит вместе со специалистами, воспитателями для родителей выпуск из группы для детей с ТНР в форме творческого праздника, концерта.

21. Учитель-логопед отвечает за содержание раздела «Развитие речи» в «Уголке для родителей» (оформляется воспитателем в группе), материал которого меняется по мере необходимости, но не менее 4 раз в год.

22. Под руководством учителя-логопеда воспитатель оформляет и пополняет содержание «Речевой зоны» в группе, следит за сменой содержания материала в «Речевой зоне» в соответствии с временем года, темами программы и возрастом детей.

23. Учитель-логопед, в случае необходимости может составлять и реализовывать индивидуальные коррекционно-развивающие маршруты, основанные на заключениях ПМПК образовательного учреждения.

24. Учитель-логопед принимает участие в педагогическом совете, ПМПК МБДОУ, МО специалистов, творческих отчетах, конференциях, семинарах и т.д.

25. Учитель-логопед своевременно представляет запрашиваемую информацию вышестоящим органам образования.
III. Содержание работы

1. В начале учебного года проводится обследование готовности логопедического кабинета к эксплуатации и заполняется акт-разрешение с учетом его оснащенности заполняется «Паспорт логопедического кабинета», уточняется список воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи формируется комплект инструкций по охране жизни и здоровья детей, пожарной безопасности и т.д.

2. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание осуществляется на основе «Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Коррекция нарушений речи»:

- Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей.

- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей.

Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А. Лагутина А.В.– Москва, «Просвещение», 2008. Данная программа совместима с общеразвивающими образовательными программами, рекомендованными Министерством образования РФ для дошкольных учреждений.

3. Для обеспечения современного и качественного построения коррекционно-развивающего процесса учитель-логопед составляет годовой план работы с учетом годовых задач дошкольного образовательного учреждения учебно-методический комплекс

4. Для организации коррекционной непосредственной образовательной деятельности учитель-логопед составляет календарно-тематическое планирование пояснительную записку к календарно-тематическому планированию и тематическое планирование с учетом рекомендаций коррекционной и общеобразовательной программ.

5. Учитель-логопед организует работу в учебном году в следующем режиме:

Срок

Направление деятельности

01.09 - 15.09

Зачисление детей в группу компенсирующей направленности, утверждение списков группы, предварительное знакомство с семьями и детьми.

Проведение полного логопедического обследования, анализ логопедических обследований, заполнение индивидуальных «Речевых карт», составление планов индивидуальной коррекционной работы, проведение мониторинга речевого развития воспитанника группы. Оформление документации.

15.09-15.05

Проведения фронтальной и индивидуальной коррекционной непосредственно образовательной деятельности.

15.05-31.05

Проведение полного логопедического обследования, анализ логопедических обследований, заполнение индивидуальных «Речевых карт» проведение мониторинга речевого развития воспитанника группы. Анализ работы за учебный год, сдача отчетов.

01.06-30.06

Проведение индивидуально-подгрупповой коррекционной непосредственно образовательной деятельности.


III. Организация и проведение коррекционной непосредственно образовательной деятельности.

1. Учитель-логопед осуществляет фронтальную, индивидуально-подгрупповую коррекционную непосредственно образовательную деятельность.

2. Фронтальная коррекционная непосредственно образовательная деятельность проводится со всеми воспитанниками группы по календарно-тематическому плану учителя-логопеда согласно регламенту непосредственно образовательной деятельности группы Продолжительность коррекционной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе – 20-25 минут, в подготовительной группе – 30 минут. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности - не менее 10 минут.

3. Минимально допустимый объем недельной фронтальной образовательной нагрузки по реализации коррекционной образовательной программы для детей дошкольного возраста в старшей группе (дети шестого года жизни) составляет 60-75 минут, в подготовительной к школе группе (дети седьмого года жизни) - 90 минут.

4. На индивидуальную коррекционную непосредственно образовательную деятельность на одного воспитанника отводится не менее 15-20 минут 2-3 раза в неделю, что составляет не менее 30-45 минут в неделю.

5. На индивидуально-подгрупповую коррекционную непосредственно образовательную деятельность подбираются воспитанники со сходными недостатками речи.

6. Учет индивидуально-подгрупповой коррекционной непосредственно образовательной деятельности осуществляется на листе «Содержание индивидуальной коррекционной непосредственно образовательной деятельности» в индивидуальных тетрадях воспитанников), в «Табеле учета посещаемости индивидуальной коррекционной непосредственно образовательной деятельности детьми» (заведующая учреждением, старший воспитатель осуществляют контроль правильности заполнения и регулируют своевременность его ведения).

7. Коррекционно-развивающий процесс строится в соответствии с режимом дня группы с учетом регламента непосредственно образовательной деятельности дошкольного образовательного учреждения

8. Учитель-логопед при проведении непосредственно образовательной деятельности выстраивает межпредметные связи, учитывает национально-региональный компонент.

