№. Виды бюджетов на предприятии


Скачать 430.74 Kb.
Название№. Виды бюджетов на предприятии
страница1/10
ТипДокументы
filling-form.ru > Договоры > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Тема №. Виды бюджетов на предприятии.


В краткосрочном финансовом и управленческом планировании (как правило, один календарный год) используются следующие виды бюджетов на предприятии: основные, операционные, вспомогательные и дополнительные.

  1. Бюджет продаж

  2. Бюджет производства

  3. Бюджет прямых затрат на оплату труда

  4. Бюджет запасов готовой продукции

  5. Бюджет общепроизводственных расходов

  6. Бюджет коммерческих расходов

  7. Бюджет управленческих расходов

  8. Бюджет по труду и кадрам предприятия

  9. Бюджет закупок

  10. Бюджет инвестиций

  11. Финансовый бюджет

  12. Бюджет распределения прибыли

  13. Бюджет доходов и расходов

  14. Бюджет движения денежных средств

Основные бюджеты предназначены для управления финансами предприятия. Эти бюджеты позволяют руководителям иметь всю информацию для оценки финансового состояния организации и контроля над его изменением, для оценки инвестиционной привлекательности проекта.

Операционные и вспомогательные бюджеты нужны для увязки натуральных показателей планирования со стоимостными показателями. Их создают для более точного составления основных бюджетов, определения наиболее важных пропорций, ограничений и допущений. Набор основных бюджетов является обязательным, а операционные и вспомогательные бюджеты могут быть различными, в зависимости от поставленных целей и задач, квалификации планово-экономических служб, степени методической, организационной и технической готовности предприятия.

Дополнительные бюджеты необходимы для более точного определения целевых показателей и нормативов финансового планирования, более точного учета особенностей местного финансового налогообложения. Набор этих бюджетов также может определяться самостоятельно в зависимости от специфики бизнеса.

Все эти бюджеты необходимы для проведения на предприятии план-факт анализа с выявлением отклонений в абсолютном или процентном выражении.

В целом процесс составления бюджетов носит итеративный характер, когда ранее составленные операционные, вспомогательные и основные бюджеты приходится корректировать снова и снова до тех пор, пока финансовое положение предприятия не будет соответствовать поставленным целям и задачам.

Схема составления основных бюджетов на предприятии.



Тема №. Бюджет продаж.


Бюджет продаж показывает помесячный и поквартальный объемы продаж по видам продукции и в целом по компании в натуральных и стоимостных показателях на протяжении планового периода.

Данный бюджет даст понять, сколько компания может продать продукции в следующем плановом периоде и сколько денег выручить. На рисунке показан алгоритм прогноза сбыта продукции.



Бюджет продаж должен отражать объем продукции отгруженной (поставленной) потребителям продукции, объем ее прогнозируемой стоимости или объем выручки от реализации.

Факторы, влияющие на прогноз объема продаж:

  1. Объем продаж предшествующих периодов

  2. Производственные мощности

  3. Зависимость продаж от общеэкономических факторов (уровень занятости, уровень цен, уровень личных доходов и т.д.)

  4. Относительная прибыльность продукции

  5. Изучение рынка, рекламная компания

  6. Ценовая политика, качество продукции

  7. Конкуренция

  8. Сезонные колебания

  9. Долгосрочные тенденции продаж для различных товаров

  10. Кроме этого на качество прогноза также может влиять метод анализа исходных данных.

Еще большое значение имеет, с каким товаром и где будет работать предприятие в плановом периоде. Исходя из этого, выделяют четыре вида прогнозов, показанных на рисунке:

  1. Базовый прогноз – существующий товар/услуга на существующем рынке. Наиболее надежный прогноз.

  2. Прогноз А – существующий товар/услуга на новом рынке. Менее надежен из-за освоения нового рынка сбыта.

  3. Прогноз В – новый товар/услуга на существующем рынке. Надежность прогноза еще менее высока.

  4. Прогноз С – новый товар/услуга на новом рынке сбыта. Самый сложный случай.

Объем продаж может быть подсчитан в компании либо по контрактам (заказам, поставкам, партиям товаров), либо по продуктам (по видам изделий и услуг). Если в организации больная номенклатура изделий, то необходимо их группировать. После этого стоит составить бюджет продаж по группам изделий и средним ценам, либо по тем видам изделий и услуг, доля которых в объеме продаж достаточно велика (не менее 50%).


Рис. Виды прогнозов в зависимости от рынка и товара


Общий оборот определяется путем умножения количества предполагаемой продажи продукции (в натуральном выражении) на отпускные цены предприятия (отдельно по каждому виду изделия, либо по группе продуктов). В табл. показан пример бюджета продаж. Нередко встречаются случаи, когда помимо бюджета физического объема продаж, надо составлять график для отпускных цен, так на них влияет уровень инфляции. Бюджет продаж учитывает этот уровень инфляции.

Необходимо также определить чистые продажи, то есть та часть денег, которая остается в распоряжении предприятия после расчетов с бюджетом (невозмещаемый НДС, акцизы, сборы и другие выплаты, взимаемые с оборота).

Существует два способа получить данную сумму:

  1. Скорректировать (в структуре цены необходимо выделить долю выплат в бюджет). Метод корректировки лучше использовать, когда есть уверенность, что на предстоящий плановый период правила налогообложения в части налогов с оборота не изменятся. Иначе корректировка бюджетов нас замучает.

  2. Установить лимиты по расчету с бюджетом с общего оборота (% резервации за определенный период для последующих расчетов с бюджетом). Второй метод более выгоден в российских условиях, то есть условиях нестабильности. Лимит чуть больше – это лучше, чем нехватка денег при расплате.

Поскольку в условиях рыночной экономики момент отгрузки и момент оплаты не всегда совпадает по времени, возникает ситуация, когда деньги за продукцию поступает несколькими месяцами позже. Следовательно, общий оборот денежных средств по бюджету продаж и реальный приток денег не будут совпадать.

Наряду с бюджетом продаж составляется еще график поступлений денежных средств от проданной продукции (см. Табл. 8.1.). Именно он и показывает реальное поступление денежных средств по периодам.

В таблице отражен остаток денежных средств, не поступивших в прошлом периоде. Далее важно определить условия оплаты за продукцию. В данном примере, 50% оплачивается в текущем месяце, а остальные 50% в следующем месяце. Сумма из бюджета продаж по строке общего оборота продукции в стоимостном выражении за январь месяц умножается на 0,5 – итог записывается в поступления денежных средств в графике поступлений. Остальная половина в следующем месяце. Часто бывает так, что некоторая часть денег вообще не поступает из-за неспособности покупателя платить (банкротство предприятия-покупателя), либо из-за недобросовестности предприятий-покупателей. Эти средства называют безнадежная дебиторская задолженность (процентов пять можно вообще не учитывать в графике поступлений денежных средств).

Остаток дебиторской задолженности рассчитывается: общий оборот из бюджета продаж за текущий месяц минус реальные поступления в этом месяце плюс остаток за предыдущий период минус сумма задолженности, которая оплачивается в текущем периоде.

Важно еще определять не только сроки и размеры поступлений, но и вид поступлений (взаимозачеты, векселя, налоговые освобождения, деньги).

Бюджет продаж и сопутствующие таблицы будут еще много раз пересчитываться, то есть этот бюджет лишь половина выполненной работы.

После того как бюджет продаж и дополнительные формы будут составлены, можно переходить к следующему этапу – формирование бюджета производства.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Похожие:

№. Виды бюджетов на предприятии icon«Как предотвратить финансовые хищения внутри предприятия» Иваново – 2011г
Основные виды финансовых хищений и злоупотреблений на предприятии. Факторы и зоны риска 3

№. Виды бюджетов на предприятии iconВиды и продолжительность производственной практики по специальности...
Приложение Образец заявления на закрепление темы выпускной квалификационной (дипломной) работы

№. Виды бюджетов на предприятии iconПрактическое занятие Виды изделий. Конструкторская документация. Сборочный чертеж. Спецификация
Изделием называется любой предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению на предприятии

№. Виды бюджетов на предприятии iconКак не наступить на бюджетные грабли
Бддс не зависит от учетной политики, принятой на предприятии. В отличие от бддс, бдр и ббл напрямую зависят от учетной политики1,...

№. Виды бюджетов на предприятии iconБюджетный кодекс российской федерации
Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской...

№. Виды бюджетов на предприятии iconПеречень главных администраторов доходов бюджетов
Наименование главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

№. Виды бюджетов на предприятии iconСтандартные технологические процедуры при проведении патолого-анатомических исследований
Так, принятая Федеральная программа государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью, определяет виды...

№. Виды бюджетов на предприятии iconИнформация по оформлению платежных поручений при кассовом обслуживании...
Федерального казначейства и Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской федерации и местных бюджетов...

№. Виды бюджетов на предприятии iconСистема стимулирования и мотивации труда на предприятии тоо «Долголет»
Анализ и оценка эффективности системы управления персоналом на предприятии тоо «Долголет»

№. Виды бюджетов на предприятии iconУчебно-методический комплекс дисциплины документирование управленческой...
«Экономика и управление на предприятии», утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17. 03. 2000 г. №238 эк/сп

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:


Все бланки и формы на filling-form.ru




При копировании материала укажите ссылку © 2019
контакты
filling-form.ru

Поиск