Скачать 430.74 Kb.
|
Тема №. Виды бюджетов на предприятии.В краткосрочном финансовом и управленческом планировании (как правило, один календарный год) используются следующие виды бюджетов на предприятии: основные, операционные, вспомогательные и дополнительные.
Основные бюджеты предназначены для управления финансами предприятия. Эти бюджеты позволяют руководителям иметь всю информацию для оценки финансового состояния организации и контроля над его изменением, для оценки инвестиционной привлекательности проекта. Операционные и вспомогательные бюджеты нужны для увязки натуральных показателей планирования со стоимостными показателями. Их создают для более точного составления основных бюджетов, определения наиболее важных пропорций, ограничений и допущений. Набор основных бюджетов является обязательным, а операционные и вспомогательные бюджеты могут быть различными, в зависимости от поставленных целей и задач, квалификации планово-экономических служб, степени методической, организационной и технической готовности предприятия. Дополнительные бюджеты необходимы для более точного определения целевых показателей и нормативов финансового планирования, более точного учета особенностей местного финансового налогообложения. Набор этих бюджетов также может определяться самостоятельно в зависимости от специфики бизнеса. Все эти бюджеты необходимы для проведения на предприятии план-факт анализа с выявлением отклонений в абсолютном или процентном выражении. В целом процесс составления бюджетов носит итеративный характер, когда ранее составленные операционные, вспомогательные и основные бюджеты приходится корректировать снова и снова до тех пор, пока финансовое положение предприятия не будет соответствовать поставленным целям и задачам. Схема составления основных бюджетов на предприятии. Тема №. Бюджет продаж.Бюджет продаж показывает помесячный и поквартальный объемы продаж по видам продукции и в целом по компании в натуральных и стоимостных показателях на протяжении планового периода. Данный бюджет даст понять, сколько компания может продать продукции в следующем плановом периоде и сколько денег выручить. На рисунке показан алгоритм прогноза сбыта продукции. Бюджет продаж должен отражать объем продукции отгруженной (поставленной) потребителям продукции, объем ее прогнозируемой стоимости или объем выручки от реализации. Факторы, влияющие на прогноз объема продаж:
Еще большое значение имеет, с каким товаром и где будет работать предприятие в плановом периоде. Исходя из этого, выделяют четыре вида прогнозов, показанных на рисунке:
Объем продаж может быть подсчитан в компании либо по контрактам (заказам, поставкам, партиям товаров), либо по продуктам (по видам изделий и услуг). Если в организации больная номенклатура изделий, то необходимо их группировать. После этого стоит составить бюджет продаж по группам изделий и средним ценам, либо по тем видам изделий и услуг, доля которых в объеме продаж достаточно велика (не менее 50%). Рис. Виды прогнозов в зависимости от рынка и товара Общий оборот определяется путем умножения количества предполагаемой продажи продукции (в натуральном выражении) на отпускные цены предприятия (отдельно по каждому виду изделия, либо по группе продуктов). В табл. показан пример бюджета продаж. Нередко встречаются случаи, когда помимо бюджета физического объема продаж, надо составлять график для отпускных цен, так на них влияет уровень инфляции. Бюджет продаж учитывает этот уровень инфляции. Необходимо также определить чистые продажи, то есть та часть денег, которая остается в распоряжении предприятия после расчетов с бюджетом (невозмещаемый НДС, акцизы, сборы и другие выплаты, взимаемые с оборота). Существует два способа получить данную сумму:
Поскольку в условиях рыночной экономики момент отгрузки и момент оплаты не всегда совпадает по времени, возникает ситуация, когда деньги за продукцию поступает несколькими месяцами позже. Следовательно, общий оборот денежных средств по бюджету продаж и реальный приток денег не будут совпадать. Наряду с бюджетом продаж составляется еще график поступлений денежных средств от проданной продукции (см. Табл. 8.1.). Именно он и показывает реальное поступление денежных средств по периодам. В таблице отражен остаток денежных средств, не поступивших в прошлом периоде. Далее важно определить условия оплаты за продукцию. В данном примере, 50% оплачивается в текущем месяце, а остальные 50% в следующем месяце. Сумма из бюджета продаж по строке общего оборота продукции в стоимостном выражении за январь месяц умножается на 0,5 – итог записывается в поступления денежных средств в графике поступлений. Остальная половина в следующем месяце. Часто бывает так, что некоторая часть денег вообще не поступает из-за неспособности покупателя платить (банкротство предприятия-покупателя), либо из-за недобросовестности предприятий-покупателей. Эти средства называют безнадежная дебиторская задолженность (процентов пять можно вообще не учитывать в графике поступлений денежных средств). Остаток дебиторской задолженности рассчитывается: общий оборот из бюджета продаж за текущий месяц минус реальные поступления в этом месяце плюс остаток за предыдущий период минус сумма задолженности, которая оплачивается в текущем периоде. Важно еще определять не только сроки и размеры поступлений, но и вид поступлений (взаимозачеты, векселя, налоговые освобождения, деньги). Бюджет продаж и сопутствующие таблицы будут еще много раз пересчитываться, то есть этот бюджет лишь половина выполненной работы. После того как бюджет продаж и дополнительные формы будут составлены, можно переходить к следующему этапу – формирование бюджета производства. |
Основные виды финансовых хищений и злоупотреблений на предприятии. Факторы и зоны риска 3 | Приложение Образец заявления на закрепление темы выпускной квалификационной (дипломной) работы | ||
Изделием называется любой предмет или набор предметов производства, подлежащих изготовлению на предприятии | Бддс не зависит от учетной политики, принятой на предприятии. В отличие от бддс, бдр и ббл напрямую зависят от учетной политики1,... | ||
Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской... | Наименование главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | ||
Так, принятая Федеральная программа государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью, определяет виды... | Федерального казначейства и Порядком кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской федерации и местных бюджетов... | ||
Анализ и оценка эффективности системы управления персоналом на предприятии тоо «Долголет» | «Экономика и управление на предприятии», утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17. 03. 2000 г. №238 эк/сп |
Поиск Главная страница   Заполнение бланков   Бланки   Договоры   Документы    |