9. На время индивидуальной коррекционной непосредственно образовательной деятельности с учителем-логопедом воспитанники освобождаются от другой непосредственно образовательной деятельности, предусмотренной режимом детского сада, по обоюдной договоренности с педагогами. Администрация МБДОУ решает вопрос об организации доставки воспитанников на индивидуальную коррекционную непосредственно образовательную деятельность с участием вспомогательного персонала МБДОУ (во время прогулки детей).
IV. Перечень документации, регулирующей деятельность учителя-логопеда в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи дошкольного образовательного учреждения

Учитель-логопед составляет содержание папки «Документация учителя-логопеда группы для детей с ТНР» (приложение 19) и отвечает за ведение следующей документации:

Акт-разрешение на эксплуатацию кабинета

Годовой план работы учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Годовые задачи МБДОУ

График работы учителя-логопеда

Журнал учета движения детей по годам в МБДОУ

Журнал учета профилактической работы в МБДОУ

Календарно-тематическое планирование коррекционной непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Карта взаимодействия со специалистами МБДОУ

Мониторинг уровня сформированности компонентов речи воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № ________


Направление к специалистам

Направление на РМППК

Образец расписки родителей (законных представителей), отказавшихся переводить ребенка в логопедическую группу

Оснащение логопедического кабинета

Паспорт логопедического кабинета

Перечень документации, регулирующей деятельность учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи дошкольного образовательного учреждения

План индивидуально-коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Положение об организации коррекционно-развивающего процесса в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в МБДОУ № __________

Положение об организации коррекционно-развивающего процесса в группах компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в дошкольных образовательных учреждениях

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию коррекционной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию коррекционной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Режим дня группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Речевая карта воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Реглмент непосредственно образовательной деятельности группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Сетка коррекционной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Содержание индивидуальной коррекционной непосредственно образовательной деятельности учителя-логопеда

Содержание папки «Документация учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ТНР МБДОУ № 125

Список воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Табель учета посещаемости фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Табель учета посещаемости индивидуальной логопедической непосредственно образовательной деятельности воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по формированию произносительной стороны речи и подготовки к овладению элементарными навыками письма и чтения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию самостоятельной развернутой фразовой речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по совершенствованию произносительной стороны речи и подготовки к овладению элементарными навыками письма и чтения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических средств языка и самостоятельной развернутой фразовой речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тетрадь взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателя группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Тетрадь для индивидуальной непосредственно образовательной деятельности с учителем-логопедом воспитанника группы компенсирующей направленности для детей с ТНР МДОУ № 125

Указатель группы здоровья воспитанников МБДОУ

Учебно-методический комплекс учителя-логопеда для работы в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

Учет проведенных консультаций с родителями и педагогами МБДОУ учителем-логопедом

Характеристика на ребенка

Циклограмма работы учителя-логопеда
V. Материально-техническое и финансовое обеспечение.

1. Для работы учителю-логопеду выделяется кабинет, отвечающий санитарно-гигиеническим требованиям. Логопедический кабинет обеспечивается специальным оборудованием и дезинфицирующими средствами для обработки инструмента и рук. На администрацию МБДОУ возлагается ответственность за оборудование логопедического кабинета, его санитарное содержание и ремонт помещения.

2. Логопедический кабинет финансируется МДБОУ, в ведении которого он находится.

Похожие:

Положение о группе компенсирующей направленности мбдоу №125 iconРабочая программа учителя логопеда мбдоу д/с №286 в средней группе...
Онр в дошкольных образовательных учреждениях комбинированного вида, постепенного перехода дошкольных учреждений на новую, перспективную...

Положение о группе компенсирующей направленности мбдоу №125 iconУправление образования приказ
Об утверждении Положения о логопедической группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи муниципального бюджетного...

Положение о группе компенсирующей направленности мбдоу №125 iconРешением Педагогического совета
Индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в группе компенсирующей направленности для слабовидящих детей, детей...

Положение о группе компенсирующей направленности мбдоу №125 iconЕсли дети, находящиеся в гбоу и группах оздоровительной, компенсирующей...
Гбоу и группах оздоровительной, компенсирующей направленности, нуждаются в зачислении в гбоу или группы общеразвивающей направленности...

Положение о группе компенсирующей направленности мбдоу №125 iconДля определения ребёнка в группу компенсирующей направленности или...
В управление образования администрации муниципального образования Северский район

Положение о группе компенсирующей направленности мбдоу №125 iconРешением Педагогического совета приказом заведующего Государственного
Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, Положением...

Положение о группе компенсирующей направленности мбдоу №125 iconОбщеразвивающей, компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения
Мадоу №196, положением о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг и другими документами, регламентирующими организацию...

Положение о группе компенсирующей направленности мбдоу №125 iconРабочая программа Воспитателей 3 младше средней группы компенсирующей...
Педагогического совета Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №30...

Положение о группе компенсирующей направленности мбдоу №125 iconОсновная Образовательная Программа дошкольного образовательного учреждения...
Положением об организации групп компенсирующей направленности в доу комбинированного вида, авторской программой Н. В. Нищевой, а...

Положение о группе компенсирующей направленности мбдоу №125 iconПоложение о дополнительных вступительных испытаниях творческой и...
Положение о дополнительных вступительных испытаниях творческой и профессиональной направленности по образовательным программам

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск